Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одобрено: ’АбдуЛлах ибн Ка’уд, ’АбдуЛлах ибн Гъудаййан, ’Абдур-Раззак ’Афифи, ’Абдуль-Азиз ибн Баз.

Ссылка: http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaChapters.aspx?View=Page&PageID=364&PageNo=1&BookID=3

 

 

Фатва постоянного комитета «аль-Ляджнаh ад-Даимаh» (часть 1, стр. 667):

«Запрещено создавать изображения живых существ используя камеры или другие фотографические устройства, или хранить изображения живых существ, за исключением случаев необходимости, как например фото на документы, удостоверяющие личность, или паспорт.

Что касается телевизоров, то запрет распространяется не на само устройство, а на цели, для которых оно используется. Если оно используется в запрещенных целях, как например показ эротических сцен и сцен с обнаженными людьми, или показ ложных фактов и тому подобное — то это является запрещенным.

Если же эти устройства используются для благих целей, как например показ роликов с чтением Корана, разъяснения Истины, одобрения дозволенного и порицания запрещенного и тому подобное — то это является допустимым.

Следует учитывать, что если телевидение используется для обеих целей или в основном для запрещенных целей, то это однозначно является запретным!»

Одобрено: ’АбдуЛлах ибн Ка’уд, ’АбдуЛлах ибн Гъудаййан, ’Абдур-Раззак ’Афифи, ’Абдуль-Азиз ибн Баз

Ссылка: http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaChapters.aspx?View=Page&PageID=365&PageNo=1&BookID=3

 

 

Фатва постоянного комитета «аль-Ляджнаh ад-Даимаh» (часть 1, стр. 668):

«Изображения живых существ являются запрещенными, вне зависимости являются ли они трехмерными, сфотографированными, нарисованными от руки или созданы скульптором, в связи с обобщенными доказательствами на запрет «ат-тасвира» (изображения) как например слова посланника Аллаха саля Ллаху `алейхи ва салам приводимые в сборниках хадисов аль-Бухари, Муслима, Ахмада, ан-Наса’и:

‟В День Воскресения великим мучениям будут подвергнуты аль-Мусаввирун (создающие изображения)!”

Кроме того, аль-Бухари в своем сборнике хадисов ‟ас-Сахих” передает хадис со слов Абу Джухайфа, что пророк саля Ллаху `алейхи ва салам сказал:

‟Проклят ростовщик и тот, кто обращается к нему и прокляты аль-Мусаввирун (создающие изображения)!”»

Одобрено: ’АбдуЛлах ибн Ка’уд, ’АбдуЛлах ибн Гъудаййан, ’Абдур-Раззак ’Афифи, ’Абдуль-Азиз ибн Баз

Ссылка: http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaChapters.aspx?View=Page&PageID=366&PageNo=1&BookID=3

 

Фатва постоянного комитета «аль-Ляджнаh ад-Даимаh» (часть 1, стр. 669-670):

«Во-первых: Фотографирование — подпадает под запрещенный вид создания изображений и, как правило, это то же самое, что и создание портрета или рисование на холсте цветными красками или создание скульптур. Различие в названиях и инструментах создания изображений не влечет за собой различие в положении данного вопроса. Кроме того, различие в сложности или легкости получения изображений не имеет никого значения. Напротив, если же рассмотреть положение самих изображений живых существ, то это запрещено вне зависисомсти от средств и усилий, ведущих к созданию изображения. Наличие моих фотографий, опубликованных в журналах «аль-Муджтама’» и «аль-И’тисам» с фатвой о положении поста, не является доказательством того, что я дозволяю фотографии, по той причине, что я не знал о них (опубликованных фотографиях — прим. пер.);

Во-вторых: Дозволено покупать газеты и журналы с фотографиями живых существ, при условии, что они включают в себя важную новость или полезную научную информацию и цель их покупки будет идти на пользу. Кроме того, фотографии являются вторичными по отношению к основной опубликованной информации, новостям и так далее. Правило должно применяться к основной сути, а не к вторичной. Допустимо брать их в молельные дома при условии, что фотографии будут скрыты или как-то замазаны (затерты), для того что бы извлечь пользу из опубликованных статей.

В-третьих: Не дозволено устанавливать телевидение в молельные дома из-за запретного отвлечения, к которому это может привести, как например просмотр развратных сцен или сцен с ауратом дабы избежать фитны и пагубных последствий».

Одобрено: ’АбдуЛлах ибн Ка’уд, ’АбдуЛлах ибн Гъудаййан, ’Абдур-Раззак ’Афифи, ’Абдуль-Азиз ибн Баз.

Ссылка: http://www.alifta.net/Fatawa/FatawaChapters.aspx?View=Page&PageID=367&PageNo=1&BookID=3

 

 

Вопрос: «Попадает ли хукм видео под хукм фотограграфирования?»

Ответ: «Да, хукм видео - это хукм фотографий, является харамом из-за общих текстов».

Постоянный комитет научных исследований и издания фатв: Глава комитета: Абдуль азиз ибн Баз رحمه اللهЗам. главы: Абдурраззакъ Афифи رحمه الله Члены комитета: Абдуллах ибн Гъудаян, Салих ибн Фаузан, Абдуль азиз али шейх, Бакру бну Абди Ллях абу Зайд. [Фатва № 19933]

 

Мультфильмы.

Также Ляджна ад-даима был задан вопрос: «Какой хукм смотреть и покупать исламские мультфильмы, ведь они содержат поучительные истории для детей, как побуждения их к благочестию к родителям, правдивости, намазу….?»

Ответ: «Запрещено продавать и покупать, использовать мультфильмы, так как в них изображения живых существ!». №19933.Ляджна – глава ибн Баз..

 

Ляджна ад-даима был задан вопрос: «То, что мы видим в телевизоре, на видео…. Какой хукм этого вида изображения?»

Ответ: « Хукм изображения включает в себя упомянутое выше». № 5807. Глава – ибн Баз.

 

Также Ляджна ад-даима был задан вопрос: «Разве хукм изображения, в котором используется видеокамера, такой же, как и хукм изображения на фото?»

Ответ: «Да, хукм видео тот же что и фото – запрет, основываясь на общие доказательства». №16259.Глава Ляджны – ибн Баз, зам – Абдурраззак Афифи, члены: Абдулла Гадьян, Абдульазиз Али-шейх, Фаузан..

 

 

______________________________________________________

Шейх ибн-Баз.

 

1) Сказал Ибн Баз رحمه الله :

«А то что вы видите изображения со мной это не является доказательством на то что я разрешаю изображение и на моё довольство этим, Поистине я не знал что меня сфотографировали».Фатава ляджна ( Вопрос № 13; 1/460)

 

 

2) Сказал шейх Ибн Баз رحمه الله :

«Я запрещаю любому, кто передает от меня какое то высказывание, ставить мое изображение, и я не прощаю его в этом, и не разрешаю ставить мои изображения.

И все что записано от меня - я запрещаю записавшему ставить мое изображение и я не доволен этим, потому что я убежден об абсолютной запретности создания изображений.

Поэтому я говорю каждому кто передает от меня что-то в любом журнале или в любой газете - я не разрешаю ему ставить мое изображение, и не прощаю ему этого. Это то, что я говорю всем моим братьям и советую всем им, и доношу - что я не доволен чтобы кто то ставил мое изображение к какой бы то не было статье, или фетве которая распространяется от меня». Источник: "Нур аля дарб", 1/437

 

3) Шейх ибн Баз был спрошен: «Какое постановление относительно обучения омовения умершего и наворачивание его в кафан через видео?»

Ответил шейх: «Обучение должно быть без видео, так как пришло много достоверных хадисов о запрете изображений, и о проклятии тех, кто их изображает». Асиля Джам’ия Хайрия бишукра.

 

 

4) Постановление шариата о фотографиях- шейх Ибн Баз

https://www.youtube.com/watch?v=PCrc-G1J7RY

Вопрос: каково положение собирания фотографий на память?

Ответ: Фотографирование одушевленных существ является харамом у обладателей знания и не дозволяется. Все равно будет ли это существо человеком или животным, или птицей. Фотографирование всего этого не дозволяется. Опираясь на слова Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам, в достоверном хадисе: "Наиболее сильно подвергаются наказанию в судный день создающие изображения". Так же сказал Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, : "Каждый создающий изображения в Огне"(часть хадиса). И так же сказал: "Тот, кто создал изображение, будет приказано ему вдуть в это изображение душу и он этого не сможет". Эти хадисы ясно указывают на запрет создания изображений одушевленных существ, будь то люди или другие одушевленные существа. И не разрешается фотографирование ни на память и ни на что-то другое. Не дозволяется мусульманину фотографировать своего ребенка или жену, или родственников на память, наоборот, это порицаемо и не позволительно. Однако прощается человеку фотографирование при нужде и необходимости. Как при получении документов удостоверяющих личность или получении водительского удостоверения, и тому подобное из вынужденных дел. И в таком положении не может человек найти выход и отказаться от этого, так как государство обязывает его этим. В таком положении и подобных ему, нет ничего страшного в этом, из-за вынужденности и обязательной потребности. И положение человека совершающего эти дела, как положение принужденного и нет на нём греха, с позволения Аллаха. Однако нельзя брать эти фотографии для наслаждения ими или на память, или для забавы, или для послабления в этом вопросе и.т.д. Всё это не дозволяется и порицаемо, но при нужде нет в этом греха. С позволения Аллаха. Как то, что уже предшествовало наподобие гражданских документов. И не возможно человеку получить их, кроме как с фотографией. И так же, как и больной, не возможно ему получить лечение, кроме как с фотографией. И такой человек в этих положениях равняется принужденному.

Из цикла радиопередач "Нур аля дарб" 8-й выпуск. Так же, сборник фатв шейха Ибн База "Нур аля дарб" 434 стр.

 

 

_____________________________

Шейх Аль-Альбани.

Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани сказал: "Я боюсь, что однажды Саляфиты скажут: "Фотографирование - это не создание изображения. Ты всего лишь нажимаешь на кнопку". (Сильсиляту Аль Худа Уа Ун Нур, 393)

 

 

Слова шейха Насыруд-Дина аль-Албани о фотографиях: «Не разрешается развешивать на стенах изображения, как объемные, так и плоские, отбрасывающие и не отбрасывающие тень, как выполненные от руки, так и изготовленные фотографическим способом. Мусульманин, способный снять эти изображения со стены должен сделать это, если он не в состоянии их уничтожить. Об этом говорится в ряде хадисов. Например, хадис, приводимый в сборниках хадисов аль-Бухари, Муслима и других со слов ’Аиши, в котором она рассказала, что прикрыла свою комнату занавеской, украшенной изображениями живых существ (в другом риваяте: «изображениями крылатых лошадей»). Когда посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) увидел это, то сорвал занавеску, переменился в лице и сказал:

‟О, ’Айша! Самому тяжелому мучению будут подвергнуты те, кто пытались подражать Аллаху в сотворении.”

Так же в хадисе, приводимом в тех же сборниках хадисов тоже от ’Айши в котором она рассказала, что однажды она набила для посланника Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) подушку, украшенную изображениями живых существ. Увидев эту подушку, он остановился у входа, изменившись в лице. Тогда ’Айша спросила его “Что произошло, о, посланник Аллаха?”, на что он (саля Ллаху алейхи ва салам) спросил ее: “К чему эта подушка?” и она ответила: “Я изготовила эту подушку для тебя, чтобы ты лежал на ней”. Тогда посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал ’Айше:

“Разве тебе неизвестно, что ангелы не входят в дом, в котором есть изображения живых существ, и что те, кто изготовили эти изображения, будут терпеть муки в День Воскресения, и им будет сказано: «Оживите то, что вы сотворили?!»”

Так же приводят Абу Дауд, ан-Насаи’, ат-Тирмизи хадис, в котором рассказывается, что посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам) сказал, что к нему явился архангел Джабраил (мир ему) и сказал:

“Я приходил к тебе вчера, но мне помешала войти статуя над дверью, занавеска, на которой имелись изображения, а также собака, находившаяся в доме. Прикажи обезглавить статую, чтобы она стала подобна дереву, разрезать занавеску и сделать из нее пару подушек, которые можно мять, и прикажи вывести собаку. Ведь, поистине, мы не входим в дом, в котором есть изображения живых существ или есть собака!”»

Примечание переводчика: более детальные хадисы и слова шейха смотрите в источнике.

Источник: «Адаб аз-Зифаф фи сунна аль-Мутаххара» (см. стр. 43)

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...