Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как видно из скриншота перестановка слов не повлияла на результат поиска.

Введение

Нам всем посчастливилось жить в 21 веке в веке информационных технологий. Круглосуточное телевидение, неограниченный доступ к Интернету через компьютеры и телефоны, обилие блогов – все это стало следствием того, что сегодня обычный человек получает каждый день в пять раз больше информации, чем три десятилетия назад. Тем не менее не смотря на обилие и возможно даже избыток информации остается одна не маловажная проблема, а именно умение найти именно ту информацию которая актуальна, за минимальное время и знать ответ на вопрос – как и где искать. Но к счастью для нас с вами были изобретены поисковые системы, интернет-каталоги, системы мета-поиска, службы поиска людей, социальные сети и т.д.

Выполняя данную лабораторную работу мы разберем несколько поисковых систем и оценим их результативность, инструментарий и возможности.


 

 

Теоретическая часть

Поиско́вая систе́ма — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс (фронт-энд) системы. Программной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) — комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно являющийся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары винтернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.

Улучшение поиска — это одна из приоритетных задач современного Интернета (см. про основные проблемы в работе поисковых систем в статье Глубокая паутина).

По данным компании Net Applications,[1] в январе 2011 года использование поисковых систем распределялось следующим образом:

Google — 84,65 %;

Yahoo! — 6,69 %;

Baidu — 3,39 %;

Bing — 3,29 %;

Ask — 0,56 %;

AOL — 0,42 %.

Согласно данным LiveInternet об охвате русскоязычных поисковых запросов:

Всеязычные:

Google (37,2 %)

Bing (0,8 %)

Yahoo! (0,2 %) и принадлежащие этой компании поисковые машины:

Inktomi

AltaVista

Alltheweb

Англоязычные и международные:

AskJeeves (механизм Teoma)

Русскоязычные — большинство «русскоязычных» поисковых систем индексируют и ищут тексты на многих языках — украинском,белорусском, английском, татарском и др. Отличаются же они от «всеязычных» систем, индексирующих все документы подряд, тем, что в основном индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах, где доминирует русский язык или другими способами ограничивают своих роботов русскоязычными сайтами.

Яндекс (48,1 %)

Mail.ru (5,9 %)

Рамблер (1,2 %)

Нигма (0,3 %)

Некоторые из поисковых систем используют внешние алгоритмы поиска. Так, Qip.ru использует поисковый механизм Яндекса, а Nigma сочетает в себе как свой алгоритм, так и сборную выдачу от других поисковиков.


 

Ход выполнение работы

Для тестов мы будем использовать сочетание: «концептуальные модели», используя различные логические операции и постановки.

1. Приступим к тесту первой и самой популярной в мире поисковой системы google.com

Перед нами весьма дружественный и удобный интерфейс с минимальным контентом. Итак, после ввода в поле поиска перед нами появляется результаты поиска:

За 15 секунд он нашел более 9 миллионов страниц. Еще одним из достоинств это поисковой системы является предварительный просмотр страницы, позволяющий сэкономить время, так как отпадает необходимость переходить на не неактуальные для нас страницы.

Google по-умолчанию включает синонимы в результаты поиска по запросу. Если взять запрос в кавычки, то Google покажет результаты, содержащие точный набор слов, без каких-либо изменений и синонимов. Кроме того, можно использовать знак «+» перед словом (без пробела), который позволит получить те же результаты, что и при использовании кавычек.

Давайте усложним задачку и попробуем ввести словосочетание и двойным «Не» и сравним результаты:

Время поиска немножечко увеличилось и заметно сократилось количество найденных страниц но, тем не менее, не плохой результат.


 

Поиск в пределах определенного сайта или доменной зоны

Google позволяет ограничивать область поиска определенными сайтами или доменными зонами. Для этого нужно разделить запрос и область поиска с помощью конструкции [site:]. При поиске в доменной зоне, нужно оформить запроса так: [запрос site: .доменная зона]

 

Пример оформления запроса:

Концептуальная модель site:http://www.rsl.ru/


 

 

Используем знак минус для исключения «минус слов»

Использование знака минус при запросах в Google, позволяет указать так называемые «минус слова». То есть те слова, которые не должны присутствовать в результатах поиска. Например, на общеизвестный запрос [как пропатчить KDE под FreeBSD], но при этом не хотитм получать ссылки на форумы. Поставим перед словом «форум» знак минус, и они будут исключены из результатов поиска.


 

Управление пунктуацией

В обычных запроса Google игнорирует точки, запятые и прочие знаки пунктуации. Однако есть случаи, когда пунктуация не игнорируется:

C++, C# — общеизвестные названия языковых программирования;

$100 — символ «$» означает валюту;

запрос с верхнем и нижнем регистре выдаст одинаковые значения;

знак дефиса означает, что слова неразрывно связаны (), а пробел перед дефисом означает «минус-слово».

У поисковой системы Google так же присутствует расширенный поиск позволяющий конкретизировать наш поиск в зависимости от нужных нам параметров:

Зададим насколько параметров и сравним результаты:

 


 

Давайте рассмотрим несколько сервисов помогающих облегчить поиск:

К таким сервисам можно отнести:

Поиск информации по изображению(кнопка поиска по изображению выделана красным прямоугольником)

 

Поисковая машина сама определила, что на данном изображении изображена «Концептуальная модель» и нашла те статьи, где встречаться именно это изображение.


 

 

Еще одним из полезных сервисов является история поиска

Так же нельзя не отметить возможность поиска по разделам:

 

Вывод: Данная поисковая система является очень удобной и с большим количеством инструментария для поиска, который всегда, поможет найти нужную нам информацию к тому же разработчики Google ни когда не стоят на месте и шагают семимильными шагами не отставая от научного прогресса или даже ведя его вперед.


 

Приступим к тесту не менее популярной поисковой машины в России это Yandex.

По нашему тестовому словосочетанию найдено около 5 миллионов ответов

Попробуем задать точный набор, используя кавычки

 

 

Введем двойное отрицание:

Попробуем поменять слова местами:

Заключение

Не смотря на изобилие поисковых систем и всевозможных настроек и сервисов, все они еще не совершенны и не всегда новичку удается найти именно ту информацию, которая ему нужна. Но при правильно сформулированном запросе можно найти любую информацию практически любой поисковой система.

 

Введение

Нам всем посчастливилось жить в 21 веке в веке информационных технологий. Круглосуточное телевидение, неограниченный доступ к Интернету через компьютеры и телефоны, обилие блогов – все это стало следствием того, что сегодня обычный человек получает каждый день в пять раз больше информации, чем три десятилетия назад. Тем не менее не смотря на обилие и возможно даже избыток информации остается одна не маловажная проблема, а именно умение найти именно ту информацию которая актуальна, за минимальное время и знать ответ на вопрос – как и где искать. Но к счастью для нас с вами были изобретены поисковые системы, интернет-каталоги, системы мета-поиска, службы поиска людей, социальные сети и т.д.

Выполняя данную лабораторную работу мы разберем несколько поисковых систем и оценим их результативность, инструментарий и возможности.


 

 

Теоретическая часть

Поиско́вая систе́ма — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс (фронт-энд) системы. Программной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) — комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно являющийся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары винтернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.

Улучшение поиска — это одна из приоритетных задач современного Интернета (см. про основные проблемы в работе поисковых систем в статье Глубокая паутина).

По данным компании Net Applications,[1] в январе 2011 года использование поисковых систем распределялось следующим образом:

Google — 84,65 %;

Yahoo! — 6,69 %;

Baidu — 3,39 %;

Bing — 3,29 %;

Ask — 0,56 %;

AOL — 0,42 %.

Согласно данным LiveInternet об охвате русскоязычных поисковых запросов:

Всеязычные:

Google (37,2 %)

Bing (0,8 %)

Yahoo! (0,2 %) и принадлежащие этой компании поисковые машины:

Inktomi

AltaVista

Alltheweb

Англоязычные и международные:

AskJeeves (механизм Teoma)

Русскоязычные — большинство «русскоязычных» поисковых систем индексируют и ищут тексты на многих языках — украинском,белорусском, английском, татарском и др. Отличаются же они от «всеязычных» систем, индексирующих все документы подряд, тем, что в основном индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах, где доминирует русский язык или другими способами ограничивают своих роботов русскоязычными сайтами.

Яндекс (48,1 %)

Mail.ru (5,9 %)

Рамблер (1,2 %)

Нигма (0,3 %)

Некоторые из поисковых систем используют внешние алгоритмы поиска. Так, Qip.ru использует поисковый механизм Яндекса, а Nigma сочетает в себе как свой алгоритм, так и сборную выдачу от других поисковиков.


 

Ход выполнение работы

Для тестов мы будем использовать сочетание: «концептуальные модели», используя различные логические операции и постановки.

1. Приступим к тесту первой и самой популярной в мире поисковой системы google.com

Перед нами весьма дружественный и удобный интерфейс с минимальным контентом. Итак, после ввода в поле поиска перед нами появляется результаты поиска:

За 15 секунд он нашел более 9 миллионов страниц. Еще одним из достоинств это поисковой системы является предварительный просмотр страницы, позволяющий сэкономить время, так как отпадает необходимость переходить на не неактуальные для нас страницы.

Google по-умолчанию включает синонимы в результаты поиска по запросу. Если взять запрос в кавычки, то Google покажет результаты, содержащие точный набор слов, без каких-либо изменений и синонимов. Кроме того, можно использовать знак «+» перед словом (без пробела), который позволит получить те же результаты, что и при использовании кавычек.

Давайте усложним задачку и попробуем ввести словосочетание и двойным «Не» и сравним результаты:

Время поиска немножечко увеличилось и заметно сократилось количество найденных страниц но, тем не менее, не плохой результат.


 

Поиск в пределах определенного сайта или доменной зоны

Google позволяет ограничивать область поиска определенными сайтами или доменными зонами. Для этого нужно разделить запрос и область поиска с помощью конструкции [site:]. При поиске в доменной зоне, нужно оформить запроса так: [запрос site: .доменная зона]

 

Пример оформления запроса:

Концептуальная модель site:http://www.rsl.ru/


 

 

Используем знак минус для исключения «минус слов»

Использование знака минус при запросах в Google, позволяет указать так называемые «минус слова». То есть те слова, которые не должны присутствовать в результатах поиска. Например, на общеизвестный запрос [как пропатчить KDE под FreeBSD], но при этом не хотитм получать ссылки на форумы. Поставим перед словом «форум» знак минус, и они будут исключены из результатов поиска.


 

Управление пунктуацией

В обычных запроса Google игнорирует точки, запятые и прочие знаки пунктуации. Однако есть случаи, когда пунктуация не игнорируется:

C++, C# — общеизвестные названия языковых программирования;

$100 — символ «$» означает валюту;

запрос с верхнем и нижнем регистре выдаст одинаковые значения;

знак дефиса означает, что слова неразрывно связаны (), а пробел перед дефисом означает «минус-слово».

У поисковой системы Google так же присутствует расширенный поиск позволяющий конкретизировать наш поиск в зависимости от нужных нам параметров:

Зададим насколько параметров и сравним результаты:

 


 

Давайте рассмотрим несколько сервисов помогающих облегчить поиск:

К таким сервисам можно отнести:

Поиск информации по изображению(кнопка поиска по изображению выделана красным прямоугольником)

 

Поисковая машина сама определила, что на данном изображении изображена «Концептуальная модель» и нашла те статьи, где встречаться именно это изображение.


 

 

Еще одним из полезных сервисов является история поиска

Так же нельзя не отметить возможность поиска по разделам:

 

Вывод: Данная поисковая система является очень удобной и с большим количеством инструментария для поиска, который всегда, поможет найти нужную нам информацию к тому же разработчики Google ни когда не стоят на месте и шагают семимильными шагами не отставая от научного прогресса или даже ведя его вперед.


 

Приступим к тесту не менее популярной поисковой машины в России это Yandex.

По нашему тестовому словосочетанию найдено около 5 миллионов ответов

Попробуем задать точный набор, используя кавычки

 

 

Введем двойное отрицание:

Попробуем поменять слова местами:

Как видно из скриншота перестановка слов не повлияла на результат поиска.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...