Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ»

 

Функция организации – создание, совершенствование и поддержание функционирования исполнительной организационной структуры по реализации принятого управленческого решения и разработанного плана мероприятий. Организационная деятельность как процесс группировки различных видов деятельности. Субъекты и объекты организационной деятельности. Основные задачи функции управленческой организации. Административно-организационное и оперативное управление. Принципы организовывания. Дисциплина труда. Исполнительная организационная структура. Принципы внутриорганизационной структуризации (функциональный, территориальный, временной, количественный, по потребителю, матричный и др.). Содержание работы руководителя на этапе организации. Организаторские спо­собности руководителя: организационная проницательность, эмоционально-волевая результативность, склонность к организаторской деятельности. Основные технологические этапы выполнения организаторской функции. Регламентирование. Нормирование. Инструктирование. Препятствия эффективной коллективной работе.

Основные категории: организация, организаторская деятельность, организационный процесс, организационный механизм, принцип структуризации, организационное подразделение, исполнительная организационная структура, регламентирование, нормирование, инструктирование, административно-организационное управление, оперативное управление

Тема «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КООРДИНАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ»

Функция координации как отслеживание соответствия цикличного режима функционирования, качества производимых товаров и услуг, выполняемых операций и процедур предписанным стандартам, нормативам, правилам. Основные задачи управленческой координации. Варианты потребности в координации. Основные функции управленческой координации: превентивная, устраняющая, стимулирующая, регулирующая. Стадии координационной модели. Типы координации. Основные координационные механизмы (Г. Минцберг). Основные подходы к координации: неформальная непрограммируемая координация, программируемая безличная координация, программируемая индивидуальная координация, программируемая групповая координация. Выбор механизма координа­ции и эффективной стратегии координационной деятельности. Факторы затруднения и сопротивления координационным действиям. Варианты корректирующих действий при преодолении факторов сопротивления.

 

Основные категории: координация, управленческая координация, реорганизация, поправка

 

Тема «УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ»

 

Функция управленческого контроля как подведение итогов реализации управленческого цикла, оценка качества, экономичности и целесообразности выполнения каждой функции управления и определение состояния разрешения управленческой проблемы. Объекты, предметы, субъекты и инструменты контроля. Основные задачи управленческого контроля. Причины выявляемых отклонений. Критерии оценки системы контроля. Характерные черты контроля как системы. Основные этапы процесса контроля. Условия действенности управленческого контроля. Принципы контрольной деятельности. Типологизации управленческого контроля. Внутренний контроль организа­ции: субъект, объект, предмет. Цель и функции внутреннего контроля. Формы внутреннего кон­троля. Создание эффективной системы внутреннего контроля. Отчетность. Современные тенденции развития управленческого контроля.

 

Основные категории: контроль, управленческий контроль, внутренний контроль, исполнительская дисциплина, контролер, контрольный параметр, итог, система контроля

 

Тема «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ»

 

Функция мотивации как использование побудителей человеческой активности (потребности, интересы, опасения, желания) для регламентации и эффективного управления поведением сотрудников ради достижения целей организации. Структура системы мотивации трудовой деятельности. Факторы зависимости эффек­тивности труда. Компоненты мотивационной сферы личности. Правила создания систем трудового мотиви­рования. Принципы мотивации. Структура системы оптимальной мотивации труда: инди­видный, субъект­ный и личност­ный аспекты. Основы системы оптимальной мотивации труда. Стадии мотивационного процесса. Теории содержания мотивации и теории процесса мотивации. Виды мотивов – внутренние и внешние, материальные и нематериальные. Основные формы материальной мотивации: заработная плата, предпринима­тельская прибыль, льготы, выплаты, премии, проценты. PRP-схема выплаты комиссионных. Основные формы нематериальной мотивации: льготы, связанные с графиком работы; материальные нефинансовые вознаграждения; общеорганизационные мероприятия; «вознаграждения-при­знательности»; вознаграждения, связанные с изменением статуса сотрудника; вознаграждения, связанные с изменением рабочего места. Типологизации мотивов.

 

Основные категории: потребность, интерес, мотив, мотиватор, мотивация, управленческая мотивация, мотивационный процесс, содержание мотивации, мотивационная стадия

 

Тема «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Информационные ресурсы и информация. Свойства информация. Управленческая информация. Требования к управленческой информации. Источники информации: внешние и внутренние. Операции с управленческой информацией. Типологизации управленческой информации. Информационные системы: понятие, цель, задачи и принципы построения. Классификации и классификационные признаки информационных систем. Автоматизированные системы управления (АСУ). Требования к информационным системам. Основные составляющие информационных систем.

Коммуникация как процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания обмениваемой информации. Коммуникативные потоки. Основные модели коммуникации. Типы коммуникаций. Основные составляющие коммуникационного процесса. Основные средства коммуникационной техники. Коммуникативные роли менеджера. Требования к коммуникациям. Основные коммуникативные преграды. Коммуникационные сети: открытые, замкнутые, комбинированные.

Основные категории: информация, управленческая информация, коммуникация, информационное сообщение, документ, информационная система, информационный поток, коммуникативный поток, база данных, коммуникационный процесс, источник информационного сообщения, сообщение, передатчик, кодирование, коммуникационный канал, приемник, декодирование, пользователь информации, коммуникационная сеть

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...