Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знакомство с природным заповедником «Галичья гора»

Планируемая численность экспедиции – 200-230 чел.

 

Цели и задачи экспедиции:

  • обучение школьников методике и практике исследований экологического характера в полевых мастерских учителей-победителей и финалистов Всероссийских конкурсов «Учитель года»
  • реализация исследовательских и проектных образовательных программ естественнонаучного, краеведческого и этнографического содержания в полевых условиях;
  • проведение широкого спектра исследовательских работ в полевых условиях;
  • освоение приемов проведения экологического мониторинга окружающей среды;
  • ознакомление с природным комплексом особо охраняемых территорий Липецкой области;
  • обмен передовым педагогическим опытом между учителями России;
  • содействие межрегиональному и межнациональному культурному и гуманитарному сотрудничеству.

 

Результаты Первой (в Прибайкалье), Второй (в Северное Приуралье), Третьей (в Приазовье), Четвертой (в Горную Адыгею), Пятой (в Озерный край – Новгородская область), Шестой (в Астраханскую область), Седьмой (в Республику Карачаево-Черкесия) и Восьмой (на Южный Урал), Девятой (на Нижнюю Волгу), Десятой (в Прибалтику), Одиннадцатой (в Удмуртскую республику), Двенадцатой (на Ставрополье), Тринадцатой (в Псковскую область) и Четырнадцатой (в Пермский край) аналогичных экспедиций в июле 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 гг. широко освещались в центральной прессе и научно-методических журналах:

«Учительская газета» № 33-34 за 2002 г, № 42 за 2003 г., № 38 за 2004 г., № 48 за 2005 г., № 51 за 2006 г., № 4 и № 8 за 2007 г., № 34 за 2007 г., № 42 за 2008 г., № 38 за 2009, № 29 за 2010; № 33 за 2012 г., № 31 за 2013 г, № 30 за 2014 г., № 32 за 2015 г.

журнал «Химия в школе» № 2 за 2003 г. и № 4 за 2005 г., журнал «Биология в школе» № 1 за 2006 г., журнал «Учитель года» (№ 4 за 2002 г, № 5 за 2003 г., №7 за 2004 г.), а также в региональной прессе.

Подробное описание и результаты предыдущих экспедиций доступны на сайте Межрегиональной школы «Учитель года» по ссылке www.pelikanschool.org.

 

Место и время проведения: Пятнадцатая межрегиональная экологическая экспедиция школьников и учителей России проводится с 1 по 15 июля 2015 г. на территории Липецкой области.

 

Форма проведения экспедиции:

 

Проживание. Участники экспедиции проживают в палатках, которые привозят с собой. Палаточный лагерь экспедиции организуется на территории Базы отдыха «Университет» Елецкого государственного университета им. Бунина http://elsu.ru/sport/3135-sport-egu-baza-otdyha.html. Территория базы отдыха находится в 8 км от города Задонск Липецкой области в дубовом бору на берегу реки Дон (адрес: урочище «Бор» Задонского района Липецкой области).

Для части педагогов может быть организовано проживание в корпусах Базы отдыха. В период проведения экспедиции ее участники обеспечиваются душем, баней и медицинским обслуживанием. Организаторы экспедиции также обеспечивают охрану лагеря.

Питание. Трехразовое питание будет организовано в столовой Базы отдыха.

 

Территория базы отдыха: деревянные корпуса разбросаны по живописному дубово-березовому бору

 

База отдыха стоит прямо на берегу реки Дон

 

Для осуществления исследовательских работ участники экспедиции образуют несколько рабочих групп, которые ежедневно выходят из базового лагеря в однодневные радиальные маршруты и работают в исследовательских мастерских учителей-организаторов экспедиции.

За время полевой части экспедиции школьники, переходя каждый день в новую полевую мастерскую, знакомятся со всеми исследовательскими программами. В последние два дня ребятам предлагается выбрать одну из мастерских для краткого курса углубления. В этой мастерской они также готовятся к итоговой конференции.

По итогам экспедиции проводится научно-практическая конференция школьников.

Экскурсионные программы. В дни работы экспедиции помимо плановых полевых исследований планируется проведение экскурсионных программ с посещением памятников природы, а также экскурсионных и мемориальных объектов в окрестностях, городов Елец и Задонск.

 

 

Планируемая тематика исследовательских работ:

  • Биоиндикация и биомониторинг
  • Энтомологические исследования
  • Фитоиндикация
  • Валеологические исследования
  • Исследования с применением мобильной цифровой лаборатории
  • Химический анализ минеральных ресурсов
  • Гидрохимический мониторинг
  • Природные красители
  • Радиационный мониторинг
  • Бионика как способ проектирования
  • Исследование почв
  • Полевая микроскопия
  • Ориентирование на местности
  • Практика выживания в экстремальных условиях
  • Топонимика и исторический анализ топонимов региона
  • Полевая этнография
  • Изучение народного творчества
  • Литературное краеведение

Другие учебные мастерские:

· Полевой пресс-центр (экспресс-курс журналистики с выпуском многотиражной полевой газеты экспедиции)

· Полевой компьютерный центр

· Полевое телевидение

 

Ориентировочный план проведения экспедиции:

(подробнее – смотри «План проведения экспедиции»)

1 июля –Заезд региональных делегаций, переезд к месту проведения экспедиции. Оборудование базового лагеря.

2 июля. Составление расписания работы полевых мастерских, формирование рабочих групп. Планирование учебно-исследовательской деятельности.

Открытие экспедиции. Представление региональных делегаций.

 

3 – 11 июля.Работа в группах по исследовательским и проектным программам в районе базового лагеря и на радиальных маршрутах. Освоение основных приемов проведения экологического мониторинга окружающей среды.

На этом этапе все рабочие группы последовательно работают в полевых мастерских учителей-участников экспедиции. Основная задача на этом этапе - дать ребятам общее представление о методике и практике исследовательской деятельности по направлениям, представленным в экспедиции.

 

12 - 13 июля. Образование новых специализированных групп (по интересам). Работа в специализированных группах по исследовательским и проектным программам в районе базового лагеря и на радиальных маршрутах. Подготовка к научно-практической конференции.

 

14 июля.Научно-практическая конференция по итогам экспедиции. Вручение сертификатов участникам экспедиции, памятных подарков.

Программы по обмену опытом с педагогической общественностью Липецкой области.

Круглый стол по итогам экспедиции.

15 июля.Отъезд региональных делегаций.

 

Параллельные программы.Параллельно основной исследовательской программе участники экспедиции выходят и выезжают на экскурсионно-образовательные программы для знакомства с культурно-историческими и природными особенностями Липецкой области. Планируются следующие экскурсионно-образовательные программы:

Экскурсионно-образовательная программа № 1

Знакомство с Ельцом

Елец – районный центр Липецкой области. Очень симпатичный старинный (с 1146 г.) город на берегу реки Быстрая Сосна. Во многом сохранил старинную купеческую застройку, множество храмов. Литературный музей жившего здесь Ивана Бунина, мемориальный музей композитора Тихона Хренникова, краеведческий музей, музей народных ремесел. В погожий день нет более прекрасного города для прогулки…

Экскурсионно-образовательная программа № 4

Задонск

Задонск – это в первую очередь уникальный архитектурный ансамбль Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря, в котором покоятся мощи Святого Тихона Задонского.

В окрестностях Задонска также – семейный парк «Кудыкина гора» с городом мастеров, сафари-парком, зверинцем и прочими развлечениями.

Экскурсионно-образовательная программа № 5

Планируемая численность экспедиции – 200-230 чел.

 

Цели и задачи экспедиции:

  • обучение школьников методике и практике исследований экологического характера в полевых мастерских учителей-победителей и финалистов Всероссийских конкурсов «Учитель года»
  • реализация исследовательских и проектных образовательных программ естественнонаучного, краеведческого и этнографического содержания в полевых условиях;
  • проведение широкого спектра исследовательских работ в полевых условиях;
  • освоение приемов проведения экологического мониторинга окружающей среды;
  • ознакомление с природным комплексом особо охраняемых территорий Липецкой области;
  • обмен передовым педагогическим опытом между учителями России;
  • содействие межрегиональному и межнациональному культурному и гуманитарному сотрудничеству.

 

Результаты Первой (в Прибайкалье), Второй (в Северное Приуралье), Третьей (в Приазовье), Четвертой (в Горную Адыгею), Пятой (в Озерный край – Новгородская область), Шестой (в Астраханскую область), Седьмой (в Республику Карачаево-Черкесия) и Восьмой (на Южный Урал), Девятой (на Нижнюю Волгу), Десятой (в Прибалтику), Одиннадцатой (в Удмуртскую республику), Двенадцатой (на Ставрополье), Тринадцатой (в Псковскую область) и Четырнадцатой (в Пермский край) аналогичных экспедиций в июле 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 гг. широко освещались в центральной прессе и научно-методических журналах:

«Учительская газета» № 33-34 за 2002 г, № 42 за 2003 г., № 38 за 2004 г., № 48 за 2005 г., № 51 за 2006 г., № 4 и № 8 за 2007 г., № 34 за 2007 г., № 42 за 2008 г., № 38 за 2009, № 29 за 2010; № 33 за 2012 г., № 31 за 2013 г, № 30 за 2014 г., № 32 за 2015 г.

журнал «Химия в школе» № 2 за 2003 г. и № 4 за 2005 г., журнал «Биология в школе» № 1 за 2006 г., журнал «Учитель года» (№ 4 за 2002 г, № 5 за 2003 г., №7 за 2004 г.), а также в региональной прессе.

Подробное описание и результаты предыдущих экспедиций доступны на сайте Межрегиональной школы «Учитель года» по ссылке www.pelikanschool.org.

 

Место и время проведения: Пятнадцатая межрегиональная экологическая экспедиция школьников и учителей России проводится с 1 по 15 июля 2015 г. на территории Липецкой области.

 

Форма проведения экспедиции:

 

Проживание. Участники экспедиции проживают в палатках, которые привозят с собой. Палаточный лагерь экспедиции организуется на территории Базы отдыха «Университет» Елецкого государственного университета им. Бунина http://elsu.ru/sport/3135-sport-egu-baza-otdyha.html. Территория базы отдыха находится в 8 км от города Задонск Липецкой области в дубовом бору на берегу реки Дон (адрес: урочище «Бор» Задонского района Липецкой области).

Для части педагогов может быть организовано проживание в корпусах Базы отдыха. В период проведения экспедиции ее участники обеспечиваются душем, баней и медицинским обслуживанием. Организаторы экспедиции также обеспечивают охрану лагеря.

Питание. Трехразовое питание будет организовано в столовой Базы отдыха.

 

Территория базы отдыха: деревянные корпуса разбросаны по живописному дубово-березовому бору

 

База отдыха стоит прямо на берегу реки Дон

 

Для осуществления исследовательских работ участники экспедиции образуют несколько рабочих групп, которые ежедневно выходят из базового лагеря в однодневные радиальные маршруты и работают в исследовательских мастерских учителей-организаторов экспедиции.

За время полевой части экспедиции школьники, переходя каждый день в новую полевую мастерскую, знакомятся со всеми исследовательскими программами. В последние два дня ребятам предлагается выбрать одну из мастерских для краткого курса углубления. В этой мастерской они также готовятся к итоговой конференции.

По итогам экспедиции проводится научно-практическая конференция школьников.

Экскурсионные программы. В дни работы экспедиции помимо плановых полевых исследований планируется проведение экскурсионных программ с посещением памятников природы, а также экскурсионных и мемориальных объектов в окрестностях, городов Елец и Задонск.

 

 

Планируемая тематика исследовательских работ:

  • Биоиндикация и биомониторинг
  • Энтомологические исследования
  • Фитоиндикация
  • Валеологические исследования
  • Исследования с применением мобильной цифровой лаборатории
  • Химический анализ минеральных ресурсов
  • Гидрохимический мониторинг
  • Природные красители
  • Радиационный мониторинг
  • Бионика как способ проектирования
  • Исследование почв
  • Полевая микроскопия
  • Ориентирование на местности
  • Практика выживания в экстремальных условиях
  • Топонимика и исторический анализ топонимов региона
  • Полевая этнография
  • Изучение народного творчества
  • Литературное краеведение

Другие учебные мастерские:

· Полевой пресс-центр (экспресс-курс журналистики с выпуском многотиражной полевой газеты экспедиции)

· Полевой компьютерный центр

· Полевое телевидение

 

Ориентировочный план проведения экспедиции:

(подробнее – смотри «План проведения экспедиции»)

1 июля –Заезд региональных делегаций, переезд к месту проведения экспедиции. Оборудование базового лагеря.

2 июля. Составление расписания работы полевых мастерских, формирование рабочих групп. Планирование учебно-исследовательской деятельности.

Открытие экспедиции. Представление региональных делегаций.

 

3 – 11 июля.Работа в группах по исследовательским и проектным программам в районе базового лагеря и на радиальных маршрутах. Освоение основных приемов проведения экологического мониторинга окружающей среды.

На этом этапе все рабочие группы последовательно работают в полевых мастерских учителей-участников экспедиции. Основная задача на этом этапе - дать ребятам общее представление о методике и практике исследовательской деятельности по направлениям, представленным в экспедиции.

 

12 - 13 июля. Образование новых специализированных групп (по интересам). Работа в специализированных группах по исследовательским и проектным программам в районе базового лагеря и на радиальных маршрутах. Подготовка к научно-практической конференции.

 

14 июля.Научно-практическая конференция по итогам экспедиции. Вручение сертификатов участникам экспедиции, памятных подарков.

Программы по обмену опытом с педагогической общественностью Липецкой области.

Круглый стол по итогам экспедиции.

15 июля.Отъезд региональных делегаций.

 

Параллельные программы.Параллельно основной исследовательской программе участники экспедиции выходят и выезжают на экскурсионно-образовательные программы для знакомства с культурно-историческими и природными особенностями Липецкой области. Планируются следующие экскурсионно-образовательные программы:

Экскурсионно-образовательная программа № 1

Знакомство с природным заповедником «Галичья гора»

http://xn--80ahlydgb.xn--p1ai/zapovedniki/galichiy.php

 

«Галичья гора» - государственный заповедник в центре Северо-Донского реликтового ботанического района. Памятник природы, ботанический феномен. Расположен на Среднерусской возвышенности в Липецкой области. Крупный региональный научно-исследовательский центр. Имеет шесть участков-кластеров, представляющих наиболее ценные природные объекты верхнего Дона

В заповеднике в 1990 году был создан питомник редких видов хищных птиц, занесённых в Красную книгу РФ. Основной целью его организации является восстановление находящихся под угрозой исчезновения популяций этих птиц. В настоящий момент в питомнике содержатся соколы-белобаны, сапсаны, орлы-могильники, беркуты и некоторые другие хищные птицы.

Несмотря на малую площадь (231 гектар), участки заповедника обладают чрезвычайно разнообразной флорой и фауной. На территории заповедника выявлено 974 вида сосудистых растений и 839 видов грибов.

Число видов беспозвоночных животных оценивается в 10 тысяч. Установлено, что в заповеднике обитают 573 вида бабочек, 132 вида пауков, 510 видов жуков, 749 видов перепончатокрылых. Фауна позвоночных животных насчитывает 296 видов, 57 видов рыб, 7 видов амфибий, 6 видов рептилий, 187 видов птиц, 38 видов млекопитающих.

 

Экскурсионно-образовательная программа № 2

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...