Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и формы организации обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория организации», Б3.Б.1.2/ Б3.Б11.2

 

Направление подготовки: 080200.62 «Менеджмент»

Профиль: «Производственный менеджмент»

Форма обучения: очная, заочная

Факультет: Факультет экономики и управления

Кафедра: «Менеджмент и маркетинг»

Курс (очная/заочная): 2 / 3 Семестр (очная): 3

 

Вид учебной работы Семестры (очная форма) Курс (заочная форма)
Лекции                      
Практические занятия                      
Всего аудиторных                      
Из них в интерактивной форме                        
Самостоятельная Работа студентов                      
Всего (без экзамена)                      
Самостоятельная работа на подготовку, сдачу экзамена                      
Общая трудоемкость                      
  (в зачетных единицах)                      

 

Форма контроля: экзамен

 

Сыктывкар 2011

 

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утвержденного 20.05.2010.

рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___»_____________2011г.

протокол №________

 

Разработчик: Преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга, к.э.н., доцент

 

______________ Ботош Надежда Николаевна

 

Заведующая кафедрой ______________________ Иваницкая Ирина Ивановна

 

Рабочая программа согласована с факультетом и выпускающей кафедрой направления подготовки на заседании Совета факультета «___»_______2011 г., протокол № __________

 

 

Декан Факультета

экономики и управления ___________ Большаков Анатолий Сергеевич

 

Заведующая выпускающей

кафедрой «Менеджмент и маркетинг» ________ Иваницкая Ирина Ивановна

 

1. Цели и задачи дисциплины: Цель данного курса - усвоение студентами специальности 080200.62 «Менеджмент» закономерностей создания, построения и устойчивого функционирования бизнес-организаций в условиях конкурентной деловой среды.

Студент при изучении дисциплины должен:

- понимать содержание организации и ее цели;

- овладеть методами анализа и синтеза организации;

- понимать влияние внешних и внутренних факторов на деятельность организации;

- понимать закономерности построения организации в разных условиях среды.

2. Место дисциплины в структуре ОПП:Данная дисциплина относится кПрофессиональному циклу, блоку дисциплин «Теория менеджмента» (общепрофессиональная часть) в соответствии норм государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования ОПД.Ф.04. Предметом изучения дисциплины «Теория организации» является организационные закономерности, направленные на создание, построение, функционирование и развитие деловых организаций. Эти закономерности образуют теоретический фундамент деятельности менеджеров, так как на них возлагается ответственность за формирование эффективной организации, за получение наибольшей выгоды от удачного соединения ресурсов организации при решении вопросов организации производства конкурентоспособных товаров и услуг.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование таких компетенций, как:

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

- готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

- готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17).

 

В результате изучения дисциплины «Теория организации» студенты должны:

- знать принципы развития и закономерности функционирования организации; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; основные бизнес-процессы в организации; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования.

- уметь анализировать состав и положение организации в окружающей среде, оценивать состояние организации с позиции ее жизненного цикла, принимать участие в проектировании организации, иметь целостное представление о составе и элементах организации, а также о связях между ними, моделировать процессы, происходящие в организации при ее функционировании и развитии, анализировать структуру и содержание процессов управления, осуществлять переоценку накопленного опыта в сфере менеджмента с учетом развития науки и изменяющейся социальной практики, обосновывать законы, принципы создания и функционирования организации, осуществлять проектирование организационных структур, развивать организацию и организационно-управленческие мысли, обосновывать и оценивать организационную культуру организации.

- обладать навыками системного анализа значимых проблем и процессов в системах управления организацией, умение использования методов в области управленческих и социальных наук в различных видах профессиональной деятельности, целостного представления законов и принципов функционирования и развития организации.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единицы.

Вид учебной дисциплины Очная форма (3 семестр) Заочная форма (3 курс)
Аудиторные занятия (всего)
в том числе: Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа (всего)
в том числе    
Подготовка проекта
Вид промежуточной аттестации (экзамен)
Общая трудоемкость, часов
Зачетные Единицы Трудоемкости

По дисциплине «Теория организации» текущая успеваемость студентов контролируется общим опросом текущего материала, выполнением индивидуальных заданий, написанием тестов, контрольным опросом, контрольными работами.

 

Итоговая успеваемость студентов определяется на экзамене.

Виды самостоятельных работ очная заочная Вид контроля успеваемости
1. Проработка лекционного материала по конспектам и учебной литературе КО, общий опрос
2. Подготовка к промежуточной аттестации   ТЕСТ, контрольная работа
3. Изучение отдельных вопросов тем, не рассматриваемых на лекциях, по учебной и научной литературе ВИЗ, ДЗ
4. Подготовка к практическим занятиям контрольная работа, ВИЗ
5. Выполнение контрольной работы   защита КР
6. Подготовка к экзамену экзамен
Всего  

5. Содержание дисциплины.

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

Наименование разделов дисциплины Лекции Практичес-кие занятия Самостоя- тельная работа студентов Всего часов (без экзамена) Формируемые компетенции
Теория организации и ее место в системе научных знаний. ОК-2, ОК-8, ОК-13
Организация, как система, как процесс управления. ОК-13, ПК-2
Организация и управление. ПК-2, ПК-3, ПК-8
Разновидности и типы организации, классификация организаций. ОК-13, ПК-8
Система законов организации. ОК-13, ПК-2, ПК-8
Принципы проектирования структуры управления организацией. ОК-13, ПК-2, ПК-8
Анализ и формирование организационных структур управления. ОК-13, ПК-8, ПК-13
Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли. ПК-8, ПК-13
Организационная культура. ПК-2, ПК-17
  ВСЕГО  

 

5.2. Содержание разделов дисциплины (по лекциям)

Наименование разделов Содержание разделов Трудоемкость, час Формируемые компетенции
Теория организации и ее место в системе научных знаний. Теория организации и ее место в системе научных знаний. Эволюция взглядов на организацию. Понятие и сущность организации, черты и свойства организации. Классическая теория организации: научное управление, теория организации, бюрократическая теория. Факторы эффективной организации. Теория административного поведения. Теория Гласиер. Формирование жизнеспособных структур. Теория организационного потенциала. Теория институтов и институциональных изменений. Ресурсная теория организации. Современные направления теоретических разработок. ОК-2, ОК-8, ОК-13
Организация, как система, как процесс управления. Открытые и закрытые системы. Системы и подсистемы. Социальная организация. Хозяйственная организация и организационные процессы. Жизненный цикл организации. Роли в организации. ОК-13, ПК-2
Организация и управление. Организация как объект управления. Понятие управления в теории организации. Место и роль организации в управлении. Ресурсы и способности организации. Внешняя среда организации. Миссия организации (понятие и сущность). Философия организации. Система целей деятельности организации. Технология обоснования целей. Деловое и стратегического развитие организации. Типы и элементы стратегии. Разработка стратегии. Стратегическое поведение организации. ПК-2, ПК-3, ПК-8
Разновидности и типы организации, классификация организаций. Составные части организации. Структурный подход в организации: составляющие структуры. Типология организационных структур управления. Классификация организаций. Типы организаций по взаимодействию: с внешней средой (механический и органический тип организации); подразделений (традиционная, дивизиональная, матричная организация); с человеком (корпоративная, индивидуалистическая организация). Бюрократические системы; их модификация; современный взгляд на бюрократию. ОК-13, ПК-8
Система законов организации. Основные требования к законам организации. Закон самосохранения организации. Закон развития. Закон синергии. Закон информированности-упорядоченности. Закон единства анализа и синтеза. Закон композиции и пропорциональности (гармонии). Специфические законы социальной организации. ОК-13, ПК-2, ПК-8
Принципы проектирования структуры управления организацией. Понятие и принципы построения организационных структур. Требования к оргструктурам. Модели и схемы построения организационных структур управления. Принципы статических организаций. Принципы динамических организаций. Принципы рационализации. ОК-13, ПК-2, ПК-8
Анализ и формирование организационных структур управления. Значение и задачи организационного проектирования. Условия выбора структуры организации. Методы проектирования структур. Стадии проектирования организации. Элементы проектирования организации. Разделение труда и специализация. Департаментизация и кооперация. Связи между частями и координация. Масштаб управляемости и контроля. Иерархия организации и ее звенность. Распределение прав и ответственности. Централизация и децентрализация. Дифферециация и интеграция. Современные способы построения организации. Реорганизация: этапы и методы. Организации с «внутренними рынками»; сетевые организации; виртуальные корпорации; горизонтальные организации; многомерные организации; круговые корпорации; интеллектуальные, обучающиеся организации. ОК-13, ПК-8, ПК-13
Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли. Организация и методы принятия решений. Содержание и истоки организационных решений. Классификация решений, принимаемых организацией. Модель принятия решений. Этапы и методы принятия решений. Оптимальные, рациональные и иррациональные организационные решения. Власть, влияние и коалиции в принятии организационных решений. Координация в организациях. Виды координационной деятельности. Взаимозависимость подразделений предприятия. Влияние технологии на структуру организации. Особенности управления в разных отраслях (непрерывное, массовое, серийное и индивидуальное). Координация при различных стилях управления. Организационные коммуникации. Коммуникации и ее значение в организации. Информационные технологии. Использование коммуникации при реализации новых идей. Противоречия при коммуникациях и управление ими. Организационная эффективность. Подходы к определению эффективности: достижение целей, системный подход, стратегические составляющие, конкурирующие ценности. Методы оценки эффективности организации. Управление знаниями. Значение знаний для развития организации. Функция управления знаниями. Развитие форм организации. ПК-8, ПК-13
Организационная культура. Основные признаки и функции организационной культуры. Сущность организационной культуры. Содержание организационной культуры. Механизмы организационной культуры. Формирование, поддержание, изменение. Управление организационной культурой. Влияние организационной культуры на организационную эффективность. Субкультуры. Деловая стратегия. Доверие в организациях. Деловая репутация. Организационное поведение. Человеческий фактор. ПК-2, ПК-17

5.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Данная дисциплина изучается на втором курсе, в третьем семестре, соответственно междисциплинарными связями с обеспечивающими (предыдущими) дисциплинами являются:

 

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № разделов данной дисциплины из табл. 5.1., для которых необходимо изучение обеспечиваемых (последующих) дисциплин
Методы принятия управленческих решений +       + +   +  
Организационное поведение   +     + +     +
Маркетинг               +  
Бизнес планирование         + +      
Стратегический менеджмент             +   +
Экономика предприятий       + +   +    
Управление человеческими ресурсами     +       +   +

 

5.4. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий

 

Перечень компетенций Виды занятий Формы контроля
Лекция Практические и семинарские занятия Самостоятельная работа студента
ОК-2     +   Конспекты, подготовка проекта
ОК-8   + + + Тесты, case-study, конспекты
ОК-13     + + Дискуссия на семинаре, подготовка проекта
ПК-2     + + Тесты, решение ситуационных задач
ПК-3   + +   Конспект, case-study, решение ситуационных задач, контрольная работа
ПК-8   + + + Конспект, решение ситуационных задач, учебная дискуссия
ПК-13     + + Презентации, подготовка проекта
ПК-17   + + + Конспект, тестирование, решение ситуационных задач, подготовка проекта

 

Самостоятельная работа

№ раздела дисциплины из табл. 5.1 Тематика самостоятельной работы Трудо- емкость, час Компе- тенции (ОК,ПК) Контроль выполнения работы
Теория организации и ее место в системе научных знаний. ОК-2, ОК-8, ОК-13 Тестирование, Подготовка презентации
Организация, как система, как процесс управления. ОК-13, ПК-2 Тестирование, Подготовка презентации
Организация и управление. ПК-2, ПК-3, ПК-8 Контрольная работа
Разновидности и типы организации, классификация организаций. ОК-13, ПК-8 Контрольная работа
Система законов организации. ОК-13, ПК-2, ПК-8 Решение ситуационных задач
Принципы проектирования структуры управления организацией. ОК-13, ПК-2, ПК-8 Подготовка проекта
Анализ и формирование организационных структур управления. ОК-13, ПК-8, ПК-13 Тестирование, решение ситуационных задач
Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли. ПК-8, ПК-13 Решение ситуационных задач, тестирование
Организационная культура. ПК-2, ПК-17 Тестирование, решение ситуационных задач
  Подготовка и сдача экзамена    
    Итого    

10. Примерная тематика курсовых проектов (работ)- не предусмотрена

11. Рейтинговая система для оценки успеваемости студентов

Критерии оценки к экзамену

Ответ полный, аргументированный, не требующий дополнительных вопросов Ответ полный, аргументированный точный в результате дополнительных вопросов Ответ не полный, содержащий фактические неточности, требующий дополнительных вопросов, при ответе на которые также допускаются ошибки и неточности Ответ демонстрирует владение минимальным объемом знаний, умений и навыков. Не на все вопросы получены ответы
30 баллов 20 баллов 15 баллов Менее 15 баллов (с правом повторной пересдачи)

 

Преподаватель вправе снизить количество баллов (1-2 балла) за экзамен, если:

- при подготовке к экзамену студент не использовал дополнительной литературы;

- при изложении материала имеются тематические и терминологические искажения;

- отсутствует своя точка зрения на проблему;

- в речи допускаются лексические и грамматические ошибки;

- студент не показал умения ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку.

 

12.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

12.1. Основная литература

12.2. Дополнительная литература

12.3. Программное обеспечение

12.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

 

13. Материально-техническое обеспечение дисциплины: мультимедийное сопровождение, интернет

 

14. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Для подготовки к практическим занятиям, промежуточному и контрольному тестированию и поэтапной подготовки социального проекта следует использовать учебное пособие «Теория организации», автор Н. Н. Ботош, для бакалавров, направлений «Менеджмент», 2010 г.


Вопросы к экзамену для очной и заочной формы обучения

  1. Теория организации и ее место в системе научных знаний. Эволюция взглядов на организацию.
  2. Формирование научных концепций организации.
  3. Классические теории организации: научное управление.
  4. Классические теории организации: теория организации (А. Файоля).
  5. Классические теории организации: бюрократическая теория (М. Вебера).
  6. Современные направления теоретических разработок.
  7. Понятие и сущность организации, черты и свойства организации.
  8. Открытые и закрытые системы. Системы и подсистемы.
  9. Социальная организация. Хозяйственная организация и организационные процессы.
  10. Жизненный цикл организации. Роли в организации.
  11. Организация, как система, как процесс
  12. Разновидности (типы) организации, классификация организаций. Составные части организации. Структурный подход в организации: составляющие структуры.
  13. Типология организационных структур управления.
  14. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой (механический и органический тип организации);
  15. Типы организаций по взаимодействию подразделений (традиционная, дивизиональная, матричная организация);
  16. Типы организаций по взаимодействию с человеком (корпоративная, индивидуалистическая организация).
  17. Факторы формирования организации.
  18. Внешняя среда организации. Миссия организации (понятие и сущность). Философия организации.
  19. Система целей деятельности организации. Технология обоснования целей.
  20. Система законов организации.
  21. Основные требования к законам организации.
  22. Закон самосохранения организации.
  23. Закон развития.
  24. Закон синергии.
  25. Закон информированности-упорядоченности.
  26. Закон единства анализа и синтеза.
  27. Закон композиции и пропорциональности (гармонии).
  28. Специфические законы социальной организации.
  29. Понятие и принципы проектирования структуры управления организацией.
  30. Принципы статики организаций.
  31. Принципы динамики организаций.
  32. Принципы рационализации.
  33. Значение и задачи организационного проектирования. Требования к оргструктурам.
  34. Условия выбора структуры организации.
  35. Методы проектирования структур.
  36. Стадии проектирования организации.
  37. Элементы проектирования организации.
  38. Современные способы построения организации.
  39. Сетевые организации.
  40. Виртуальные корпорации;
  41. Многомерные организации.
  42. Круговые корпорации.
  43. Интеллектуальные, обучающиеся организации.
  44. Организация и методы принятия решений
  45. Власть, влияние и коалиции в принятии организационных решений.
  46. Координация в организациях, виды координационной деятельности.
  47. Координация при различных стилях управления.
  48. Организационные коммуникации, коммуникации и ее значение в организации. Информационные технологии.
  49. Организационная эффективность
  50. Управление знаниями, значение знаний для развития организации.
  51. Сущность организационной культуры. Содержание организационной культуры.
  52. Механизмы организационной культуры. Управление организационной культурой
  53. Субъекты организационной деятельности
  54. Тенденции интеграции бизнеса. Корпоративные организации.
  55. Финансово-промышленные группы.
  56. Транснациональные компании.
  57. Международные совместные предприятия.
  58. Картель.
  59. Синдикат.
  60. Консорциум.
  61. Концерн.
  62. Конгломерат.
  63. Трест, холдинг.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

1. Балдин, К.В. Управленческие решения: теория и технология принятия [Текст]: учебник для вузов. / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев. – М.: Проект, 2004. – 304 с.

  1. Баранников А. Ф. Теория организации [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. 061100 "Менеджмент организации" / А. Ф. Баранников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 700 с.
  2. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст]: учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд. Доп. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006. – 528 с. Гардорик. 2007. – 528 с.
  3. Латфуллин Г. Р. Теория организации [Текст]: учебник для вузов / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко – СПб: Питер, 2005 – 395 с. - (Серия «Учебник для вузов»).
  4. Мескон, М. Х. Основы менеджмента [Текст]: пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Х. Ф. Альберт. – 3-е изд. - М.: Вильямс, 2008. – 672 с.
  5. Мильнер, Б. З. Теория организации [Текст]: учеб. / Б. З. Мильнер. - 2-е изд., перер. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 864 с.
  6. Рогожин С. В. Теория организации [Текст]: учеб. для обуч. по спец. "Менеджмент организации" / С. В. Рогожин, Т. В. Рогожина. - Изд. 2-е, стер. - М.: Экзамен, 2006. - 315 с. - (Сер. «Учебник для вузов»).
  7. Смирнов, Э. А. Теория организации [Текст]: учеб. пособие. / Э. А. Смирнов. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 248 с. (Сер. «Вопрос-ответ»)

 

Дополнительная литература

 

  1. Блейк, Р. Научные методы управления [Текст]: пер. с англ. / Р. Блейк, Д. Моутон. – Киев, 1990. – 187 с.
  2. Гибсон, Дж. Л. Организации: поведение, структура, процессы [Текст]: пер. с англ. / Дж. Л. Гибсон, Д. М. Иванцевич, Д. Х.-мл. Доннели. – 8-е изд. – М.: Инфра-М, 2000. – 662 с.
  3. Гительман, Л. Д. Преобразующий менеджмент: лидерам реорганизации и консультантам по управлению [Текст]: учеб. пособие для вузов / Л. Д. Гительман – М.: Дело, 1999. – 196 с.
  4. Голубков, Е. П. Технология принятия управленческих решений [Текст]. / Е. П. Голубков. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2005. – 544 с.
  5. Грейсон, Дж. К. Американский менеджмент на пороге 21 века [Текст] / Дж. К. Грейсон. – М.: Экономика, 1991. – 319 с.
  6. Гуияр Франсис, Ж. Преобразование организации [Текст]: пер. с англ. / Ж.. Гуияр Франсис, Д. Н. Келли. – М.: Дело, 2000. – 375 с.
  7. Дафт, Р. Л. Менеджмент [Текст] / Р. Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2002. – 832 с.
  8. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и практика [Текст]: пер. с англ. / П. Дойль; под ред. Ю. Н. Кантуревского. – СПб.: Питер, 1999. – 560 с.

17. Долятовский, В. А. Исследование систем управления [Текст]: учеб.-практ. пособие / В. А. Долятовский, В. Н. Долятовская. – М.: МарТ: Ростов н/Д, 2003. – 256 с. (Сер. «Новые технологии»).

  1. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» за 2008-2011 гг.
  2. Журнал «Проблемы теории и практики управления» за 2008 -2011 гг.
  3. Иванов, Ю. В. Слияние, поглощение и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса [Текст] / Ю. В. Иванов. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – 244 с.
  4. Кибанова, Л. Я. Управление персоналом организации [Текст]: учеб. / Л. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 638 с.
  5. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления [Текст]: учеб. для вузов по спец. «Менеджмент» / В. И. Кнорринг - М.: издательская группа Норма-НФРА-М, 1999. – 528 с.

23. Кондратьев, В. В. Реструктуризация управления компанией [Текст] / В. В. Кондратьев, В. Б. Краснова. – М.: ИНФРА-М, 1999 – 272 с. (Управление развитием компании Модуль 6).

24. Коротков, Э. М. Исследование системы управления [Текст]: учеб. / Э. М. Коротков. – М.: ДЕКА, 2004. – 286 с.

  1. Красовский, Ю. Д. Организационное поведение [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ю. Д. Красовский. – 2-е изд., перер. и доп. – М: ЮНТИ-ДАНА, 2003. – 511 с.
  2. Лапыгин, Ю. Н. Теория организации [Текст]: учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2007. – 311 с.
  3. Лафта, Дж. К. Теория организации [Текст]: учеб. пособие – М.: Велби, 2003. – 416 с.
  4. Литвак, Б. Г. Разработка управленческого решения [Текст]: учебник / Б. Г. Литвак. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004. – 416 с.
  5. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование [Текст]: учеб. пособие / Э. М. Короткова, С. Д. Резника. - 2-е изд., перер. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 378 с.
  6. Менеджмент [Текст]: учеб. для вузов / М. М. Максимцова, М. А. Комарова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 320 с.

31. Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации [Текст]: пер. с англ. / Г.Минцберг. – СПб.: ПИТЕР, 2005. –512 с.

  1. Миронов, М. Г. Теория организации [Текст]: пособие для сдачи экзамена. / М. Г. Миронов, Т. С. Жданова. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 159 с. (Сер. «Хочу все сдать»)

33. Мишин, В. М. Исследование систем управления [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / В. М. Мишин. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.

  1. Найденков, В. И. Разработка управленческих решений [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. И. Найденков. – М.: Приор-издат., 2004. – 144 с.

35. Новая технология и организационные структуры [Текст]: пер. с англ. / Й. Пиннингса, А. Бъюитандмама. – М.: Экономика, 1990. – 269 с.

  1. Огарков, А. А. Управление организацией [Текст]: учеб. / А. А. Очарков. – М. : Эксмо, 2006. – 512 с. (Сер. «Высшее экономическое образование»)
  2. Одинцов, А. А. Менеджмент организации: введение в специальность [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. А. Одинцов. – М.: Академия, 2007. – 240 с.
  3. Орлов, А. И. Принятие решений. Теория и методы разработки Управленческих решений [Текст]. – М.: «МарТ», Ростов н/Д: МарТ, 2005. – 496 с.
  4. Парахина, В. И. Теория организации [Текст]: учеб. пособие / В. И. Парахина, Т. М. Федоренко. – М.: КНОРУС, 2004. – 304 с.
  5. Пригожин, А. И. Методы развития организации [Текст] / А. И. Пригожин. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.
  6. Рапопорт, Б. М. Оптимизация управленческих решений [Текст] / Б. М. Рапопорт. – М.: ТЕ ИС. – 2001. – 264 с.
  7. Смирнов, Э. А. Основы теории организации [Текст]: учеб. пособие / Э. А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 375 с.
  8. Смирнов, Э. А. Разработка управленческих решений [Текст]: учеб. для вузов / Э. А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 271 с.
  9. Смирнов, Э. А. Управленческие решения [Текст] / Э. А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 264 с.
  10. Соловьев, В. С. Организационное проектирование систем управления [Текст] / В.С. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 136 с.

46. Стратегический менеджмент [Текст] / А.Н. Петрова – Спб.: Питер, 2006. – 496 с.: ил. – (Сер. «Учебник для вузов»)

47. Тараненко, В. Управление персоналом; корпоративный мониторинг, психодиагностика [Текст]: Тесты для отбора персонала / В. Тараненко. – М.: Ника-центр, 2002. – 240 с.

48. Тейлор, Ф. Принципы научного менеджмента [Текст] / Ф. Тейлор.- М.: Контроллинг,. 1991. – 104 с.

49. Томпсон, А. А. Стрикланд, А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации [Текст]: учеб. для вузов: пер. с 9-го англ. изд. / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикланд. – М.: ИНФРА-М, 2001. - 412 с.

50. Управление организацией [Текст]: учеб. / А. Г. Поршнева, З. Г. Румянцевой, Н. А. Соломатина - М.: ИНФРА, 2005. – 716 с.

51. Файоль, А. Общее и промышленное управление [Текст] / А. Файоль. – М.: Кнтроллинг, 1992. – 112 с.

52. Фатхутдинов, В. А. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. / В. А. Фатхутдтнов. - 4-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 400 с.: ил. – (Сер. «Учебник для вузов»)

53. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе [Текст] / М. Хаммер, Дж. Чампи. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. – 243 с.

54. Холл, Р. Х. Организации: структуры, процессы, результаты [Текст] / Р. Х. Холл. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.

55. Хорнби, У. Экономика для менеджеров [Текст]: пер. с англ.: учеб. / У. Хорнби, Б. Тэмми, С. Уолл. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 595 с.

56. Щегорцов В. А. Менеджмент [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.А. Щегорцов, В.А. Таран. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2005. – 543 с.

57. Энджел, Д. Ф. Поведение потребителей [Текст] / Д. Ф. Энджел, Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард. – СПб.: Питерком., 1999. – 768 с.

58. Юкаева, В. С. Управленческие решения [Текст]: учеб. пособие / В. С. Юкаева. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 292 с.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория организации», Б3.Б.1.2/ Б3.Б11.2

 

Направление подготовки: 080200.62 «Менеджмент»

Профиль: «Производственный менеджмент»

Форма обучения: очная, заочная

Факультет: Факультет экономики и управления

Кафедра: «Менеджмент и маркетинг»

Курс (очная/заочная): 2 / 3 Семестр (очная): 3

 

Вид учебной работы Семестры (очная форма) Курс (заочная форма)
Лекции                      
Практические занятия                      
Всего аудиторных                      
Из них в интерактивной форме                        
Самостоятельная Работа студентов                      
Всего (без экзамена)                      
Самостоятельная работа на подготовку, сдачу экзамена                      
Общая трудое<

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...