Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВАША МЕЧТА — ЭТО ДАР ДЛЯ ВСЕХ НАССмерть каждого человека — потеря для всех нас. Если бы тогда в больнице я решил умереть, то не испытал бы все удивительные перемены, произошедшие во мне с того дня, когда я решил больше не позволять страху неудачи управлять мною и моей мечтой. То поражение, которое я потерпел при первой попытке вести курсы по личному росту, почти положило конец моей карьере психолога. Но, когда я понял, что отказ от мечты ведет к смерти, я набрался смелости и перешагнул через страх неудачи. Больше я не пасовал перед разочарованием и трудностями. Вместо этого я пользовался каждой неудачей как уроком, который помог мне стать более профессиональным. После многих ошибок и неудач я все-таки научился разрабатывать и эффективно проводить курсы. Жизнь продолжает подкидывать мне и разочарования, и успехи в работе, но теперь игра стоит свеч, и не только ради удовлетворения, которое получаю я сам, но и ради тысяч жизней, изменившихся к лучшему в результате моей работы. Люди со всего мира потратили более тридцати семи миллионов долларов на посещение моих семинаров. Я рассказываю все это для того, чтобы воодушевить вас, и когда вы почувствуете уныние или разочарование, то вспомните мои слова — НЕ СДАВАЙТЕСЬ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ! Нет слов, способных описать то удовлетворение и наполненность, которые я испытываю, зная, что каждый день я совершаю что-то полезное и ценное для других. Если бы я сдался, я потерял бы многое, а также вы и тысячи других людей. Часто, работая со студентом, я говорю себе: «Я знаю, что если смогу помочь ему, то он осуществит мечту, которая является частью его жизни, и тогда в будущем он добьется прекрасных результатов. Он придумает СВОИ курсы по личному росту. Но если он сдастся, то никогда не узнает, чего мы все лишимся». Теперь я ясно понимаю, что единственной моей неудачей в жизни был момент, когда я сдался. Томас Эдисон однажды сказал: «Результаты! Конечно, я добился многих результатов. Теперь я знаю несколько тысяч вещей и способов, которые не работают!» Эдисон сделал много полезного для нашего общества. Благодаря его упорству у нас появился угольный передатчик, что позволило использовать телефон Александра Грэхама Белла, фонограф и прототип электрической лампы, а также еще 1093 его изобретения, запатентованные в Соединенных Штатах! К тому же, благодаря его многочисленным экспериментам, он известен как ученый, внесший большой вклад в развитие методов систематического исследования. А почему бы и нет? Когда вы полностью вовлечены в творческий процесс, методы систематического исследования помогают вам вести учет того, что работает, а что нет, чтобы оградить себя от повторения одних и тех же ошибок! Решив не умирать и жить дальше, я достиг многого, о чем мечтал. Я вернулся в Чикаго и начал учиться у доктора Рудольфа Дрейкурса и у многих других в институте Альфреда Адлера. Я сосредоточился на улучшении моих преподавательских навыков, и в июле 1975 года организовал Всемирные центры взаимоотношений®. В 1982 году, написав книгу «Понимание себя и других»*, я понял, что больше нет необходимости проводить курсы, информационные по своей природе, — материал уже напечатан, и любой мог изучить его. Однако было еще кое-что, что беспокоило меня. Я заметил, что люди любят информацию, но зачастую им трудно применятьее в обычной жизни. Также было очевидно, что многие вырабатывают прекрасные убеждения и идеалы, но почему-то не живут в соответствии с ними и даже не осознают, что своими действиями обходят свои же ценности. Я решил, что мог бы внести значительный вклад, если бы создал программу, помогающую людям научиться жить в соответствии с их личными идеалами и убеждениями. В то время я проводил семинары и давал консультации совместно с Кэтрин Кволс, которая теперь является главой Всемирной сети детских и семейных отношений. Это было время поиска и разработки моих программ. Мы с Кэтрин искали и нашли фактор, объясняющий, почему некоторые из наших клиентов применяли то, что мы им предлагали, в то время как другие соглашались с нашими советами, но не спешили следовать им в жизни. Как только мы получили факты и доказательства, я был готов разработать серию экспериментальных упражнений и форматов, которые позволили бы нам достичь намеченных целей. Вскоре я создал новый курс: «Понимание себя и других» — в том виде, в каком он существует по сей день. Так же, как и на мой первый семинар, на новый курс «Понимание себя и других» мы набрали 16 человек. Однако на этот раз 16 студентов не испарились до самого конца курса! Годы обучения и опыт, накопленный благодаря многочисленным ошибкам, в конце концов оправдали себя! На выпускной вечер 16 студентов пригласили так много родных и друзей, что нам пришлось проводить вечер стоя, потому что не хватило стульев. Помните, в 1968 году у меня было 16 студентов, и я думал, что на следующий семинар люди будут ломиться в двери? Если бы я тогда знал, что только через 14 лет мои ожидания сбудутся! Но все вышло именно так! Через полгода у нас была очередь на три месяца вперед из студентов, желающих попасть на программу. По мере развития нашего дела, мы с Кэт перестали справляться с наплывом студентов и решили организовать инструкторскую программу а также открыли несколько центров по всей стране. Хотя обучение других инструкторов и давалось мне с трудом (отчасти потому, что я боялся доверить свое детище кому-то другому), я все же справился с собственническими чувствами. Дело в том, что на первый курс, который должны были вести другие инструктора, не записался ни один человек — жизнь снова подбросила мне очередное ис- *См. стр. 77 пытание, заставляя отступить. Сразу после этого я все-таки вручил свое детище другим. Билли КидДг олимпийский чемпион по лыжному спорту, первым записался на курс, который проводил уже не я. Результаты оказались феноменальными! К январю 2000 года мы обучили уже более тысячи инструкторов, и теперь я вижу уникальные дары, которые мир получает благодаря их знаниям. К тому же, я понял, что никогда не смог бы исполнить свою мечту, если бы не был готов просить поддержки и помощи у других! Кроме того, отрадно сознавать, что некоторые инструкторы оказались лучше меня! Я бесконечно благодарен за это моему отцу. Он научил меня помогать другим становиться лучше, поскольку у него было стойкое убеждение, что он сам будет неудачником, если не научит меня и не поможет достичь в жизни большего, чем он сам! Так, я понял, что выпускникам курса «Понимание себя и других» будет гораздо удобнее, если у них в городе откроется свой местный центр, куда они смогут приходить ассистировать и осуществлять свою мечтупри активной поддержке множества друзей. Восприняв эту идею, я начал продавать Всемирные центры взаимоотношений® тем, кто разделял мои энтузиазм и решимость в работе, а также верил в силу и качество многих курсов, которые и сейчас проводятся в Центрах. Оглядываясь назад, я все чаще осознаю, насколько много у меня есть всего, за что я благодарен судьбе. Развив в себе смелость совершать ошибки и способность не отступать от своей мечты, несмотря на вновь и вновь повторяющиеся неудачи, я вижу, что моя мечта приносит плоды и перерастает в международный бизнес, помогая тысячам людей верить в себя и свои мечты! Однако самое глубокое удовлетворение я испытываю не от МОИХ достижений. Зная, что благодаря моей работе сбываются мечты других, и что если бы не она, они могли бы так никогда и не исполниться, — вот что наполняет меня умиротворением и радостью! Краткие тезисы Главы 10 1. Согласно Томасу Мертону: «Чем усерднее вы пытаетесь избежать страданий, тем сильнее страдаете, потому что мелкие, незначительные вещи начинают мучить вас пропорционально боязни получить боль». 2. Свобода приходит благодаря знанию, что мы — творцы своей судьбы, и можем формировать себя и свой характер по собственному желанию. 3. Эта книга в целом, и глава в частности, призывает осознать, что выбор, который мы делаем, существен не только для нас, но и для других. 4. Мы часто выбираем смерть в виде «психологического самоубийства». Мы не делаем ничего, что могло бы убить наше тело, но в духовном плане мы убиваем надежды и мечты. Отказываясь посвящать себя тому, что является нашей мечтой (и наш дух знает об этом), мы растрачиваем себя зря точно так же, как если бы мы отравляли свое тело. 5. У нас есть силы, чтобы заняться самодисциплиной с целью направлять и организовывать свою жизнь. 6. Ваша мечта — это дар для всех. Помните, во время детских каникул всегда показывают фильм «Эта прекрасная жизнь». Очень редко мы задумываемся над тем, насколько велик вклад, который мы вносим в эту жизнь. 7. Это наш выбор: видеть лишь свои неудачи, либо то, что мы делаем полезного. Неудачи просто-напросто делают нас опытнее, приближают к осуществлению мечты при условии, что мы не сдаемся раньше времени! Как основные идеи главы соотносятся с вашей жизнью? 1. В какой сфере вашей жизни вы боитесь потерпеть неудачу? Что будет, если вы наберетесь смелости двигаться вперед, несмотря на возможность ошибок. Что вы хотели бы совершить? 2. Есть ли в вашей жизни моменты, когда вы готовы совершить «психологическое самоубийство», отказавшись от исполнения своей мечты? Если да, то что это за мечты, о которых вы решили забыть? 3. Определите, в чем вам могла бы помочь самодисциплина. 4. Оглянитесь назад на вашу жизнь и определите, каким образом наш мир, ваша семья или ваш город становятся богаче в результате того, что вы являетесь их частью. Теперь взгляните в будущее. Если вы, оставаясь частью общества, будете испытывать страх неудачи или подавленность, чего может лишиться мир в этом случае? Обещания и новые обязательства по отношению к самому себе: Сегодняшнее число: Гл а в а 11 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |