Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Реклама, её сущность, значение, цели и виды

 

 

Современная реклама сложна и многогранна. Она мобилизовала огромные материальные и интеллектуальные ресурсы. Поэтому уместно поразмышлять, насколько она нужна и что дает обществу, экономике, государству. Тем более что противников рекламы и у нас и за рубежом предостаточно. Население засыпает телевидение письмами о том, что рекламы стало слишком много, она бесцеремонно прерывает передачи на самых интересных местах, раздражает, отупляет, расшатывает моральные устои, озлобляет.

Средства массовой информации полны сарказма по отношению к рекламе, хотя отнюдь не брезгуют ею, жестко конкурируя друг с другом в борьбе за рекламодателей и нередко помещая на своих страницах или транслируя в эфире далекие от объективности редакционные материалы, представляющие в выгодном свете тех, кто платит. И неудивительно. Реклама обеспечивает 75% доходов газет и журналов и 100% доходов телевидения [25,с. 147].

Реклама оказывает социальное, культурное, психологическое воздействие на общество, ибо цивилизованная реклама - это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей. Реклама дает людям новые знания, новый опыт обогащает их жизнь. Например, учит правилам современной гигиены, формирует установки на здоровый образ жизни, повышения культурного уровня, достижение поставленных целей.

В сфере бизнеса реклама создает новые рынки и оживляет старые, обеспечивает их устойчивость. Будучи орудием конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, что способствует улучшению качества изделий и услуг, предлагаемых потребителям, снижает их цену. На эти шаги производители вынуждены идти, так как в противном случае они будут вытеснены с рынка конкурентами [3, с.25].

Особое значение реклама приобретает в условиях развития информационного общества, ибо становится уникальным инструментом маркетинга, устанавливающим, поддерживающим и развивающим двусторонние коммуникации между производителями и потребителями, промышленными предприятиями, общественными и государственными организациями, их лидерами и обществом.

На наружную рекламу приходится лишь до 5-10 % общих рекламных расходов. Однако рекламные щиты переживают своего рода ренессанс, т.к. люди больше времени проводят в пути, чем дома, совершая поездки на работу и домой. Наружная реклама – это также эффективное средство для местных рекламодателей, так как щиты с объявлениями можно размещать вблизи розничных предприятий [10, с.52].

 

 

1.2 Особенности рекламного менеджмента

 

 

В настоящее время реклама представляет собой одну из важнейших маркетинговых функций, которая осуществляется абсолютным большинством участников рыночной деятельности. Суммарный годовой объем затрат на рекламу в мире оценивается около $1,2 триллиона [25, с. 402].

Эффект рекламы является следствием ее влияния на объем сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности фирм-рекламодателей. Этот эффект неизмеримо выше затрат на рекламу. Его точное определение практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о колоссальном размере, исчисляемом триллионами долларов.

Необходимо также напомнить, что в нынешних условиях реклама представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики, объединяющую сотни тысяч рекламных агентств и бюро, в которых работают миллионы сотрудников. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики в целом.

Уже эти немногие приведенные факты свидетельствуют о настоятельной необходимости эффективного управления рекламной деятельностью, о важности принятия оптимальных управленческих решений, колоссальном уровне потерь в результате промахов в сфере рекламного менеджмента.

Сущность рекламного менеджмента может быть рассмотрена с различных сторон. Одним из аспектов этой проблемы является системный подход к управлению. С этой точки зрения реклама рассматривается как одна из функциональных подсистем маркетинга. Маркетинг, в свою очередь, является одной из составляющих более крупной системы - обшей системы функционирования фирмы. В связи с этим управление рекламой необходимо понимать как неотъемлемый элемент системы управления маркетингом коммуникатора в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности с другими элементами маркетинговой деятельности (товарной, ценовой и сбытовой политикой).

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:

 

Тд = (Тс × П × Д) / 100 %, (1.1)

 

где:

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;

П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;

Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах [23, с 189].

Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который был, достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.

Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу [1, с.28]:

 

Р = ( Т × П ×Д / 100 %) × ( Н / 100 %) – И, (1.2)

 

где:

Т – среднедневной оборот в дорекламный период, руб.;

П – прирост среднедневного товарооборота в рекламный и послерекламный период, руб.;

Д – число дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный периоды;

Н – торговая наценка на товар, %;

И – расходы на рекламу, руб.


ГЛАВА 2

АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ЗАО ”ПИНСКДРЕВ“

 

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО ”Пинскдрев“

 

 

ЗАО ”Пинскдрев“ является старейшим и крупнейшим предприятием деревообрабатывающей промышленности Республики Беларусь. За 2007 год общество выпустило товарной продукции на сумму около 309,3 млрд. рублей, внешнеторговый оборот составил 92 млн. долл. США. Товарная продукция за 2006 года составила 267,0 млрд. рублей. Продукция с торговой маркой ”Пинскдрев“ хорошо известна на зарубежных рынках и пользуется у покупателей заслуженным спросом ввиду весомого соотношения "цена-качество". Общество участвует во всех отечественных и многих зарубежных специализированных выставках, на которых по праву приобрело широкую известность и славу производителя мебели и продукции из древесины, добилось высокой репутации надёжного делового партнёра.

Форма собственности общества – негосударственная. Уставный фонд общества составляет 195 132 500 руб., который разделен на 19 513 250 простых именных акций стоимостью 10 рублей каждая. Имущество закрытого акционерного общества состоит из основных производственных фондов и оборотных средств, иных ценностей, стоимость которых отражена в балансе общества. Количество акционеров – 1997.

В таблице 2.1 представлена динамика экспорта продукции ЗАО ”Пинскдрев“.

 

Таблица 2.1 -Динамика экспорта видов продукции ЗАО ”Пинскдрев“

Млн. $ 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. Темп роста 2007г./2006г. %
Фанера 7,8 7,6 11,3 13,2 15,3 23,2 151,6%
Мебель 11,1 16,8 25,4 28,7 35,8 42,6 119,0%
Спички 1,6 2,4 2,8 3,1 3,9 4,9 125,6%
ДСП 1,3 4,1 5,0 6,4 7,7 9,6 124,7%
Прочее 0,1 0,1 0,1 0,02 0,2 0,4 200,0%
ИТОГО 21,9 30,9 44,6 51,4 62,9 80,6 128,1%

Примечание – Источник: собственная разработка

 

В 2007 году прирост объема продукции составил 17 % по сравнению с 2006 годом. В настоящее время обществом выпускается свыше 1500 наименований продукции. За последние годы освоено производство и обновлен выпуск более 200 наименований продукции: мебель мягкая, корпусная, кухонная, школьная; малые формы мебели; фанера; гнутоклееные детали, плита древесностружечная, пиломатериалы, спички.

Годовой оборот общества составляет 111 млн. долл. США.

Численность персонала на 01.01.2008 год составила 6720 человек.

 

Рисунок 2.1 - Средняя ЗП на ЗАО ”Пинскдрев“, долл. США

Примечание – Источник: собственная разработка

Прибыль определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и полными издержками на ее производство.

Балансовая прибыль представляет собой общую сумму прибыли от реализации продукции. Из этой прибыли вычитаются налоги (обязательные платежи) в местный и государственный бюджеты. Данные о распределении прибыли ЗАО”Пинскдрев“ представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Анализ распределения прибыли

 

  Ед. изм. 2004 г. 2005 г. 2006г. 2007 г.
Выручка от реализации (с налог.) млн.р. 107 890 142 329 205 702 255 192
в валютном эквиваленте тыс.$ 60 485 69 219 95 166 118 513
Выручка от реализации (нетто) млн.р. 65 682 91 205 149 697 191 919
в валютном эквиваленте тыс.$ 36 822 44 443 69 295 89 107
Окончание таблицы 2.2
Прибыль от реализации млн.р. 8 642 11 903 19 534 22 262
в валютном эквиваленте тыс.$ 4 845 5 782 9 038 10 337
Прибыль балансовая млн.р. 6 920 10 549 16 376 21 309
в валютном эквиваленте тыс.$ 3 879 5 140 7 580 9 894
Прибыль чистая млн.р. 4 969 7 856 14 116 18 526
в валютном эквиваленте тыс.$ 2 785 3 828 6 534 8 602
Инвестиции в основной капитал млн.р. 2 162 4 506 9 296
в валютном эквиваленте тыс.$ 1 212 2 196 4 293 8 161
Средняя з/пл 1 работающего руб.
в валютном эквиваленте долл. 108,5 126,6 167,8 214,4
Рентабельность ТП % 16,8 18,0 18,1 23,7
Рентабельность РП % 15,0 15,0 15,0 15,0
                   

Примечание – Источник: собственная разработка


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Образец оформления списка использованных источников

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...