Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключевые приоритеты социальной политики

Переживаемые страной экономические трудности не могут служить основанием, чтобы отменить или отложить решение основных социальных проблем, которое остается во главе политики белорусского государства.

Несмотря на неблагоприятную внешнеэкономическую обстановку, за последние пять лет реальные денежные доходы белорусов выросли на 34%, в том числе заработная плата – на 39%, пенсии – на 37,3%. За данный период построено около
315 тыс. квартир, или 25,8 млн. м2 общей площади[1], обеспеченность населения жильем возросла с 25 м2 в расчете на одного человека в 2010 году до 26,3 м2 в 2015 году. Уровень регистрируемой безработицы не превышал 1–1,5%. Согласно распространенному ООН ”Докладу о человеческом развитии – 2015“, по индексу человеческого развития Республика Беларусь переместилась с 68-го места в 2000 году на 50-е место среди 188 стран мира.

Вниманию выступающих: при необходимости привести основные показатели, характеризующие динамику за последнюю пятилетку созданных рабочих мест, объемов введенного жилья, решения других социальных проблем в конкретном регионе (организации).

Показательно, что в Указе Президента Республики Беларусь
от 23 февраля 2016 г. сделан акцент на том, что главными приоритетами социально-экономической политики Республики Беларусь являются человек, поддержка семьи, детей и стариков.

В плане недопустимости напряженности на рынке труда и
необходимости повышения технического уровня рабочих мест основополагающее значение имеют обеспечение эффективной занятости населения, повышение профессионального и творческого потенциала работников.

Наблюдавшаяся в последнее время непростая финансово-экономическая обстановка на предприятиях в ряде случаев сопровождалась сокращением и оптимизацией численности кадров. Вместе с тем неизменным остается требование Главы государства о сохранении костяка трудовых коллективов. ”Дайте человеку работу и спросите с него… В подавляющем большинстве люди умеют и хотят работать“,– отметил Президент А.Г.Лукашенко.

В целом предусматривается продолжение политики сохранения рабочих мест. Вместе с тем все бóльшее внимание будет уделяться повышению отдачи от каждого места приложения труда, совершенствованию структуры занятости путем перераспределения рабочей силы в высокотехнологичную и наукоемкую сферы. Указанные задачи будут достигаться путем:

повышения трудовой мобильности рабочей силы, стимулирования перетока высвобождаемых работников в растущие секторы экономики, центры регионального развития, регионы с дефицитом трудовых ресурсов;

сокращения дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы по профессионально-квалификационному составу на основе совершенствования системы подготовки кадров;

расширения системы опережающей профессиональной переподготовки работников, находящихся перед угрозой увольнения, и их трудоустройства;

стимулирования экономической активности незанятого населения,
в том числе путем содействия развитию предпринимательства, расширения гибких и нестандартных форм трудовой деятельности, надомного труда и других форм занятости населения;

создания новых рабочих мест на селе и снижения оттока квалифицированных кадров из него, развития там социальной инфраструктуры.

В Указе Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому поручено обеспечить ежегодное увеличение количества трудоустроенных граждан на вновь созданные рабочие местаза счет создания новых предприятий и производств на 50 тыс. человек.

Вниманию выступающих: при необходимости привести показатели региональных инвестиционных программ, бизнес-планов организаций по вводу новых объектов, модернизации и реконструкции производств, заданий региональных программ занятости.

Повышение эффективности занятости и деятельности субъектов хозяйствования создаст условия для роста уровня оплаты труда и доходов семей. Этому будут способствовать как поэтапное увеличение уровня минимальных государственных гарантий в этой сфере, так и расширение прав руководителей предприятий, связанных с установлением внутренних тарифных ставок, должностных окладов, премий и доплат.

На поддержание заработной платы работников бюджетной сферы и обеспечение жителям общедоступных качественных социальных услуг направлены предусмотренные Указом меры по оптимизации расходной части бюджета и бюджетной консолидации.

Одновременно с повышением уровня возмещения населением затрат по предоставлению услуг ЖКХ и общественного транспорта планируется в течение нескольких лет сохранить их частичное государственное субсидирование. Несомненными приоритетами политики в данных сферах являются прозрачность формирования тарифов на услуги, повышение их качества, расширение ассортимента.

На состоявшемся 22 февраля 2016 г. совещании у Главы государства о налоговой и акцизной политике Президент А.Г.Лукашенко поручил проверить расчеты жилищно-коммунальных тарифов, а также стоимость проезда железнодорожным, пригородным, городским транспортом. ”Уверен, что мы там найдем резервы. В том плане, что тарифы в себя ”впитали“ и некие непроизводственные, прочие расходы, которых там не должно быть“, – отметил белорусский лидер.

Несмотря на предпринимаемые меры по повышению тарифов
на электроэнергию, газ и тепловую энергию, уровни возмещения населением затрат, особенно на отопление, остаются невысокими.
В результате основная нагрузка по компенсации издержек ложится
на реальный сектор экономики, что снижает его эффективность.

Вниманию выступающих: целесообразно привести основные показатели возмещения населением услуг ЖКХ по конкретному региону.

Указом предусмотрено обеспечить своевременное принятие решений по достижению в 2016 году уровня возмещения затрат организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги гражданам, в размере не менее 50%. Дополнительные доходы от снижения объемов перекрестного субсидирования по системе Министерства энергетики планируется направить на снижение тарифов на энергоресурсы для промышленных потребителей.

В связи с дальнейшим постепенным ростом тарифов
на коммунальные услуги предусмотрено усиление поддержки социально уязвимых категорий граждан
. В этих целях Указом Главы государства Правительству поручено внести предложения по:

усилению с 1 марта 2016 г. механизмов государственной адресной социальной поддержки граждан, в том числе путем пересмотра размеров социальных выплат;

внедрению с 1 октября 2016 г. безналичных жилищных субсидий для частичной оплаты основных жилищно-коммунальных услуг.

Предполагается, что безналичные жилищные субсидии будут выведены из системы государственной адресной социальной помощи в отдельную форму поддержки населения. При этом на базе ЕРИП (единого расчетного и информационного пространства) планируется создать общереспубликанскую автоматизированную информационную систему по расчету за жилищно-коммунальные услуги, а также базу данных о доходах и имущественном положении граждан.

Справочно.

Правительство планирует следующее: для получения безналичных жилищных субсидий расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг не должны превышать 20% от семейного бюджета для городских жителей и 15% – для сельских.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...