Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача третьего этапа – оценка настоящего из будущего.

На втором этапе мы определили пункт В, нарисовали картинку, идеальный образ города будущего, город-мечту. Мы при этом он не учитывает текущего состояния города, пункта А из которого необходимо начать движение в направлении намеченной цели.

Жизнь человека – это череда биологических циклов. Периоды активности сменяются периодами отдыха и восстановления сил.

Среднестатистический югорчанин:

1. Работает (учится);

2. Передвигается;

3. Отдыхает активно (проводит досуг);

4. Отдыхает пассивно (спит).

Вся жизнедеятельность человека протекает в определенной экологической среде.

 

 

 

Комфорт проживания человека в значительной степени зависит от качества каждой из сред его жизнедеятельности. Нельзя говорить о комфорте, если нет источника заработка, нет мест в детском саду или школе для детей, нет возможностей для активного досуга и если все это сопровождается пробками на дорогах.

Наличие собственного комфортного жилья также способно повысить качество жизни человека. Если смотреть на жилье как на место, где человек отдыхает пассивно, то есть спит и проводит досуг в пределах своего жилого помещения, то мы значительно сужаем тот спектр возможностей, который может быть получен, если раздвинуть рамки обычного восприятия.

Чем ниже требования человека к своему жилью, тем выше его требования к той среде, полномочия и ответственность за развитие которой лежат на городских властях.

Современные жилищные продукты представляют собой не просто квадратные метры. Их важной составляющей является жилое пространство, в котором человек может проводить досуг, то есть отдыхать активно. В данном случае под жилым пространством понимается благоустройство придомовой территории, удобство внутриквартальных проездов, наличие рекреационных зон и нежилых помещений различного назначения (кафе, рестораны, фитнес-клубы, кружки, секции, магазины и т.п.).

Жильцы, потребности которых полностью или преимущественно удовлетворяются за счет продуманной жилой инфраструктуры меньше и реже выезжают за пределы своих жилых комплексов и как следствие снижают нагрузку на транспортную инфраструктуру, разгружают транспортные потоки.

Таким образом качественные жилищные продукты позволяют снизить уровень требований горожан к городской среде в целом и в этом отношении сотрудничество застройщиков и местных властей имеет большой потенциал, а конкурсная работа должна охватить все значимые направления (элементы) городского развития и не ограничиться лишь жилым пространством.

 

На третьем этапе выполнения работы предлагается сделать SWOT-анализ городской среды (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), охарактеризовав таким образом его текущее положение по каждому из следующих направлений городского развития:

  1. Люди (формирование «инфраструктуры для общения» жителей и построение бесконфликтной социальной среды);
  2. Городская среда (нормативы в сфере градостроительства, снос ветхого и аварийного жилья, развитие застроенных территорий, коммунальная инфраструктура);
  3. Социально-экономическое положение(ситуация в сфере производства, торговли, услуг в сфере образования и здравоохранения, ЖКУ);
  4. Активность (объекты культуры, спорта, рекреационные зоны, пешеходные маршруты, велосипедные дорожки, центры притяжения);
  5. Мобильность (транспорт и дорожная инфраструктура);
  6. Экология (воздух, вода, обращение с бытовыми отходами и иными отходами производства и потребления).

При этом SWOT-анализ делается из будущего (точки В), то есть сильные и слабые стороны, возможности и угрозы должны определяться с учетом анализа контекста и исходя из определенной на втором этапе системы стратегических ориентиров.

Задача четвертого этапа – разработка предложений/рекомендаций.

При разработке предложений/рекомендаций конкурсантам предлагается использовать такой инструмент стратегического менеджмента как SWOT-синтез,предусматривающий скрещивание полученных на третьем этапе факторов (сильных сторон и возможностей, сильных сторон и угроз, а также слабых сторон и возможностей, слабых сторон и угроз) и получение их комбинаций.

По результатам SWOT-синтеза могут быть определены мероприятия:

1) по использованию возможностей путем задействования и развития сильных сторон;

2) по усилению слабых сторон на основе использования возможностей;

3) по выявлению и нейтрализации угроз путем задействования и развития сильных сторон;

4) по выявлению и нейтрализации угроз путем усиления слабых сторон.

Результатом данного этапа должны стать рекомендуемые действия (стратегия) в отношении каждого из направлений городского развития:

  1. Стратегия локальных сообществ (в отношении направления «Люди»)
  2. Пространственная стратегия (в отношении направления «Городская среда»);
  3. Стратегия социально-экономического роста (в отношении направления «Экономика»);
  4. Стратегия формирования центров притяжения (в отношении направления «Активность»);
  5. Транспортная стратегия (в отношении направления «Мобильность»);
  6. Экологическая стратегия (в отношении направления «Экология»).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...