Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегии проведения презентации
Стадия планирования включает в себя выяснение, Кто и Что собирается сказать, за какое время и в какой последовательности. Вступление – это начало практически любой презентации, ее первый этап. Его элементы зависят от формы представления, от целей воздействия, а также ряда возможных обстоятельств. Полное вступление может выглядеть следующим образом:
В случае электронной презентации – это ключевой первый фрагмент, содержащий название работы и ссылку на авторов проекта, а также содержание и «правила движения» в нем. На этапе вступления происходит объединение аудитории для работы в нужном направлении. На втором этапе планирования решите, какие разделы необходимо включить, каково назначение каждого, разместите их в логическом порядке и определите порядок выступления. При планировании презентации желательно рассортировать возможные компоненты в группы 1, 2, 3. Не пытайтесь объять необъятное. Помните, что это только презентация вашей работы. Она не должна охватывать все. Стройте ее только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию в целом. Не включайте ничего утомительного, неизвестного для большинства. Окончание презентации, как и ее открытие, не менее важно. Поэтому не стоит оставлять его на волю случая. Цель презентации обязательно диктует окончание, которое должно быть обдумано заранее. Оно может включать:
Самый лучший способ не отойти от основной темы презентации - это заранее определить цели. Что сделать, чтобы слушатели запомнили презентацию, и как произвести впечатление на аудиторию? Не забывайте о шести принципах эффективной презентации.
Вот только некоторые из них:
Подумайте над другими. Часто при подготовке презентации выступающие концентрируются на вопросе: «Что я буду говорить?» Вся ваша презентация должна давать ответ именно на этот вопрос. Как определить реальные цели вашей презентации?
Первым шагом в подготовке презентации является определение целей. Этап изучения аудитории охватывает второй, третий и четвертый шаги планирования презентации. Вот эти шаги:
Очень важным шагом к успеху является знание вашей аудитории еще при подготовке презентации. Вы можете собрать необходимую информацию о ваших будущих слушателях, руководствуясь предлагаемым списком наиболее важных вопросов.
Третий шаг планирования - выделение основных идей презентации. Выделив основные идеи, вы поможете слушателям легче следить за ходом вашей презентации.
Основные идеи должны:
Существует много способов выделения основных идей презентации. Например, с помощью полного и точного ответа на вопросы: Четвертым шагом планирования презентации является выбор дополнительной информации, которую вы будете использовать для поддержки основных идей. После того как вы выделите основные идеи презентации, необходимо подобрать материал, сопровождающий эти идеи.
Работа над вступлением и переходами соответствует пятому и шестому шагам планирования презентации соответственно. Подумайте о том, что вам нужно сказать во вступлении.
Для того чтобы достичь целей вступления, помните о четырех советах, весьма полезных при подготовке вступления вашей презентации
Вот несколько распространенных типов вступлений, которые вы можете использовать в своей презентации:
Выбор в первую очередь зависит от вас, вашего материала и специфики аудитории. Если вы не хотите настроить вашу аудиторию негативно (или даже обидеть) с самого начала, соблюдайте ряд правил. Не начинайте вашу презентацию с шутки, избегайте замечаний.
Разработка логики подачи материала является шестым шагом планирования вашей презентации.
Переход - это связь между окончанием одной важной идеи и началом другой. С помощью переходов создается естественный ход презентации, что позволяет аудитории легко следить за вашим рассказом.
Если ваша презентация следует за чьей-либо еще или вас представляет кто-нибудь из организаторов, постарайтесь встретиться с этим человеком накануне и выяснить, о чем он будет говорить. Седьмым шагом планирования презентации является создание структуры основной части. Какие бывают типы логической последовательности?
Какой бы метод вы ни выбрали, самое главное, чтобы он соотносился именно с вашим материалом. Подкрепляйте ваши идеи дополнительной информацией в виде примеров, цитат, статистики, историй, определений, сравнений и т.д. Хронологический порядок - один из типов логической последовательности структуры вашей презентации:
Второй тип логической последовательности - это подача материала в порядке приоритета:
Вы начинаете презентацию с менее важных идей, затем переходите к более интересным, а заканчиваете самыми значительными. Вы можете также структурировать ваш материал по принципу «проблема - решение»:
Здесь же, если вы считаете уместным, можно дать аудитории подумать над своим собственным решением этой проблемы. Подготовка яркого и запоминающегося заключения - последний, восьмой шаг планирования презентации.
Ниже приведены ключевые составляющие заключения:
Ваше заключение должно быть позитивным и уверенным.
Так же как и для вступлений, существует несколько типов заключений:
В вашей презентации должны присутствовать хорошие переходы между заголовками. Страничные переходы являются внешним признаком внутренней логики документа. Ниже приведен список пунктов, которые необходимо просмотреть при проверке горизонтальной логики в вашей презентации.
Даже если вы будете придерживаться стандартов, отличающихся от тех, которые предлагаются в этом курсе, механизм разработки слайдов остается прежним.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП После проведения презентации учащимся проводится оценка, как полученного продукта, так и собственного продвижения в проекте. При формировании оценочной самостоятельности необходимо учитывать особенности возраста учащихся. Младшие школьники способны высказывать оценочное отношение к полученному продукту, приводить аргументы, подтверждающие справедливость их высказывания. Учащиеся 5-6 классов могут сделать вывод о соответствии продукта замыслу, сравнивать ожидаемый и полученный продукт. Важным шагом будет являться предложение и обсуждение прозрачных, то есть заранее известных и понятных для подростков критериев оценки качества продукта. Сначала инициатива по подготовке критериев должна исходить от учителя, а учащиеся, оценивая, должны получить опыт работы с корректно заданными критериями. Тогда в старших классах они смогут предлагать критерии и способ для оценки продукта. Примерные критерии оценок проектной деятельности:
При обсуждении итогов работы над проектом следует не забывать о том, что ученики начальной школы в основном высказывают свои впечатления и называют трудности, с которыми столкнулись. Ученики основной школы способны назвать сильные и слабые стороны работы над проектом, анализировать причины успехов и неудач в работе, предложить способы преодоления трудностей. Учащиеся старшей школы оценивают результаты работы над проектом с точки зрения возможности использования освоенных умений и способов деятельности, своих перспектив на будущее. Следует отметить, что оценка продукта и оценка продвижения учащихся в проекте должна быть качественная, а не количественная (выраженная в баллах). Это внутренняя неотъемлемая составляющая проектной деятельности. Продукт является средством для решения значимой для ученика проблемы, поэтому после его получения следует организовывать рефлексию учащегося, работая на формирование компетентности решения проблем, а не на оценку по формальным признакам. Рекомендуется использовать проектную работу учащегося как набор ситуаций, в которых не только формируется, но и проявляется его компетенция, для оценки уровня сформированности его ключевых компетентностей. Есть возможность оценить уровень сформированности ключевых компетенций учащихся: компетентности в решении проблем, поскольку обязательным является решение учащимся собственных проблем средствами проекта, а также компетентности в работе с информацией и коммуникативной компетентности по целому ряду оснований – способов деятельности, владение которыми демонстрирует учащийся не только на контрольном, но и на всех остальных этапах работы учащихся над проектом Однако проект – живой организм, поэтому при его выполнении возможно возникновение самых разных затруднений, тем более что вместе с высокой степенью самостоятельности учащиеся получают и право на ошибку. Проекты бывают не реализованы чрезвычайно редко, но порой случается, что некорректно сформулированная проблема не позволяет грамотно поставить цель или вместо задач при планировании указываются отдельные шаги, не удается спланировать продукт и т.п. В этом случае возможно и необходимо возвращение с одного этапа на другой, на котором была допущена ошибка. Возвращение на предыдущий этап возможно, если речь не идет буквально об ошибке: выбранный способ деятельности требует ресурсов, которых на момент выполнения практического этапа не оказывается у учащегося в распоряжении; если информационный поиск, проводимый на практическом этапе (создание информационного продукта) позволяет понять, что при анализе ситуации был упущен какой-либо важный фактор и т.п. Такой опыт выявления собственных ошибок более ценен для учащихся, чем гладкое протекание проекта под руководством учителя, предостерегающего их от неверных шагов.
Рабочий лист группы
Тема:
Цель:
Задачи:
Направления исследования:
Приемы исследовательской деятельности
Форма проекта: Этапы работы над проектом (продолжите заполнение таблицы с обратной стороны листа)
Учащиеся заполняют дома, повторяя алгоритм исследования:
Какими приемами работы вы овладели (подчеркните в таблице разным цветом): - хорошо (красным) - познакомился с приемом работы (зеленым) - не использовал, не понял как применять (синим)
Выделить в тексте: - самые оригинальные (красным) - соответствующие цели и задачам исследования, оптимально отражающие содержание проекта (зеленым) - несоответствующие поставленным задачам, содержанию (синим)
Какую форму проекта вы бы теперь выбрали? 4.Как можно изменить тему вашего проекта для продолжения исследования, на базе наработанного материала? Запишите новую тему исследования 5.Закончите предложение: «Работа над проектом позволила мне..(отношение к предмету, развитие способностей, отношение с другими учащимися)… «В процессе работы я овладел….» «Навыки исследовательской деятельности : -мне необходимы, потому что.. -я считаю, что мне не пригодятся, так как… 6.Попробуйте сформулировать совет или вывести правило по организации исследовательской деятельности (в форме поговорки, шутки). Титульный лист. - название учебного заведения; - тема творческого проекта; - ФИ исполнителей (ля), № группы, наименование специальности; - ФИО учителя, осуществляющего научное руководство; - год выполнения. 2. План или оглавлениес указанием страниц, глав, разделов и т.д. 3. Введение.Обоснование выбора темы проекта, цель, задачи работы. 4. Изложение основного содержания, работы над проектом: - условия, необходимые средства, материал; - подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и т.д.; - описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы, обобщения; - обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению результатов. 5. Список использованной литературы. Оформление списка литературы: 1.ФИО автора, наименование источника, место издания, издательство, год. 2.….. 6. Приложения: - документы; - таблицы; - схемы; - иллюстрации (по желанию). Также в результате проектной деятельности учитель оформляет отчет о работе учащихся над творческим проектом. В отчете отражаются все этапы деятельности, обозначается конкретная работа каждого участника проекта. Учитель, кроме того, указывает цели и задачи работы, описывает результаты, уточняет, что получилось хорошо, а на что надо обратить внимание в последующей работе. Методические рекомендации ученику 1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности. 2. Выполняй проект в следующем порядке: 3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок. 4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет. 5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией. 6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь. 7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье. 8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях. 9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта. Рекомендации по подготовке рефератов Реферат (от лат. Referre – докладывать, сообщать) – самостоятельно выполненная письменная работа научно-исследовательского характера по одной из актуальных теоретических или практических проблем. Реферат – своеобразная минидиссертация, это серьезный шаг ученика в науку. Этапы работы над рефератом 1. Выбор проблемы реферата. Проблема – это теоретический или практический вопрос, требующий решения. Умение увидеть острую педагогическую проблему – важный признак научного склада ума учителя. Проблему не придумывают, а обнаруживают путем глубокого анализа действительности. Проблема – это противоречие реальной жизни, это то, что действительно беспокоит учителя, что вызывает у него переживания, раздумья. 2. Формулирование темы реферата и ее осмысление. Название темы вытекает из проблемы, оно конкретизирует и детализирует ее. Между тем название – это тот маяк, на который нужно постоянно ориентироваться при написании реферата. Материал, не работающий на название реферата, из его содержания должен быть исключен. 3. Составление плана реферата. Обычно план реферата в себя включает: введение, два-три вопроса (раздела, главы, параграфа), заключение, список использованной литературы и приложения. Во введении (1 – 1,5 стр.) обычно отражаются: Первый вопрос реферата должен носить теоретический характер, второй и последующие – прикладной, то есть отражать опыт исследуемой проблемы. Вопросы логически и содержательно должны быть связаны друг с другом и предполагать друг друга. Каждый вопрос (раздел, параграф, глава) должен завершаться серьезными обобщениями и выводами, вытекающими из их содержания. В заключении (1 – 1,5 стр.) излагаются главные итоги выполненного исследования; ранее сделанные выводы по вопросам и параграфам как бы поднимаются на новую теоретическую высоту. В приложении помещаются материалы исследовательского (рабочего, справочного, вспомогательного) характера, на которые автор ссылается по тексту: например, «См. приложение №3». Список литературы составляется с учетом требований государственного стандарта. 4. Поиск и изучение необходимой литературы. Готовя реферат по избранной проблеме, ученик должен познакомиться с имеющейся литературой, где эта проблема уже получила то или иное решение. Знать основную литературу по теме реферата – первая обязанность исследователя. Изучение литературы включает в себя чтение, осмысление и конспектирование имеющихся источников. Выписки должны сопровождаться обязательными ссылками на источники (автор, название источника, страницы), а также собственными суждениями и комментариями рефератчика. 5. Систематизация собственных исследовательских материалов. В содержании реферата непременно должен быть представлен собственный опыт в решении поставленной проблемы. Следовательно, нужно самому разобраться в этом опыте: собрать и привести в порядок свои записи, графики, таблицы, схемы и т.п., которые могут быть полезны для аргументации положений, отражаемых в реферате. В отдельных случаях может возникнуть необходимость в проведении эксперимента, рассчитанного на определенный срок, на решение конкретной исследовательской задачи. Проведение экспериментов требует особой дополнительной подготовки. 6. Уточнение первоначального плана реферата. Необходимость в этом этапе работы возникает почти всегда, поскольку изучение литературы и обобщение результатов эксперимента постоянно расширяет и конкретизирует видение автором избранной проблемы, различных ее граней и нюансов. В итоге появляется необходимость уточнить или даже изменить название темы, или название глав, глав, разделов, параграфов, поменять их местами и т.д. 7. Написание текста реферата. Это самый ответственный и одновременно очень радостный этап работы над рефератом, поскольку носит ярко выраженный творческий характер. Автор в это время обобщает всю собранную информацию, систематизирует ее, сводит в логически связанные блоки, формулирует и прописывает собственные идеи, обобщения и выводы, шлифует стиль изложения материала – письменную речь. Важно при этом отличать собственные от мыслей авторов, заимствованных из различных литературных источников. Все ключевые цитаты должны иметь соответствующие сноски с соблюдением требований Госстандарта. Средний объем реферата – до 30 страниц печатного текста через два интервала, не считая приложений. 8 . Апробация полученных результатов. Она включает в себя выступления на конференциях и иных мероприятиях с изложением основных положений своего реферата, а также опубликование полученных результатов в печати. 9. Оформление реферата. Желательно, чтобы текст реферата был отпечатан на машинке или набран на компьютере. Листы реферата должны быть пронумерованы и сброшюрованы. На обложке реферата обычно указываются: полное название учебного заведения, тема реферата, фамилия автора и год написания. На следующем листе печатается план реферата: введение, 1-й вопрос (название), 2-1 вопрос (название), заключение, список использованной литературы, приложения. В случае большого объема реферата против каждого пункта реферата указываются и страницы. В заключение отметим, что некоторые требования к оформлению рефератов недооцениваются, воспринимаются как ненужная формальность. Особенно часто игнорируются выводы по вопросам (главам, параграфам), заключение по реферату, сноски на цитируемые источники, список использованной литературы. Между тем перечисленные пункты – не формальность, а существенный элемент культуры научного труда, который следует выполнять так же старательно, как и грамматические правила русского языка.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |