Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материал: управленческая ситуация.Управленческая ситуация «Любите ли вы свою работу?» Лида Смирнова пристально смотрела на свой кофе и пирожок. После трудного рабочего дня она пыталась расслабиться в кафе, часто посещаемом деловыми людьми. Подняв взгляд, она заметила свою давнюю подругу по университету, входящую в кафе. Прошло уже два года, как она последний раз виделась с Анной Яблоковой. В то время они были в одной группе на занятиях по курсу "Организационное поведение". "Анна! - воскликнула Лида, пытаясь привлечь ее внимание. - Присаживайся. Я не видела тебя целую вечность. Я не знала, что ты осталась в городе". "Я проходила вводное обучение в страховой компании, где работаю последние 18 месяцев, - ответила Анна. - А как у тебя дела?" "Интересно, что это за организация? - спросила Анна. - Я слышала, что это достаточно жесткая контора". "Я не знаю, откуда у тебя такая информация, - ответила Лида, - но ты права. Платят действительно хорошо, но ежедневно выжимают из нас каждый выплаченный нам рубль. Люди, с которыми я работаю, очень хорошие, но сильно конкурируют друг с другом. Я думаю, что наша компания проводит некую неписаную политику. Новых людей пытаются столкнуть друг с другом, а "победитель" получает продвижение. Не получившие продвижение долго не задерживаются в компании. Они ищут что-нибудь на стороне или их просят подыскать себе что-нибудь другое. Я надеюсь, ты понимаешь, что я имею в виду". Анна сочувственно взглянула на подругу. "У нас в страховой компании тоже идет своя борьба, но все это выглядит несколько иначе. У меня относительно низкая заработная плата, но мне кажется, что меня скоро повысят. Как бы этого хотелось. Когда я начала работать, мне сказали, что повысят через 9 месяцев ученичества, но они превратились сначала в 12, затем в 15, а сейчас это уже составляет 18 месяцев, и никого из моей группы еще не повысили. Двое, занимавшие должности выше меня, уже уволились. Поэтому нас, двоих оставшихся, скоро повысят. Я надеюсь, что это коснется и меня. Политика компании заключается в продвижении людей, но в медленном продвижении. Можно, конечно, было бы обратиться к ряду официальных кадровых документов. Я уже подобрала много таких материалов, но как-то беспокоюсь, стоит ли мне на них ссылаться. У меня прекрасная начальница. Когда я разуверилась во всем, она отвела меня в сторону и сказала, что у меня все идет хорошо. Она показала планы компании по продвижению сотрудников и сказала, что она будет настойчиво рекомендовать меня на открывающиеся вакансии. Мне кажется, я просто нетерпеливая". "Тебе нравится то, что ты делаешь?" - спросила Анна. "Да, это очень интересное дело, - ответила Лида. - Это более сложно, чем то, чему нас учили в университете. Было бы лучше, если бы наши профессора рассказывали нам о политике в компаниях. Я хотела бы знать что-нибудь о том, как сделать так, чтобы увидеть в своем начальнике что-то хорошее. Ты видишь, мне это очень необходимо". Обе некоторое время сидели тихо. В заключение Анна сказала: "В пятницу в театре будут показывать новую пьесу. У меня есть лишний билет. Хочешь пойти со мной?" "Я бы пошла, Анна, - сказала Лида, - но взяла домой много работы. Может быть, мы сходим куда-нибудь вместе в следующий раз, ладно?" "Да, конечно, - ответила Анна, - после того, как нас обеих повысят". Они обе засмеялись, и Анна потянулась за своим пальто. Порядок работы: 1. Охарактеризовать каждую из героинь ситуации как личность. 2. Ответить на вопросы: · Что можно сказать о каждой из девушек с позиции того, как они относятся к фактам и событиям, изложенным в ситуации, как они описывают свою работу и отношения по работе? · Как бы вы оценили удовлетворенность работой Лиды и Анны? · Кто из них больше доволен своей работой в целом и почему? · Что можно сказать о том, как их менеджеры управляют сложившейся в компаниях ситуацией, а также об этическом поведении этих менеджеров? · Не кажется ли вам, что эти две девушки приписывают разную степень важности различным аспектам своей работы? · Если это так, то какие из этих аспектов воспринимаются ими как более важные и для кого? Вопросы для обсуждения 1. Место и роль функции целеполагания в управленческой деятельности. 2. Структура и основные параметры целеполагания. 3. Типологии целей организации. 4. Цели как источник мотивации. 5. Шесть типов целеполагания Р. Дилтса. 6. Стратегия постановки целей. Литература для самоподготовки 1. Вересов Н.Н. Психология управления: Учеб. пособие /Н.Н. Вересов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. – С. 84 - 97. 2. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие /А.В. Карпов. – М.: Гардарики, 2007. – С. 84-98. Самостоятельная работа Задание:определить жизненные цели. Материал:учебные пособия. Порядок работы: 1. Определите долгосрочные цели. 2. Определите среднесрочные цели. 3. Определите краткосрочные цели.
Литература для самоподготовки 1. Пахно И.В. Психология успеха: практикум /И.В. Пахно. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. – 75 с.
Практическое занятие 9. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |