Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Очно - заочное (вечернее) обучение

Учебно-методический комплекс

дисциплины (модуля)

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

 

 

Направление подготовки

38.03.01 «Экономика»

(Уровень бакалавриата)

Профиль подготовки

Форма обучения

Очно - заочная (вечерняя)

 

 

Сыктывкар 2016


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Питирима Сорокина»

Институт экономики и финансов

Кафедра финансового менеджмента

 

 

    УТВЕРЖДЕНО На заседании учебно-методической комиссии института «_____»_________________2016 г. Протокол №_____   Председатель УМК ______________________________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Макроэкономическое планирование и прогнозирование

Направление подготовки

38.03.01 «Экономика»

(Уровень бакалавриата)

Профиль подготовки

 

 

Форма обучения

Очно – заочная (вечерняя)

Блок дисциплин:Б1 (базовая часть)

Семестр2

Всего учебных занятий144 часа, 4 зач. ед.

В том числе:

Аудиторные24 часов

Лекции10 часа

Практические занятия14 часов

Самостоятельная работа84 часа

Интерактивные и активные8 часов

Форма текущего контроляконтрольная работа (1)

Промежуточный контроль 36 часов,экзамен

Сыктывкар 2016

1.Цели освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины (цикла) «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» являются:

- формирование у студентов знаний по современным подходам и методам планирования и прогнозирования на макро- и микро – уровне, для использования их при обосновании управленческих решений;

- формирование достаточного уровня знаний по методологии и методике прогнозирования на уровне национальной экономики и организации;
- формирование достаточного уровня знаний об основах стратегического планирования на уровне национальной экономики и организации;

- освоение технологии разработки основных разделов стратегического плана;

- приобретение навыков разработки бизнес- плана, как инструмента стратегического планирования.
- формирование практического опыта расчета прогнозных и плановых показателей, оценки программ в организациях различных форм собственности и сфер деятельности, а также органах государственного и муниципального управления.

Знания и умения, полученные студентами, могут быть использованы в следующих областях профессиональной деятельности бакалавра:

- экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

- финансовые, кредитные и страховые учреждения;

- органы государственной и муниципальной власти;

- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

- учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

2. Объектами курса «Макро - стратегическое планирование и прогнозирование» являются:

- теоретические положения;

- виды прогнозов и методы прогнозирования;

-стратегический план;

-целевые программы;

-балансовые методы в прогнозировании;

- бизнес-план;

- практический опыт прогнозирования, планирования, программирования в РФ.

Бакалавр по направлению подготовки «экономика» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

а) расчетно-экономическая деятельность:

- подготовка исходных данных для проведения прогнозных и плановых расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризирующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- проведение прогнозных и плановых расчетов социально-экономических показателей на основе типовых методик, с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- разработка разделов стратегического плана и бизнес-план предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.

б) аналитическая научно-исследовательская деятельность:

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимые для проведения конкретных прогнозных и плановых расчетов;

- построение стандартных эконометрических моделей исследуемых процессов, объектов, анализ и интерпретация полученных результатов;

- анализ и интерпретация прогнозных и плановых показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на макро- и микро - уровне как в РФ, так и за рубежом;

- подготовка аналитических отчетов;

- участие в разработке проектов стратегического плана и бизнес-плана.

в) организационно - управленческая деятельность:

- участие в разработке прогнозных вариантов управленческих решений;

-обоснование выбора решений на основе бизнес-плана, программ и проектов.

 

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

 

Дисциплина «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла. Дисциплина логически и содержательно связана с дисциплинами базовой части профессионального цикла - «Макро- и микроэкономика», является основой и предшествует изучению дисциплин профессионального цикла основной образовательной программы (в частности, «Финансы», «Деньги, кредит, банки», «Бухгалтерский учет и анализ», «Налоги и налогообложение» и другие), ориентирует студентов в выборе в дальнейшем базы учебной и производственной практик.

Для освоении дисциплины студент должен знать основные макро и микроэкономические категории, быть готовым работать с информационными материалами о деятельности организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовых, кредитных страховых учреждений, органов государственной или муниципальной власти, уметь логически мыслить и обосновывать собственный взгляд на результаты оценок цифровых данных, владеть информацией об экономических процессах, происходящих в мире, стране, регионе, отрасли.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

 

В результате освоения дисциплины формируются следующие профессиональные компетенции:

Ø способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

Ø способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4).

 

Раскроем содержание формируемых компетенций.

 

В рамках компетенции ПК-3 студент должен:

Знать:

- виды планов (прогнозов), программ и их разделы;

- методы макроэкономического планирования и прогнозирования.

Уметь:

- осуществлять расчеты, необходимые для составления макроэкономических планов (прогнозов) и государственных программ;

- обосновывать расчеты, необходимые для составления макроэкономических планов (прогнозов) и государственных программ;

- осуществлять расчеты, необходимые для составления экономических разделов планов, прогнозов, программ, проектов организации.

Владеть:

- методами расчета показателей макроэкономических планов (прогнозов) и государственных программ;

- навыками обоснования расчетов, необходимых для составления макроэкономических планов (прогнозов) и государственных программ;

- методами расчета экономических показателей планов, прогнозов, программ, проектов организации;

- навыками обоснования расчетов, необходимых для составления планов, программ, бизнес-плана организации;

 

В рамках компетенции ПК-4 студент должен:

Знать:

- виды теоретических и эконометрических моделей, используемые для планирования и прогнозирования на макро-уровне;

- методы анализа результатов применения моделей для разработки планов (прогнозов) на макро-уровне;

- виды теоретических и эконометрических моделей, используемые для планирования и прогнозирования на микро-уровне;

- методы анализа результатов применения моделей для разработки планов (прогнозов) на микро-уровне;

Уметь:

- на основе использования стандартных теоретических и эконометрических моделей строить макроэкономические прогнозы;

- на основе использования стандартных теоретических и эконометрических моделей разрабатывать экономические разделы бизнес плана;

- анализировать и содержательно интерпретировать результаты прогнозов и бизнес-планов.

Владеть:

- современной методикой прогнозирования и планирования на основе использования эконометрических моделей.

4. Структура и содержание дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование».

Общая трудоемкость дисциплины- 4 зачетные единицы (144 часа).

 

Календарно-тематический план

Образовательные технологии.

 

В процессе освоения дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» применяются следующие технологии формирования вышеуказанных профессиональных компетенций студентов:

1. Традиционная технология: лекционно-семинарская система обучения. Её составляющие: лекции и групповая система организации практических занятий; еженедельная передача предмета небольшими порциями; использование практических занятий в качестве основных форм учебных занятий; постановка преподавателем целей обучения и соответствующие планирование их достижения; индивидуальная работа преподавателя со студентами на учебных занятиях; наличие эпизодически возникающей обратной связи преподавателя со студентами; проверка выполнения самостоятельных заданий студента преподавателем; оценка преподавателем результатов студентов с помощью выполнения текущей контрольной работы в рамках самостоятельной внеаудиторной работы.

Роль этих методов в формировании компонентов компетенций: формирование знаний об ориентировочной основе выполнения деятельности экономиста в органах государственной и муниципальной власти, в экономических и аналитических службах организаций разных отраслей, сфер и форм собственности, а также знаний об обобщенных подходах и методах прогнозирования на макро- и микро - уровне.

2. Инновационные технологии активного обучения квазипрофессиональной деятельности студентов:

Роль этих методов в формировании компонентов формируемых компетенций и их интеграция в учебный процесс, имитирующем профессиональную деятельность. Это будет происходить во-первых, за счет использования метода проекта.

Результатом обучения на основе проектной технологии является освоение её студентами, а затем умение применить в своей практической деятельности как инструмента достижения целей учебной дисциплины.

Данная технология предполагает активизацию мышления студентов; высокую степень вовлеченности в учебный процесс; взаимодействие студентов между собой и с преподавателем; творческий характер занятий; освоение материала в сжатые сроки; обязательную презентацию.

Формы проекта: групповая или индивидуальная, монопредметная, краткосрочная (мини-проект), практико-ориентировочные, творческие.

Проекты выполняются студентами в рамках самостоятельной внеаудиторной работы и представляются результаты проектной деятельности на практических занятиях.

Этапы:

1) Определение темы проекта (задание для выполнения в рамках самостоятельной работы),

2) Определение сбора анализа, информации и формы отчета. Распределение обязанностей и заданий между членами команды.

3) Сбор информации.

4) Анализ информации, оформление результатов, формулировка выводов.

5) Представление проекта – презентация.

6) Подведение итогов.

Одновременно в рамках проектной деятельности реализуется и такой активный реальный, профессиональный метод в деятельности экономиста как: экспертиза, который относится к деятельностному подходу. Эта технология обучения – формирование опыта профессиональной деятельности.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:

Оценочные средства:

Текущий контроль:сообщения с презентаций по результатам проектной и экспертной самостоятельной работы, решение задач на практических занятиях.

 

 

Практические занятия

По теме №1. «Макроэкономическое прогнозирование и планирование в условиях современной рыночной экономики». (2 часа)

Обсуждение содержания Федерального Закона №172 «О стратегическом планировании в РФ» и республиканского закона №55 «О стратегическом планировании в РК».

По теме №2. «Методология и организация социально-экономического прогнозирования в рыночной экономике».

Решение задач (4 часа) с использованием, наиболее широко применяемых на практике методов прогнозирования социально-экономических показателей развития предприятия, региона и экономики в целом.

Рекомендуемая основная литература: 1,2.

Рекомендуемая дополнительная литература: 1,2,5,6.

 

По теме № 3 « Методологические основы стратегического планирования» (6 часов)

1.Решение задач (2 часа) с использованием, наиболее широко применяемых на практике методов планирования социально-экономических показателей развития предприятия, региона и экономики в целом.

2.Презентация результатов задания (4 часа):

разработать основные разделы проекта стратегического плана организации (в т.ч. образовательного учреждения) на основе:

А) Данных по реально существующей организации Р.К.

Б) Фролова Л.Н. Учебно-методическое пособие «Стратегический план организации. Теория и практика».

Методические рекомендации по разделам плана:

1.Краткая характеристика организации: сфера деятельности, правовая форма, направления деятельности, продукция (или услуги), конкуренты.

2.Миссия и цели (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные) на 2015 год до 2017 года, до 2019 года.

3.SWOT-анализ:

Наиболее значимые угрозы и возможности, сильные и слабые стороны (от 3-х до 5).

4. Матрица SWOT-анализа с заполнением полей стратегических мероприятий.

5.Выбор наиболее эффективных и реально осуществимых стратегий.

Цель заданий:

Ø Соединить теорию и практику стратегического планирования;

Ø Освоить технологию стратегического планирования на микро-уровне;

Ø Анализировать и интерпретировать информацию;

Ø Сформулировать цели;

Ø Применять классические методы стратегического анализа;

Ø Обосновывать выбор стратегий на основе стандартных теоретических моделей;

Ø Обеспечить реалистическое осознание плановых перспектив реальной организации.

 

Рекомендуемая основная литература: 1,2.

Рекомендуемая дополнительная литература: 1,2,3,6.

 

По теме № 6 «Бизнес-планирование» (2 часа)

Обсуждение экспертизы бизнес-плана и проектной работы по разделам бизнес-плана.

Индивидуально или в команде.

Цель задания:

Ø Соединить теорию и практику бизнес - планирования;

Ø Уяснить более глубоко и детально содержание разделов бизнес-плана;

Ø Получить опыт разработки основных содержательных элементов бизнес-плана по его разделам;

Ø Развить навыки обобщения анализа и интерпретации информации;

Ø Освоить стандартную технологию бизнес - планирования;

Ø Сформировать опыт профессиональной деятельности (прогнозирования и планирования) в рамках проектного и деятельностного подходов.

Содержание задания:

1.На основе экспертизы бизнес-плана разработать свой вариант бизнес-плана по форме бизнес - плана для самостоятельной работы, (см. приложение).

2.Сформулировать сильные и слабые стороны бизнес-плана.

Методические указания:

В процессе экспертизы выявить достоверность расчетов и полноты обоснования описательной части анализируемого бизнес-плана.

Рекомендуемая основная литература: 2,3.

Рекомендуемая дополнительная литература: 3,4.

Самостоятельная работа студентов:

Т е м а 1. Макроэкономическое прогнозирование и планирование в условиях современной рыночной экономики.

Задание для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы: чтение текста (основной и дополнительной учебной литературы), изучение нормативно-законодательных актов по планово-прогнозным документам РФ и РК с целью:

- формирования умения самостоятельно приобретать новые знания;

- стремления к саморазвитию;

- развития способности к аналитической деятельности.

Эти задания направлены на развитие у студентов поисково – аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовки контрольной работы.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы:

- обоснованность и четкость изложения содержания контрольной работы;

- умение студента использовать теоретические знания;

- творческий подход к выполнению самостоятельной контрольной работы и уровень самостоятельности обобщения, анализа информации и интерпретации выводов.

Формы контроля — контрольная работа.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

Основная: 1,2.

Дополнительная: 2,3.

Тема 2. Методология и организация социально-экономического прогнозирования.

Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы:

Изучить нормативные акты, учебную литературу и научные статьи с целью:

- формирования самостоятельности и критичности мышления;

- стремления повышения своей квалификации;

- умения использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

1. Изучить и четко представить функции и задачи Министерства экономического развития РФ в части планирования и прогнозирования.

Эти задания направлены на развитие у студентов поисково – аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка контрольной работы.

2. Проанализировать закон РФ №172 «О стратегическом планировании в РФ», закон РК №55-РЗ «О стратегическом планировании в Республике Коми».

Критерии оценки результатов самостоятельной работы:

- обоснованность и четкость изложения;

- систематизация и оформление отчетного материала в виде схем, таблиц, графиков;

- способность критического отношения к информации.

- Форма контроля – контрольная работа.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

Интернет – ресурсы. Официальные сайты Министерства экономического развития РФ и РК.

Основная: 1,2.

Дополнительная: 1,2,3,6.

Тема 3. Методологические основы стратегического планирования

Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы на основе изучения основных планово-прогнозных документов и программ РФ и РК с целью:

- стремления повышения своей квалификации;

-формирования самостоятельности и критичности мышления;

- развития навыков исследовательской деятельности.

1.Выделить стратегические приоритетные цели социально-экономического развития РФ и РК до 2020г.

2. Обобщить основное содержание Стратегии 2020 г. РФ и РК (основные разделы и показатели);

3. Обобщить прогнозные показатели социально-экономического развития РФ и РК.

4.Разработать основные разделы проекта стратегического плана организации.

Эти задания направлены на развитие у студентов поисково – аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка контрольной работы и выполнение проектного задания.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы:

- систематизация и оформление отчетного материала в виде таблиц, матриц, графиков, проекта;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнение практических задач;

-решение ситуационных профессиональных задач;

-формирование умения выполнять расчетно-графические работы;

- уровень сформированности аналитических умений.

Форма контроля: контрольная работа, проект;

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

Основная: 1,2.

Дополнительная: 2,3,4,6.

1. Интернет – ресурсы. Стратегия социально-экономического развития РФ и РК до 2020 г.

2. Интернет-ресурсы. Официальные сайты Министерства экономического развития РФ и РК.

1. Адамеску А.О. Совершенствование разработки долгосрочных макроэкономических прогнозов. // «Экономист», №11,Э 2011.

Тема 4. Программно-целевое планирование.

Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы на основе ознакомления с нормативными документами, чтения основной и дополнительной литературы с целью:

- получения навыков самостоятельного овладениями новыми знаниями по направлениям программно-целевого планирования;

- повышения своей квалификации;

- развития способности к аналитической деятельности;

- решения ситуационных профессиональных задач.

1.Определить перечень федеральных и региональных (РК) программ, резюмировать их основное содержание, результаты реализации, выявить проблемы и оценки экспертов.

2.Рассмотреть национальные проекты в РФ: виды и основное содержание, итоги реализации, достижения и проблемы, оценки экспертов.

Эти специальные творческие задания направлены на развитие у студентов творческой деятельности по формированию компетенций, а именно: получение новой информации, выполнение анализа информации, подготовка контрольной работы.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы:

- систематизация и оформление отчетного материала в виде таблиц, схем, графиков;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнение практических задач;

- уровень сформированности аналитических умений,

- творческий подход к выполнению самостоятельной работы.

Форма контроля: контрольная работа.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

Основная: 1,2.

Дополнительная: 2,5,6.

1.Республиканский закон №55-РЗ «О стратегическом планировании в РК» от 23.06.2015.

2.Закон РФ «О стратегическом планировании в РФ».

Тема 5. Методы макроэкономического планирования и прогнозирования

Задания для самостоятельной индивидуальной внеаудиторной работы на основе изучения основной и дополнительной учебной и научной литературы с целью:

- умения самостоятельно приобретать новые знания;

- стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации;

1.Изучить самостоятельно более глубоко теоретические положения о балансовых моделях, сферы их применения в макроэкономическом прогнозировании и планировании. Привести примеры из практики мировой и отечественной практики.

2.Изучить опыт РФ и РФ по применению программно-целевого подхода при планировании бюджета РФ и РК в 2014-16 гг. и в 2016-18 гг.

Эти задания направлены на развитие у студентов поисково – аналитической деятельности по формированию компетенций: подготовка контрольной работы.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы:

- обоснованность и четкость изложения содержания соответствующей темы контрольной работы;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении контрольной работы;

- творческий подход к выполнению самостоятельной работы и уровень самостоятельности.

Форма контроля – контрольная работа.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

Основная: 1,2.

Дополнительная: 1,2,3,6.

Интернет-ресурсы. Сайты Министерств и ведомств РФ, РК, Муниципальных образований, научные статьи из журнала «Проблемы прогнозирования».

Стрижкова Л. «Межотраслевой баланс как инструмент стратегического планирования»// экономист, №3, 2010г.

Тема 6. Бизнес-планирование

Задание для самостоятельной групповой или индивидуальной аудиторной и внеаудиторной работы на основе изучения основной и дополнительной учебной литературы, экспертизы бизнес-плана.

Разработать свой вариант бизнес-плана по форме бизнес-плана для самостоятельной работы.

Это специальное творческое проектное задание направлено на развитие творческой деятельности по формированию компетенций: проведение экспертизы и подготовка результатов в виде заданного формата бизнес-плана.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы:

- овладение знаниевым минимумом о содержании бизнес - плана;

- оформление отчетного материала в виде определенной формы бизнес-плана;

- уровень самостоятельности;

- уровень овладения технологиями бизнес - планирования, понимание их применения на практике;

- инициативность.

Форма контроля: бизнес-план

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

Основная: 3.

Дополнительная: 3,4.

Промежуточный контроль:

1)контрольная работа по темам 1-6

2) Презентация проектного задания по темам 3,6.

 

Методические указания

по выполнению контрольной работы студентами очно – заочной (вечерней) формы обучения

по направлению подготовки «Экономика» 38.03.01

(уровень бакалавриата)

Контрольная работа является:

1. Формой контроля внеаудиторной самостоятельной работы каждого студента индивидуально

2. Допуском к промежуточной аттестации по дисциплине – экзамену

Студент выбирает для контрольной работы тему из предложенного перечня тем.

Цель контрольной работы по теме: овладение глубокими знаниями по выбранной теме, развитие исследовательских умений, приобретение практических навыков по выполнению проектных заданий в рамках формирования компетенций по темам учебного курса.

Контрольная работа должна включать:

1. Титульный лист

2. План работы (перечень глав и параграфов);

3. Введение – актуальность темы, объект и предмет контрольной работы

4. Содержание – изложение основных положений темы: (теоретические положения, нормативно-правовые документы, методические рекомендации, цифровая информация с её авторским анализом за 2010 – 2015 годы и на перспективу до 2020 года, текущие проблемы и прогнозные тенденции в перспективе)

5. Заключение – краткие выводы по работе

6.Список использованной литературы (на все реально использованные источники должны быть ссылки по тексту, в т.ч. на ресурсы сети Интернет. Литература должна содержать научные и учебные издания не старше 2011 года, законодательные акты и нормативные документы РФ и РК с последними изменениями). На все реально использованные источники информации , указанные в списке литературы, сделать ссылки по тексту. Используйте СПС КонсультантПлюс и систему Гарант.

Тема контрольной работы выбирается исходя из профессиональных интересов студента и предпочтений с места работы студента.

Объем контрольной работы 20-30 страниц.

 

Критерии оценки (зачет) результатов выполнения контрольной работы:

- Оформление материала в соответствии с требованиями;

- Обоснованность, четкость и полнота изложения вопросов темы;

- Умение студента использовать теоретические знания, нормативно-законодательные документы и практические навыки по обобщению информации, ее анализу и интерпретации результатов при выполнении контрольной работы.

 

Темы контрольных работ:

1. Стратегия экономического и социального развития РФ до 2020г. (цели, разделы, основное содержание, оценки экспертов).

2. Стратегия экономического и социального развития РК до 2020г. (цели, разделы, основное содержание, оценки экспертов).

3. Прогноз социально-экономического развития РФ до 2030г (сценарии развития, основные показатели, оценки экспертов).

4. Прогноз социально-экономического развития РК до 2030г (сценарии развития, основные показатели, оценки экспертов).

5. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2016-2018г. (разделы, основное содержание, оценки экспертов).

6. Прогноз социально-экономического развития РК на 2016-2018г. (разделы, основное содержание, оценки экспертов).

7. Реализация национальных проектов в РФ: здоровье, образование, ипотека – доступное жилье (цели, основное содержание, результаты, проблемы, механизмы реализации).

8. Федеральные целевые программы, реализуемые в РФ в любой сфере деятельности (цели, основное содержание, результаты, механизмы реализации, проблемы)

9. Региональные целевые программы, реализуемые в РК в любой сфере деятельности (цели, основное содержание, результаты, механизмы реализации, проблемы)

10. Государственный бюджет РФ на 2016г.: показатели, нацеленность, оценки экспертов.

11. Бюджет РК на 2016г: основные показатели, нацеленность, оценки экспертов.

12. Мировые прогнозы по США по странам Западной Европы, России, (показатели роста ВВП до 2020 г. и другие основные показатели, сравнить показатели РФ с прогнозом мировых аналитиков и прогнозистов)

13. Общенациональные проекты в здравоохранении: цель, задачи, основное содержание, результаты, оценки экспертов.

14. Общенациональные проекты в образовании: цель, задачи, основное содержание, результаты, оценки экспертов.

15. Общенациональные проекты в спортивной деятельности: цель, задачи, основное содержание, результаты, оценки экспертов.

16. Методология прогнозирования: содержание, понятия, принципы, объекты, виды прогнозов и классификация методов прогнозирования.

17. Методы прогнозной экстраполяции: сущность, сферы применения в макро- и микро-прогнозировании и планировании.

18. Методы экспертных оценок: сущность, сферы применения в макро- и микро-прогнозировании и планировании.

19. Прогнозные сценарии: сущность, сферы применения в макро- и микро-прогнозировании и планировании.

20. Макроэкономические модели прогнозирования: производственные функции (сущность, области применения).

21. Модель В. Леонтьева (затраты - выпуск): сущность, области применения.

22. Методология макроэкономического планирования: содержание, виды планов, принципы, методы.

23. Содержание и организация плановой работы на предприятии: принципы, типы, виды планов и организация внутрифирменного планирования.

24. Основные социально-экономические показатели РФ в 2012-2015г.г.: анализ динамики, выводы, тенденции.

25. Основные направления деятельности Правительства на 2016-2018г.: цели, содержание, экспертные оценки.

26. Основные социально-экономические показатели РК в 2012-2015гг.: анализ динамики, тенденции, выводы.

27. Бизнес-планирование: понятие, назначение, виды, структура, методы разработки, примеры по предприятиям РФ и РК, оценка планов (сильные и слабые стороны, эффективность разработки и реализации).

28.Стратегическое планирование: содержание, понятие и виды стратегий, этапы разработки стратегического плана, разделы, технология разработки, примеры по предприятиям РФ и РК, оценка планов (сильные и слабые стороны, эффективность разработки и реализации).

29.Государственный бюджет РФ на 2016г.: основные показатели, цели, приоритеты бюджетных расходов, нововведения в доходной части, оценки экспертов.

30.Государственный бюджет РК на 2016гг.: основные показатели, цели, приоритеты бюджетных расходов, нововведения в доходной части, оценки экспертов.

31.Закон №172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ»: цель закона, основное содержание оценки экспертов.

32.Закон №55-РЗ «О стратегическом планировании в РК»: цель закона, основное содержание оценки экспертов.

33.Бюджет г. Сыктывкара на 2015 и на 2016 гг.

34.Бюджет США на 2016 г.

35.Программа возрождения Коми от 24.03.2016

 

 

Промежуточная аттестация по дисциплине:

Экзамен (тест) - критерии оценки по тесту:

51-70% удовлетворительно

71-85% хорошо

86-100% отлично

Вопросы к экзамену по дисциплине (итоговый контроль)

 

Вопросы, направленные на выявление сформированных компетенций в результате освоения дисциплины:

1.Место и роль прогнозирования, планирования и программирования в регулировании экономики, ПК-3.

2.Прогнозирование: основные понятия, функции, подходы, ПК-3.

3.Виды прогнозов ПК-3.

4.Долгосрочное прогнозирование как исходный пункт и база стратегического планирования ПК-3.

5.Цикл прогнозно-плановой работы на макро-уровне ПК-3.

6.Основные положения теории предвидения и планирования Н.Д. Кондратьева ПК-4.

7.Прогнозирование циклов и кризисов ПК-4.

8.Прогнозные показатели, балансы и сценарии ПК-4.

9.Экспертные методы прогнозирования ПК-4, ПК-3.

10.Методы экстраполяции ПК-4,ПК-3.

11.Балансовые методы в прогнозировании и стратегическом планировании ПК-4.

12.Балансовая межотраслевая модель: схема, содержание, применение в экономическом анализе, прогнозировании и планировании ПК-4.

13.Макромодель В. Леонтьева: ПК-4 сущность, сферы применения в долгосрочном прогнозировании развития мировой экономики.

14.Планирование: понятие, выгоды планирования, потребность в планировании ПК-3.

15.Виды планов ПК-3.

16.Макростратегическое планирование: содержание, особенности, компоненты стратегии ПК-3.

17.Цели системы ПК-3.

18.Этапы обоснования и разработки государственного стратегического плана ПК-3.

19.Национальное программирование: понятие, роль в стратегическом планировании, ПК-3.

20.Национальные проекты: виды, содержание, механизм реализации, результаты, ПК-3.

21.Схема технологии разработки национальных программ и проектов ПК-3.

22. «Дерево целей» ПК-3.

23.Виды программ, структура национальной программы ПК-3.

24.Бизнес-планирование по проекту подпрограммам, программе в целом, ПК-3.

25.Управление программой ПК-3.

26.Индикативное планирование: понятие, формы, содержание, ПК-3, ПК-4.

27.Организация прогнозно-плановой работы на федеральном и региональном уровне ПК-1, ПК-3.

28. Прогнозы и планы в организации: виды и организации внутрифирменного планирования, разделы плана, ПК-1, ПК-3.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

А) Нормативно-правовые акты

Федеральные нормативно-правовые акты:

1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 21.07.2014) {КонсультантПлюс}

2. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" {КонсультантПлюс}

3. Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" {КонсультантПлюс}

4. Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ (ред. от 28.06.2014) &

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...