Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчетные документы по результатам практики

По результатам практики, в течение пяти дней после ее окончания, студент, прошедший практику в местах, предоставленным филиала, или самостоятельно выбранных местах, обязан представить руководителю практики от филиала следующие документы:

- отчет о проделанной работе в соответствии с программой практики;

- отзыв-характеристику по итогам практики;

- дневник выполнения учебной практики.

Для студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, отзыв-характеристика и дневник должны быть отправлены в СДО в сканированной форме, чтобы показать подлинность печати организации и подписи.

Основные требования к отзыву-характеристике – заполненный по форме, аккуратно, содержащий подпись руководителя практики от организации, заверенной печатью организации.

Основные требования к дневнику практики:

- дневник должен быть заполнен по форме и аккуратно;

- содержит сроки прохождения практики, ежедневные записи в строгом соответствии с программой и планом-заданием на практику;

- содержит подпись студента.

Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию отчета по практике, являются следующие:

- во введении указываются: цель, задач, место, дата начала и продолжительность практики, краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;

- в основной части отчета дается описание организации работы в процессе практики, описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики, закрепленные в плане-задании, перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов с указанием причин их невыполнения;

- в заключении необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики; дать предложения по совершенствованию организации работы; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Пример оформления содержания отчета (приложение 6).

Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по практике, являются следующие:

- отчет должен быть набран на компьютере и распечатан. Текст печатается шрифтом Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – 1,5, на одной стороне стандартного листа белой однородной бумаги формата А4. Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацы в тексте начинаются с отступов в 1,25 мм.;

- рекомендуемый объем отчета: 20-25 страниц текстовой части;

- отчет может содержать приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс-листы, фотографии и т.п.) объемом не более 10 страниц (приложения (иллюстрационный материал) в общее количество страниц отчета не входят).

- отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками;

- страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, номер проставляется в правой нижней части листа без точки в конце номера;

- схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы (если они не могут быть приведены в варианте компьютерной графики, их следует выполнять черными чернилами или тушью);

- титульный лист (Приложение 7) включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется;

- цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, на все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета, каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку с ее номером через тире;

- рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные, на все рисунки должны быть даны ссылки в работе;

- при написании текста отчета кроме навыков, приобретенных за время практики и предложений по организации учебного процесса, важно показать проблемы и противоречия, возникшие в ходе практики и предложить пути разрешения этих проблем.

Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:

- нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);

- отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач (например, материалов проведенного под руководством педагога-технолога коллективного тренинга);

- невыполнение выданного индивидуального задания на практику и плана прохождения практики;

- расплывчатость заключений студента о прохождении практики.

Зачет по практике

Зачет принимает руководитель практики от филиала при наличии следующих форм отчетности:

- отзыва-характеристики руководителя практики от организации;

- дневника практики;

- отчета по практике.

Студенты, имеющие стаж практической работы (работающие) по профилю подготовки, для получения автоматического зачета, предоставляют на кафедру заверенную выписку из трудовой книжки или справку с места работы с указанием занимаемой должности.

Студенты очной и заочной формы обучения (кроме студентов, обучающихся с применением дистанционных технологий) защищают отчет, отвечая на вопросы руководителя практики от Академии.

Руководитель практики от Академии ставит зачет с оценкой (дифференцированный зачет), оценивая качество, полноту, правильность оформления отчетных документов по практике, а также правильность расчетов и сделанных выводов.

Оценка зачета по практике проставляется в ведомость, зачетную книжку студента, а в последующем в приложение к диплому.

«Зачтено» ставится студенту, который:

- продемонстрировал в ходе практики высокий уровень обладания всеми, предусмотренными требованиями к результатам практики, общекультурных и профессиональных компетенций;

- выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы в соответствии с планом-заданием практики;

- проявил самостоятельность, творческий подход и высокий уровень подготовки по вопросам профессиональной деятельности, организации работы коллектива, самоорганизации;

- внес предложения по совершенствованию деятельности организации, где проходил практику;

- оформил отчет в соответствии с требованиями.

Не зачтено ставится студенту, который

- не смог в ходе практики продемонстрировать сформированность общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренными требованиями к результатам практики;

- не выполнил план-задание практики.

3.3. Вопросы для самоконтроля студентов по учебной практике

1. Перечислите нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организации – места прохождения практики.

2. Охарактеризуйте особенности правового статуса организации – места прохождения практики.

3. Перечислите локальные нормативные акты, изданные в организации по месту прохождения практики; какова цель их издания.

4. Охарактеризуйте внутреннюю структуру организации – места прохождения практики.

5. Какие коммуникационные и информационные потоки налажены в организации?

6. Охарактеризуйте технику безопасности труда и пожарную безопасность.

7. Какие документы Вы составляли при прохождении практики? Каковы требования к их содержанию?

8. При выработке каких управленческих решений Вы принимали участие? Опишите управленческий цикл отдела, подразделения, в котором проходила учебная практика.

9. Каковы правила и особенности работы с населением вы можете выделить?

10. Составьте схему «Порядок разработки и утверждения документации в организации (государственном органе)» - выбор организации зависит от места прохождения практики.

 

СПРАВОЧНЫЙ БЛОК

Приложение 1

 

Заведующему кафедрой

«Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»,

________________________________

от студента (ки) ____ курса

__________________ формы обучения

__________________ фамилия

__________________ имя

__________________ отчество

 

 

Заявление

 

Прошу предоставить мне с «___» _________ 201__г. по «___» _____ 201__г.

 

место для прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности), в

 

__________________________________________________________________

(наименование организации)

 

 

Направление подготовки: ___________________________________________

Профиль: ________________________________________________________

 

Контактный телефон (студента)___________________________.

 

Дата _________ Подпись


Приложение 2

 

Заведующему кафедрой

«Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»,

________________________________

от студента (ки) ____ курса

__________________ формы обучения

__________________ фамилия

__________________ имя

__________________ отчество

 

Заявление

 

Прошу разрешить мне пройти учебную практику (практику по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) в:

 

__________________________________________________________________

(наименование организации)

 

В структурном подразделении __________________________________________________________________

 

в должности __________________________________________________________________

 

с «___» _________ 201__г. по «___» ________ 201__г.

 

 

Направление подготовки: ___________________________________________

Профиль: ________________________________________________________

 

Контактный телефон (студента)___________________________.

 

Дата _________ Подпись


Приложение 3

Заведующему кафедрой

Заведующему кафедрой

«Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»,

________________________________

от студента (ки) ____ курса

__________________ формы обучения

__________________ фамилия

__________________ имя

__________________ отчество

 

Прошу разрешить мне пройти учебную практику (практику по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

 

По месту работы в_______________________________________________

(наименование организации)

 

в должности ____________________________________________________

(наименование должности)

 

с «___» ____________ 20__г. по «___» ______________ 20__г.

 

Подтверждающие документы прилагаются (справка с места работы, или заверенная выписка из трудовой книжки)

 

 

Направление подготовки (специальность): _______________________________________.

Профиль (специализация): __________________________________________.

 

 

Контактный телефон (студента)____________________________

 

Дата _________ Подпись

 

 

Приложение 4

 

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

 

Псковский филиал РАНХиГС просит организовать прохождение в _____________________________________________________________________________

(наименование учреждения, организации, объединения)

с "__ " ________ 20 __ г. по " __ " _______ 20 __ г. учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) по направлению подготовки (специальности)________________________________________________________________________ студента (ки) ______ курса _________________________________________ факультета____________________________________________________________________

(ф.и.о.).

По результатам практики просим выдать ему (ей) на руки заверенную печатью и подписью руководителя организации отзыв - характеристику.

 

Зав. кафедрой _________________________ _________________ _________

(наименование кафедры) (подпись.) (ф.и.о.) (подпись)

«___» ___________ 201___г.

 

МП

 

 

 

Приложение 5

 

 

ШТАМП

ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

Отзыв – характеристика

 

 

Сообщаем, что студент (ка) ____ курса Псковского филиала РАНХиГС

(ф.и.о.) с _______ 20__ г. по ______20__ г. прошел(ла)

учебную практику (практику по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) по направлению подготовки _______________________________________________________

в____________________________________________________________________________

(наименование организации)

Практика была организована в соответствии с разработанной программой Псковского филиала РАНХиГС. За время прохождения практики ___________________________________________________________(ф.и.о.) показал (ла) необходимый уровень освоения общекультурных и профессиональных компетенций, в процессе решения поставленных практических задач.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель (организации) __________________________________ (И.О.Фамилия)

 

МП

 


Приложение 6

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Направления ________________________, _____ курса

Сроки практики: с ______ по___________ 201__ г.

Руководитель практики от кафедры______________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Ежедневные записи студента о проделанной работе

№ п/п Дата Краткое содержание выполненной работы Структурное подразделение организации
26.06 Ознакомление с принципами проведения практики.  
26.06 Знакомство с деятельностью организации. Административный отдел
26.06 Изучение законов, правил, нормативов, документов. Юридический отдел
27.06 Взаимодействие со структурными подразделениями организации. Кадровый отдел
27.06 Знакомство с правовой основой деятельности принимающей организации. Юридический отдел
27.06 Знакомство со структурой и основными функциями принимающего органа управления; Кадровый отдел
28.06 Знакомство с направлениями деятельности и функциями структурных подразделений принимающего органа управления; Кадровый отдел
28.06 Знакомство с методами планирования деятельности органа управления; Планово-экономический отдел
28.06 Знакомство с функциональными обязанностями государственных или муниципальных служащих принимающего органа управления (должностной регламент). Административный отдел
29.06 Знакомство с методами управления персоналом, с системой подбора и передвижения кадров; Кадровый отдел
29.06 Знакомство с локальными правовыми актами, издаваемыми принимающим органом управления; Административный отдел / Кадровый отдел
29.06 Знакомство с правовой основой организации работы с документами в рамках принимающего органа управления; Юридический отдел
30.06 Знакомство с правилами работы со служебной и конфиденциальной информацией; Юридический отдел
30.06 Знакомство с использованием информационных технологий в принимающем органе управления. Информационный отдел
30.06 Определение сущности государственной и муниципальной службы. Административный отдел
30.06 Изучение категории государственных и муниципальных служащих, виды занимаемых должностей, права и обязанности. Юридический отдел /Административный отдел
31.06 Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих содержание работы органа и процедуры их деятельности. Юридический отдел /Административный отдел
31.06 Определение задач, стоящих перед организацией и выполняемые ею функции, анализ их содержание. Административный отдел
31.06 Изучение компетенций служащего государственной или муниципальной власти. Административный отдел
01.07 Анализ структуру организации, распределение функций между подразделениями. Описание исполнительно-распорядительных полномочий руководителей основных структурных подразделений. Административный отдел / Кадровый отдел
01.07 Описание основных видов административных процедур и производства, осуществляемых органом (производство по рассмотрению обращений граждан, производство по делам об административных правонарушениях, лицензионное производство и т.д.) Административный отдел / Кадровый отдел
01.07 Изучение видов информации, используемой в профессиональной деятельности государственного (муниципального) служащего принимающей организации. Информационный отдел
02.07 Анализ эффективности информационных технологий, применяемых в данной организации. Информационный отдел
02.07 Изучение основных источников и способов финансирования организации. Бухгалтерский отдел
02.07 Изучение программ (социальных, экономических и т.д.), планов развития и др. концептуальные документы, разработанные и реализуемые принимаемой организацией. Планово-экономический отдел
03.07 Изучение системы документационного обеспечения управления. Анализ ее эффективности. Административный отдел
03.07 Изучение правил и порядка взаимодействия с населением. Административный отдел / Информационный отдел
04.07 Участвовал в оформлении документов организации. Административный отдел / Юридический отдел
05.07 Участие в составлении документов. В частности, самостоятельное составление справок и заявлений, служебных записок, а также обработку входящей информации и обращений граждан. Административный отдел / Юридический отдел / Информационный отдел
06.07 Участие в процессе разработки и принятия управленческих решений. Административный отдел / Юридический отдел / Информационный отдел
12.07 Оформление материалов практики  

 

Студент____________________________ подпись _________________ ФИО


Приложение 7

 

 

О Т Ч Е Т

о прохождении учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

 

 

Студентом (кой) __________ курса

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Место прохождения практики ___________________________________________________

 

Практика проходила с __________________по_________________

 

Дата сдачи отчета _________________________________________

 

Руководитель практики _______________________________________/_______________/

(фамилия, инициалы, подпись)

 

Приложение 8

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….2

Глава 1. Характеристика органа власти/организации/учреждения/департамента……………………………………………4

1.1. Цели и задачи органа власти/организации/учреждения/департамента………….4

1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности органа власти/организации/учреждения/департамента………………………………………………..6

1.3. Краткая история развития органа власти/организации/учреждения/департамента………………………………………………..8

1.4. Место органа власти/организации/учреждения/департамента в системе государственного и муниципального управления……………………………………………10

Глава 2. Оценка деятельности органа власти/организации/учреждения/департамента…………………………………………..12

2.1. Основные виды деятельности органа власти/организации/учреждения/департамента………………………………………………12

2.2. Характеристика действующей организационной структуры управления……..14

2.3. Рассмотрение действующей системы документооборота………………………17

2.4. Оценка кадровой системы и политики органа власти/организации/учреждения/департамента………………………………………………20

2.5. Характеристика системы взаимодействия органа власти/организации/учреждения/департамента с другими структурами государственного и муниципального управления, а также населением…………………………………………..23

2.6. Оценка имущественного и финансового обеспечения органа власти/организации/учреждения/департамента………………………………………………25

Заключение…………………………………………………………………………….27

Список использованных источников………………………………….………………29

Приложения……………………………………………………………………………..30

 


 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...