Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количественная оценка конкурентоспособности

Методика базируется на оценке двух групп свойств товара:

1)Характеристика потребительских свойств товара (его полезность)

-Функциональное назначение

-Надежность

-Долговечность

-Удобство использования

-Дизайн

-Простата обслуживания

-Возможные гарантии

-Доступность инструкции

-Упаковка

2)Характеристики экономических свойств товара(затраты покупателя)

-Цена реализации

-Расходы на транспортировку

-Расходы на установку

-Расходы на эксплуатацию

-Расходы на ремонт

-Расходы на обучение

-Налоги

-Страховые взносы

 

 

Перечень параметров определяется экспертной группой, наиболее эффективной является информация потребительских союзов

I- Индекс конкурентоспособности товара

I=

di-вес характеристики

ai-оценка нашего товара

aiэ – оценка товара эталона

Характеристики Вес(di) Эталон Наш товар
Aiэ Iэ=di-aiэ Ai Iн=di*ai
1)Надежность
2)Функциональное назначение
3)Долговечность
4)Удобство использования
5)Дизайн
6)Простата обслуживания
7)Гарантии
8)Упаковка
9)Цена продаж
       
               

 

I=(306/372)=0,82

Если цена конкурента = 300 рублей. Цена нашей = 300*0,82 = 246 – справедливая цена для нашего товара.

03.11

Учет анализа рисков при оценки эффективности инвестиционных проектов

Неопределенность – это неполнота, неточность информации об условиях реализации проекта

Риск – измеренная неопределенность, связанная с возможностями неблагоприятных ситуаций в реализации проекта

Существует 2 подхода к анализу рисков:

I –Качественный

Этапы анализа:

1)Идентификация риска на основе классификации (финансовые, маркетинговые, законодательные…)

2)Описание возможных последствий

3)Программа антирисковых мероприятий, которая включает перечень конкретных мер по минимизации рисков и требуемый бюджет:

А)Диверсификация по видам деятельности, по поставщикам и потребителям

Б)Страхование имущества и ответственности

В)Создание резервных фондов

Г)Приобретение дополнительной информации

Д)Увеличение запасов и оборотных средств… и др

II – Количественный анализ рисков

Методы количественного анализа рисков:

1)Анализ чувствительности (однофакторный анализ):при использование данного подхода отслеживается влияние на результирующие показатели ключевых исходных параметров (границы вариаций 5-15%)

2)Расчет критических точек (пределов уязвимости проекта):определяются граничные значения параметров проекта, при которых он жизнеспособен

3)Сценарный подход (многофакторный анализ):в нем рассматриваются различные сценарии проекта: пессимистический, оптимистический и реалистический

4)Расчет ставки дисконтирования: рассчитывается такая ставка дисконтирования, которая учитывает все виды рисков, а также инфляцию

5)Вероятностный анализ: для каждого параметра определяется коридор риска – диапазон возможных значений, результирующих показателей проекта (NPV или IRR),а затем выполняется имитационное моделирование с помощью метода Монте-Карло.

Наиболее часто при анализе рисков используется сценарный подход и метод анализа чувствительности в силу своей простоты и наглядонсти

Метод анализа чувствительности

Цель состоит в сравнительном анализе влияния различных факторов на ключевые показатели эффективности проекта

Алгоритм анализа:

1)Выбор ключевого показателя эффективности инвестиционного проекта, в качестве которого могут выступать NPV и IRR

2)Выбор факторов, относительно которых инвестор не имеет однозначного суждения

Типичными являются следующие факторы:

А)Капитальные вложения и вложения в оборотные средства

Б)Рыночные факторы (цена и объем продаж – неопределенные факторы)

В)Составляющие текущих затрат (цена на сырье, электроэнергию, зп…)

Г)Время строительства и ввода в действие проекта

3)Устанавливаются придельные нижние и верхние значения неопределенных факторов в пределах от 5 до 15%

4)Расчет ключевого показателя для всех выбранных предельных значений неопределенных факторов

Пример:

Изменение величины фактора

Факторы -15% -10% -5% 0% 5% 10% 15%
Цена на продукцию 1293,7
Уровень цен на сырье
Объем продаж за 3 года
Арендная плата

 

Изменение NPV

Факторы -15% -10% -5% 0% 5% 10% 15%
Цена на продукцию
Уровень цен на сырье
Объем продаж за 3 года
Арендная плата + ++ + - - -

 

5)Построение графика чувствительности для всех неопределенных факторов. Данный график позволяет сделать вывод о наиболее критических факторах инвестиционного проекта для того, чтобы обратить на них больше внимания и сократить инвестиционные риски.

Недостаток метода: при использование данного подхода не учитывается совместное действие факторов, что в жизни бывает редко.

2)Расчет критических точек (пределов уязвимости проекта)

Суть: Определяется критическое отклонение параметра от планируемого значения, при котором NPV=0.

 

Факторы Реалистичное значение Критическое значение, при кот-ом NPV=0 Абсолютное отклонение Запас прочности(%)
Цена на продукцию 22,19
Уровень цен на сырье 706,20   32,92
Объем продаж за 3 года   22,79
Арендная плата     35,20

(менять ячейку с продукцией до NPV=0)

Тот фактор, у которого запас прочности минимальный и является для проекта самым критическим, т.к. отклонение всего лишь на 22% сделает проект неэффективным

Сценарный подход

При использование сценарного подхода рассчитываются показатели оценки коммерческой привлекательности проекта для каждого из 3х сценариев изменения рыночной ситуации: Оптимистического, пессимистического и реалистического. При этом проводится подробный анализ тех факторов, которые будут отличать сценарии

   
Фактор пессимистический реалистический Оптимистический
Цена продукцию 20%- 15%+
Цена на сырье 35%+ 10%-
Объем продаж    
Аренда
% за кредит 18% 15% 12%
Зп    
Цена на оборудование    
Транспортные услуги    
NPV
ВЕРОЯТНОСТИ 0,03 0,94 0,03
Взвешенное значение NPV с учетном вероятности реализации сценариев (2000000*0,03)+(10000000*0,94)+(15000000*0,03)

(На сколько максимально могут снизится/увеличиться)

(+считаем NPV)

Расчет ставки дисконтирования

4.1)Существуют барьерные ставки дисконтирования для различных вариантов инвестиций

Тип инвестиций Назначение инвестиций Барьерная ставка
Вынужденные С целью экологических мероприятий или охраны труда по решению органов государства и суда. Пример: Строительство очистных сооружений 5%
Для сохранения позиций на рынке Поддержание уровня производства и продажи товаров 10%
Обновление уровня основных фондов Поддержание стабильного производства и сбыта 12%
С целью экономии текущих затрат Снижение себестоимости изделия за счет внедрения новой технологии 15%
С целью увеличения доходов Расширение производства и увеличение производственных мощностей 20%
Рисковые Вложение в новейшие технологии и выпуск принципиально новых товаров 25%

 

4.2)Кумулятивный метод расчета ставки дисконтирования

 

10.11

Кумулятивный метод расчета ставки дисконтирования

Графичек расчета ставки дисконтирования, почему мол сейчас вкладываем, а потом компенсация за отложенное потребление. Если вкладываем в акции, то будет премия за риск. I=iбр+ir

Ir будем искать

При определении ставки дисконтирования для малого бизнеса применяют метод кумулятивного построения. Ставка дисконтирования по модели кумулятивного построения включает:

I без рисковая – ставка по безрисковым вложениям. В странах с устоявшейся экономикой в качестве безрисковой используют %ставку по гос.ценным бумагам. В России в качестве безрисковой используются средняя ставка по долгосрочным валютным депозитам пяти крупнейших российских банков, включая сбербанк РФ. Она составляет примерно 8,5% и формируется под воздействием внутренних рыночных факторов. Берем рейтинг банков по РФ. Пять крупных, смотрим проц ставку с их сайта. Долгосрочный валютный депозит

Ir премия за риск – учитывает конкретный риск инвестиционного проекта.

Факторы риска Премия за риск
1) размер компании – чем меньше фирма, тем больше риск 0-5%
2) производственная и территориальная диверсификация (чем больше товаров, тем диверсификация больше – производственная, а вот территориальная – если филиалы в нескольких регионах – менее рискованно) 0-5%
3) диверсификация клиентуры – разные ценовые сегменты 0-5%
4) финансовая структура – соотношение собственного и заемного капитала (у 1 20% собств, 80% заемного, а у 2 – 80% собств,20% заем) 0-5%
5) рентабельность капитала 0-5%
6) качество управления – от команды менеджмента, чем больше квалификация и т.д. 0-5%
7) прочие собственные риски – мало ли чего 0-5%

 

Находим сумму всех назначенных процентов и общая ставка дисконтирования = 8,5%+ та, из таблички.

Незначительно к нулю, значительно к пяти.

СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

Сбыт включает в себя следующие виды деятельности:

Формирование сбытовой сети – выбор каналов распределения и торговых посредников.

Складирование товара

Транспортировка товара

Коммерческие операции

При формировании сбытовой политики фирма должна ответить на следующие вопросы:

Где и когда потребителю удобно приобретать товар

Какого уровня обслуживание ожидает потребитель

Как заинтересовать посредников в сотрудничестве

Каковы издержки/затраты сбыта

Канала распределения – совокупность независимых организаций и лиц участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю.

 

Канал распределения характеризуется –

По длине – число уровней

По ширине – число посредников на каждом уровне

Варианты каналов распределения:

 

Производитель:

1) розничная торговля – сразу потребителю

2) оптовые фирмы/торговля – розничная торговля – потребитель

3) дилер/крупно-оптовая фирма – оптовая торговля – розничная торговля – потребитель

Функции каналов:

Распределение и сбыт продукции

Транспортировка товаров

Складирование и хранение товаров

Сортировка/фасовка/подборка

Работы по подготовке и заключению контрактов

Финансирование сбытовых операций

Сбор маркетинговой информации и участие в планировании товарного ассортимента

Участие в формировании цен на товар

 

реклама

Реклама – форма коммуникации, которая стремится перевести качество товаров/услуг/идей на язык запросов потребителей.

Закон о рекламе запрещает:

Дискредитация лиц, не пользующихся данным продуктом (содержит некорректное сравнение с товарами других фирм)

Недостоверная – присутствует недостоверные сведения о товаре (цена/качество)

Заведомо ложная

Нарушает общепринятые нормы гуманности и морали, в том числе порочащие государственные символы/герб/флаг/валюты

Скрытая реклама – оказывает неосознанное воздействие на потребителей – 25 кадр/двойная звукозапись

Виды рекламы:

С точки зрения целей продвижения товара

Информативная – донесение инфы о товаре

Увещевательная – убеждение покупателя купить именно данный товар.

Напоминающая

С точки зрения рекламодателей

Реклама-развлечение

Реклама-раздражение

Реклама-сопереживание – использует образы детей и животных

Реклама, вызывающая замешательство

Информационная ценность

«Хорошее знакомство» - сюжет с продолжением

«Гордость от приверженности к марке»

Средства рекламы:

Пресса

Почтовая рассылка

Радио/телевидение

В интернете

Рекламно-коммерческая литература – раздача

Наружная реклама – вывески и т.п.

 

17.11

Розова Н.К – маркетинг шпоры

Фирменный стиль в рекламе

Необходимость:

Обеспечение единого восприятия всех изделий фирмы покупателями. Противопоставление фирмы товарам-конкурентам.

Включает:

Товарный знак

А)ЛОГИН

Б)Слоган(рекламный девиз)

В)Логотип

Г)Фирменный цвет

Д)Фирменный шрифт

А+Б+В+Г+Д – фирменный блок

ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ

Ценовая стратегия устанавливается фирмой и служит основой принятия решений о цене в каждой отдельной сделке. При выводе нового товара на рынок прибегают к одной из двух «крайних» стратегий:

А)Стратегия высоких цен

Предусматривает продажу товара по первоначально высокой цене, значительно превосходящей издержки производства и постепенного ее снижения.

Данная стратегия нацелена на потребителей-новаторов.

Условия применения: используется для тех товаров, где покупатели воспринимают высокую цену, как свидетельство высокого качества товаров.РИС 17.1

Б) Стратегия низких цен – стратегия проникновения на рынок. Она предусматривает продажу товара по первоначально низкой цене, незначительно превышающей издержки и постепенное ее повышениеРИС 17.1

Демпинговые цены – ниже издержек. Могут использоваться фирмой в течение небольшого времени в целях конкурентной борьбы. В это время фирма финансирует их производство за счет своих более прибыльных товаров.

Условия применения: Эта стратегия эффективна на массовых рынка, когда есть возможность использования эффекта масштаба производства

З тек (себестоимость 1 изделия= Зпост(ед)(можно снизить)+Зпер(ед(сырье, зп рабочих, материалы))(сложно снизить). При больших объемах снижается себестоимость за счет Зпост.

В) Стратегия дифференцированных цен – позволяет фирме стимулировать продажи товаров на разных рынках и предполагает использование различных скидок и надбавок.

Условия применения: 1)отсутствует возможность перепродажи товаров из одного рыночного сегмента в другой, т.е. если эти два сегмента очень сильно разнесены.2)Невозможность продажи конкурентами аналогичных товаров по более низкой цене.

Скидки и наценки:

Скидка – это снижение стандартной цены товара в зависимости от определенных условий

Функции скидок:

-Стимулирование потребления товара

-Сокращение товарных запасов

-Учет сезонности

-Реакция на более низкие цены конкурентов

-Освобождение от дефектной продукции

Виды скидок

-Сезонные – предоставляются за приобретение товара вне сезона его активной продажи

-Скидки за ускоренную оплату – если оплата предусмотрена в 2 этапа (30%+70%), если клиент оплачивает 100% - предоставляется скидка

-Прогрессивные скидки

А)некумулятивные –за разовое приобретение как можно большей партии товаров или на большую сумму

Б)кумулятивные – накопительная скидка , за суммарное превышение объема покупок в течение некоторого времени

-Функциональные скидки – предоставляются производителями магазинам за:

А) Предпродажную подготовку

Б)Хранение товара

-Товарообменный зачет – (старое на новое) скидка за возврат старого товара, идущая в зачет при приобретение нового

-Скидка на пробные партии товаров – делается производителями магазинам с целью заинтересовать их в новом товаре

-Скрытые скидки –Делаются покупателю в виде оказания бесплатных услуг: доставка, установка, обслуживание, ремонт.

 

НАЦЕНКИ

Наценка представляет собой увеличение стандартной цены товара, обусловленное выполнение дополнительных требований покупателя:

1)За срочность выполнение услуги/доставка товара

2)Выполнение доп требований покупателей с точки зрения качества

3)Безналичную форму оплаты

4)За доставку товара непосредственно к месту использования и т.д.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...