Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа ПРОИЗВОДСТВЕНной практики

Программа ПРОИЗВОДСТВЕНной практики

 

По менеджменту формирования и продвижения туристического продукта

(название практики)

 

Учебная программа для специальности:

 

1-89 01 01   Туризм и гостеприимство
(код специальности)   (наименование специальности)

 

 

2010 г.


 

СОСТАВИТЕЛИ:
Л.С.Макарова, доцент кафедры менеджмента Полесского государственного
(И.О. Фамилия, должность, степень, звание) университета, кандидат педагогических наук
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Н.Пашковец, директор туристской фирмы «Вилионс Тур» город Пинск.
(И.О. Фамилия, должность, степень, звание рецензента)
В.С.Филипенко, декан экономического факультета Полесского государственного университета, к.э.н., доцент
(И.О. Фамилия, должность, степень, звание рецензента)
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой менеджмента
  (название кафедры-разработчика программы)
(протокол №   от   );
Научно-методическим советом УО «Полесский государственный университет»
  (название высшего учебного заведения)
(протокол №   от   )
             

 

 

Ответственный за редакцию: Л.С.Макарова  
(И.О.Фамилия)
Ответственный за выпуск: Л.С.Макарова  
(И.О.Фамилия)

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа производственной практики по менеджменту формирования и продвижения туристического продукта предназначена для студентов 3 курса дневной формы обучения экономического факультета, обучающихся по специальности 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство».

Содержание и планирование практики студентов, обучающихся по специальности «Туризм и гостеприимство», разрабатывается в соответствии с базовым учебным планом, что обеспечивает выполнение требований, предъявляемых к специалистам сферы туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения. Цель производственной практики – углубление и закрепление теоретичеких знаний и практических умений и навыков по менеджменту формирования и продвижения туристического продукта.

В результате производственной практики по менеджменту формирования и продвижения туристического продукта обучаемый должен:

знать:

- основные теоретические компоненты в области работы туристических предприятий;

- процесс формирования и организации продажи туров;

- правовые основы деятельности туристических предприятий;

- основные приемы проведения маркетинговых исследований на туристических предприятиях;

- процесс подбора персонала для туристического предприятия.

 

уметь:

- применять полученные теоретические знания на практике;

- творчески подходить к решению управленческих задач;

- работать с различными видами документов туристического предприятия;

- формировать и продвигать туристические услуги на рынок.

Параметры оценки деятельности студентов за период прохождения практики:

- знания, практические навыки и умения, активность, проявленные студентом в период практики;

- качество содержания и оформления документов, своевременность их предоставления;

- ответы студента на защите практики, умение вести дискуссию.

Объем производственной практики составляет ___ учебных часов. Формой контроля производственной практики является зачет.

 

 


Примерный тематический план

Производственной практики по менеджменту формирования и продвижения туристического продукта

№п/п Разделы программы Выполнение
Управление туристической организацией. Структура организации 1 неделя практики
Принципы руководства туристической организацией. Штат сотрудников 2 неделя
Финансово-экономическая деятельность 3 неделя
Туроператорская и турагентская деятельность 4 неделя
Маркетинг и конкурентная политика 5 неделя
Туристические формальности 5 неделя
Итого 5 недель

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Раздел 1. Управление туристической организацией

Туристическая организация как хозяйственная обособленная производственная единица в индустрии туризма. Виды услуг, предоставляемых организацией на туристическом рынке. Структура организации. Сертификация туристическо-экскурсионных услуг.

Наименование и эмблема туристической организации. Факторы, влияющие на формирование имиджа туристического предприятия.

Учебные задания по разделу

Изучить особенности туристической организации как хозяйственной обособленной производственной единицы индустрии туризма, ознакомиться с ее структурой. Проанализировать:

- виды услуг, оказываемые организацией;

- нормативно-правовое обеспечение, сопровождающее деятельность организации;

- основные составляющие имиджа туристического предприятия и их роль.

 

 

Раздел 2. Принципы руководства туристической организацией

Управление, стиль руководства, штатное расписание туристического предприятия.

Отделы и подразделения туристического предприятия. Основные задачи и функциональные направления деятельности подразделений туристических предприятий. Должностные инструкции сотрудников.

 

Учебные задания по разделу

Ознакомиться с внутренней структурой и стилями руководства туристического предприятия. Изучить:

- правила составления штатного расписания и правила внутреннего распорядка предприятия;

- функциональные обязанности сотрудников различных отделов предприятия;

- содержание должностных инструкций сотрудников всех звеньев предприятия.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме: практикум / Е.В.Агамирова. – М.: Дашков и К, 2005. – 205 c.

2. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – Спб.: Герда, 1999. – 320 c.

3. Биржаков, М.Б, Казаков, Н.П. Безопасность в туризме / М.Б. Биржаков, Н.П. Казаков. – СПб.: Издательский дом Герда, 2005. – 103 с.

4. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма: учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. – М.: МПСИ , 2004. – 244 с.

5. Горбылева, З.М. Экономика туризма: учебное пособие / З.М. Горбылева. – Минск: БГЭУ, 2004. – 290 с.

6. Дурович, А.П. Реклама в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: БГЭУ, 2000. – 253 с.

7. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2005. – 595 с.

8. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2001. – 407 с.

9. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 420 с.

10. Морозов, М.А., Морозова, Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Академия, 2002. – 230 с.

11. Организация туризма: учебное пособие / Т.М. Сергеева, Н.И. Гришко, Г.А. Бондаренко и др.; под ред. А.П. Дуровича. – Минск: Новое знание. 2005. – 638 с.

12. Скараманга, В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: учебное пособие / В.П. Скараманга. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 185 с.

13. Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А.Д. Чудновский. – М.: КНОРУС, 2007. – 290 с.

14. Чудновский, А.Д., Жукова, М.А. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Кнорус, 2006. – 274 с.

15. Янкевич, В.С., Безрукова, Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: учебник / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 307 с.

 

Дополнительная

16. Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебное пособие / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 590 с.

17. Енджейчик, И. Современный туристический бизнес / И. Енджейчик. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 187 с.

18. Ильина, Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: учебное пособие / Е.Н. Ильина. – М.: РМАТ, 1998. – 150 с.

19. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 309 с.

20. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 290 с.

21. Комиссарова, Т. А. Управление человеческими ресурсами / Т. А. Комиссарова. – М.: Дело, 2002. – 214 с.

22. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2000. – 680 с.

23. Маринин, М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме: учебное пособие / М.М. Маринин. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 180 с.

24. Ревинский, И.А., Романова, Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествие: учебное пособие / И.А. Ревинский, Л.С. Романова. – Новосибирск: Астра, 2001. – 290 с.

25. Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник / В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 245 с.

26. Сухов, Р.И. Организация работы туристического агентства: учебное пособие / Р.И. Сухов. – М-РнД.: МарТ, 2005. – 168 с.

27. Ушаков, Д.С. Технологии выездного туризма: учебное пособие / Д. С. Ушаков. – М-РнД.: МарТ, 2005. – 207 с.

28. Чудновский, А.Д., Жукова, М.А. Менеджмент туризма: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 200 с.

29. Шекшеня, С. В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшеня. – М.: Интел-синтез, 2002. – 196 с.

 

Программа ПРОИЗВОДСТВЕНной практики

 

По менеджменту формирования и продвижения туристического продукта

(название практики)

 

Учебная программа для специальности:

 

1-89 01 01   Туризм и гостеприимство
(код специальности)   (наименование специальности)

 

 

2010 г.


 

СОСТАВИТЕЛИ:
Л.С.Макарова, доцент кафедры менеджмента Полесского государственного
(И.О. Фамилия, должность, степень, звание) университета, кандидат педагогических наук
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Н.Пашковец, директор туристской фирмы «Вилионс Тур» город Пинск.
(И.О. Фамилия, должность, степень, звание рецензента)
В.С.Филипенко, декан экономического факультета Полесского государственного университета, к.э.н., доцент
(И.О. Фамилия, должность, степень, звание рецензента)
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой менеджмента
  (название кафедры-разработчика программы)
(протокол №   от   );
Научно-методическим советом УО «Полесский государственный университет»
  (название высшего учебного заведения)
(протокол №   от   )
             

 

 

Ответственный за редакцию: Л.С.Макарова  
(И.О.Фамилия)
Ответственный за выпуск: Л.С.Макарова  
(И.О.Фамилия)

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа производственной практики по менеджменту формирования и продвижения туристического продукта предназначена для студентов 3 курса дневной формы обучения экономического факультета, обучающихся по специальности 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство».

Содержание и планирование практики студентов, обучающихся по специальности «Туризм и гостеприимство», разрабатывается в соответствии с базовым учебным планом, что обеспечивает выполнение требований, предъявляемых к специалистам сферы туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения. Цель производственной практики – углубление и закрепление теоретичеких знаний и практических умений и навыков по менеджменту формирования и продвижения туристического продукта.

В результате производственной практики по менеджменту формирования и продвижения туристического продукта обучаемый должен:

знать:

- основные теоретические компоненты в области работы туристических предприятий;

- процесс формирования и организации продажи туров;

- правовые основы деятельности туристических предприятий;

- основные приемы проведения маркетинговых исследований на туристических предприятиях;

- процесс подбора персонала для туристического предприятия.

 

уметь:

- применять полученные теоретические знания на практике;

- творчески подходить к решению управленческих задач;

- работать с различными видами документов туристического предприятия;

- формировать и продвигать туристические услуги на рынок.

Параметры оценки деятельности студентов за период прохождения практики:

- знания, практические навыки и умения, активность, проявленные студентом в период практики;

- качество содержания и оформления документов, своевременность их предоставления;

- ответы студента на защите практики, умение вести дискуссию.

Объем производственной практики составляет ___ учебных часов. Формой контроля производственной практики является зачет.

 

 


Примерный тематический план

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...