Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемые результаты и критерии оценки уровня реализации программы

Ожидается, что по окончанию реализации программы будут достигнуты следующие результаты:

апробация инновационной модели организации тематической смены детского оздоровительного лагеря;

осмысление содержания понятий: «Родина», «человек», «экология», «здоровье», «патриот», «любовь», «природа», «культура», «Мир», «доброта», «уважение»

проявление познавательной, социально-творческой активности;

повышение мотивации детей и подростков в дальнейшем укреплении своего здоровья, посредством ведения ЗОЖ, личной культуры, личностного развития;

умение применять детьми и подростками приобретенные социальные компетенции.

Факторами, обеспечивающими успешную реализацию программы, являются:

многоуровневость в организации образовательного пространства на основе дифференциации по возрасту;

интерактивная среда проживания и погружения, позволяющая за короткий период приобрести жизненно важный творческий и практический опыт социального включения в жизнь общества;

интеграция педагогических, здоровьесберегающих, управленческих технологий, обеспечивающих позитивный результат комплексного развития личности;

формирование знаний у детей и подростков, обеспечивающих личностное, социальное благополучие;

создания условий для сотворчества детского и взрослого коллективов;

использование вариативности в организации жизнедеятельности участников тематической смены.

В число критериев и показателей эффективности реализации тематической смены входят:

Качественные показатели: изменение степени сформированности личностных качеств, сохранение и развитие (угасание) устойчивого интереса к данной деятельности, трансляция (использование) приобретенных знаний и опыта, укрепление (развитие) социальных связей, формирование ответственности за себя, других, за свое и общее дело, психологически комфортное положение всех участников смены, степень включенности в активную жизнь лагеря, мотивация к здоровому образу жизни, приобретение нового социального опыта, удовлетворенность родителей и детей формами организации свободного времени, ощущение удовлетворения от своего участия в работе лагеря и от достигнутых за время лагерной смены результатов

Количественные показатели: количество участников смены, вновь стремящихся попасть на смену по данной программе, статистика количества оздоровленных детей, количества охваченных детей организованными формами отдыха.

Условия успешной реализации программы

Пребывание ребенка в ЗОЛ «Солнечный берег» – это двухсторонний процесс, включающий социализацию и адаптацию личности ребенка к нормам жизнедеятельности в ЗОЛ, а также творчество, созидание и преобразование социальных условий. Педагогическому персоналу ЗОЛ важно создать комфортные условия для их реализации.

Нормативно-правовое обеспечение

Нормативно-правовое обеспечение имеет два направления: связанное с организацией деятельности и организацией воспитательно-оздоровительного процесса в лагере. Документальная база, на которой основывается организация деятельности лагеря, включает в себя: устав лагеря, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка в лагере, документы по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности (инструкции, журнал), акт приема и сдачи лагеря, финансово-бухгалтерские документы, график работы сотрудников лагеря, приказы о выходных, замене, поощрениях и взысканиях и т.д., санитарные книжки сотрудников лагеря, нормативные акты вышестоящих организаций. Документы, регламентирующие воспитательно-оздоровительный процесс – это программа работы лагеря, план-сетка воспитательно-оздоровительной работы лагеря на весь период, режим работы лагеря, календарный план вожатых и педагогов дополнительного образования, журнал (списки) детей.

Материально-техническое обеспечение

- условия ЗОЛ «Солнечный берег» (спальные корпуса, помещения для работы детских объединений, осуществления воспитательной программы смены; кухня, продуктовые склады, овощехранилище, кондитерский цех; столовая; домики для персонала; склады; баня, душевые, комната гигиены; спортивный комплекс; котельная; танцевальная площадка; костровая; эстрада; клуб; стадион);

- музыкальная, световая, медиа, фото-видео аппаратура;

- канцелярские принадлежности;

- спортивный инвентарь;

- материалы для изготовления костюмов, декораций и т.д.

Кадровое обеспечение

Хорошо построенная кадровая политика является одним из определяющих факторов подготовки, организации и успешного проведения летнего отдыха детей в ЗОЛ «Солнечный берег». Коллектив ЗОЛ «Солнечный берег» включает следующих сотрудников:

Директор лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

Заместитель директора по воспитательной деятельности - осуществляет контроль за работой кружков, секций, душа, бассейна и т.д., соблюдением режимных моментов в лагере, санитарным состоянием корпусов, организацией дежурства отрядов по столовой и приема пищи детьми; организует методическую помощь вожатым.

Режиссер (Старший вожатый лагеря) – организует и реализует досуговую деятельность детей в лагере через проведение общелагерных мероприятий, консультирует педагогический состав по проведению экипажных и отрядных мероприятий.

Старший вожатый экипажа - осуществляет программное обеспечение отрядов, экипажей. Проводит методические планерки, консультации для вожатых, организует создание методической продукции. Несет ответственность за реализацию отрядной, межотрядной, экипажной деятельности.

Вожатые - организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, являются руководителями и организаторами отрядных творческих дел, осуществляют учебу актива отряда, несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Осуществляют контроль режимных моментов, организуют дежурство отряда по столовой, посещение душа, медицинского кабинета, кружка, секции и т.д. Проводят с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.

Руководители кружков – реализуют программу работы детских объединений по одному из направлений

Инструктор по физической культуре - организует спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий.

Инструктор по плаванию - осуществляет купание детей на реке и в бассейне; проводит инструктаж вожатых и детей по технике безопасности на воде, обучает детей плаванию, проводит спортивные соревнования.

Медицинский персонал - проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря.

Для успешного воплощения идеи творческой профильной смены в первую очередь необходим тщательный подбор и обучение педагогического персонала лагеря. Подбор кадров осуществляется Дирекцией в структуре городского офиса.

На штатные должности принимаются лица, достигшие 18 лет. При приеме на работу требуется медицинское заключение о состоянии здоровья. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

Программно-методическое обеспечение

При планировании управления деятельностью лагеря особое место уделяется методической работе с педагогическим коллективом. Теоретическая и методическая подготовка осуществляется посредством следующих форм деятельности: индивидуальные и групповые консультации, предварительное обучение педагогического персонала, выездные семинары в лагерях на территориях края, РФ, творческие мастерские, теоретические и практические семинары, методические планерки, педагогический совет.

Консультации - это основная форма индивидуальной методической помощи, самая доступная и легко организуемая. Они могут быть индивидуальные и групповые. Индивидуальные консультации являются «скорой помощью» вожатому, носят более интимный и конкретный характер, групповые консультации проводятся по темам, которые интересуют определенную группу педагогов. Данная форма работы осуществляется непосредственно в лагере (час вожатого)

Теоретические и практические семинары (творческие мастерские) направлены на повышение теоретического уровня и практической подготовки педагогического коллектива, проводятся на базе районного офиса перед началом лагерного сезона или в лагере в течение смены или межсезонья.

Педагогический совет является основной формой методической работы в лагере. Ежедневные планерки, на которых анализируется прожитый в лагере день, выявляются причинно-следственные связи, осуществляются консультации, рекомендации и планирование деятельности.

Одной из форм методического обеспечения в ЗОЛ является создание методической продукции: информационно-методическая выставка, памятка для вожатых, родителей, детей, методические рекомендации для педагогов, тематическая папка (нормативные документы, сценарии), информационные плакаты (планы деятельности).

Среди выше перечисленных документов следует выделить те, которые утверждены администрацией ЗОЛ «Солнечный берег»: программа подготовки вожатых, памятка для родителей, план-сетка мероприятий.

 

 

Информационное обеспечение

1. Болотина Т.В., Конвенция о правах ребёнка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях, М., АПКиПРО, 2004 г.

2. Волохов А.В., Фришман И.И., Внимание каникулы, М., ЦГЛ , 2005 г.

3. Колесникова И.А., Горчакова М.П. Педагогическое проектирование. Сибирская. – М.: AKADEMA, 2005

4. Колеченко А.К., Энциклопедия педагогических технологий, С.П. Каро, 2002 г.,

5. Немов Р.С. Психология Кн. 2. – М., 1998

6. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: методология образовательной деятельности. - М., 2004

7. Права ребёнка. Нормативные документы, М., Сфера, 2005 г.

8. Подласый И. П. Педагогика. — М.: «Просвещение», 1996.

9. Птушкина Е.С. Профильный лагерь как модель оздоровительно-воспитательного процесса в условиях обновления содержания воспитания /Е.С. Птушкина, Н.П. Сенченков // Проблемы развития российского и зарубежного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию СГПУ. – Смоленск: Изд-во СГПУ, 2003. –Ч. II. – С. 79-89.

10. Птушкина Е.С. Молодежный профильный лагерь как форма обновления процесса воспитания в условиях модернизации образования / Е.С. Птушкина // Научно-педагогический поиск студентов: материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2004. – С. 135-137.

11. Щуркова Н.Е., Новое воспитание, М., 2000 г.

12. http://президент.рф/transcripts/5979

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...