Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Путешествие в четвертое измерение. 5РЕФЕРАТ По дисциплине Математика На тему: Новое измерение или четвертое пространство
Выполнен учащимся 8Т класса Попова Вадима Николаевича ГБНОУ «Архангельский государственный лицей» г. Архангельска
Проверила Учитель математики Пирогова Галина Ивановна
Архангельск 2016 Оглавление
Оглавление. 1 Введение. 2 Измерения и их понятия. 3 Путешествие в четвертое измерение. 5 Фигуры в новом пространстве. 5 Четырехмерное пространство в литературе и компьютерных играх. 7 Теория закономерностей. 7 За гранью разума новая грань. 8 Заключение. 9 Список используемой литературы.. 10 Введение. Всем знакомо сокращение 3D, означающее «трёхмерный». Например, выбирая в кинотеатре фильм с пометкой 3D, мы точно знаем: для просмотра придётся надеть специальные очки, но зато картинка будет не плоской, то есть не двухмерной, а объёмной, трехмерной. А что такое 4D? Существует ли «четырёхмерное пространство» в реальности? И можно ли выйти в «четвёртое измерение»? Мне стало интересно изучить, что же это такое. Многие физики считают, что неизвестное пространство – время. Является ли это ошибкой, или же время и вправду абстрактное понятие пространства? Чтобы разобраться в этом, я первым делом поставил перед собой следующую цель: · Дать четкое определение четвертого пространства или доказать его отсутствие.
Параллельно этому, пришлось также установить задачи: § Найти доказательства или опровержения 4D измерения; § Изобразить модель или чертёж 4D фигуры; § Провести сравнительный анализ четвертого пространства с остальными;
Основывая на уже имеющихся представлениях, я выдвинул следующие гипотезы: 1. Мир, в котором живет человек – трехмерный; 2. Человеческий мозг не способен воспринимать 4D; 3. Время – это не пространство, а нечто отдельное, не имеющее с этим связи. Измерения и их понятия. Для начала следует объяснить, что вообще за такое – пространство. Это — фундаментальное понятие человеческого мышления, отображающее множественный характер существования мира, его неоднородность. Множество предметов, объектов, данных в человеческом восприятии одновременно формирует сложный пространственный образ мира, являющийся необходимым условием ориентации любой человеческой деятельности. В математике у любого предмета или фигуры есть свои координаты. Определение их меняется в зависимости от пространства. Например, для определения координат в нульмерном пространстве не нужно ничего делать – мы можем изобразить в нем только точку, не имеющую абсолютно никаких размеров. Предположим, что точка – острие карандаша. Когда мы её сдвинули, она прочертила отрезок. У отрезка есть длина, и больше никаких измерений: он одномерен. Следовательно, 1D пространство – прямая. И для нахождения координат для точки, расположенной в этом измерении, достаточно лишь взять её координату на оси «x». Изобразим в одномерном пространстве отрезок. Возьмём теперь его и попробуем его сдвинуть так, как раньше точку. Можно представить себе, что наш отрезок — это основание широкой и очень тонкой кисти. Если мы выйдем за пределы прямой и будем двигаться в перпендикулярном направлении, получится прямоугольник. У прямоугольника есть два измерения — ширина и высота. Прямоугольник лежит в некоторой плоскости. Плоскость — это двухмерное пространство (2D). А для изображения координаты точки на плоскости необходимо показать её координаты уже относительно двух осей: оси «x» и «y». Если сдвинуть прямоугольник в направлении, перпендикулярном плоскости, в которой он лежит, получится прямоугольный параллелепипед — трёхмерный объект, у которого есть длина – ось «x», ширина – ось «y», и высота – ось «z», он расположен в трёхмерном пространстве, в таком, в каком живём мы с вами. Поэтому мы хорошо представляем себе, как выглядят трёхмерные объекты. Но если бы мы жили в двухмерном пространстве – на плоскости, – нам пришлось бы изрядно напрячь воображение, чтобы представить себе, как можно сдвинуть прямоугольник, чтобы он вышел из той плоскости, в которой мы живём. Можно изобразить это графически в схеме:
Представить себе четырёхмерное пространство для нас довольно непросто, хотя очень легко описать математически. Трёхмерное пространство — это пространство, в котором положение точки задаётся тремя числами. В четырёхмерном же пространстве точке соответствует четвёрка чисел-координат. «Четырёхмерный параллелепипед» получается сдвигом обычного вдоль какого-то направления, не лежащего в нашем трёхмерном пространстве, он имеет четыре измерения.
Изобразим это так:
Есть весьма распространённая точка зрения, которая звучит в обществе. Благодаря этой распространившейся точке зрения – время повсеместно называется четвёртым измерением. Если обратиться к доводам, которые предоставляют те, кто доказывает свою правоту на этот счёт, то можно согласиться с ними, но данное распространение несёт и отрицательный характер. Любой школьник, не изучая математики, начинает утверждать, что время – это четвёртое измерение. А теперь представим, что все-таки четырехмерное измерение – время, и попробуем изобразить такую схему.
Что же по существу в голове у школьника? С одной стороны система координат XYZ, а с другой время T, которое к этой системе ни с какого боку не подходит, потому что это не координата, но время является четвёртым измерением. Что-то тут не так. Попробуем пойти с другой стороны. Что такое время? Время – это одно из основных понятий физики и философии. А что такое геометрия? Геометрия – это изучение точек, прямых, плоскостей, а также фигур на плоскости и тел в пространстве. И действительно, получается, что время и геометрия никак не связаны. Другими словами, время не является геометрической величиной. А раз оно не является геометрической величиной, то и не может быть четвёртым геометрическим измерением. Объяснить это можно совсем иначе. Предположим, существует некий двухмерный мир, а его жители пытаются провести такое же исследование, как и мы, но, соответственно, ищут третье измерение. Они замечают, что в их мире есть время, считают его третьим пространством. Но мы с вами понимаем, что это не так. Можно предположить, что существует схожее четырехмерное пространство, в котором есть и время, и то самое, четвертое пространство. Небольшой вывод: Время не является четвертым пространством, а значит, поиски 4D продолжаются. Фигуры в новом пространстве. Если человек не может попасть в четвертое измерение, то почему бы не попробовать его смоделировать? Мы же можем изобразить на листе бумаги (плоскость которого двухмерная) куб или параллелепипед, а на прямой линии показать отрезок – грань двумерного квадрата. Следовательно, в нашем, трехмерное пространстве можно смоделировать четырехмерную фигуру и позже сделать её изображение на бумаге.
Возьмем обыкновенный квадрат (2D),
Сделаем из него куб (3D), добавив еще один квадрат, но с другой высотой (z),
И похожим образом получаем 4D: Данная фигура называется тессеракт. Сделать чертеж 4D можно для любой фигуры:
Все эти фигуры сделаны по аналогии с переводом двухмерной фигуры в трехмерную, на самом деле они могут сильно отличаться. Но если человек не может попасть в четвертое измерение, то можно хотя бы представить, как оно и его составляющие выглядят. Прямую можно разделить на части точками. Плоскость делится прямыми линиями. Пространство делится плоскостями. Словом пространство, обычно подразумевается трёхмерное пространство. Потому что прямая – это одномерное пространство. А плоскость – это двухмерное пространство. Так вот. Если продолжать данную тенденцию, то получается следующая цепочка: Одномерное пространство делится нулевым или точкой. Двухмерное пространство делится одномерным. Трёхмерное – двухмерным. Значит, четырёхмерное пространство должно делиться трёхмерным пространством.
Можно продолжить и дальше, сказав, что пятимерное пространство делится на части четырёхмерным, но если мы не можем представить четырёхмерное пространство, то лучше пока и не задаваться целью – понять пятимерное пространство. Исходя, из всего выше сказанного получается, что если по оси X откладываются точки, то получаются отрезки. Если по оси Y откладываются отрезки, то получаются квадраты. Если по оси Z откладываются квадраты, то получаются кубы. А если по новой оси A откладывать кубы, то должны получаться гиперкубы (одна из фигур в четырехмерном пространстве, иначе – «тессеракт»). Хотя, наверное, слово «откладываются» здесь неверное. Потому попробую описать то же самое, но в обратном порядке. Если гиперкуб спроецировать в трёхмерное пространство, то мы получает обычный куб. Если куб спроецировать на двухмерную плоскость, то получается квадрат. А квадрат проецируется в отрезок на оси X. Конечно, это всё будет верно, при условии, что все стороны фигуры параллельны соответствующим осям координат.
Теория закономерностей. Есть ли четвертое измерение и как оно влияет на нашу жизнь, можно понять, если внимательно посмотреть на кусочек хлеба, брошенный в мутную спокойную воду. Для обычного наблюдателя мутная вода непрозрачная и он не может наблюдать, что там в трехмерной глубине воды происходит, а можем воспринимать только поверхность воды т.е плоскость, двухмерную проекцию, и кусочек хлеба в этой плоскости. Допустим, в воде есть рыбы, жители этой самой трехмерной водной глубины, но мы их видеть не можем из-за мутности воды. Они будут подплывать к хлебу и тыкать его носом, или пытаться проглотить. Для нас, наблюдателей, способных наблюдать только двухмерную плоскость поверхности воды, кусочек хлеба будет совершать какие-то хаотичные, случайные движения, ни с того ни с сего, без каких либо видимых нам причин. Все эти «случайности» и «хаотичности» в двумерной плоскости есть результат закономерности в трех измерениях. Это же нормально, что рыба хочет кушать, видит хлеб, подплывает к нему и пытается откусить, толкает его при этом. То есть для наблюдателя, который прекрасно видит в мутной воде, в поведении хлеба не будет ничего случайного. Так что всякие там случайные события в нашей жизни, вполне могут быть повседневными проявлениями нашей жизни в четырех измерениях, а также влиянием четырехмерных событий или существ на нашу жизнь. Очередной небольшой вывод: 4D измерение существует и вполне может быть источником случайностей или причиной каких-то аномалий, нарушений в привычном трехмерном мире. За гранью разума новая грань Любой человек способен мыслить. У кого-то это получается хорошо, у кого-то хуже. Уже известно и проверено экспериментами, что разум человека отправляет некие импульсы во время своей работы. Эти волны могут перехватываться, и когда-нибудь их можно будет расшифровывать. Возможно, что нельзя прочесть конкретные слова и картинки из головы человека, но естественные и неосознанные мысли очень даже уловимы. Например, на основе подобного знания уже сейчас создаются специальные устройства, с помощью которых человек без рук может управлять курсором мышки на экране компьютера. Конечно, это пока дорогие прототипы, требующие долгих лет экспериментов и настройки, но будущее очень часто наступает быстрее, чем кажется. Итак, мысль можно представить в виде чего-то материального, хотя, её нельзя ощутить физически. Если бы мысль была волною, то это давно стало бы заметно. Значит, импульс мысли это нечто другое. Или, может быть, что та самая волна протекает с участием нового измерения, которое принято не учитывать в обычной физике? Что если допустить, что мысль – это волна, частота которой изменяется по некоторой оси четвёртого измерения. Для обычного пространства такая волна будет выглядеть без каких-либо частот и колебаний. Это можно рассмотреть на примере графика в виде синусойды, которую построить в осях координат X и Y. Если смотреть на график по оси Z, то мы увидим синусойду. Но если смотреть по оси Y, то будет просто прямая. Со стороны оси X будет отрезок от низа волны синусойды до верха. Итак, на основе выше описанного можно предполагать, что мысль возможно измерить, а значит дешифровать и узнать что именно означает каждое измерение той или иной мысли. Считывая комплекс измерений теоретически можно расшифровать и то, о чём думает человек, а не только его механические способности. Но это в дальнейшем будущем. Кроме того, мысль могла бы быть волной, которая распространяется не в трёхмерном пространстве, а в четырёхмерном. Вывод: Человек, если и не способен существовать в новом измерении, то вполне способен видеть или ощущать его.
Заключение.
Что же это все-таки такое – 4D? Некоторые теории очень красочно рассказывают о том, что такое четвёртое измерение, но в итоге так и не отвечают на этот вопрос. Есть теории, которые довольно наглядно объясняют существование четвёртого измерения, а также пятого, шестого и так далее. Некоторые утверждают, что всего существует десять измерений, другие, что измерений двадцать шесть, но, следуя их же логике – зачем они так рано останавливаются и не допускают существование, например, тридцатого измерения? Существуют и фантастические объяснения существования иных измерений. Иногда они фантастами так и называются – другие измерения. Но чаще – это параллельные миры, альтернативные реальности, астральный или призрачный мир и многое другое. Фантазия авторов литературных книг богата. Часто бывает, их идеи обоснованы и реалистичны, потому все они должны иметь шанс на существование.
Ранее выдвинутые гипотезы:
1. Человек живет в трехмерном мире. Его существование в четвертом измерении невозможно, следовательно, гипотеза подтвердилась. 2. Человеческая мысль, вероятно, способна находиться в четвертом пространстве, но сам человек, к сожалению, выжить и что-то увидеть там не в силах, а значит, гипотеза частично подтвердилось. 3. Время не является четвертым пространством, этому есть как минимум несколько подтверждений, получается, гипотеза подтвердилась. Вывод: Дать полное определение четвертому измерение на данное время невозможно. Пока мы лишь только знаем – оно существует, и, хоть как-то, но связано с нашей жизнью. Мы понимаем, что время – совсем не четвертое измерение. А также мы точно знаем, в какой области в будущем будут продолжать работать ученые!
Список используемой литературы 1. Громов А.Н. (псевдоним Александр Митич) – «Игра в поддавки», 2010 г. 2. Кочеров С.Д. – «Чистое небо», 2007 г. 3. Георг Фридрих Бернхард Риман – «Шеренга великих математиков», 2006 г. издания. 4. http://www.achrono.narod.ru/str_1.html 5. http://dimfour.com/ 6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%91%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE 7. http://postnauka.ru/faq/22067 8. https://www.youtube.com/watch?v=n-ko8jCLAyk
РЕФЕРАТ По дисциплине Математика На тему: Новое измерение или четвертое пространство
Выполнен учащимся 8Т класса Попова Вадима Николаевича ГБНОУ «Архангельский государственный лицей» г. Архангельска
Проверила Учитель математики Пирогова Галина Ивановна
Архангельск 2016 Оглавление
Оглавление. 1 Введение. 2 Измерения и их понятия. 3 Путешествие в четвертое измерение. 5 Фигуры в новом пространстве. 5 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |