Сергей Пономарев, директор компании АКК, Барнаул
Предлагаю на сайте компании открыть страницу «Клуб любителей бесплатного отдыха».
Чтобы стать членами клуба, надо убедить определенное количество клиентов приобрести путевки в компании «1001 тур». По результатам работы распространителю начисляются бонусные очки. Можно усложнить систему и дать право тем, кто уже является членом клуба, набирать себе распространителей - пять-десять человек, которые, обеспечив турфирме опять же пять-десять новых покупателей, смогут стать членами клуба и сами набрать себе распространителей. В этом случае член клуба и его распространители делятся друг с другом очками, допустим, в соотношении 30:70. Этот прием из сетевого маркетинга здесь вполне уместен.
Для идентификации связи покупателя с конкретным членом клуба либо распространителем удобно ввести специальные визитки с номером распространителя. Сами визитки можно высылать в электронном виде по e-mail распространителям - они сами их распечатают и раздадут потенциальным клиентам турфирмы. Накопившие определенное количество очков члены клуба отправляются в путешествие за счет турфирмы, а сама акция широко освещается на сайте компании и в почтовых рассылках.
Строим mlm-сети
Динар Гарипов, директор компании AYE, Казань
Предлагаю два варианта распространения вируса для различных типов клиентов. Вирусоноситель в обоих вариантах - клиент, купивший тур.
Вариант 1. Офлайновые клиенты, которые не посещают сайт компании «1001 тур».
Такие клиенты при заражении вирусом путешествия (то есть покупке тура) получают пять дисконтных карт, дающих в зависимости от суммы купленного тура определенную скидку. Клиент эти карточки раздает своим друзьям, которые, приобретя путевку, могут стать вирусоносителями.
Каждый вирусоноситель получает процент от сумм тех, кого заразил. Уровень заражения стоит ограничить, например, пятью ступенями - тогда процент от купленного тура выдается только пяти вышестоящим вирусоносителям. При должном старании вирусоноситель может получить путевку почти бесплатно.
Вариант 2. Клиенты, которые посещают сайт компании «1001 тур».
Каждый купивший тур через сайт имеет пять кодов для регистрации своих друзей. Зарегистрировавшись на сайте и введя полученный код, «жертва» вирусоносителя приобретает скидку, аналогичную дисконтной карте, на сайте туроператора. И, естественно, каждый вирусоноситель получает свой процент от тех, кого заражает.
Можно первый вариант сделать дополнением ко второму и вместо дисконтных карт раздавать карты с напечатанным кодом регистрации и инструкцией.
При запуске вирусной эпидемии желательно активизировать баннерную рекламную кампанию, например, такого содержания: «Внимание! Вирус путешественника! Зарази своих друзей и получи противоядие бесплатно!»
Дневник путешествий
Ксения Сазонова, начальник отдела по работе с клиентами ООО СК «Олимпия»
Вирусный маркетинг успешен в одном только случае: когда представитель целевой аудитории воспринимает рекламу добровольно и с удовольствием. Каждый из нас, возвращаясь из отпуска, показывает фотографии друзьям и коллегам, делится радостью и немного хвастается. А тут есть чем похвастаться: такие фотоальбомы не продаются. Их просто дарят. В компании «1001 тур».
План действий
Разбейте клиентов на несколько целевых групп. Например, по возрасту, достатку, предпочитаемым странам или видам отдыха.
Разработайте макеты фотоальбома для каждой группы.
Поместите в альбом, украшенный вашей фирменной символикой, справочную и контактную информацию.
Включите в альбом страницу «Будь щедрым», содержащую купоны на скидки и бонусы, которые можно легко отделить и раздать друзьям-родственникам.
Пронумеруйте дневники и проводите розыгрыши призов или конкурсы на лучшую фотографию среди владельцев дневников по теме: «Наш гид», «Экскурсии» и т. д.
И будьте уверены: показывая альбом, довольный путешественник не забудет сказать своим родственникам, друзьям или коллегам: «Поедете на отдых с „1001 туром“ - получите такой же Tour Diary».
Тур-конструктор
Сергей Машковцев, специалист по оценке персонала группы предприятий «Омский бекон»
Создайте с помощью игры онлайн-конструктор туров.
Пусть участник игры, ваш потенциальный клиент, сам придумывает тур в одной из типовых номинаций - например, экстремальные туры, пляжные туры и т. д. Игрок разрабатывает основные параметры оптимального, по его мнению, тура (маршрут, продолжительность путешествия, количество участников, условия питания и проживания, культурная программа, примерная стоимость).
Лучший тур выбирают как волевым решением агентства, так и голосованием посетителей сайта. Причем оценивайте тур как хотите: с точки зрения ожидаемой прибыли либо за оригинальность и качество решения. Победитель получает бонус, в частности баллы или условные единицы. Затем они конвертируются в скидку от суммы тура, который он у вас приобретет.
Туры, разработанные игроками, должны храниться на сайте, чтобы ваши клиенты без труда могли заказать себе понравившиеся программы. В этом случае автору, чей тур куплен, начисляются баллы (система «рантье»).
Участие в такой игре будет полезно всем. Даже если оно не принесет прямой материальной выгоды, то наверняка поможет лучше подготовиться к отпуску и выбрать наиболее подходящий вид отдыха. К тому же предложение подобной «кастомизации» станет уникальным позиционированием агентства «1001 тур».
Лишние магнитики
Игорь Кубраков, старший системный аналитик ОАО «Вымпелком», и Анна Кубракова, агент пассажирской службы авиакомпании Lufthansa
Дарите клиентам, которые купили тур, сувенирные магниты с вашей контактной информацией и фирменной символикой, причем обязательно несколько штук. Такие магниты удобно прилепить к холодильнику. Вернувшись из отпуска, каждый путешественник начнет раздавать друзьям, родственникам и коллегам сувениры. Вот тут-то ваши «лишние» магнитики будут весьма кстати. Оказавшись на холодильнике тех, кто еще не выбрал себе оператора, они станут постоянно напоминать о фирме и, возможно, склонят выбор потенциальных клиентов в вашу пользу. К тому же себестоимость таких магнитов весьма невелика.
Поиск сокровищ
Андрей Алексеенко, главный специалист ООО «Черкасский ДОК»
Организуйте поиск сокровищ - естественно, с необходимым приключенческим антуражем и хорошими призами.
Разработайте тематические туры «За пиастрами Флинта» или «Сокровища Аграбы» и т. д. Привлеките исторические легенды и мемуары искателей сокровищ. Сегментируйте эти туры на активно-экстремальные (для молодых) и интеллектуально-квестовые, ближе к детективным (для клиентов в возрасте). Такое сочетание игры и отдыха, думаю, заинтересует потенциальных покупателей и заставит их это обсуждать.
|