Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть III. Электрические машины и аппараты. Электропривод и электроснабжение

 

Тема 10. Общие сведение об электрооборудовании

Электрификация производства. Принципы действия и технические реше-ния в конструкциях электрических машин и трансформаторов (*). Основные параметры, показатели и характеристики электрических машин и трансформаторов.

 

Тема 11. Трансформаторы

Назначение и области применения трансформаторов. Устройство и прин-цип действия однофазного трансформатора. Параметры трансформатора (*). Опыты холостого хода и короткого замыкания. КПД трансформатора. Внешние характеристики трансформатора (*). Особенности трехфазных трансформато-ров. Автотрансформаторы (*). Измерительные трансформаторы (*).

 

Тема 12. Асинхронные двигатели

Устройство трехфазного асинхронного двигателя. Создание вращаю-щегося магнитного поля трехфазным током статора (*). Принцип действия дви-гателя. Скольжение и его влияние на рабочие процессы в двигателе (*). Вра-щающий момент и механическая характеристика двигателя. Пуск двигателя. Реверсирование, регулирование частоты вращения и торможение (*). Паспорт-ные данные и расчет основных величин. Области применения трехфазных дви-гателей. Однофазный и двухфазный асинхронные двигатели (*).

 

Тема 13. Синхронные машины

Области применения и устройство синхронных машин. Работа синхрон-ной машины в режиме генератора (*). Особенности параллельной работы гене-ратора с сетью (*). Работа синхронной машины в режиме двигателя. Пуск дви-гателя (*). Применение синхронных двигателей. Синхронные компенсаторы (*). Синхронные микродвигатели (*).

 

Тема 14. Машины постоянного тока

Устройство, принцип действия и области применения машин посто-янного тока. Реакция якоря. ЭДС и электромагнитный момент. Способы воз-буждения двигателей постоянного тока. Двигатели параллельного и после-довательного возбуждения. Режим пуска. Механические характеристики двига-телей. Регулирование частоты вращения. Номинальные величины, потери, КПД двигателей.

 

Тема 15. Электропривод и электроснабжение

Классификация и состав электроприводов. Режимы работы электропри-вода. Выбор двигателя по мощности. Аппаратура управления и защиты. Общие вопросы электроснабжения. Особенности внутрицехового электроснабжения. Определение мощности группы приемников (*). Выбор сечения токоподвода по нагреву и потере напряжения (*). Эксплуатация электрооборудования (*).

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Белов Н. В., Вавуло И. В., Волков Ю. С., Кобзев В. Ф., Щедрин О. П. Электротехника и электроника. Ч. 1: Электрические и магнитные цепи. Элект-ронное издание, регистрационное свидетельство в НТЦ "Информрегистр" № 4194 от 19.07.2004 г.; номер государственной регистрации 0320400563.

2. Белов Н. В., Вавуло И. В., Волков Ю. С., Кобзев В. Ф., Щедрин О. П. Электротехника и электроника. Ч. 2: Основы электроники. Электронное изда-ние, регистрационное свидетельство в НТЦ "Информрегистр" № 4195 от 19.07.2004 г.; номер государственной регистрации 0320400564.

3. Белов Н. В., Вавуло И. В., Волков Ю. С., Кобзев В. Ф., Щедрин О. П. Электротехника и электроника. Ч. 3: Электрические машины и аппараты; элект-ропривод и электроснабжение. Электронное издание, регистрационное свиде-тельство в НТЦ "Информрегистр" № 5351 от 25.01.2005 г.; номер госу-дарственной регистрации 0320401720.

4. Волков Ю. С., Гончаров И. В. Электротехника и электроника: Учеб. по-собие. М.: Изд-во ВЗПИ, 1991. – 267 с.

5. Касаткин А. С., Немцов М. В. Электротехника: Учеб. для вузов. – М.: Высшая школа, 2000. - 542 с. 6-е изд., перераб.

6. Рекус Г.Г. Общая электротехника и основы промышленной элект-роники: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2008. – 654 с.

7. Глазенко Т. А., Прянишников В. А. Электротехника и основы электро-ники: Учеб. пособие для неэлектротехнических специальностей вузов. 2-е изд., переработанное и дополненное. М.: – Высшая школа, 1996. - 207 с.

 


 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Для каждой специальности количество контрольных работ установлено учебными графиками (см. табл. 1.1, 2.1). Задачи, входящие в состав конт-рольных работ, выбираются из контрольных заданий, которые приведены далее. Количество контрольных работ и номера задач для разных специаль-ностей указаны в табл. 3.1.

 

Таблица 3.1

Факультет и специальности Номера задач в контрольных работах:
№ 1 № 2
Энергетический: при 1-й контр. раб. при 2-х контр. раб   4, 10, 12, 19   -
2, 7, 10 12, 15, 19
Строительный 4, 7, 10, 19 -
Машиностроитель- ный, кроме ТОЭ 151001, 151002 151001, 151002 Электроника 151001, 151002 2, 4, 7 10, 13, 19
    2, 5, 8       -  
17, 18 -
Химико-технологический 2, 4, 7 10, 12, 20
Автомеханический 2, 4, 7 11, 13, 19
Горно-нефтяной при 1-й контр. раб. при 2-х контр. раб.    
4, 10, 12, 19  
2, 4, 7 10, 13, 19
Менеджмента и эконом. полит. 060802     2, 4, 7     -

 

Исходные данные соответственно номеру задачи выбирают из приве-денных далее табл. 4.1…4.20. Каждая задача – стовариантная, и в этих табли-цах все исходные данные разделены на две группы А и Б. Значения величин группы А выбирают по столбцам, номера которых соответствуют предпос-ледней цифре учебного шифра, а значения величин группы Б – по последнейцифре шифра.

Требования к оформлению контрольных работ:

1. Контрольные работы следует выполнять в отдельной тетради, на об-ложке которой должны быть указаны фамилия и инициалы студента, его учеб-ный шифр, факультет и специальность, наименование дисциплины по учебному плану.

2. Все основные положения в решении задач необходимо пояснять. Надо словами писать наименование каждой вычисляемой величины, расчетную фор-мулу сначала представить в общем виде, затем подставить в нее численные значения и без промежуточных расчетов дать конечный результат с обязатель-ным указанием единиц измерения. Размерности всех величин должны соот-ветствовать системе СИ.

3. Расчеты проводят по правилам приближенных вычислений, результаты следует округлять до 3-х значащих цифр.

4. Текст решения, включая условие задачи и исходные данные, формулы и расчеты, должен быть написаны четко и аккуратно.

5. Схемы, векторные диаграммы и графики следует вычерчивать в тетра-ди с помощью чертежных принадлежностей. При построении векторных диаг-рамм указывают масштабные коэффициенты по напряжению и току – mU (В/см) и mI (А/см). На концах координатных осей графиков указывают буквенные обозначения откладываемых величин и единиц их измерения, масштабные шка-лы на осях должны быть равномерными и начинаться от нуля. Согласно стандарту масштабные коэффициенты и шкалы задают числами 1·10п, 2·10п или 5·10п, где п – любое целое число (положительное, отрицательное или нуль). Примеры масштабных коэффициентов: 0,1; 0,5; 1; 2; 10; 100.

6. Все исправления должны быть сделаны в той же тетради.

Контрольные работы проверяются преподавателем, студенты по исправ-ленным работам проходят собеседование. Студент должен показать, что разоб-рался в методике решения задач, понял основные законы, усвоил термино-логию, правила оформления расчетов. К экзамену или зачету по курсу допус-каются студенты с зачтенными контрольными работами.

 


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Задача 1. В цепи постоянного тока (рис. 4.1) заданы ЭДС E2 = 24 В и сопротивления резисторов R1 = 2 Ом, R2 = 4 Ом. Положения контактов К1 и К2 и остальные величины указаны табл. 4.1.

1. Начертить схему своего варианта и показать на ней условные положительные направления токов в ветвях.

2. Определить все токи, пользуясь законами Кирхгофа (см. Указание).

3. Проверить решение, cоставив баланс мощностей.

4. По результатам расчетов на исходной схеме нанести пунктирными стрелками действительные направления токов и для каждого источника ЭДС указать режим работы (генерирования или потребления).

Указание: сначала следует упростить схему, заменив соединение резис-торов R3, R4 и R5 одним эквивалентным; после определения токов в преобра-зованной схеме найти токи в резисторах R3, R4 и R5.

 

 
 


R5 R3

R1 R2

 

R4

К1К2

E1 E2 E3 E3

 

Рис. 4.1

 

 

Таблица 4.1

Группа величин Величина Варианты
    A Замкнут контакт К1 К1 К1 К1 К1 К2 К2 К2 К2 К2
R3, Ом
R4, Ом
R5, Ом
Б E1, В
E3, В

 

Задача 2. Для цепи постоянного тока (рис. 4.2) заданы ЭДС E1 = 50 В, одинаковые внутренние сопротивления источников Rвн = 1 Ом и сопротивления резисторов R1 = 10 Ом, R2 = 5 Ом. Положения контактов К1 и К2 и остальные данные указаны в табл. 4.2.

1. Начертить схему своего варианта и показать на ней условные направ-ления токов в ветвях.

2. Упростить схему, применяя эквивалентные преобразования.

3. Для упрощенной схемы составить по законам Кирхгофа систему уравнений, необходимых для определения токов (решать систему не требуется).

4. Определить токи ветвей методом контурных токов.

5. Проверить решение методом узлового напряжения.

6. Рассчитать напряжения на источниках питания.

7. По результатам расчетов нанести на схеме пунктирными стрелками действительные направления токов и для каждого источника ЭДС указать ре-жим работы (генерирования или потребления)

 

R3 E3 RвнК2

 

 

R3 E3 RвнК1

 

 

R2E2 Rвн

R

 

R1 E1 Rвн R

R

Рис. 4.2

Таблица 4.2

Группа величин Величина Варианты
    A Замкнут контакт К1 К2 К2 К2 К1 К1 К1 К2 К1 К2
R3, Ом 2,5 2,5
E2, В
R5, Ом
Б E3, В
R, Ом

 

 

Задача 3. Магнитопроводы 1 и 2 (рис. 4.3, а) набраны из листовой элект-ротехнической стали, кривая намагничивания для которой дана на рис. 4.4, б. Первая обмотка с числом витков w1 охватывает только первый магнитопровод, а вторая, число витков которой w2, охватывает оба магнитопровода. Средние длины магнитопроводов l1 и l2, длина зазора l01, а также сечения магнитопро-водов F1 и F2 указаны в табл. 4.3. Зазор во втором магнитопроводе l02 = 1 мм. Задана магнитная индукция в первом магнитопроводе B1 (указана в табл. 4.3).

1. Определить магнитный поток F1 в магнитопроводе 1 и ток I в обмот-ках, необходимый для создания заданной индукции B1 в первом магнито-проводе.

2. Определить магнитную индукцию B2 и поток F2 в магнитопроводе 2 при найденном токе I.

3. Показать на схеме направления магнитных потоков F1 и F2.

Указание: предварительно следует определить и показать направления магнитодвижущих сил (wI)1и(wI)2.

а) l2 l1 б)

B, Тл

 

1 l01

l02 I w11,2

3 0,8

w2

4 0,4

H,

200 400 600 800А/м

Рис. 4.3

 

Таблица 4.3

Группа величин Величина Варианты
  А B1, Тл 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 0,8 0,6 0,7
l1, м 1,2 0,8 0,7 0,6 0,5 0,6 0,8 0,7 0,5 0,6
l01, мм 2,0 1,5 1,6 1,5 1,0 1,2 0,8 1,6 0,8 1,0
F1, см2
w1,
    Б l2, м 1,0 0,9 1,2 1,0 0,8 0,6 1,1 0,7 0,5 0,8
F2, см2
w2
соедине- ны зажи мы   2 и 4   2 и 3   1 и 4

 

 

Задача 4. Катушка, активное сопротивление которой Rk и индуктивность L, соединяются с резистором сопротивлением R и конденсатором емкостью C в одном случае последовательно (рис. 4.4, а), в другом – параллельно ( рис. 4.4, б), и включаются на напряжение U частотой f = 50 Гц. Параметры элементов и напряжение приведены в табл. 4.4.

Начертить для каждого случая электрическую схему и нанести на ней условные положительные направления токов и напряжений на элементах.

2. При последовательном соединении элементов (см. рис. 4.4, а) опреде-лить показания электроизмерительных приборов; коэффициент мощности, ак-тивную, реактивную и полную мощности; построить в масштабе векторную ди-аграмму тока и напряжений на элементах.

3. При параллельном соединении элементов (см. рис. 4.4, б) определить показания электроизмерительных приборов; коэффициент мощности, актив-ную, реактивную и полную мощности всей цепи; построить в масштабе век-торную диаграмму цепи.

4. Для обоих соединений рассчитать емкость конденсаторов, при которых возникает резонанс, считая, что прочие параметры заданы в табл. 4.4.

 

а) б)

W A W A

C

 

R A1 A2

 

V V Rк R

 

L L

С

Rк

 

 

Рис. 4.4

 

Таблица 4.4

Группа величин Величина Варианты
    А R, Ом
C, мкФ
U, В
Б Rк, Ом
L, мГн 22,3 63,7 47,8 57,3 85,9 95,4 63,7 47,8 37,5

 


Задача 5. Для электрической цепи (рис. 4.5) известны все сопротивления и напряжение U между точками разветвления 1 и 2 (табл. 4.5).

1. Начертить схему своего варианта и показать условные положительные направления всех токов и напряжений на ветвях.

2. Рассчитать токи ветвей, а также напряжение на входе цепи.

3. Рассчитать активную, реактивную и полную мощности цепи, а также коэффициент мощности на входе.

4. Определить показания измерительных приборов.

5. Построить в масштабе векторную диаграмму токов и напряжений.

6. Рассчитать токи ветвей, активную, реактивную и полную мощности цепи, если вместо напряжения на разветвлении задано напряжение на входе (значение U в табл. 4.5).

Указания: 1) рекомендуется при заданном напряжении на разветвлении токи и мощности рассчитывать методом мощностей, а при заданном входном напряжении – корректировать значения методом подобия; 2) на векторной ди-аграмме построить вектор напряжения на входе, взяв за исходный вектор напряжения на разветвлении.

 

1

W A

 

A1 A2

Вход

V XC1 R2

XL1

XC2

R1

XC R XL XL2

Рис. 4.5

Таблица 4.5

  Группа величин   Величина   Варианты
    А U, B
R1, Ом
XL1, Ом
XC1, Ом
R2, Ом
XL2, Ом
XC2, Ом
Б R, Ом 2,5 7,2
XL, Ом 9,6

 

Задача 6. Цепь из последовательно соединенных индуктивной катушки с параметрами R и L и конденсатора емкостью С питается несинусоидальным пе-риодическим напряжением u(t) = U0 + U1msin (314t – 30o) + U3msin (942t + 45o), B. Значения постоянной составляющей U0, амплитуд 1-ой и 3-ей гармоник U1m и U3m, а также параметров R и С заданы в табл. 4.6. Цепь работает в режиме резонанса напряжений на 3-ей гармонике.

1. Начертить электрическую схему и показать на ней ток и напряжения на элементах.

2. Определить индуктивность катушки.

3. Рассчитать ток и напряжение на катушке и конденсаторе.

4. Вычислить активную, реактивную и полную мощности цепи, а также мощность искажения.

Таблица 4.6

Группа величин Величина Варианты
  А U0, B
U1m, B
U3m, В
Б R, Ом
C,мкФ

 

Задача 7. В трехфазную цепь с линейным напряжением Uл (табл. 4.7) включена трехфазная симметричная нагрузка, в каждой фазе которой последо-вательно соединены резистор R и идеальная катушка XL или резистор R и иде-альный конденсатор XС.

1. Для соединений нагрузки как звездой, так и треугольником начертить электрические схемы и нанести условные положительные направления напря-жений и токов.

2. Определить для обеих схем соединения линейные и фазные токи, ак-тивную, реактивную и полную мощности, коэффициент мощности,

3. Для обеих схем соединения построить в масштабе векторные диаг-раммы напряжений и токов.

 

Таблица 4.7

Группа величин Величина Варианты
  А XC, Ом
XL, Ом
Б Uл, В
R, Ом

 


Задача 8. В трехфазную четырехпроводную цепь с линейным напря-жением Uл включены нагрузки: в фазу А – резистивно-индуктивная мощностью SА с коэффициентом мощности cos jA; в фазу В – чисто активная мощностью РВ; в фазу С – емкостный (с сопротивлением ХС) или индуктивный (с сопро-тивлением ХL) элементы (табл. 4.8).

1. Начертить электрическую схему и нанести условные положительные направления напряжений и токов.

2. Рассчитать фазные токи IA, IB, IC и ток в нейтральном проводе IN.

3. Вычислить активную, реактивную и полную мощности цепи.

4. Построить в масштабе векторные диаграммы напряжений и токов.

5. Для симметричной чисто емкостной (ХС) или индуктивной (XL) нагруз-ки, подключенной треугольником к синусоидальному напряжению Uл:

а) начертить электрические схемы и нанести положительные направления напряжений и токов;

б) определить фазные и линейные токи, активную, реактивную и полную мощности;

в) построить в масштабе векторную диаграмму напряжений и токов.

Указание: в п.2 задания ток в нейтральном проводе IN вычислить по про-екциям векторов фазных токов на взаимно перпендикулярные оси координат.

Таблица 4.8

Группа величин Величина Варианты
  А Uл, В
SA, кВ·А
cosjA 0,5 0,6 0,7 0,8 0,5 0,6 0,7 0,8 0,75 0,85
  Б РВ, кВт 2,5 3,5 4,5 2,5 3,5 4,5
ХС, Ом
ХL, Ом

 

 

Задача 9. К трехфазной сети с линейным напряжением Uл (рис. 4.6, табл. 4.9) подключены симметричный резистивно-индуктивный приемник энергии и батарея конденсаторов, причем приемник соединен звездой, а конденсаторы – треугольником. Полное сопротивление каждой фазы приемника Zф, коэффи-циент мощности cos j . Батарея конденсаторов повышает коэффициент мощ-ности всей цепи до единицы.

1. Определить токи приемника, линейные токи батареи конденсаторов, общие токи линии; полную, активную и реактивную мощности приемника, ре-активную мощность батареи конденсаторов и полную мощность всей цепи.

2. Построить в масштабе векторную диаграмму всех напряжений и токов.

 

IA Ia

A

UCA

UAB Zф

IB Ib

B

 

UBC ICIc Zф Zф

C

Iкc Iкb Iкa

 

С С

Рис. 4.6

С

Таблица 4.9

Группа величин Величина Варианты
А Uл, В
cos j 0,60 0,65 0,70 0,75 0,80 0,60 0,65 0,70 0,75 0,80
Б Zф, Ом

 

Задача 10. В опытах холостого хода и короткого замыкания трехфазного силового трансформатора измерены: при холостом ходе – линейные первичное U10 и вторичное U20 напряжения, линейный ток I0, мощность холостого хода P0, а при коротком замыкании – линейное напряжение Uк, линейный первичный ток Iк, мощность короткого замыкания Pк.Схема соединения обмоток указана в табл. 4.10.

1. Начертить электрическую схему трансформатора.

2. На основании опытных данных определить номинальные линейные на-пряжения U1ном и U2ном и ток I1ном трансформатора.

3. Рассчитать: номинальную мощность трансформатора Sном, линейный ток вторичной обмотки I2ном, фазные напряжения и токи в обмотках в номи-нальном режиме, напряжение короткого замыкания в процентах от номи-нального uк% , коэффициенты мощности при холостом ходе cos j0 и коротком замыкании cos jк, активные сопротивления обмоток R1 и R2, КПД транс-форматора h при заданных коэффициенте мощности нагрузки cos j2 и коэф-фициенте нагрузки b .

Указание: при расчетах мощности потерь в первичной и вторичной об-мотках полагать одинаковыми.

Таблица 4.10

Группа величин Величина Варианты
    А U10, кВ
I0, А 0,15 0,22 0,33 0,49 0,73 0,04 0,06 0,09 0,14 0,21
P0, кВт 0,36 0,56 0,82 1,05 1,56 0,46 0,66 1,00 1,35 1,90
Uк, В
Iк, А 5,78 9,25 14,5 23,1 36,4 1,65 2,64 4,12 6,61 10,4
Pк, кВт 1,97 2,65 3,70 5,50 7,50 1,97 2,65 3,70 5,50 7,60
U20, кВ 0,4 0,4 0,4 0,69 0,69 0,69 0,23 0,23 0,23 0,4
Б cos j2 0,8 0,85 0,9 0,95 0,85 0,80 0,85 0,90 0,95 1,00
b 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,55 0,65 0,75
схема Y/YN D/YN Y/D Y/YN D/YN Y/D Y/YN D/YN Y/D D/YN

 

Задача 11. Трехфазный силовой трансформатор имеет следующие пас-портные данные: номинальная мощность Sном, номинальные напряжения пер-вичной и вторичной обмоток U1ном и U2ном, мощность потерь холостого хода P0, мощность потерь короткого замыкания Pк, напряжение короткого замыкания икв процентах от номинального (табл. 4.11). Известна также схема соединения обмоток.

1. Начертить электрическую схему трансформатора.

2. Определить номинальные линейные токи, токи в обмотках и фазные напряжения; активные сопротивления обмоток трансформатора R1 и R2; КПД при заданном в табл. 10 коэффициенте мощности и коэффициентах нагрузки b = 0,5 и 1,0.

3. Определить при тех же значениях b и cos j2 вторичное напряжение U2 = f(I2).

Указание: при расчетах мощности потерь в обмотках полагать одина-ковыми.

Таблица 4.11

Группа величин Величина Варианты
    А Sном, кВА
U1ном, кВ
uк, % 5,5 5,5 5,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 7,5 7,5
Р0, кВт 2,45 3,3 4,6 6,4 9,0 2,75 3,65 5,1 6,7 9,4
Рк, кВт 12,2 18,0 25,0 33,5 46,5 12,2 18,0 25,0 33,5 46,5
Б схема Y/YN D/YN Y/D Y/YN D/YN Y/D Y/YN D/YN Y/D DYN
U2ном, кВ 0,4 0,4 0,4 0,69 0,69 0,69 6,3 6,3 3,15 3,15
cos j2 1,00 0,95 0,90 0,85 0,80 0,80 0,85 0,90 0,95 1,00


Задача 12. Асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ро-тором имеет в номинальном режиме следующие данные: мощность на валу Pном, линейное напряжение Uном, скольжение sном, КПД hном, коэффициент мощ-ности cos jном, кратность пускового момента kп = Mп/Mном, число пар полюсов p (табл. 4.12). Частота f =50 Гц. Известна также схема соединения обмоток статора (см. табл. 4.12).

1. Определить номинальную частоту вращения ротора nном, номинальный и пусковой вращающие моменты Mном и Mп, номинальные токи двигателя линейный и в фазах обмотки 1ном и 1ф.ном.

2. Проверить возможность нормального пуска двигателя, если напря-жение снизится на m %, а момент сопротивления нагрузки равен номинальному моменту двигателя.

 

Таблица 4.12

Группа величин Величина Варианты
    А Uном, В
р,
m, %
схема Y Y Y D D D Y Y Y Y
Рном, кВт 18,5
  Б sном, % 4,0 2,6 2,6 2,6 3,5 3,5 4,0 3,5 2,5 2,5
hном, %
cos jном 0,77 0,90 0,90 0,88 0,88 0,91 0,87 0,90 0,91 0.89
kп 1,5 1,6 1,6 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,6 1,6

 

 

 

 

 


Задача 13. Асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ро-тором имеет следующие данные: номинальное напряжение Uном, мощность на валу Pном, скольжение sном, КПД hном, коэффициент мощности cosjном, число пар полюсов р, кратность максимального момента l = М maxном, кратность пус-кового момента kп= Mп/Mном, кратность пускового тока kпI = Iп/Iном (табл. 4.13). Частота f = 50 Гц. Известна схема соединения обмоток статора (см. табл. 4.13).

1. Определить номинальную частоту вращения ротора; номинальный, максимальный и пусковой вращающие моменты Mном, Mmax и Mn; номинальный и пусковой, линейные и фазные токи Iном, Iп и Iф.ном, Iф.ном, Iф.п.

2. Рассчитать критическое скольжение sкри критическую частоту вращения пкр.

3. По данным расчета построить рабочий участок механической харак-теристики двигателя n= f(M).

4. Проверить возможность нормального пуска двигателя, если на-пряжение снизится на m %, а момент сопротивления нагрузки равен номи-нальному моменту двигателя.

 

Таблица 4.13

Группа величин Величина Варианты
    А Рном, кВт 18,5
sном, % 2,6 3,5 3,5 4,0 2,6 2,5 4,0 2,6 2,5 2,5
hном, %
cos jном 0,88 0,88 0,91 0,87 0,90 0,90 0,77 0,90 0,91 0,90
kпI 6,5 6,5 7,5 7,0 7,5 7,5 6,0 7,0 7,0 7,0
l 2,2 2,2 2,2 2,2 2,3 2,3 2,1 2,3 2,3 2,2
kп 1,8 1,8 1,8 1,8 1,6 1,6 1,5 1,6 1,6 1,8
Uном, В
Б р,
m, %
схема Y D Y D Y D Y D Y D

 

Задача 14. Трехфазный синхронный генератор работает параллельно с сетью большой мощности, напряжение которой Uном. Обмотки статора гене-ратора соединены в треугольник. При симметричной резистивно-индуктивной нагрузке линейный ток генератора I1 при коэффициент

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...