![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системный анализ объекта исследованияСистемный анализ объекта исследования Так как мы хотим узнать отношение студентов к социальным сетям, то можно выделить следующие факторы, влияющие на него: Блок А: 1) Общие факторы - не присущие самому объекту, исходят из окружающей его среды. - состояние массового сознания, включая ценностные ориентации. ( Существующие в данный момент установки и ценности в обществе во многом определяют поведение индивида и его отношение к интернету, времяпровождению в социальных сетях). - отсутствие реальной программы досуга, занятости студентов. - научно-технический прогресс, распространение и увеличение доступности Интернета. - глобализация. - распространение моды на социальные сети. - СМИ и реклама. 2) Специфические факторы – факторы, которые содержатся в самом объекте. - неуверенность в себе, ограниченный круг общения, закомплексованность. - постоянная потребность в общении. - сложность в реальном общении с людьми. - желание быть замеченным. - материальная обеспеченность. Возможность или невозможность пользования интернетом и социальными сетями. 3) Латентные факторы - культурная среда. - принадлежность студентов к группе, в которой люди часто общаются в социальных сетях. - воздействие средств массовой информации. - высокая мобильность общества, постоянное увеличение контактов. - быстрый темп жизни, нехватка времени для встреч с знакомыми и реального общения . Блок B 1) Индивидуальные особенности студента: пол, возраст, семейное положение, уровень общего образования, занятость в студенческой жизни и различных мероприятиях, принадлежность к общественным организациям и др. 2) Личностные характеристики студента: интересы и потребности, социальные установки, ценностные ориентации, идеалы, концепция образа жизни и др. Блок С: 1) Субъективные аспекты отношения к социальным сетям: восприятие прогрессивности социальных сетей как средства общения в современном обществе, значимость социальных сетей в жизни студента. 2)
Схема связей между факторами, влияющими на здоровье студента.( красная линия - сильная связь; синяя линия- слабая связь). Теоретическая интерпретация понятий Основные понятия, которые были использованы при формулировке элементов программы исследования: Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных. Интернет-зависимость (или интернет-аддикция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. Студент – учащийся высшего или среднего учебного заведения. Пользователь — лицо или организация, которое использует действующую систему для выполнения конкретной функции. Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Эмпирическая интерпретация основных понятий социологического исследования Основное понятие исследования, которое будет подвергнуто эмпирической интерпретации, это понятие зависимости от социальных сетей. Зависимость от социальных сетей – одна из форм интернет зависимости. В данной категории можно выделить 2 основные единицы анализа: 1) Качественные признаки 2) Количественное признаки Качественные характеристики: - зарегистрированы ли в социальных сетях - в каких именно социальных сетях зарегистрированы - цель регистрации - по каким причинам пользуются социальными сетями Количественные признаки: - как долго пользуются социальными сетями - с какой периодичностью ( каждый день, раз в несколько дней, раз в неделю и т.д.) - сколько часов в день студент проводит в социальных сетях - количество социальных сетей, в которых зарегистрирован студент Социальные сети В зависимости от типа взаимоотношений социальные сети можно разделить на: 1) Социальные сети для общения - Сети персональных контактов - Профессиональные сети - Дейтинги ( сайты для знакомств) Этот вид социальных сетей является самым распространенным и востребованным социальным медиа на сегодняшний день. К ним можно отнести Facebook, Одноклассники, Вконтакте, Linkedin. Несмотря на то, что данный вид социальных сетей не появился первым, он является определяющим для всей отрасли. 2) Социальные сети для обмена медиа-контентом Данный вид социальных сетей дает пользователям широкие возможности для обмена видео- и фото-контентом. Сюда относятся Flickr, Instagram, YouTube, Vimeo, Vine, Snapchat. 3) Социальные сети для отзывов и обзоров Такие социальные сети являются огромной базой знаний, которая помогает пользователям собрать всю необходимую информацию для принятия решения о покупке. Примеры: Foursquare, Uber, Yelp. 4) Социальные сети для коллективных обсуждений К современным представителям данного вида можно отнести Quora, Reddit и Digg. В основе лежит взаимодействие между пользователями для удовлетворения потребности в обмене знаниями. 5) Социальные сети для авторских записей. К данному виду социальных медиа относятся сервисы для блоггинга и микро-блоггинга, где пользователи создают и публикуют текстово-медийный контент. Примерами могут служить такие популярные платформы, как Twitter, Medium и Tumblr. Студенты Социально-демографические показатели: - Пол (мужской / женский) - Возраст - Семейное положение (замужем / не замужем; женат / холост) - Национальность - Успеваемость - Место проживания - Социально-психологические характеристики: - Установки - Потребность в общении - Коммуникабельность Гипотезы исследования В рамках нашего исследования тема зависимости от социальных сетей рассматривается на примере студентов Казанского Федерального университета, института социально философских наук и массовых коммуникаций. Данная категория населения выбрана исходя из предположений о том, что: 1) именно в студенческую пору начинается самый активный этап формирования жизненных взглядов; 2) по результатам многих исследований наиболее активными пользователями социальных сетей являются молодые люди. Гипотеза исследования: практически все студенты пользуются социальными сетями. У многих из них можно обнаружить признаки зависимости. Но как таковая зависимость от социальных сетей студентами не признается. Данная гипотеза является основной. Основные гипотезы. Указывают на наиболее существенные связи объекта; обеспечивают установление способов решения основных проблем исследования. Также она является первичной. Первичные гипотезы выдвигаются на начальных этапах анализа. Также она является описательной. Описательные гипотезы содержат предположения о структурных и функциональных связях изучаемого объекта. Также первичными гипотезами являются: Порог студентов, не зарегистрированных в социальных сетях очень низкий. Лица женского пола более сильно подвержены зависимости от социальных сетей, чем лица мужского пола. Студенты не считают нужным ограничивать свое времяпровождение в социальных сетях. Стратегический план нашего социологического исследования описательный. Описательное исследование - вид социологического анализа, который позволяет составить относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах. Осмысление, учет такой всесторонней информации помогают лучше разобраться в обстановке, более глубоко обосновать выбор средств, форм и методов управления общественными процессами. Цель описательного плана – это качественно-количественное описание объекта исследования. Цель опосредована следующими этапами: 1. Изучение литературы по теме. На данном этапе была определена проблемная ситуация и её актуальность. Кроме того, с этого этапа началось глубокое изучение объекта исследования с помощью теоретических работ других авторов и данных статистики. 2. Беседа с экспертом. Будет полезно провести серию обсуждений с преподавателем, компетентным в данной области социологии. Это поможет нам понять её с позиций опыта эксперта как исследователя, занимающегося эмпирическими и теоретическими исследованиями по этому вопросу уже длительное время. К тому же, благодаря совету эксперта могут быть найдены дополнительные литературные источники. 3. Разработка программы социологического исследования. А именно нами была определена исследовательская проблема, объект исследования, предмет исследования, цель, задачи, проведена интерпретация и операционализация понятий, что в дальнейшем позволило вдвинуть гипотезу и разработать инструментарий. Также были определены методы сбора и анализа данных. Следующие этапы в нашем стратегическом плане исследования, которые будут реализованы в ближайшее время: 4. Пилотажное исследование. 5. При необходимости корректировка положений программы исследования и доработка инструментария. 6. Полевое исследование. 7. Обработка первичной социологической информации. 8. Анализ первичной социологической информации. 9. Конструирование выводов, рекомендаций, написание и оформление исследовательской работы.
Системный анализ объекта исследования Так как мы хотим узнать отношение студентов к социальным сетям, то можно выделить следующие факторы, влияющие на него: Блок А: 1) Общие факторы - не присущие самому объекту, исходят из окружающей его среды. - состояние массового сознания, включая ценностные ориентации. ( Существующие в данный момент установки и ценности в обществе во многом определяют поведение индивида и его отношение к интернету, времяпровождению в социальных сетях). - отсутствие реальной программы досуга, занятости студентов. - научно-технический прогресс, распространение и увеличение доступности Интернета. - глобализация. - распространение моды на социальные сети. - СМИ и реклама. 2) Специфические факторы – факторы, которые содержатся в самом объекте. - неуверенность в себе, ограниченный круг общения, закомплексованность. - постоянная потребность в общении. - сложность в реальном общении с людьми. - желание быть замеченным. - материальная обеспеченность. Возможность или невозможность пользования интернетом и социальными сетями. 3) Латентные факторы - культурная среда. - принадлежность студентов к группе, в которой люди часто общаются в социальных сетях. - воздействие средств массовой информации. - высокая мобильность общества, постоянное увеличение контактов. - быстрый темп жизни, нехватка времени для встреч с знакомыми и реального общения . Блок B 1) Индивидуальные особенности студента: пол, возраст, семейное положение, уровень общего образования, занятость в студенческой жизни и различных мероприятиях, принадлежность к общественным организациям и др. 2) Личностные характеристики студента: интересы и потребности, социальные установки, ценностные ориентации, идеалы, концепция образа жизни и др. Блок С: 1) Субъективные аспекты отношения к социальным сетям: восприятие прогрессивности социальных сетей как средства общения в современном обществе, значимость социальных сетей в жизни студента. 2)
Схема связей между факторами, влияющими на здоровье студента.( красная линия - сильная связь; синяя линия- слабая связь). 12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |