Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На детско-родительском занятии в пару с ребенком встает родитель.■ - А теперь покажем, как мы будем рисовать мячики. Дети вслед за психологом рисуют спираль (,): вначале в воздухе попеременно правой и левой рукой, затем на ладошке указательным пальцем. - Психолог кладет перед детьми большой красный мяч и маленький синий мячик, раздает листы бумаги и карандаши. - Нарисуйте красным карандашом большой мяч, а синим - маленький. Детям 2—3-х лет раздаются большие красные и маленькие синие круги и предлагается инструкция: «По-. кажите большой красный мяч, покажите маленький синий мячик». - Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Психолог хвалит детей за работу и прощается со всеми до следующего занятия. На повторных занятиях детям предлагается: найти на ощупь в мешочке большой или маленький «мячики» (подбираются шарики, которые умещаются в ладошке ребенка); скатать из пластилина большой и маленький мя- чики. Занятие 8 ЗАЙКА Задачи: > создание положительного эмоционального настроя в группе; > развитие умения подражать движениям взрослого; > развитие координации движений, общей и мелкой моторики; > развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; > снижение излишней двигательной активности, импульсивности; : > развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. Материалы: мягкие игрушки: заяц и лиса; магнитофон, кассета с записью веселой плясовой музыки; матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей. Ход занятия ■ Приветствие. ■ Психолог говорит: - Какое сейчас время года? Правильно, зима. А чем вы занимаетесь зимой на улице? Катаетесь на санках, лепите снеговиков. А зайчиков вы умеете лепить? Я вас научу. Давайте соберем побольше снега - и начнем лепить. Все делают вид, что сгребают снег ладошками. Психолог рассказывает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним. Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом, И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. Зайка вышел как живой: Он с хвостом и головой. За усы не тяни: Из соломинок они. Длинные, блестящие, Словно настоящие! Имитируют лепку. Изображают уши, прикладывая кисти рук к голове. Подносят к глазам указательный и большой пальцы, соединенные в кольцо. Ритмично хлопают в ладоши. Приседают, качают головой. Показывают усы, грозят указательным пальцем. Ритмично хлопают в ладоши. ■ Психолог показывает детям игрушечного зайца. - А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: «Раз, два, три, зайчик оживи!» Дети выполняют задание. - Смотрите, ребята, зайчик ожил и хочет с вами поиграть. Психолог рассказывает потешку и показывает движения-Дети повторяют за ним. Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. Садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони. Встают, ритмично хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: Прыг-скок, прыг-скок, Надо зайке поскакать. Прыгают на месте. - Психолог показывает игрушечную лису и говорит: - Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то притаилась лиса. Пока звучит музыка, вы прыгайте, веселитесь, но как только музыка остановится и вы услышите слова: «Лиса идет», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит. Психолог включает и выключает музыку несколько раз, по окончании игры хвалит детей: - Замечательно,^ребята! Вы были очень внимательными и осторожными зайчиками. Некоторым детям сложно сдержать желание убежать, спрятаться, им трудно сидеть неподвижно, молча. Психолог может предупредить малышей, что сидеть нужно тихо, пока он не сосчитает до трех. - Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором лежат пластиковые овощи, и говорит: - Зайчик принес с собой мешок овощей. Давайте посмотрим, какие здесь есть овощи. Психолог достает овощи из мешочка и показывает детям. - А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках, потрогайте ее пальчиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я все сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешок, потрогаете все овощи и найдете морковку. Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку. - Спасибо, ребята, помогли зайчику отыскать морковку! - Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Психолог говорит: - Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи к нам еще!» Занятие 9 МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ Задачи: > снятие эмоционального напряжения и агрессии; >снижение излишней двигательной активности, импульсивности; >обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; > развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; > развитие внимания, речи и воображения. Материалы: набор для выдувания мыльных пузырей; магнитофон, кассета с записью плавной мелодии; мячи; мячи для подскоков (хоппы). Ход занятия Приветствие. ■ Психолог показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку: В мыльной воде родился, В шарик превратился. К солнышку полетел, Да не долетел - лопнул! Психолог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения психолог задает вопросы. Дети отвечают на них. - Сколько пузырей я выдула? - Какой формы пузыри? - Какого размера были пузыри? - А какого цвета вы видели пузыри? Разноцветные(подытоживает психолог). А что делали пузыри? - А что вы делали? Много. - Круглые. - Большие и маленькие. - Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые. - Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались. - Мы надували пузыри, ловили пузыри, прыгали... ■ Дети садятся в круг. Психолог поет песенку «Ладуш-, ки-ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним. Ладушки-ладошки,звонкие хлопошки... Хлопали в ладошки, хлопали немножко. Да... Пену мешали, пузыри пускали, Пузыри летали, деток забавляли.
Ритмично хлопают в ладоши.
Кладут ладони на колени. Имитируют движения. Да.... Кулачки сложили, кулачками били: «Тука-тука, тука-тук!» «Тука-тука, тука-тук!» Да... : Ладушки плясали, Деток забавляли, Так они плясали,деток забавляли. Да... Ладушки устали, ладушки поспали, Баю-баю-баюшки,баю-баю-ладушки,
Кладут ладони на колени. - Складывают ладони в кулачки.Стучат кулачками друг о друга. Кладут ладони на колени. Сжимают и разжимают кулачки. Кладут ладони на колени. Кладут ладони, сложенные «лодочкой» под правую, затем под левую щеку. Кладут ладони на колени.
■ Все берутся за руки и встают в маленький круг. Психолог рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним. Надувайся, пузырь, Раздувайся большой,' Оставайся такой, Да не лопайся! Круг расширяется, пока психолог не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Да, Игра повторяется 2-3 раза. ■ Психолог предлагает детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях ноги, подтянуть голову к коленям. Дети выполняют задание. - Вспомните, как плавно покачивались в воздухе пузыри. Попробуйте это изобразить. Дети выполняют задание. Взрослые помогают детям раскачиваться вперед-назад. - Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку. Дети подбегают к психологу и встают вплотную друг к другу. - Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку. Психолог гладит рукой детей по волосам. - Проверим, все ли пузыри собрались в баночку. Называет детей по именам, встречается с ними глазами. - Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются по группе. Звучит громкая плавная музыка - дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает - дети в удобной позе ложатся на ковер. А В детском саду малышам не хватает тактильного контакта, непосредственного эмоционального общения, поэтому им доставляет огромное удовольствие находиться в «тесной баночке», которую изображает психолог, обнимая всю группу детей. ■ Психолог делит детей на пары, дает каждой паре по • мячу и говорит: - Представьте себе, что мяч -это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения. Психолог напевает песню «Антошка», дети подпевают и, не выпуская мяча из рук, выполняют упражнения под музыку (прыгают, кружатся, маршируют, приседают, поднимают руки вверх и т.п.). |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |