Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа ПРОИЗВОДСТВЕНной практикиПрограмма ПРОИЗВОДСТВЕНной практики
(название практики)
Учебная программа для специальности:
2010 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа производственной практики по менеджменту формирования и продвижения туристического продукта предназначена для студентов 3 курса дневной формы обучения экономического факультета, обучающихся по специальности 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство». Содержание и планирование практики студентов, обучающихся по специальности «Туризм и гостеприимство», разрабатывается в соответствии с базовым учебным планом, что обеспечивает выполнение требований, предъявляемых к специалистам сферы туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения. Цель производственной практики – углубление и закрепление теоретичеких знаний и практических умений и навыков по менеджменту формирования и продвижения туристического продукта. В результате производственной практики по менеджменту формирования и продвижения туристического продукта обучаемый должен: знать: - основные теоретические компоненты в области работы туристических предприятий; - процесс формирования и организации продажи туров; - правовые основы деятельности туристических предприятий; - основные приемы проведения маркетинговых исследований на туристических предприятиях; - процесс подбора персонала для туристического предприятия.
уметь: - применять полученные теоретические знания на практике; - творчески подходить к решению управленческих задач; - работать с различными видами документов туристического предприятия; - формировать и продвигать туристические услуги на рынок. Параметры оценки деятельности студентов за период прохождения практики: - знания, практические навыки и умения, активность, проявленные студентом в период практики; - качество содержания и оформления документов, своевременность их предоставления; - ответы студента на защите практики, умение вести дискуссию. Объем производственной практики составляет ___ учебных часов. Формой контроля производственной практики является зачет.
Примерный тематический план Производственной практики по менеджменту формирования и продвижения туристического продукта
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Раздел 1. Управление туристической организацией Туристическая организация как хозяйственная обособленная производственная единица в индустрии туризма. Виды услуг, предоставляемых организацией на туристическом рынке. Структура организации. Сертификация туристическо-экскурсионных услуг. Наименование и эмблема туристической организации. Факторы, влияющие на формирование имиджа туристического предприятия. Учебные задания по разделу Изучить особенности туристической организации как хозяйственной обособленной производственной единицы индустрии туризма, ознакомиться с ее структурой. Проанализировать: - виды услуг, оказываемые организацией; - нормативно-правовое обеспечение, сопровождающее деятельность организации; - основные составляющие имиджа туристического предприятия и их роль.
Раздел 2. Принципы руководства туристической организацией Управление, стиль руководства, штатное расписание туристического предприятия. Отделы и подразделения туристического предприятия. Основные задачи и функциональные направления деятельности подразделений туристических предприятий. Должностные инструкции сотрудников.
Учебные задания по разделу Ознакомиться с внутренней структурой и стилями руководства туристического предприятия. Изучить: - правила составления штатного расписания и правила внутреннего распорядка предприятия; - функциональные обязанности сотрудников различных отделов предприятия; - содержание должностных инструкций сотрудников всех звеньев предприятия.
ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме: практикум / Е.В.Агамирова. – М.: Дашков и К, 2005. – 205 c. 2. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – Спб.: Герда, 1999. – 320 c. 3. Биржаков, М.Б, Казаков, Н.П. Безопасность в туризме / М.Б. Биржаков, Н.П. Казаков. – СПб.: Издательский дом Герда, 2005. – 103 с. 4. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма: учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. – М.: МПСИ , 2004. – 244 с. 5. Горбылева, З.М. Экономика туризма: учебное пособие / З.М. Горбылева. – Минск: БГЭУ, 2004. – 290 с. 6. Дурович, А.П. Реклама в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: БГЭУ, 2000. – 253 с. 7. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2005. – 595 с. 8. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2001. – 407 с. 9. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 420 с. 10. Морозов, М.А., Морозова, Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Академия, 2002. – 230 с. 11. Организация туризма: учебное пособие / Т.М. Сергеева, Н.И. Гришко, Г.А. Бондаренко и др.; под ред. А.П. Дуровича. – Минск: Новое знание. 2005. – 638 с. 12. Скараманга, В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: учебное пособие / В.П. Скараманга. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 185 с. 13. Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А.Д. Чудновский. – М.: КНОРУС, 2007. – 290 с. 14. Чудновский, А.Д., Жукова, М.А. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Кнорус, 2006. – 274 с. 15. Янкевич, В.С., Безрукова, Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: учебник / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 307 с.
Дополнительная 16. Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебное пособие / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 590 с. 17. Енджейчик, И. Современный туристический бизнес / И. Енджейчик. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 187 с. 18. Ильина, Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: учебное пособие / Е.Н. Ильина. – М.: РМАТ, 1998. – 150 с. 19. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 309 с. 20. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 290 с. 21. Комиссарова, Т. А. Управление человеческими ресурсами / Т. А. Комиссарова. – М.: Дело, 2002. – 214 с. 22. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2000. – 680 с. 23. Маринин, М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме: учебное пособие / М.М. Маринин. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 180 с. 24. Ревинский, И.А., Романова, Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествие: учебное пособие / И.А. Ревинский, Л.С. Романова. – Новосибирск: Астра, 2001. – 290 с. 25. Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник / В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 245 с. 26. Сухов, Р.И. Организация работы туристического агентства: учебное пособие / Р.И. Сухов. – М-РнД.: МарТ, 2005. – 168 с. 27. Ушаков, Д.С. Технологии выездного туризма: учебное пособие / Д. С. Ушаков. – М-РнД.: МарТ, 2005. – 207 с. 28. Чудновский, А.Д., Жукова, М.А. Менеджмент туризма: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 200 с. 29. Шекшеня, С. В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшеня. – М.: Интел-синтез, 2002. – 196 с.
Программа ПРОИЗВОДСТВЕНной практики
(название практики)
Учебная программа для специальности:
2010 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа производственной практики по менеджменту формирования и продвижения туристического продукта предназначена для студентов 3 курса дневной формы обучения экономического факультета, обучающихся по специальности 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство». Содержание и планирование практики студентов, обучающихся по специальности «Туризм и гостеприимство», разрабатывается в соответствии с базовым учебным планом, что обеспечивает выполнение требований, предъявляемых к специалистам сферы туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения. Цель производственной практики – углубление и закрепление теоретичеких знаний и практических умений и навыков по менеджменту формирования и продвижения туристического продукта. В результате производственной практики по менеджменту формирования и продвижения туристического продукта обучаемый должен: знать: - основные теоретические компоненты в области работы туристических предприятий; - процесс формирования и организации продажи туров; - правовые основы деятельности туристических предприятий; - основные приемы проведения маркетинговых исследований на туристических предприятиях; - процесс подбора персонала для туристического предприятия.
уметь: - применять полученные теоретические знания на практике; - творчески подходить к решению управленческих задач; - работать с различными видами документов туристического предприятия; - формировать и продвигать туристические услуги на рынок. Параметры оценки деятельности студентов за период прохождения практики: - знания, практические навыки и умения, активность, проявленные студентом в период практики; - качество содержания и оформления документов, своевременность их предоставления; - ответы студента на защите практики, умение вести дискуссию. Объем производственной практики составляет ___ учебных часов. Формой контроля производственной практики является зачет.
Примерный тематический план 12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |