Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов

 

В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход.

Маржинальный доход (МД) – это прибыль в сумме с постоянными затратами (А).

МД=П+А, откуда П=МД-А.

С помощью формулы можно рассчитать сумму прибыли, если известны величины маржинального дохода и постоянных затрат.

Очень часто при определении суммы прибыли вместо маржинального дохода используется выручка (РП) и удельный вес маржинального дохода в ней (Ду).

Поскольку , то

Данная формула успешно применяется тогда, когда необходимо проанализировать прибыль от реализации нескольких видов продукции.

При анализе прибыли от реализации одного вида продукции можно применять модифицированную формулу определения прибыли, если известно количество проданной продукции и ставка маржинального дохода с) в цене за единицу продукции:

где В - переменные затраты за единицу продукции.

Последняя формула позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены и уровня переменных и постоянных затрат.

Методика анализа прибыли несколько усложняется в условиях многономенклатурного производства, когда кроме перечисленных факторов необходимо учитывать и влияние структуры реализованной продукции.

В зарубежных странах для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли при многономенклатурном производстве используется модель:

Средняя доля маржинального дохода в выручке ( ) в свою очередь зависит от удельного веса каждого вида продукции в общей сумме выручки (УДi) и доли маржинального дохода в выручке по каждому изделию (отношение ставки маржинального дохода к цене):

; .

После этого факторная модель прибыли от реализации продукции будет иметь вид

.

Она позволяет установить изменение прибыли за счет количества (объема) реализованной продукции, ее структуры, отпускных цен, удельных переменных издержек и постоянных расходов предприятия.

Методика анализа рентабельности по системе «директ-кост» будет осуществляться с использованием следующей факторной модели

Для анализа рентабельности издержек в целом по предприятию используем следующую факторную модель:

Последовательно заменяя плановый (базисный) уровень каждого факторного показателя на фактический и сравнивая результат расчета до и после замены каждого фактора, можно определить изменение уровня рентабельности за счет объема реализованной продукции РПобщ, ее структуры (УДi), цены (Ц), удельных переменных расходов (В) и суммы постоянных затрат (А).

Аналогичным образом производится анализ рентабельности продаж (предпринимательской деятельности):

Анализ рентабельности инвестированного капитала производится по следующей факторной модели:

где Пббалансовая сумма прибыли; ИК – среднегодовая сумма инвестиционного капитала; - сумма оборота (себестоимость реализованной продукции); Коб – коэффициент оборачиваемости капитала (отношение суммы оборота к среднегодовой сумме капитала); ВФР – внереализационные финансовые результаты.

Аналогичным образом производится анализ рентабельности и в том случае, если коэффициент оборачиваемости капитала рассчитан не по дебетовому, а по кредитовому обороту сч.46, т.е. по выручке. Тогда факторная модель рентабельности инвестиционного капитала будет иметь вид

Преимущество рассмотренной методики анализа показателей прибыли рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в частности объема продаж, издержек и прибыли. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и, как следствие, более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов. Использование этого метода в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов.

 

 

Заключение

Маржинальный анализ показателей рентабельности показал, что на предприятии происходит увеличение рентабельности. Увеличение рентабельности произошло за счет увеличения доли высокорентабельной продукции. Увеличение рентабельности – это цель, к которой необходимо стремиться всем предприятиям.

Увеличивается рентабельность, значит и повышается эффективность работы предприятия, т.е. при одинаковых затратах предприятие получает больше прибыли. А за счет увеличения такой прибыли предприятие может произвести обновление основных средств, производить финансовые вложения, увеличить зарплату, премии и т.п. Увеличение чистой прибыли – это большой потенциал для развития предприятия.

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во много определяется умением ее анализировать. С помощью метода маржинального анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контоль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер и другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований. Мастерством системного и комплексного микроэкономического анализа. Благодаря знанию техники и технологии маржинального анализа они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы.

 

Список использованной литературы

1. Бакаев М. И. Теория анализа хозяйственной деятельности / М. И. Бакаев А. Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2011. - 310 с.

2. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 240с.

3. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 192с.

4. Ефимова Н.Ф. Финансовый менеджмент. - М.: Вектор, 2010. - 192 с.

5. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2011. - 288 с.

6. Миронов М.Г. Финансовый анализ предприятия. - М.,2012. - 224 с.

7. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 269 с.

8. Пещанская И.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2011 - 256 с.

9. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 527с. Пряничников С.Б. Финансовый менеджмент. - М.: НОВО, 2008. - 168 с.

10. Савицкая Н. В. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова. – М.: Высшее образование, 2011. - 509 с.

11. Свиридов О.Ю., Туманова Е.В. Финансовый менеджмент. - Ростов н/Д: МарТ, 2008. - 272 с.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...