Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коробка переключения преобразователей КПР–9

Назначение: автоматически включает в работу резервный преобразователь ПТ–500Ц и подключение к резервному преобразователю потребителей электроэнергии при отказе основного ПТ–500.

Расположение: в радиоотсеке, правый борт, 15–16 шп.

 

2.3. Распределительная сеть переменного тока

 

Передача электроэнергии от источников переменного тока к потребителям осуществляется с помощью распределительной сети, основу которой составляет система распределительных шин, включающая в себя:

- шина ~208В;

- шина ~115В;

- шина ~36В;

- шина ~36В (трехфазного тока).

Шина ~208В выполнена в виде двух коротких участков сети, проложенных в распределительной коробке переменного тока. Электроснабжение шины обеспечивает только генератор СГО–30У. Напряжение с шины подается для питания: ПОС винтов, а через автотрансформатор АТ–8–3 ПОС стекол.

АТ–8–3 преобразует напряжение 208В в напряжения 190, 208, 230, 250В, расположен в радиоотсеке по левому борту, 19–20 шп.

Силовым понижающим трансформатором ТС/1-2 шина ~208В электрически связана с шиной ~115В.

ТС/1-2 понижает напряжение 208В до напряжения 115В, расположен в радиоотсеке по левому борту, 19–20 шп.

Шина ~115В представляет собой короткий участок сети, проложенный за правой боковой панелью электропульта. Шина считается основной в системе распределения электроэнергии переменного однофазного тока.

Электроснабжение шины обеспечивает генератор СГО–30У, преобразователь ПО–750А, аэродромный источник переменного тока.

 

От шины питаются: АРК–9, АРК–У2, РВ–3, СРО, РИО–3, аппаратура КТА–5,

ИВ–500А.

К шине подключены однофазные понижающие трансформаторы: ТР–115/36 (основной и резервный), трансформатор ТН–115/7,5.

ТР–115/36 расположены на правой этажерке кабины экипажа и включаются под нагрузку переключателем "Трансформаторы ДИМ осн – зап", расположенным на правой приборной доске.

ТН–115/7,5 расположен в радиоотсеке по левому борту, 19–20 шп.

 

Шина ~36В выполнена в виде короткого участка сети, проложенного за правой боковой панелью электропульта. Питается от шины ~115В через трансформаторы ТР–115/36.

К шине подключены: манометры ДИМ.

 

Шина ~36В (трехфазного тока)выполнена в виде трех коротких участков сети, расположенных в РЩ правого генератора, питается от основного или резервного преобразователей ПТ–500.

От шины питаются: АГБ–3к, ГМК–1А, АП–34Б, распределитель электрических сигналов крена и тангажа (изд. 1186А).

 

 

2.4. Включение, предполетная проверка,

летная эксплуатация источников электроэнергии и

системы электроснабжения переменного тока.

 

Контроль за состоянием и работой системы электроснабжения переменного тока экипаж осуществляет с помощью светосигнальных табло и электроизмерительных приборов на средней панели электропульта.

· ВФ 0.4–150 – постоянно подключен к шине ~115В и контролирует напряжение на этой

шине. Градуировка (0 – 150)В. Цена деления 5В.

· АФ1–200 (АФ1–150) – контролирует: ток нагрузки СГО–30У, потребляемый ток нагревательными элементами лопастей и стекол. Градуировка (0 – 200)А. Цена деления 10А.

Внимание:

1. Для включения любого источника переменного тока предварительно включить источник постоянного тока.

2. Для включения в сеть ~115В генератора СГО–30У, преобразователя ПО–750, аэродромного источника переменного тока включить АЗС "Аэр. питание ~115В".

3. В течение всего полета АЗС "Аэр. питание ~115В" должен оставаться включенным.

Аэродромный источник переменного тока

Для включения в б.с. вертолета аэродромного источника переменного тока соединить штепсельный разъем ШРА–200ЛК, включить выключатель "Аэр. питание" на средней панели электропульта, сработает переключающий контактор и подключит аэродромный источник к шине ~115В, ВФ–150 должен дать показания (115 – 119)В.

Внимание:

Включенный в б.с. аэродромный источник переменного тока электроснабжение ПОС винтов и стекол не обеспечивает и блокирует включение СГО–30У на шину ~115В.

Преобразователь ПО–750А

Преобразователь имеет два режима включения в работу: принудительный (ручной), в этом режиме преобразователь включается перед запуском двигателей, для обеспечения работы приборов, контролирующих работу двигателей в процессе запуска и автоматический режим, когда преобразователь вступает в работу при отказе генератора СГО–30У или при его отключении от б.с. при понижении частоты тока.

Для принудительного включения преобразователя включить АЗС "Преобразователь ~115В", переключатель "Генератор – Преобразователь ~115В" установить в положение "Преобразователь". Преобразователь вступает в работу, при этом загорается табло РАБОТАЕТ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ~115В и подключается к шине ~115В, ВФ–150 должен дать показания (115 – 119)В.

Внимание:

– напряжение ПО–750А на вертолете не регулируется;

– включенный в б.с. ПО–750А блокирует подключение аэродромного источника переменного тока к шине ~115В.

 

Генератор СГО–30У

Включение генератора следует производить после запуска двигателей на nтк ³ 63% и

nнв = (50 – 55)%, после включения генераторов постоянного тока.

Внимание: на вертолетах где в системе электроснабжения переменного тока нет коробки КВР–1 (вместо выносного сопротивления ВС–35А установлено сопротивление ВС–30Б), включение генератора СГО–30У производить на nнв > 89%.

Для включения генератора необходимо включить АЗС "Генератор переменного тока", переключатель "Генератор ~115В – Преобразователь ~115В" перевести из положения "Преобразователь" в положение "Генератор" с выдержкой в нейтральном положении не менее чем 0,5 сек.

Если включение производится на оборотах малого газа коробкой КВР, генератор подключается только к шине ~208В (при этом возможна работа ПОС винтов и стекол). Шина ~115В продолжает получать электроэнергию от работающего ПО–750А, горит зеленое табло РАБОТАЕТ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ~115В. С увеличением nнв частота тока генератора повышается и на оборотах не ниже 90% достигает рабочего значения, при этом устройство автоматически подключает генератор к шине ~115В, одновременно с этим выключая ПО–750А, табло РАБОТАЕТ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ~115В гаснет, амперметр АФ–200 покажет ток нагрузки генератора.

Проверку работоспособности генератора и регулирование его напряжения выполнять на nнв = 95 ±2% и не ранее чем через 5 минут с момента включения генератора в б.с., это время необходимо для прогрева угольного столба РН–600. АФ–200 должен показывать ток нагрузки генератора, а ВФ–150 показывает (115 – 120)В, в противном случае выносным сопротивлением ВС–35А подрегулировать напряжение генератора до этой величины. Изменяя обороты НВ следить за показаниями вольтметра, они должны быть постоянными. Включить последовательно потребители ~115В, затем последовательно выключить, следя за показаниями приборов, АФ–200 должен менять показания, показания ВФ–150 должны оставаться неизменными.

Перед взлетом.

Генератор переменного тока должен быть включен и при его нормальной работе сигнальные табло РАБОТАЕТ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ~115В и ВКЛЮЧИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ~115В не горят. АФ–200 показывает ток нагрузки генератора (галетный переключатель амперметра установлен в положение "Генератор"), ВФ–150 дает показания (115 – 120)В.

Выполнение полета.

Экипаж обязан периодически контролировать работу системы электроснабжения переменного тока. При неисправности генератора (внутреннее короткое замыкание (КЗ) генератора, КЗ в распределительной сети генератора, потеря возбуждения генератора, перевозбуждение генератора) коробка КВР автоматически отключит генератор от шины ~208В, одновременно с этим устройствами автоматики включается ПО–750А и подключается к шине ~115В. Шина ~115В остается под напряжением, потребители однофазного тока ~115В и ~36В сохраняют работоспособность. При этом загораются два сигнальных табло – красное ВКЛЮЧИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ~115В, зеленое РАБОТАЕТ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ~115В, стрелка АФ–200 устанавливается на "0", в ТАГ прослушивается речевое сообщение – "Отказал генератор переменного тока". В этой ситуации экипаж должен продублировать работу автоматики, установив переключатель "Генератор – Преобразователь" в положение "Преобразователь", этим обеспечивается надежность работы на б.с. ПО–750А. Красное табло ВКЛЮЧИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ~115В не горит.

Отказ генератора переменного тока не является особым случаем полета и решение на продолжение полета принимается КВС с учетом реальных условий, следует помнить, что при отказе генератора ПОС винтов и стекол работать не будут, питание этих систем ни чем не дублировано.

При падении nнв ниже (88 – 90)% из-за понижения частоты тока генератора, коробка КОЧ–1А отключит генератор от шины ~115В, при этом генератор остается подключенным к шине ~208В, ПОС продолжает работать. Одновременно с отключением генератора автоматически включается ПО–750А, и подключается к шине ~115В, загорается только зеленое сигнальное табло РАБОТАЕТ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ~115В. Все шины однофазного тока остаются под напряжением, все потребители продолжают работать. В этом случае, ни каких переключений не производить, с восстановлением nнв частота тока генератора повышается и на nнв = 90% и более КОЧ–1А вновь подключит СГО–30У к шине ~115В, отключив от нее ПО–750А, зеленое сигнальное табло гаснет, ВФ–150 дает показания (115 – 120)В.

 

Преобразователь ПТ–500Ц

Включение преобразователя производится после запуска двигателей и включения генераторов постоянного тока. Для включения преобразователя включить АЗС "КПР–9", переключатель "Преобразователь ~36В" установить в положение "основной". Контролировать включение преобразователя и подключение его к сети переменного трехфазного тока необходимо с помощью потребителей электроэнергии, получающих питание от преобразователя. Это проще сделать с помощью авиагоризонтов, оба авиагоризонта необходимо включить, если приборы исправны и получают питание, флажки сигнализации отказа питания обоих горизонтов должны уйти из видимой зоны шкалы тангажа. Аналогично проверить работоспособность резервного преобразователя.

Коробка КПР–9 обеспечивает только одностороннее автоматическое включение резервного преобразователя в работу в случае отказа основного. Поэтому для обеспечения надежности работы авиагоризонтов, курсовой системы, автопилота в полете должен работать основной преобразователь. При отказе основного преобразователя, КПР–9 автоматически включит резервный, загорится красное сигнальное табло ВКЛЮЧИ ЗАПАСНОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ. Необходимо продублировать работу автоматики, установив переключатель преобразователей в положение "запасной", сигнальное табло гаснет.

Предупреждения:

1. На предполетной подготовке экипаж обязан выполнить проверку всех источников электроэнергии переменного тока.

2. При отказе правого генератора ГС–18 и основного преобразователя ПТ–500, для включения в работу резервного преобразователя включить выключатель "Сеть на аккум.".

3. Следить за положением выключателя "Аэродромное питание" на средней панели электропульта. Случайное включение выключателя, при нормальной работе генератора СГО–30У приведет к обесточиванию шины ~115В.

4. На вертолетах Ми–8 в 1987 году была выполнена доработка электросхемы переменного тока. Она обеспечивает прямое подключение к шине ~115В генератора СГО–30У через понижающий трансформатор ТС–1/2 или преобразователя ПО–750А. Для этого в схему включен автомат защиты сети переменного тока, расположенный на средней панели электропульта, пломбируется в положении "выкл." и имеет обозначение "Аварийное питание шины ~115В". Если при нормальной работе генератора или ПО–750А на шине ~115В пропадет напряжение и вольтметр показывает "0", необходимо нарушить пломбировку автомата защиты и включить его. Источник подключится к шине ~115В, вольтметр даст показания.

 

Тема 3. Электрооборудование систем вертолета

 

3.1. Электрооборудование топливной системы

 

Электрооборудование обеспечивает бесперебойную подачу топлива к авиадвигателям.

 

1. Два электроприводных центробежных насоса ПЦР–1ш (с 1989 г. ЭЦН–40)

Назначение: служат для подачи топлива под давлением из расходного бака по закольцованной магистрали к насосам–регуляторам авиадвигателей.

Расположение: на нижней панели расходного бака и установлены за потолочной панелью транспортной кабины в районе 11–12 шп.

Основные технические характеристики:

Uпит = 27В ±10%

Iпотр = 7,2 А

Производительность насоса – 2100 л/час

Pвых ³ 0,8 кгс/см2

G = 2,85 кг

Защита цепи питания двигателей насосов выполнена:

АЗСГК–10 «Насосы топливных баков»: "Расход I", "Расход II"

Управление насосами совмещенное, выключателем "Расходный бак", на левой панели электропульта.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...