Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Очно - заочное (вечернее) обучениеУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Направление подготовки 38.03.01 «Экономика» (Уровень бакалавриата) Профиль подготовки Форма обучения Очно - заочная (вечерняя)
Сыктывкар 2016
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Питирима Сорокина» Институт экономики и финансов Кафедра финансового менеджмента
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Макроэкономическое планирование и прогнозирование Направление подготовки 38.03.01 «Экономика» (Уровень бакалавриата) Профиль подготовки
Форма обучения Очно – заочная (вечерняя) Блок дисциплин:Б1 (базовая часть) Семестр2 Всего учебных занятий144 часа, 4 зач. ед. В том числе: Аудиторные24 часов Лекции10 часа Практические занятия14 часов Самостоятельная работа84 часа Интерактивные и активные8 часов Форма текущего контроляконтрольная работа (1) Промежуточный контроль 36 часов,экзамен Сыктывкар 2016 1.Цели освоения дисциплины: Целями освоения дисциплины (цикла) «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» являются: - формирование у студентов знаний по современным подходам и методам планирования и прогнозирования на макро- и микро – уровне, для использования их при обосновании управленческих решений; - формирование достаточного уровня знаний по методологии и методике прогнозирования на уровне национальной экономики и организации; - освоение технологии разработки основных разделов стратегического плана; - приобретение навыков разработки бизнес- плана, как инструмента стратегического планирования. Знания и умения, полученные студентами, могут быть использованы в следующих областях профессиональной деятельности бакалавра: - экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности; - финансовые, кредитные и страховые учреждения; - органы государственной и муниципальной власти; - академические и ведомственные научно-исследовательские организации; - учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования. 2. Объектами курса «Макро - стратегическое планирование и прогнозирование» являются: - теоретические положения; - виды прогнозов и методы прогнозирования; -стратегический план; -целевые программы; -балансовые методы в прогнозировании; - бизнес-план; - практический опыт прогнозирования, планирования, программирования в РФ. Бакалавр по направлению подготовки «экономика» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: а) расчетно-экономическая деятельность: - подготовка исходных данных для проведения прогнозных и плановых расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризирующих деятельность хозяйствующих субъектов; - проведение прогнозных и плановых расчетов социально-экономических показателей на основе типовых методик, с учетом действующей нормативно-правовой базы; - разработка разделов стратегического плана и бизнес-план предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств. б) аналитическая научно-исследовательская деятельность: - поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимые для проведения конкретных прогнозных и плановых расчетов; - построение стандартных эконометрических моделей исследуемых процессов, объектов, анализ и интерпретация полученных результатов; - анализ и интерпретация прогнозных и плановых показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на макро- и микро - уровне как в РФ, так и за рубежом; - подготовка аналитических отчетов; - участие в разработке проектов стратегического плана и бизнес-плана. в) организационно - управленческая деятельность: - участие в разработке прогнозных вариантов управленческих решений; -обоснование выбора решений на основе бизнес-плана, программ и проектов.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла. Дисциплина логически и содержательно связана с дисциплинами базовой части профессионального цикла - «Макро- и микроэкономика», является основой и предшествует изучению дисциплин профессионального цикла основной образовательной программы (в частности, «Финансы», «Деньги, кредит, банки», «Бухгалтерский учет и анализ», «Налоги и налогообложение» и другие), ориентирует студентов в выборе в дальнейшем базы учебной и производственной практик. Для освоении дисциплины студент должен знать основные макро и микроэкономические категории, быть готовым работать с информационными материалами о деятельности организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовых, кредитных страховых учреждений, органов государственной или муниципальной власти, уметь логически мыслить и обосновывать собственный взгляд на результаты оценок цифровых данных, владеть информацией об экономических процессах, происходящих в мире, стране, регионе, отрасли.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины формируются следующие профессиональные компетенции: Ø способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); Ø способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4).
Раскроем содержание формируемых компетенций.
В рамках компетенции ПК-3 студент должен: Знать: - виды планов (прогнозов), программ и их разделы; - методы макроэкономического планирования и прогнозирования. Уметь: - осуществлять расчеты, необходимые для составления макроэкономических планов (прогнозов) и государственных программ; - обосновывать расчеты, необходимые для составления макроэкономических планов (прогнозов) и государственных программ; - осуществлять расчеты, необходимые для составления экономических разделов планов, прогнозов, программ, проектов организации. Владеть: - методами расчета показателей макроэкономических планов (прогнозов) и государственных программ; - навыками обоснования расчетов, необходимых для составления макроэкономических планов (прогнозов) и государственных программ; - методами расчета экономических показателей планов, прогнозов, программ, проектов организации; - навыками обоснования расчетов, необходимых для составления планов, программ, бизнес-плана организации;
В рамках компетенции ПК-4 студент должен: Знать: - виды теоретических и эконометрических моделей, используемые для планирования и прогнозирования на макро-уровне; - методы анализа результатов применения моделей для разработки планов (прогнозов) на макро-уровне; - виды теоретических и эконометрических моделей, используемые для планирования и прогнозирования на микро-уровне; - методы анализа результатов применения моделей для разработки планов (прогнозов) на микро-уровне; Уметь: - на основе использования стандартных теоретических и эконометрических моделей строить макроэкономические прогнозы; - на основе использования стандартных теоретических и эконометрических моделей разрабатывать экономические разделы бизнес плана; - анализировать и содержательно интерпретировать результаты прогнозов и бизнес-планов. Владеть: - современной методикой прогнозирования и планирования на основе использования эконометрических моделей. 4. Структура и содержание дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование». Общая трудоемкость дисциплины- 4 зачетные единицы (144 часа).
Календарно-тематический план Образовательные технологии.
В процессе освоения дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» применяются следующие технологии формирования вышеуказанных профессиональных компетенций студентов: 1. Традиционная технология: лекционно-семинарская система обучения. Её составляющие: лекции и групповая система организации практических занятий; еженедельная передача предмета небольшими порциями; использование практических занятий в качестве основных форм учебных занятий; постановка преподавателем целей обучения и соответствующие планирование их достижения; индивидуальная работа преподавателя со студентами на учебных занятиях; наличие эпизодически возникающей обратной связи преподавателя со студентами; проверка выполнения самостоятельных заданий студента преподавателем; оценка преподавателем результатов студентов с помощью выполнения текущей контрольной работы в рамках самостоятельной внеаудиторной работы. Роль этих методов в формировании компонентов компетенций: формирование знаний об ориентировочной основе выполнения деятельности экономиста в органах государственной и муниципальной власти, в экономических и аналитических службах организаций разных отраслей, сфер и форм собственности, а также знаний об обобщенных подходах и методах прогнозирования на макро- и микро - уровне. 2. Инновационные технологии активного обучения квазипрофессиональной деятельности студентов: Роль этих методов в формировании компонентов формируемых компетенций и их интеграция в учебный процесс, имитирующем профессиональную деятельность. Это будет происходить во-первых, за счет использования метода проекта. Результатом обучения на основе проектной технологии является освоение её студентами, а затем умение применить в своей практической деятельности как инструмента достижения целей учебной дисциплины. Данная технология предполагает активизацию мышления студентов; высокую степень вовлеченности в учебный процесс; взаимодействие студентов между собой и с преподавателем; творческий характер занятий; освоение материала в сжатые сроки; обязательную презентацию. Формы проекта: групповая или индивидуальная, монопредметная, краткосрочная (мини-проект), практико-ориентировочные, творческие. Проекты выполняются студентами в рамках самостоятельной внеаудиторной работы и представляются результаты проектной деятельности на практических занятиях. Этапы: 1) Определение темы проекта (задание для выполнения в рамках самостоятельной работы), 2) Определение сбора анализа, информации и формы отчета. Распределение обязанностей и заданий между членами команды. 3) Сбор информации. 4) Анализ информации, оформление результатов, формулировка выводов. 5) Представление проекта – презентация. 6) Подведение итогов. Одновременно в рамках проектной деятельности реализуется и такой активный реальный, профессиональный метод в деятельности экономиста как: экспертиза, который относится к деятельностному подходу. Эта технология обучения – формирование опыта профессиональной деятельности. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины: Оценочные средства: Текущий контроль:сообщения с презентаций по результатам проектной и экспертной самостоятельной работы, решение задач на практических занятиях.
Практические занятия По теме №1. «Макроэкономическое прогнозирование и планирование в условиях современной рыночной экономики». (2 часа) Обсуждение содержания Федерального Закона №172 «О стратегическом планировании в РФ» и республиканского закона №55 «О стратегическом планировании в РК». По теме №2. «Методология и организация социально-экономического прогнозирования в рыночной экономике». Решение задач (4 часа) с использованием, наиболее широко применяемых на практике методов прогнозирования социально-экономических показателей развития предприятия, региона и экономики в целом. Рекомендуемая основная литература: 1,2. Рекомендуемая дополнительная литература: 1,2,5,6.
По теме № 3 « Методологические основы стратегического планирования» (6 часов) 1.Решение задач (2 часа) с использованием, наиболее широко применяемых на практике методов планирования социально-экономических показателей развития предприятия, региона и экономики в целом. 2.Презентация результатов задания (4 часа): разработать основные разделы проекта стратегического плана организации (в т.ч. образовательного учреждения) на основе: А) Данных по реально существующей организации Р.К. Б) Фролова Л.Н. Учебно-методическое пособие «Стратегический план организации. Теория и практика». Методические рекомендации по разделам плана: 1.Краткая характеристика организации: сфера деятельности, правовая форма, направления деятельности, продукция (или услуги), конкуренты. 2.Миссия и цели (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные) на 2015 год до 2017 года, до 2019 года. 3.SWOT-анализ: Наиболее значимые угрозы и возможности, сильные и слабые стороны (от 3-х до 5). 4. Матрица SWOT-анализа с заполнением полей стратегических мероприятий. 5.Выбор наиболее эффективных и реально осуществимых стратегий. Цель заданий: Ø Соединить теорию и практику стратегического планирования; Ø Освоить технологию стратегического планирования на микро-уровне; Ø Анализировать и интерпретировать информацию; Ø Сформулировать цели; Ø Применять классические методы стратегического анализа; Ø Обосновывать выбор стратегий на основе стандартных теоретических моделей; Ø Обеспечить реалистическое осознание плановых перспектив реальной организации.
Рекомендуемая основная литература: 1,2. Рекомендуемая дополнительная литература: 1,2,3,6.
По теме № 6 «Бизнес-планирование» (2 часа) Обсуждение экспертизы бизнес-плана и проектной работы по разделам бизнес-плана. Индивидуально или в команде. Цель задания: Ø Соединить теорию и практику бизнес - планирования; Ø Уяснить более глубоко и детально содержание разделов бизнес-плана; Ø Получить опыт разработки основных содержательных элементов бизнес-плана по его разделам; Ø Развить навыки обобщения анализа и интерпретации информации; Ø Освоить стандартную технологию бизнес - планирования; Ø Сформировать опыт профессиональной деятельности (прогнозирования и планирования) в рамках проектного и деятельностного подходов. Содержание задания: 1.На основе экспертизы бизнес-плана разработать свой вариант бизнес-плана по форме бизнес - плана для самостоятельной работы, (см. приложение). 2.Сформулировать сильные и слабые стороны бизнес-плана. Методические указания: В процессе экспертизы выявить достоверность расчетов и полноты обоснования описательной части анализируемого бизнес-плана. Рекомендуемая основная литература: 2,3. Рекомендуемая дополнительная литература: 3,4. Самостоятельная работа студентов: Т е м а 1. Макроэкономическое прогнозирование и планирование в условиях современной рыночной экономики. Задание для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы: чтение текста (основной и дополнительной учебной литературы), изучение нормативно-законодательных актов по планово-прогнозным документам РФ и РК с целью: - формирования умения самостоятельно приобретать новые знания; - стремления к саморазвитию; - развития способности к аналитической деятельности. Эти задания направлены на развитие у студентов поисково – аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовки контрольной работы. Критерии оценки результатов самостоятельной работы: - обоснованность и четкость изложения содержания контрольной работы; - умение студента использовать теоретические знания; - творческий подход к выполнению самостоятельной контрольной работы и уровень самостоятельности обобщения, анализа информации и интерпретации выводов. Формы контроля — контрольная работа. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы: Основная: 1,2. Дополнительная: 2,3. Тема 2. Методология и организация социально-экономического прогнозирования. Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы: Изучить нормативные акты, учебную литературу и научные статьи с целью: - формирования самостоятельности и критичности мышления; - стремления повышения своей квалификации; - умения использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. 1. Изучить и четко представить функции и задачи Министерства экономического развития РФ в части планирования и прогнозирования. Эти задания направлены на развитие у студентов поисково – аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка контрольной работы. 2. Проанализировать закон РФ №172 «О стратегическом планировании в РФ», закон РК №55-РЗ «О стратегическом планировании в Республике Коми». Критерии оценки результатов самостоятельной работы: - обоснованность и четкость изложения; - систематизация и оформление отчетного материала в виде схем, таблиц, графиков; - способность критического отношения к информации. - Форма контроля – контрольная работа. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы: Интернет – ресурсы. Официальные сайты Министерства экономического развития РФ и РК. Основная: 1,2. Дополнительная: 1,2,3,6. Тема 3. Методологические основы стратегического планирования Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы на основе изучения основных планово-прогнозных документов и программ РФ и РК с целью: - стремления повышения своей квалификации; -формирования самостоятельности и критичности мышления; - развития навыков исследовательской деятельности. 1.Выделить стратегические приоритетные цели социально-экономического развития РФ и РК до 2020г. 2. Обобщить основное содержание Стратегии 2020 г. РФ и РК (основные разделы и показатели); 3. Обобщить прогнозные показатели социально-экономического развития РФ и РК. 4.Разработать основные разделы проекта стратегического плана организации. Эти задания направлены на развитие у студентов поисково – аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка контрольной работы и выполнение проектного задания. Критерии оценки результатов самостоятельной работы: - систематизация и оформление отчетного материала в виде таблиц, матриц, графиков, проекта; - умение студента использовать теоретические знания при выполнение практических задач; -решение ситуационных профессиональных задач; -формирование умения выполнять расчетно-графические работы; - уровень сформированности аналитических умений. Форма контроля: контрольная работа, проект; Рекомендуемая литература для самостоятельной работы: Основная: 1,2. Дополнительная: 2,3,4,6. 1. Интернет – ресурсы. Стратегия социально-экономического развития РФ и РК до 2020 г. 2. Интернет-ресурсы. Официальные сайты Министерства экономического развития РФ и РК. 1. Адамеску А.О. Совершенствование разработки долгосрочных макроэкономических прогнозов. // «Экономист», №11,Э 2011.
Тема 4. Программно-целевое планирование. Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы на основе ознакомления с нормативными документами, чтения основной и дополнительной литературы с целью: - получения навыков самостоятельного овладениями новыми знаниями по направлениям программно-целевого планирования; - повышения своей квалификации; - развития способности к аналитической деятельности; - решения ситуационных профессиональных задач. 1.Определить перечень федеральных и региональных (РК) программ, резюмировать их основное содержание, результаты реализации, выявить проблемы и оценки экспертов. 2.Рассмотреть национальные проекты в РФ: виды и основное содержание, итоги реализации, достижения и проблемы, оценки экспертов. Эти специальные творческие задания направлены на развитие у студентов творческой деятельности по формированию компетенций, а именно: получение новой информации, выполнение анализа информации, подготовка контрольной работы. Критерии оценки результатов самостоятельной работы: - систематизация и оформление отчетного материала в виде таблиц, схем, графиков; - умение студента использовать теоретические знания при выполнение практических задач; - уровень сформированности аналитических умений, - творческий подход к выполнению самостоятельной работы. Форма контроля: контрольная работа. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы: Основная: 1,2. Дополнительная: 2,5,6. 1.Республиканский закон №55-РЗ «О стратегическом планировании в РК» от 23.06.2015. 2.Закон РФ «О стратегическом планировании в РФ». Тема 5. Методы макроэкономического планирования и прогнозирования Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы на основе изучения основной и дополнительной учебной и научной литературы с целью: - умения самостоятельно приобретать новые знания; - стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации; 1.Изучить самостоятельно более глубоко теоретические положения о балансовых моделях, сферы их применения в макроэкономическом прогнозировании и планировании. Привести примеры из практики мировой и отечественной практики. 2.Изучить опыт РФ и РФ по применению программно-целевого подхода при планировании бюджета РФ и РК в 2014-16 гг. и в 2016-18 гг. Эти задания направлены на развитие у студентов поисково – аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка контрольной работы. Критерии оценки результатов самостоятельной работы: - обоснованность и четкость изложения содержания соответствующей темы контрольной работы; - умение студента использовать теоретические знания при выполнении контрольной работы; - творческий подход к выполнению самостоятельной работы и уровень самостоятельности. Форма контроля – контрольная работа. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы: Основная: 1,2. Дополнительная: 1,2,3,6. Интернет-ресурсы. Сайты Министерств и ведомств РФ, РК, Муниципальных образований, научные статьи из журнала «Проблемы прогнозирования». Стрижкова Л. «Межотраслевой баланс как инструмент стратегического планирования»// экономист, №3, 2010г. Тема 6. Бизнес-планирование Задание для самостоятельной групповой или индивидуальной аудиторной и внеаудиторной работы на основе изучения основной и дополнительной учебной литературы, экспертизы бизнес-плана. Разработать свой вариант бизнес-плана по форме бизнес-плана для самостоятельной работы. Это специальное творческое проектное задание направлено на развитие творческой деятельности по формированию компетенций: проведение экспертизы и подготовка результатов в виде заданного формата бизнес-плана. Критерии оценки результатов самостоятельной работы: - овладение знаниевым минимумом о содержании бизнес - плана; - оформление отчетного материала в виде определенной формы бизнес-плана; - уровень самостоятельности; - уровень овладения технологиями бизнес - планирования, понимание их применения на практике; - инициативность. Форма контроля: бизнес-план Рекомендуемая литература для самостоятельной работы: Основная: 3. Дополнительная: 3,4. Промежуточный контроль: 1)контрольная работа по темам 1-6 2) Презентация проектного задания по темам 3,6.
Методические указания по выполнению контрольной работы студентами очно – заочной (вечерней) формы обучения по направлению подготовки «Экономика» 38.03.01 (уровень бакалавриата) Контрольная работа является: 1. Формой контроля внеаудиторной самостоятельной работы каждого студента индивидуально 2. Допуском к промежуточной аттестации по дисциплине – экзамену Студент выбирает для контрольной работы тему из предложенного перечня тем. Цель контрольной работы по теме: овладение глубокими знаниями по выбранной теме, развитие исследовательских умений, приобретение практических навыков по выполнению проектных заданий в рамках формирования компетенций по темам учебного курса. Контрольная работа должна включать: 1. Титульный лист 2. План работы (перечень глав и параграфов); 3. Введение – актуальность темы, объект и предмет контрольной работы 4. Содержание – изложение основных положений темы: (теоретические положения, нормативно-правовые документы, методические рекомендации, цифровая информация с её авторским анализом за 2010 – 2015 годы и на перспективу до 2020 года, текущие проблемы и прогнозные тенденции в перспективе) 5. Заключение – краткие выводы по работе 6.Список использованной литературы (на все реально использованные источники должны быть ссылки по тексту, в т.ч. на ресурсы сети Интернет. Литература должна содержать научные и учебные издания не старше 2011 года, законодательные акты и нормативные документы РФ и РК с последними изменениями). На все реально использованные источники информации , указанные в списке литературы, сделать ссылки по тексту. Используйте СПС КонсультантПлюс и систему Гарант. Тема контрольной работы выбирается исходя из профессиональных интересов студента и предпочтений с места работы студента. Объем контрольной работы 20-30 страниц.
Критерии оценки (зачет) результатов выполнения контрольной работы: - Оформление материала в соответствии с требованиями; - Обоснованность, четкость и полнота изложения вопросов темы; - Умение студента использовать теоретические знания, нормативно-законодательные документы и практические навыки по обобщению информации, ее анализу и интерпретации результатов при выполнении контрольной работы.
Темы контрольных работ: 1. Стратегия экономического и социального развития РФ до 2020г. (цели, разделы, основное содержание, оценки экспертов). 2. Стратегия экономического и социального развития РК до 2020г. (цели, разделы, основное содержание, оценки экспертов). 3. Прогноз социально-экономического развития РФ до 2030г (сценарии развития, основные показатели, оценки экспертов). 4. Прогноз социально-экономического развития РК до 2030г (сценарии развития, основные показатели, оценки экспертов). 5. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2016-2018г. (разделы, основное содержание, оценки экспертов). 6. Прогноз социально-экономического развития РК на 2016-2018г. (разделы, основное содержание, оценки экспертов). 7. Реализация национальных проектов в РФ: здоровье, образование, ипотека – доступное жилье (цели, основное содержание, результаты, проблемы, механизмы реализации). 8. Федеральные целевые программы, реализуемые в РФ в любой сфере деятельности (цели, основное содержание, результаты, механизмы реализации, проблемы) 9. Региональные целевые программы, реализуемые в РК в любой сфере деятельности (цели, основное содержание, результаты, механизмы реализации, проблемы) 10. Государственный бюджет РФ на 2016г.: показатели, нацеленность, оценки экспертов. 11. Бюджет РК на 2016г: основные показатели, нацеленность, оценки экспертов. 12. Мировые прогнозы по США по странам Западной Европы, России, (показатели роста ВВП до 2020 г. и другие основные показатели, сравнить показатели РФ с прогнозом мировых аналитиков и прогнозистов) 13. Общенациональные проекты в здравоохранении: цель, задачи, основное содержание, результаты, оценки экспертов. 14. Общенациональные проекты в образовании: цель, задачи, основное содержание, результаты, оценки экспертов. 15. Общенациональные проекты в спортивной деятельности: цель, задачи, основное содержание, результаты, оценки экспертов. 16. Методология прогнозирования: содержание, понятия, принципы, объекты, виды прогнозов и классификация методов прогнозирования. 17. Методы прогнозной экстраполяции: сущность, сферы применения в макро- и микро-прогнозировании и планировании. 18. Методы экспертных оценок: сущность, сферы применения в макро- и микро-прогнозировании и планировании. 19. Прогнозные сценарии: сущность, сферы применения в макро- и микро-прогнозировании и планировании. 20. Макроэкономические модели прогнозирования: производственные функции (сущность, области применения). 21. Модель В. Леонтьева (затраты - выпуск): сущность, области применения. 22. Методология макроэкономического планирования: содержание, виды планов, принципы, методы. 23. Содержание и организация плановой работы на предприятии: принципы, типы, виды планов и организация внутрифирменного планирования. 24. Основные социально-экономические показатели РФ в 2012-2015г.г.: анализ динамики, выводы, тенденции. 25. Основные направления деятельности Правительства на 2016-2018г.: цели, содержание, экспертные оценки. 26. Основные социально-экономические показатели РК в 2012-2015гг.: анализ динамики, тенденции, выводы. 27. Бизнес-планирование: понятие, назначение, виды, структура, методы разработки, примеры по предприятиям РФ и РК, оценка планов (сильные и слабые стороны, эффективность разработки и реализации). 28.Стратегическое планирование: содержание, понятие и виды стратегий, этапы разработки стратегического плана, разделы, технология разработки, примеры по предприятиям РФ и РК, оценка планов (сильные и слабые стороны, эффективность разработки и реализации). 29.Государственный бюджет РФ на 2016г.: основные показатели, цели, приоритеты бюджетных расходов, нововведения в доходной части, оценки экспертов. 30.Государственный бюджет РК на 2016гг.: основные показатели, цели, приоритеты бюджетных расходов, нововведения в доходной части, оценки экспертов. 31.Закон №172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ»: цель закона, основное содержание оценки экспертов. 32.Закон №55-РЗ «О стратегическом планировании в РК»: цель закона, основное содержание оценки экспертов. 33.Бюджет г. Сыктывкара на 2015 и на 2016 гг. 34.Бюджет США на 2016 г. 35.Программа возрождения Коми от 24.03.2016
Промежуточная аттестация по дисциплине: Экзамен (тест) - критерии оценки по тесту: 51-70% удовлетворительно 71-85% хорошо 86-100% отлично Вопросы к экзамену по дисциплине (итоговый контроль)
Вопросы, направленные на выявление сформированных компетенций в результате освоения дисциплины: 1.Место и роль прогнозирования, планирования и программирования в регулировании экономики, ПК-3. 2.Прогнозирование: основные понятия, функции, подходы, ПК-3. 3.Виды прогнозов ПК-3. 4.Долгосрочное прогнозирование как исходный пункт и база стратегического планирования ПК-3. 5.Цикл прогнозно-плановой работы на макро-уровне ПК-3. 6.Основные положения теории предвидения и планирования Н.Д. Кондратьева ПК-4. 7.Прогнозирование циклов и кризисов ПК-4. 8.Прогнозные показатели, балансы и сценарии ПК-4. 9.Экспертные методы прогнозирования ПК-4, ПК-3. 10.Методы экстраполяции ПК-4,ПК-3. 11.Балансовые методы в прогнозировании и стратегическом планировании ПК-4. 12.Балансовая межотраслевая модель: схема, содержание, применение в экономическом анализе, прогнозировании и планировании ПК-4. 13.Макромодель В. Леонтьева: ПК-4 сущность, сферы применения в долгосрочном прогнозировании развития мировой экономики. 14.Планирование: понятие, выгоды планирования, потребность в планировании ПК-3. 15.Виды планов ПК-3. 16.Макростратегическое планирование: содержание, особенности, компоненты стратегии ПК-3. 17.Цели системы ПК-3. 18.Этапы обоснования и разработки государственного стратегического плана ПК-3. 19.Национальное программирование: понятие, роль в стратегическом планировании, ПК-3. 20.Национальные проекты: виды, содержание, механизм реализации, результаты, ПК-3. 21.Схема технологии разработки национальных программ и проектов ПК-3. 22. «Дерево целей» ПК-3. 23.Виды программ, структура национальной программы ПК-3. 24.Бизнес-планирование по проекту подпрограммам, программе в целом, ПК-3. 25.Управление программой ПК-3. 26.Индикативное планирование: понятие, формы, содержание, ПК-3, ПК-4. 27.Организация прогнозно-плановой работы на федеральном и региональном уровне ПК-1, ПК-3. 28. Прогнозы и планы в организации: виды и организации внутрифирменного планирования, разделы плана, ПК-1, ПК-3.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины А) Нормативно-правовые акты Федеральные нормативно-правовые акты: 1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 21.07.2014) {КонсультантПлюс} 2. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" {КонсультантПлюс} 3. Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" {КонсультантПлюс} 4. Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ (ред. от 28.06.2014) & 12 |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |