Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ФОРМЫ ИЗУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ

МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

 

Программа курса, задания для контрольных работ,
методические указания по их выполнению
для студентов заочной формы обучения специальности
080105 - «Финансы и кредит»

 

Брянск 2010 г.

Мировые информационные ресурсы. Программа курса, задания для контрольных работ, методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения специальности 080105 - «Финансы и кредит». - Брянск: БГТУ, 2010. - 12 с.

 

 

Разработали:

А.И. Демиденко,

канд. технич. наук, доц.,

И.А. Демиденко,

канд. технич. наук, доц.

 

Рекомендовано кафедрой «Экономика, организация производства, управление» БГТУ (протокол № 1 от 07.02.2010)

 

 

Научный редактор: В.М. Панченко

Редактор издательства: Л.И. Афонина

Компьютерный набор: А.И.Демиденко

 

Темплан 2010, п.

 

Подписано в печать Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная Офсетная печать. Печ.л. 0,75 Уч.-изд.л. 0,75 Тираж 50 экз. Заказ Бесплатно.

 

Брянский государственный технический университет

241035, Брянск, бульвар 50-летия Октября, 7, БГТУ. 58-82-49

Лаборатория оперативной полиграфии БГТУ, ул. Институтская, 16

ВВЕДЕНИЕ

Целью настоящей дисциплины является усвоение способов успешного ведения бизнеса с использованием мировых информационных ресурсов (предоставляемых, в частности, сетью Интернет).

Задачи изучения дисциплины:

- знакомство с принципами формирования мировой информационной системы и ее основных сервисов;

- формирование представления о рынках информационных ресурсов, особенностях спроса, предложения, рыночного равновесия;

- дать представление о технологиях и практике взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами.

Программа дисциплины «Мировые информационные ресурсы» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- классификацию мировых информационных ресурсов и характеристику основных структур по различным признакам;

- основные секторы информационного рынка, службы и системы, производящие и распространяющие информационные ресурсы;

- основные информационные ресурсы сети Internet, правила поиска и получения информации;

- информационный рынок Российской Федерации.

уметь:

- определять количество и качество информации;

- правильно использовать информационные ресурсы, распространяемые на коммерческой основе;

- эффективно вести поиск информации в Интернете и профессиональных базах;

- использовать найденную информацию в бизнесе.

обладать навыками профессионального пользователя мировых информационных ресурсов.

На изучение дисциплины отводится 125 часов в рамках 2-го семестра, в том числе установочные и обзорные лекции – 8 часов. Предусмотрено выполнение контрольной работы. Форма контроля – зачет.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Лекция 1 (0,5 часа)

 

Тема 1. Цели и задачи курса, основные тенденции развития мирового рынка информационных услуг.

Лекция 2 (1 час)

Тема 2. Мировые информационные ресурсы.

Определение, классификация и характеристика основных структур (баз данных, сетей) по различным признакам. Основные информационные потоки в экономике. Количество и качество информации.

Лекция 3 (1 час)

Тема 3. Мировой рынок информационных услуг.

Основные понятия. Этапы развития мирового рынка информационных услуг. Профессиональные базы данных. Виды информации, хранимой в Интернет и профессиональных базах. Информационное агентство LEXIS-NEXIS.

 

Лекция 4 (1 час)

 

Тема 4. Информационный рынок Российской Федерации.

Правовые основы информационной работы в РФ. Информация об информации. Государственные информационные ресурсы. Правовая информация. Биржевая и финансовая информация. Коммерческая информация.

 

Лекция 5 (1 час)

 

Тема 5. Мировые информационные сети: структура информации, правила поиска, практикум.

Структура информации. Эффективность поиска информации в Интернете и профессиональных базах. Технология поиска информации в Интернете и профессиональных базах.

 

 

Лекция 6 (1 час)

 

Тема 6. Информация и бизнес.

Роль планирования и оперативного управления в деятельности предприятия. Бизнес-план и требования к информационному обеспечению. Внешнеэкономическая деятельность и требования к информационному обеспечению. Методика решения задач кредитования в банке и требования к информационному обеспечению.

 

Лекция 7 (1 час)

 

Тема 7. Технология и практика взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами (по отраслям) через специализированные сетевые структуры.

Интернет-порталы. Построение и эксплуатация B2B торговой площадки. Интернет-биржи. Интернет-аукционы. Интернет-банкинг. Интернет-трейдинг. Интернет-страхование. Аренда приложений (ASP).

 

Лекция 8 (1 час)

 

Тема 8.Рынки информационных ресурсов.

Особенности спроса. Особенности предложения. Особенности рыночного равновесия.

 

Лекция 9 (0,5 часа)

Тема 9. Комплексная оценка эффективности использования мировых ресурсов.

Рекомендации по изучению курса

При работе с учебником, к изучению следующего вопроса следует переходить только после усвоения предыдущего материала. При этом полезно вести конспект, записывая в него определения, основные понятия, программы.

Письменное оформление работы студентами имеет важное значение. Записи в конспекте должны быть выполнены чисто, аккуратно и расположены в определенном порядке. Хорошее внешнее оформление конспекта по изученному материалу не только приучит студента к необходимому в работе порядку, но и позволит ему избежать многочисленных ошибок, которые происходят из-за небрежных, беспорядочных записей.

Опыт показывает, что многим студентам помогает составление листа, содержащего важнейшие и наиболее часто употребляемые термины и формулировки основных понятий курса.

После изучения определенной темы по учебнику студенту рекомендуется воспроизвести по памяти определения и основные принципы.

Иногда недостаточное усвоение того или иного вопроса выясняется только при изучении дальнейшего материала. В этом случае надо вернуться назад и повторить плохо изученный раздел.

Важным критерием усвоения материала является умение кратко изложить основное содержание темы, ее важнейшие понятия.

Если в процессе работы над изучением теоретического материала у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, то он может обратиться к преподавателю для получения от него устной или письменной консультации.

В своих вопросах студент должен точно определить, в чем он испытывает затруднения: в теоретическом материале (указать, какой это учебник, год его издания и страницу, где рассмотрен затрудняющий его вопрос).

В процессе изучения дисциплины студент должен выполнить и защитить контрольную работу, главная цель которой – оказать ему помощь в освоении материала. Рецензия на эту работу позволяет студенту судить о степени усвоения им соответствующего раздела дисциплины, указывает на имеющиеся у него пробелы в знаниях по ней, на желательное направление его дальнейшей работы.

Контрольные задания должны выполняться самостоятельно. Несамостоятельно выполненная работа не дает возможности преподавателю-рецензенту судить о степени изученности учебного материала, в результате чего студент не приобретает необходимых знаний и не сможет защитить контрольную работу.

Прорецензированную контрольную работу вместе со всеми исправлениями и дополнениями, сделанными по требованию рецензентов, следует сохранять. Без ее предъявления студент не допускается к сдаче зачета и экзамена.

В начале 2-го семестра для студентов-заочников организуются установочные лекции по дисциплине в объеме 4-х часов, на которых они изучают основные темы, получают общее представление о требованиях, предъявляемых к ним при изучении курса, информацию об объемах контрольной работы, требованиях по ее выполнению и оформлению, а также требованиях при сдаче зачета.

Во время экзаменационной сессии 2-го семестра для студентов-заочников организуются обзорные лекции в объеме 4-х часов. Заканчивается сессия 2-го семестра зачетом.

Только при выполнении этих условий знания могут быть признаны удовлетворяющими требованиям, предъявленным программой. При подготовке к зачету учебный материал рекомендуется повторять по учебнику и конспекту.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ

РАБОТЫ

 

 

Студент должен выполнять контрольные работы по варианту, при расчете номера которого учитываются две последние цифры номера зачетной книжки (табл. 1).

 

Таблица 1

Выбор варианта задания

Предпоследняя цифра номера зачетной книжки Последняя цифра номера зачетной книжки

 

Например, две последние цифры 72, пересечение 7-й строки и 2-го столбца указывает на выполнение 12-го варианта.

Студент должен выполнять задания, номера которых стоят в столбцах в таблице против номера его варианта.

При оформлении и выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие правила:

1. В начале работы должны быть ясно написаны фамилия студента, его инициалы, номер зачетной книжки и дата отправки работы в университет.

2. Контрольная работа выполняется в тетради или на листах формата А4 рукописным или печатным способом с полями для замечаний рецензента.

3. Выполненные из контрольной работы задания располагаются в порядке номеров тем, указанных в ней.

4. Контрольная работа, выполненная с нарушением изложенных правил или не по своему варианту, не зачитывается и возвращается без проверки.

5. Получив из университета прорецензированную работу, студент должен исправить в ней все отмеченные ошибки и недочеты. Если работа не зачтена, должны быть выполнены заново в короткий срок либо целиком вся работа, либо задания, указанные рецензентом. Исправленную работу следует послать в университет вместе с незачтённой работой. Зачтенную контрольную работу предъявляют преподавателю на зачете.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

 

1. Эффективность поиска информации в Интернете и профессиональных базах.

2. Технология поиска информации в Интернете и профессиональных базах.

3. Информация, необходимая для стратегического планирования и оперативного управления предприятием.

4. Требования к информационному обеспечению бизнес-плана.

5. Требования к информационному обеспечению внешнеэкономической деятельности.

6. Информационные потоки предприятия.

7. Количество и качество информации.

8. Виды порталов. Назначение и цели создания Интернет-портала.

9. Метапоисковые системы.

10. Построение и эксплуатация В2В торговой площадки.

11. Интернет-биржи.

12. Интернет-аукционы.

13. Коммерческая информация. Деловые новости.

14. Интернет-банкинг.

15. Научно-техническая информация. Другие виды профессионально-ориентированной информации.

16. Интернет-трейдинг.

17. Рынок Форекс.

18. Интернет страхование.

19. Основные секторы информационных рынков. Сектор деловой информации.

20. Аренда приложений (ASP).

21. Информационные ресурсы РУНЕТА.

22. Платные библиотеки и каталоги.

23. Мировой рынок информационных услуг.

24. Массовая и потребительская информация.

25. Профессиональные базы данных.

26. Классификация информационных ресурсов сети Интернет.

27. Правовые основы информационной работы в РФ.

28. Информация и бизнес.

29. Оценка эффективности использования мировых ресурсов.

30. Технология и практика взаимодействия пользователей с мировыми ресурсами через сетевые структуры.

МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ»

 

1. Информационные потоки предприятия.

2. Количество и качество информации.

3. Виды порталов. Назначение и цели создания Интернет-портала.

4. Выгоды от внедрения портала. Сегментация рынка портальных решений.

5. Выбор вариантов и методология внедрения порталов.

6. Метапоисковые системы.

7. Эффективность поиска информации в Интернете и профессиональных базах.

8. Технология поиска информации в Интернете и профессиональных базах.

9. Информация, необходимая для стратегического планирования и оперативного управления предприятием.

10. Требования к информационному обеспечению бизнес-плана.

11. Построение и эксплуатация В2В площадки. Основные аспекты.

12. Интернет-биржи.

13. Интернет-аукционы.

14. Интернет-банкинг.

15. Интернет-трейдинг.

16. Рынок Форекс.

17. Интернет страхование.

18. Взаимодействие провайдера приложений ASP и компаний-клиентов.

19. Р’РёРґС‹ ASP.

20. Экономические выгоды партнерства с ASP.

21. Проблемы выбора ASP.

22. Информационные ресурсы РУНЕТА.

23. Платные библиотеки и каталоги.

24. Мировой рынок информационных услуг. Основные понятия.

25. Этапы развития мирового рынка информационных услуг.

26. Профессиональные базы данных.

27. Классификация информационных ресурсов сети Интернет.

28. Информационное агентство LEXIS-NEXIS.

29. Правовые основы информационной работы в РФ.

30. Информация и бизнес.

31. Оценка эффективности использования мировых ресурсов.

32. Технология и практика взаимодействия пользователей с мировыми ресурсами через сетевые структуры.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

 

1. Феоктистов Н.А. Мировые информационные ресурсы. Учебное пособие. - Дашков и К. 2010. 296 с.

МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

 

Программа курса, задания для контрольных работ,
методические указания по их выполнению
для студентов заочной формы обучения специальности
080105 - «Финансы и кредит»

 

Брянск 2010 г.

Мировые информационные ресурсы. Программа курса, задания для контрольных работ, методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения специальности 080105 - «Финансы и кредит». - Брянск: БГТУ, 2010. - 12 с.

 

 

Разработали:

А.И. Демиденко,

канд. технич. наук, доц.,

И.А. Демиденко,

канд. технич. наук, доц.

 

Рекомендовано кафедрой «Экономика, организация производства, управление» БГТУ (протокол № 1 от 07.02.2010)

 

 

Научный редактор: В.М. Панченко

Редактор издательства: Л.И. Афонина

Компьютерный набор: А.И.Демиденко

 

Темплан 2010, п.

 

Подписано в печать Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная Офсетная печать. Печ.л. 0,75 Уч.-изд.л. 0,75 Тираж 50 экз. Заказ Бесплатно.

 

Брянский государственный технический университет

241035, Брянск, бульвар 50-летия Октября, 7, БГТУ. 58-82-49

Лаборатория оперативной полиграфии БГТУ, ул. Институтская, 16

ВВЕДЕНИЕ

Целью настоящей дисциплины является усвоение способов успешного ведения бизнеса с использованием мировых информационных ресурсов (предоставляемых, в частности, сетью Интернет).

Задачи изучения дисциплины:

- знакомство с принципами формирования мировой информационной системы и ее основных сервисов;

- формирование представления о рынках информационных ресурсов, особенностях спроса, предложения, рыночного равновесия;

- дать представление о технологиях и практике взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами.

Программа дисциплины «Мировые информационные ресурсы» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- классификацию мировых информационных ресурсов и характеристику основных структур по различным признакам;

- основные секторы информационного рынка, службы и системы, производящие и распространяющие информационные ресурсы;

- основные информационные ресурсы сети Internet, правила поиска и получения информации;

- информационный рынок Российской Федерации.

уметь:

- определять количество и качество информации;

- правильно использовать информационные ресурсы, распространяемые на коммерческой основе;

- эффективно вести поиск информации в Интернете и профессиональных базах;

- использовать найденную информацию в бизнесе.

обладать навыками профессионального пользователя мировых информационных ресурсов.

На изучение дисциплины отводится 125 часов в рамках 2-го семестра, в том числе установочные и обзорные лекции – 8 часов. Предусмотрено выполнение контрольной работы. Форма контроля – зачет.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Лекция 1 (0,5 часа)

 

Тема 1. Цели и задачи курса, основные тенденции развития мирового рынка информационных услуг.

Лекция 2 (1 час)

Тема 2. Мировые информационные ресурсы.

Определение, классификация и характеристика основных структур (баз данных, сетей) по различным признакам. Основные информационные потоки в экономике. Количество и качество информации.

Лекция 3 (1 час)

Тема 3. Мировой рынок информационных услуг.

Основные понятия. Этапы развития мирового рынка информационных услуг. Профессиональные базы данных. Виды информации, хранимой в Интернет и профессиональных базах. Информационное агентство LEXIS-NEXIS.

 

Лекция 4 (1 час)

 

Тема 4. Информационный рынок Российской Федерации.

Правовые основы информационной работы в РФ. Информация об информации. Государственные информационные ресурсы. Правовая информация. Биржевая и финансовая информация. Коммерческая информация.

 

Лекция 5 (1 час)

 

Тема 5. Мировые информационные сети: структура информации, правила поиска, практикум.

Структура информации. Эффективность поиска информации в Интернете и профессиональных базах. Технология поиска информации в Интернете и профессиональных базах.

 

 

Лекция 6 (1 час)

 

Тема 6. Информация и бизнес.

Роль планирования и оперативного управления в деятельности предприятия. Бизнес-план и требования к информационному обеспечению. Внешнеэкономическая деятельность и требования к информационному обеспечению. Методика решения задач кредитования в банке и требования к информационному обеспечению.

 

Лекция 7 (1 час)

 

Тема 7. Технология и практика взаимодействия индивидуального и коллективного пользователя с мировыми ресурсами (по отраслям) через специализированные сетевые структуры.

Интернет-порталы. Построение и эксплуатация B2B торговой площадки. Интернет-биржи. Интернет-аукционы. Интернет-банкинг. Интернет-трейдинг. Интернет-страхование. Аренда приложений (ASP).

 

Лекция 8 (1 час)

 

Тема 8.Рынки информационных ресурсов.

Особенности спроса. Особенности предложения. Особенности рыночного равновесия.

 

Лекция 9 (0,5 часа)

Тема 9. Комплексная оценка эффективности использования мировых ресурсов.

ФОРМЫ ИЗУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ

 

Основной формой обучения студентов-заочников является самостоятельная работа над учебным материалом, которая состоит из следующих элементов:

- изучение материала по учебникам;

- решение задач и разбор примеров;

- ответы на вопросы для самопроверки

- выполнение контрольных работ.

В помощь заочникам проводится чтение лекций. Студент может обращаться к преподавателю с вопросами для получения устной консультации. Указания студенту по текущей работе даются также в процессе рецензирования контрольных работ. Однако он должен помнить, что только при систематической и упорной самостоятельной работе помощь университета будет эффективной. Завершающим этапом изучения курса является сдача зачета в соответствии с учебным планом.

Рекомендации по изучению курса

При работе с учебником, к изучению следующего вопроса следует переходить только после усвоения предыдущего материала. При этом полезно вести конспект, записывая в него определения, основные понятия, программы.

Письменное оформление работы студентами имеет важное значение. Записи в конспекте должны быть выполнены чисто, аккуратно и расположены в определенном порядке. Хорошее внешнее оформление конспекта по изученному материалу не только приучит студента к необходимому в работе порядку, но и позволит ему избежать многочисленных ошибок, которые происходят из-за небрежных, беспорядочных записей.

Опыт показывает, что многим студентам помогает составление листа, содержащего важнейшие и наиболее часто употребляемые термины и формулировки основных понятий курса.

После изучения определенной темы по учебнику студенту рекомендуется воспроизвести по памяти определения и основные принципы.

Иногда недостаточное усвоение того или иного вопроса выясняется только при изучении дальнейшего материала. В этом случае надо вернуться назад и повторить плохо изученный раздел.

Важным критерием усвоения материала является умение кратко изложить основное содержание темы, ее важнейшие понятия.

Если в процессе работы над изучением теоретического материала у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, то он может обратиться к преподавателю для получения от него устной или письменной консультации.

В своих вопросах студент должен точно определить, в чем он испытывает затруднения: в теоретическом материале (указать, какой это учебник, год его издания и страницу, где рассмотрен затрудняющий его вопрос).

В процессе изучения дисциплины студент должен выполнить и защитить контрольную работу, главная цель которой – оказать ему помощь в освоении материала. Рецензия на эту работу позволяет студенту судить о степени усвоения им соответствующего раздела дисциплины, указывает на имеющиеся у него пробелы в знаниях по ней, на желательное направление его дальнейшей работы.

Контрольные задания должны выполняться самостоятельно. Несамостоятельно выполненная работа не дает возможности преподавателю-рецензенту судить о степени изученности учебного материала, в результате чего студент не приобретает необходимых знаний и не сможет защитить контрольную работу.

Прорецензированную контрольную работу вместе со всеми исправлениями и дополнениями, сделанными по требованию рецензентов, следует сохранять. Без ее предъявления студент не допускается к сдаче зачета и экзамена.

В начале 2-го семестра для студентов-заочников организуются установочные лекции по дисциплине в объеме 4-х часов, на которых они изучают основные темы, получают общее представление о требованиях, предъявляемых к ним при изучении курса, информацию об объемах контрольной работы, требованиях по ее выполнению и оформлению, а также требованиях при сдаче зачета.

Во время экзаменационной сессии 2-го семестра для студентов-заочников организуются обзорные лекции в объеме 4-х часов. Заканчивается сессия 2-го семестра зачетом.

Только при выполнении этих условий знания могут быть признаны удовлетворяющими требованиям, предъявленным программой. При подготовке к зачету учебный материал рекомендуется повторять по учебнику и конспекту.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ

РАБОТЫ

 

 

Студент должен выполнять контрольные работы по варианту, при расчете номера которого учитываются две последние цифры номера зачетной книжки (табл. 1).

 

Таблица 1

Выбор варианта задания

Предпоследняя цифра номера зачетной книжки Последняя цифра номера зачетной книжки

 

Например, две последние цифры 72, пересечение 7-й строки и 2-го столбца указывает на выполнение 12-го варианта.

Студент должен выполнять задания, номера которых стоят в столбцах в таблице против номера его варианта.

При оформлении и выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие правила:

1. В начале работы должны быть ясно написаны фамилия студента, его инициалы, номер зачетной книжки и дата отправки работы в университет.

2. Контрольная работа выполняется в тетради или на листах формата А4 рукописным или печатным способом с полями для замечаний рецензента.

3. Выполненные из контрольной работы задания располагаются в порядке номеров тем, указанных в ней.

4. Контрольная работа, выполненная с нарушением изложенных правил или не по своему варианту, не зачитывается и возвращается без проверки.

5. Получив из университета прорецензированную работу, студент должен исправить в ней все отмеченные ошибки и недочеты. Если работа не зачтена, должны быть выполнены заново в короткий срок либо целиком вся работа, либо задания, указанные рецензентом. Исправленную работу следует послать в университет вместе с незачтённой работой. Зачтенную контрольную работу предъявляют преподавателю на зачете.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

 

1. Эффективность поиска информации в Интернете и профессиональных базах.

2. Технология поиска информации в Интернете и профессиональных базах.

3. Информация, необходимая для стратегического планирования и оперативного управления предприятием.

4. Требования к информационному обеспечению бизнес-плана.

5. Требования к информационному обеспечению внешнеэкономической деятельности.

6. Информационные потоки предприятия.

7. Количество и качество информации.

8. Виды порталов. Назначение и цели создания Интернет-портала.

9. Метапоисковые системы.

10. Построение и эксплуатация В2В торговой площадки.

11. Интернет-биржи.

12. Интернет-аукционы.

13. Коммерческая информация. Деловые новости.

14. Интернет-банкинг.

15. Научно-техническая информация. Другие виды профессионально-ориентированной информации.

16. Интернет-трейдинг.

17. Рынок Форекс.

18. Интернет страхование.

19. Основные секторы информационных рынков. Сектор деловой информации.

20. Аренда приложений (ASP).

21. Информационные ресурсы РУНЕТА.

22. Платные библиотеки и каталоги.

23. Мировой рынок информационных услуг.

24. Массовая и потребительская информация.

25. Профессиональные базы данных.

26. Классификация информационных ресурсов сети Интернет.

27. Правовые основы информационной работы в РФ.

28. Информация и бизнес.

29. Оценка эффективности использования мировых ресурсов.

30. Технология и практика взаимодействия пользователей с мировыми ресурсами через сетевые структуры.

МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ»

 

1. Информационные потоки предприятия.

2. Количество и качество информации.

3. Виды порталов. Назначение и цели создания Интернет-портала.

4. Выгоды от внедрения портала. Сегментация рынка портальных решений.

5. Выбор вариантов и методология внедрения порталов.

6. Метапоисковые системы.

7. Эффективность поиска информации в Интернете и профессиональных базах.

8. Технология поиска информации в Интернете и профессиональных базах.

9. Информация, необходимая для стратегического планирования и оперативного управления предприятием.

10. Требования к информационному обеспечению бизнес-плана.

11. Построение и эксплуатация В2В площадки. Основные аспекты.

12. Интернет-биржи.

13. Интернет-аукционы.

14. Интернет-банкинг.

15. Интернет-трейдинг.

16. Рынок Форекс.

17. Интернет страхование.

18. Взаимодействие провайдера приложений ASP и компаний-клиентов.

19. Р’РёРґС‹ ASP.

20. Экономические выгоды партнерства с ASP.

21. Проблемы выбора ASP.

22. Информационные ресурсы РУНЕТА.

23. Платные библиотеки и каталоги.

24. Мировой рынок информационных услуг. Основные понятия.

25. Этапы развития мирового рынка информационных услуг.

26. Профессиональные базы данных.

27. Классификация информационных ресурсов сети Интернет.

28. Информационное агентство LEXIS-NEXIS.

29. Правовые основы информационной работы в РФ.

30. Информация и бизнес.

31. Оценка эффективности использования мировых ресурсов.

32. Технология и практика взаимодействия пользователей с мировыми ресурсами через сетевые структуры.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

 

1. Феоктистов Н.А. Мировые информационные ресурсы. Учебное пособие. - Дашков и К. 2010. 296 с.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...