Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация опасных грузов по их физико-химическим и иным свойствам

3.3.1. Общие положения.

В зависимости от физико-химических и иных свойств опасные грузы условно подразделяются на девять классов. Каждый класс может подразделяется на подклассы, категории и группы.

Общие принципы классификации и особенности воздушной перевозки ОГ различных классов подробно приводятся в Руководстве по перевозке опасных грузов и оружия и Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

Опасные грузы, которые имеют несколько опасных свойств, классифицируется по наиболее опасному свойству как основному классу, далее, по приоритету опасных свойств, они классифицируются как имеющие дополнительные классы опасности.

 

3.3.2. КЛАСС 1. "ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА"

К опасным грузам 1 класса относятся взрывчатые вещества и взрывчатые изделия.

Пиротехнические вещества, составы и изделия, даже если они не выделяют газов, также относятся к взрывчатым.

Примечание. Десенсибилизированные взрывчатые вещества относят к ОГ 4 класса.

 

3.3.3. КЛАСС 2. "ГАЗЫ"

В него включаются газы сжатые, сжиженные, в растворе, охлажденные сжиженные, смеси газов, смеси одного или нескольких газов с парами одного или нескольких веществ других классов, а также изделия снаряженные газом и аэрозоли.

Примечание. Газированные напитки не относятся к данному классу.

 

3.3.4. КЛАСС 3. "ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ЖИДКОСТИ"

К опасным грузам 3 класса относятся жидкости или смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют пары, легковоспламеняющиеся в закрытом сосуде при температурах не выше 60,5Cо или в открытом сосуде при температурах не выше 65,5Cо.

 

3.3.5. КЛАСС 4. "ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА"

К опасным грузам 4 класса относятся вещества, которые легко загораются, самовоспламеняются или выделяют легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

 

3.3.6. КЛАСС 5. "ОКИСЛЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА И ОРГАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕКИСИ"

К опасным грузам 4 класса относятся окисляющие вещества и органические перекиси, которые могут поддерживать горение за счет выделения кислорода.

 

3.3.7. КЛАСС 6. "ТОКСИЧНЫЕ И ИНФЕКЦИОННЫЕ ВЕЩЕСТВА"

К опасным грузам 6 класса относятся газообразные, жидкие или твердые вещества, представляющие опасность отравления, химических ожогов, заболеваний, гибели людей, животных и растений, а также вещества, содержащие жизнеспособные микроорганизмы, в отношении которых известно или имеется достаточно оснований считать, что они вызывают заболевания людей или животных.

Примечание. Генетически измененные микроорганизмы, не попадающие под определение инфекционного вещества, относятся к 9 классу.

 

3.3.8. КЛАСС 7. "РАДИОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА"

К опасным грузам 7 класса относятся газообразные, жидкие или твердые вещества или изделия, удельная активность которых превышает 70 кБк/кг (2 нКи/г).

 

3.3.9. КЛАСС 8. "КОРРОЗИОННЫЕ ВЕЩЕСТВА"

К опасным грузам 8 класса относятся газообразные, жидкие или твердые вещества или изделия, которые могут вызывать видимое поражение кожи или любой живой ткани, или причинить материальный ущерб другим грузам и конструкции воздушного судна.

 

3.3.10. КЛАСС 9. "ПРОЧИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ"

К опасным грузам 9 класса относятся газообразные, жидкие или твердые вещества или изделия, представляющие во время перевозки воздушным транспортом опасность, которая не может быть отнесена к другим классам опасных грузов. К ним относятся намагниченные, анестезирующие, малотоксичные и другие аналогичные вещества и материалы, которые могут вызвать у членов летного экипажа и пассажиров раздражение или недомогание, а также горючие жидкости, не являющиеся легковоспламеняющимися.

 

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ

4.1. При крайней необходимости перевозки опасного груза, запрещенного к перевозке пассажирскими и (или) грузовыми воздушными судами по воздуху, с территории, на территорию, в пределах территории и через территорию Российской Федерации, эксплуатант, желающий перевезти такие ОГ, до начала перевозки, направляет в специально уполномоченный орган в области авиации Заявление (Запрос) о выдаче Освобождения от действия установленных правил воздушной перевозки опасных грузов.

Примечание. В исключительных случаях Заявление о необходимости перевозки может подавать грузоотправитель. При рассмотрении такого Заявления ему сообщается перечень эксплуатантов, которые имеют право перевозить заявленные грузы (оформить Освобождение).

4.2. Освобождение может оформляться:

· на разовую перевозку ОГ;

· на несколько однотипных перевозок, выполняемых одним перевозчиком/перевозчиками в течении указанного в Освобождении периода времени (но не более чем 12 месяцев).

4.3. К поданному Заявлению на получение Освобождения прилагаются документы, содержащие ниже приведенную информацию:

· обоснование крайней необходимости перевозки по воздуху запрещенного к перевозке на пассажирских и (или) грузовых ВС опасного груза;

· наименования и адрес отправителя;

· наименование и адрес получателя;

· характер и перечень перевозимого ОГ, его характеристики опасности;

· надлежащие (предполагаемые) отгрузочные наименования и номера ООН;

· количество и тип упаковочных комплектов по каждому номеру ООН;

· номера использованных упаковочных инструкций и методов упаковывания;

· основание для присвоения классификации по каждому номеру ООН (сведения о прохождении классификационных и сертификационных испытаний груза и упаковочных комплектов) с приложением копий протоколов соответствующих испытаний;

· необходимость применения и наличие дополнительного оборудования;

· наименование эксплуатанта - перевозчика;

· сведения о наличии у эксплуатанта лицензии на перевозку опасных грузов;

· планируемый график перевозки;

· планируемый маршрут перевозки (наименования аэропорта отправки, аэропорта назначения, аэропортов промежуточных посадок и т.д.);

· наличие согласий указанных аэропортов на выполнение взлетов (посадок) и обработку указанных грузов с приложением копий документов;

· тип планируемого воздушного судна;

· бортовой номер основного и резервного воздушных судов;

· квалификацию экипажей (летного и кабинного) основного и резервного воздушных судов;

· наименование и адреса организаций, участвующих в приемке, хранении и погрузке (выгрузке) грузов в ВС, наличие у них лицензий на осуществление деятельности, связанной с организацией и проведением воздушных перевозок опасных грузов.

4.4. Предприятие, направившее Заявку на получение Освобождения, несет ответственность за достоверность представленной документации в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

4.5. Полученная Заявка направляется на экспертизу уровня безопасности воздушной перевозки в специально уполномоченную организацию. При необходимости Заявка может направляться в несколько профильных организаций.

4.6. Экспертиза уровня безопасности проводится на возмездной основе. При проведении экспертизы может быть запрошена дополнительная информация, подтверждающая уровень безопасности и определены дополнительные требования его обеспечения.

4.7. При соответствии уровня безопасности воздушной перевозки установленным требованиям, на основании экспертного заключения, специально уполномоченный в области авиации орган оформляет Освобождение от действия Правил.

4.8.Освобождение должно содержать следующую информацию:

· наименования и реквизиты отправителя и получателя;

· характер и перечень отправляемых грузов;

· характеристики опасности, номера ООН;

· количество и тип упаковки;

· наименования аэропортов отправки, назначения и промежуточных посадок;

· название авиакомпании - перевозчика, которой разрешено произвести перевозку;

· разрешенный маршрут и график перевозки;

· наименования и адресов организаций, которым разрешено участие в приемке, хранении и загрузке грузов в ВС;

· указания на необходимость (или отсутствие необходимости) наличия освобождения эксплуатанта страны назначения и стран транзита на перевозку указанных грузов;

· указания по условиям перевозки, особенностям загрузки, закреплению груза, наличию дополнительного оборудования и документированных аварийных процедур для нейтрализации (локализации) возможного инцидента на борту ВС или в аэропорту погрузки (выгрузки);

· указание на обязательность наличия разрешения на посадку от аэропортов назначения и транзита.

4.9. Форму Освобождения устанавливают специально уполномоченные в области авиации органы.

4.10. При проведении воздушных перевозок, Освобождение или его заверенная в установленном порядке копия, прикладывается к грузовой накладной.

 

УПАКОВЫВАНИЕ ГРУЗА

5.1. Общие требования

Опасные грузы должны быть упакованы в соответствии с установленными правилами в упаковочные комплекты.

 

Упаковочные комплекты

5.2.1. Упаковочные комплекты, используемые для транспортировки опасных грузов по воздуху, должны представлять собой емкости хорошего качества, сконструированные и надежно закрытые таким образом, чтобы предотвратить утечку, которая может быть вызвана в обычных условиях перевозки изменениями температуры, влажности, давления, или вибрации.

5.2.2. Упаковочные комплекты должны соответствовать содержимому. Упаковочные комплекты, находящиеся в непосредственном контакте с опасными грузами, должны обладать способностью противостоять любому химическому или другому воздействию таких грузов.

5.2.3. Упаковочные комплекты должны соответствовать предъявляемым техническим требованиям к материалам и конструкциям, указанным в Руководстве по перевозке опасных грузов и оружия, Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху и других нормативных документах.

5.2.4. Упаковочные комплекты должны проходить сертификационные и периодические эксплуатационные испытания в соответствии с положениями нормативных документов.

5.2.5 Упаковочные комплекты, предназначенные для перевозки жидкостей, должны обладать способностью выдерживать без утечки давление, указанное в Руководстве по перевозке опасных грузов и оружия, Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху и других нормативных документах и не иметь устройств сброса избыточного давления.

5.2.6. Внутренние упаковочные комплекты должны упаковываться, защищаться и снабжаться прокладками таким образом, чтобы предотвратить разлом или утечку и осуществлять контроль за их перемещением внутри внешнего упаковочного комплекта (комплектов) в обычных условиях перевозки по воздуху. Прокладочные и абсорбирующие материалы не должны вступать в опасное взаимодействие с содержимым емкостей.

5.2.7. Ни одна емкость для перевозки ОГ не используется повторно до тех пор, пока она не прошла проверку, установившую, что в ней нет коррозии или других повреждений. В тех случаях, когда емкость используется повторно, должны быть предприняты все необходимые меры для того, чтобы не допустить загрязнения нового содержимого.

5.2.8. Если пустые неочищенные емкости могут создать опасность в силу характера их прежнего содержимого, они плотно закрываются и обрабатываются, исходя из той опасности, которую они представляют.

5.2.9. На внешней стороне грузового места не допускается наличие опасных веществ в количествах, могущих причинить вред.

5.2.10. Подробные требования к упаковочным комплектам для перевозки ОГ различных классов и порядок их испытаний приведены в Руководстве по перевозке опасных грузов и оружия и Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...