Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра на поднятие самооценки: Я -ловкий.

Ребенок обегает кегли, пролезает под стулом, берет в руки надувной мяч, подбрасывает вверх и говорит: " Я ловкий".

Коррекционно-развивающие занятие 4.

ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ НОСИТЬ?

Материал.Картонный силуэт куклы (для каждого ребенка); лоскутки ткани разной фактуры; цветная бумага, клей.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на их одежду, ка­чество материала, фасон, цвет. Вопросы к детям:

— Во что вы сегодня одеты? Есть ли у вас любимая одежда? Почему она вам нравится? Что для вас самое глав­ное в одежде?

Дети выбирают из разнообразных лоскутков тот, который похож на ткань их любимой одежды. Воспитатель предлага­ет каждому ребенку «одеть» свою куклу — мальчика или де­вочку, и показывает способ выполнения задания.

В конце занятия детям предлагается сделать выставку их работ. Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что одежда получилась у всех разная, но вся она любимая, а по­этому красивая: «На вкус и цвет товарищей нет».

Изобрази себя:

Материалы: полоски бумаги с нарисованными частями тела.

Игра «Составь свой портрет»

На отдельных полосках бумаги нарисованы разные части лица: глаза, брови, нос, рот, прическа. Дети составляют свои портреты, используя прием «фоторобота».

Коррекционно-развивающие занятие 5.

ЧТО ТЫ УМЕЕШЬ ДЕЛАТЬ?

Материал. Материал для изготовления елочных игрушек (цветная бумага, картон, ткань, тесьма, отделочные материалы); ножницы, клей, кисти для клея.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям о том, что в соседней груп­пе есть необычно украшенная елка. Игрушки для нее дети сделали своими руками, причем из самого разного материа­ла: бумаги, ткани, коробок и т. д. Затем педагог предлагает детям подумать, как можно украсить елку в детском саду, и дома, сделав ее нарядной, необычной.

Ребята самостоятельно выбирают необходимый для рабо­ты материал и приступают к выполнению своего замысла. Если ребенок затрудняется с выбором, воспитатель помо­гает ему, задавая вопросы:

— Что ты хочешь сделать? Какой материал тебе необхо­дим? Подумай и расскажи, как ты будешь делать игрушку. Сможешь ли ты сам сделать то, что задумал? Нужна ли тебе помощь?

По окончании работы устраивается выставка поделок. Де­ти любуются елочными игрушками, обсуждают полученные результаты.

Вопросы к детям:

— Какие поделки тебе нравятся и почему? Что думают об этом другие дети? Как ты думаешь, украсят ли эти иг­рушки елку?

Воспитатель отмечает, что все игрушки получились разны­ми, так как каждый сделал поделку по своему желанию и вкусу. Поэтому они не похожи одна на другую.

Воспитатель подчеркивает особенности каждой игрушки: материал, форму, цвет, качество, неповторимость и восхи­щается замыслам детей.

ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ НОСИТЬ?

Материал. Карточки с изображениями одежды (нерас­крашенные); краски, фломастеры или карандаши; ножницы; листы бумаги.

Ход занятия

Воспитатель договаривается с родителями о том, что в этот день каждый ребенок придет в детский сад в своей лю­бимой одежде.

Когда все собираются, устраивается «демонстрация моде­лей». Дети по очереди выходят под музыку на «подиум», по­казывая свою любимую одежду и рассказывая о ней. Затем воспитатель спрашивает детей, какую еще одежду они хоте­ли бы носить и почему.

Затем на столах раскладываются карточки с изображени­ем различной одежды, и детям предлагается выбрать моде­ли, которые им нравятся и которые они хотели бы носить. Дети выбирают наряды, раскрашивают их, вырезают и на­клеивают на листы бумаги. В процессе работы воспитатель спрашивает у детей, что они выбрали и почему.

После окончания работы листы прикрепляются прищеп­ками к веревке. Дети их рассматривают, обсуждая, в чем сов­падают их вкусы, а в чем — нет.

Коррекционно-развивающие занятие 6.

КАКОЙ ТЫ, ЧТО ТЕБЕ НРАВИТСЯ?

Материал.Фотографии детей; плотные листы бумаги; ка­рандаши, краски или фломастеры.

Ход занятия

Дети прикрепляют прищепками к веревке свои фотографии. Воспитатель, взяв одну из них, задает следующие вопросы: — Кто изображен на этом снимке? Как вы это поняли? (При этом дети описывают внешность ребенка, изображенного на фотографии.) Таким образом рассматриваются еще 3—4 фотографии. Затем воспитатель, не показывая фотографию, подробно описывает какого-либо ребенка и просит догадать­ся, о ком идет речь.

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку наклеить свою фотографию на верхнюю часть плотного листа бумаги, а внизу нарисовать одежду, которую он любит носить и счи­тает красивой; любимое блюдо; любимое животное; люби­мое занятие и т. д.

В заключение воспитатель, взяв одну из работ, и не пока­зывая лица на фотографии, просит детей догадаться, чья это работа. При этом она только описывает любимую одежду, блюда, занятия данного ребенка. Если этого будет недоста­точно, можно постепенно добавлять и описание отдельных признаков внешности.

В конце занятия воспитатель предлагает детям объединить работы в соответствии с общими вкусами и интересами.

Вопросы к детям:

— Что повторяется на многих рисунках? Чем работы (вку­сы, интересы) различаются?

Игра «Мир красоты»

Воспитатель просит детей закрыть глаза и представить се­бе мир, в котором царит красота.

Вопросы к детям:

— Что вы видите? Где вы? Что рядом с вами? Что вы чувствуете?

Затем педагог спрашивает детей, что, по их мнению, нуж­но сделать, чтобы мир вокруг нас стал красивее.

Коррекционно-развивающие занятие 7.

РОБКИЙ

Материал.Куклы: гном Весельчак, фея; стул.

Ход занятия

В гости к детям приходят гном Весельчак и фея. Воспитатель обращает внимание детей на грустное настроение гно­ма и предлагает узнать, что с ним произошло.

Гном рассказывает детям историю о том, как недавно он был на дне рождения своего приятеля, который пригласил к себе много друзей. Весельчак чувствовал себя очень не­удобно, потому что никого не знал. Его приглашали тан­цевать, но он отказывался, потому что совсем не умеет танцевать. Когда сели за стол, он потянулся за соком и пролил его на платье соседке. Гном почувствовал себя не­ловким, неуклюжим и ушел очень расстроенным. Теперь он уверен, что с ним никто не захочет играть, все будут над ним смеяться.

Воспитатель спрашивает у детей, как можно помочь гно­му. Дети высказывают свои предложения.

После этого фея показывает стул и объясняет, что это — «волшебный стул смелости». Сев на него, человек начинает делиться своими тревогами, и при этом все его понимают. Фея предлагает детям попробовать рассказать о себе. Дети по очереди садятся на стул.

Вопросы к детям:

— Считаешь ли ты себя робким, неловким? Что тебе мо­жет помочь перестать стесняться?

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «За­кончи фразу».

Воспитатель начинает фразу, например: «Я не буду стес­няться того, что...» — а дети по очереди продолжают ее.

Вопросы к детям:

— Почему Филиппок боялся войти в класс, хотя очень хотел учиться? Как его встретили дети? Как поступил учитель?

СМЕЛЫЙ

Материал.Книги: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Толстой «Котенок».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо», со­провождая показ чтением:

От вороны карапуз убежал, заохал!

Этот мальчик просто трус!

Это очень плохо.

Этот, хоть и мал пока,

Спорит с грозной птицей.

Смелый — очень хорошо,

В жизни пригодится!

В. Маяковский

Вопросы:

— Кого можно назвать смелым? Почему?

Затем дети знакомятся с рассказом Л. Толстого «Котенок». В произведении рассказывается о том, как мальчик Вася спас котенка от собак.

Вопросы к детям:

— Как поступил Вася? Как вы думаете, было ли ему страш­но? Когда вы бывали смелыми, а когда нет?

Дети рассказывают, приходилось ли им проявлять смелость в каких-либо ситуациях, что они чувствовали при этом.

В конце занятия воспитатель с детьми приходят к выводу: проявляя смелость, человек чувствует, что поступил хорошо, правильно, так как помог слабому, беззащитному, даже если при этом испытывал страх.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...