Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Количественная оценка конкурентоспособностиМетодика базируется на оценке двух групп свойств товара: 1)Характеристика потребительских свойств товара (его полезность) -Функциональное назначение -Надежность -Долговечность -Удобство использования -Дизайн -Простата обслуживания -Возможные гарантии -Доступность инструкции -Упаковка 2)Характеристики экономических свойств товара(затраты покупателя) -Цена реализации -Расходы на транспортировку -Расходы на установку -Расходы на эксплуатацию -Расходы на ремонт -Расходы на обучение -Налоги -Страховые взносы
Перечень параметров определяется экспертной группой, наиболее эффективной является информация потребительских союзов I- Индекс конкурентоспособности товара I= di-вес характеристики ai-оценка нашего товара aiэ – оценка товара эталона
I=(306/372)=0,82 Если цена конкурента = 300 рублей. Цена нашей = 300*0,82 = 246 – справедливая цена для нашего товара. 03.11 Учет анализа рисков при оценки эффективности инвестиционных проектов Неопределенность – это неполнота, неточность информации об условиях реализации проекта Риск – измеренная неопределенность, связанная с возможностями неблагоприятных ситуаций в реализации проекта Существует 2 подхода к анализу рисков: I –Качественный Этапы анализа: 1)Идентификация риска на основе классификации (финансовые, маркетинговые, законодательные…) 2)Описание возможных последствий 3)Программа антирисковых мероприятий, которая включает перечень конкретных мер по минимизации рисков и требуемый бюджет: А)Диверсификация по видам деятельности, по поставщикам и потребителям Б)Страхование имущества и ответственности В)Создание резервных фондов Г)Приобретение дополнительной информации Д)Увеличение запасов и оборотных средств… и др II – Количественный анализ рисков Методы количественного анализа рисков: 1)Анализ чувствительности (однофакторный анализ):при использование данного подхода отслеживается влияние на результирующие показатели ключевых исходных параметров (границы вариаций 5-15%) 2)Расчет критических точек (пределов уязвимости проекта):определяются граничные значения параметров проекта, при которых он жизнеспособен 3)Сценарный подход (многофакторный анализ):в нем рассматриваются различные сценарии проекта: пессимистический, оптимистический и реалистический 4)Расчет ставки дисконтирования: рассчитывается такая ставка дисконтирования, которая учитывает все виды рисков, а также инфляцию 5)Вероятностный анализ: для каждого параметра определяется коридор риска – диапазон возможных значений, результирующих показателей проекта (NPV или IRR),а затем выполняется имитационное моделирование с помощью метода Монте-Карло. Наиболее часто при анализе рисков используется сценарный подход и метод анализа чувствительности в силу своей простоты и наглядонсти Метод анализа чувствительности Цель состоит в сравнительном анализе влияния различных факторов на ключевые показатели эффективности проекта Алгоритм анализа: 1)Выбор ключевого показателя эффективности инвестиционного проекта, в качестве которого могут выступать NPV и IRR 2)Выбор факторов, относительно которых инвестор не имеет однозначного суждения Типичными являются следующие факторы: А)Капитальные вложения и вложения в оборотные средства Б)Рыночные факторы (цена и объем продаж – неопределенные факторы) В)Составляющие текущих затрат (цена на сырье, электроэнергию, зп…) Г)Время строительства и ввода в действие проекта 3)Устанавливаются придельные нижние и верхние значения неопределенных факторов в пределах от 5 до 15% 4)Расчет ключевого показателя для всех выбранных предельных значений неопределенных факторов Пример: Изменение величины фактора
Изменение NPV
5)Построение графика чувствительности для всех неопределенных факторов. Данный график позволяет сделать вывод о наиболее критических факторах инвестиционного проекта для того, чтобы обратить на них больше внимания и сократить инвестиционные риски. Недостаток метода: при использование данного подхода не учитывается совместное действие факторов, что в жизни бывает редко. 2)Расчет критических точек (пределов уязвимости проекта) Суть: Определяется критическое отклонение параметра от планируемого значения, при котором NPV=0.
(менять ячейку с продукцией до NPV=0) Тот фактор, у которого запас прочности минимальный и является для проекта самым критическим, т.к. отклонение всего лишь на 22% сделает проект неэффективным Сценарный подход При использование сценарного подхода рассчитываются показатели оценки коммерческой привлекательности проекта для каждого из 3х сценариев изменения рыночной ситуации: Оптимистического, пессимистического и реалистического. При этом проводится подробный анализ тех факторов, которые будут отличать сценарии
(На сколько максимально могут снизится/увеличиться) (+считаем NPV) Расчет ставки дисконтирования 4.1)Существуют барьерные ставки дисконтирования для различных вариантов инвестиций
4.2)Кумулятивный метод расчета ставки дисконтирования
10.11 Кумулятивный метод расчета ставки дисконтирования Графичек расчета ставки дисконтирования, почему мол сейчас вкладываем, а потом компенсация за отложенное потребление. Если вкладываем в акции, то будет премия за риск. I=iбр+ir Ir будем искать При определении ставки дисконтирования для малого бизнеса применяют метод кумулятивного построения. Ставка дисконтирования по модели кумулятивного построения включает: I без рисковая – ставка по безрисковым вложениям. В странах с устоявшейся экономикой в качестве безрисковой используют %ставку по гос.ценным бумагам. В России в качестве безрисковой используются средняя ставка по долгосрочным валютным депозитам пяти крупнейших российских банков, включая сбербанк РФ. Она составляет примерно 8,5% и формируется под воздействием внутренних рыночных факторов. Берем рейтинг банков по РФ. Пять крупных, смотрим проц ставку с их сайта. Долгосрочный валютный депозит Ir премия за риск – учитывает конкретный риск инвестиционного проекта.
Находим сумму всех назначенных процентов и общая ставка дисконтирования = 8,5%+ та, из таблички. Незначительно к нулю, значительно к пяти. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ Сбыт включает в себя следующие виды деятельности: Формирование сбытовой сети – выбор каналов распределения и торговых посредников. Складирование товара Транспортировка товара Коммерческие операции При формировании сбытовой политики фирма должна ответить на следующие вопросы: Где и когда потребителю удобно приобретать товар Какого уровня обслуживание ожидает потребитель Как заинтересовать посредников в сотрудничестве Каковы издержки/затраты сбыта Канала распределения – совокупность независимых организаций и лиц участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю.
Канал распределения характеризуется – По длине – число уровней По ширине – число посредников на каждом уровне Варианты каналов распределения:
Производитель: 1) розничная торговля – сразу потребителю 2) оптовые фирмы/торговля – розничная торговля – потребитель 3) дилер/крупно-оптовая фирма – оптовая торговля – розничная торговля – потребитель Функции каналов: Распределение и сбыт продукции Транспортировка товаров Складирование и хранение товаров Сортировка/фасовка/подборка Работы по подготовке и заключению контрактов Финансирование сбытовых операций Сбор маркетинговой информации и участие в планировании товарного ассортимента Участие в формировании цен на товар
реклама Реклама – форма коммуникации, которая стремится перевести качество товаров/услуг/идей на язык запросов потребителей. Закон о рекламе запрещает: Дискредитация лиц, не пользующихся данным продуктом (содержит некорректное сравнение с товарами других фирм) Недостоверная – присутствует недостоверные сведения о товаре (цена/качество) Заведомо ложная Нарушает общепринятые нормы гуманности и морали, в том числе порочащие государственные символы/герб/флаг/валюты Скрытая реклама – оказывает неосознанное воздействие на потребителей – 25 кадр/двойная звукозапись Виды рекламы: С точки зрения целей продвижения товара Информативная – донесение инфы о товаре Увещевательная – убеждение покупателя купить именно данный товар. Напоминающая С точки зрения рекламодателей Реклама-развлечение Реклама-раздражение Реклама-сопереживание – использует образы детей и животных Реклама, вызывающая замешательство Информационная ценность «Хорошее знакомство» - сюжет с продолжением «Гордость от приверженности к марке» Средства рекламы: Пресса Почтовая рассылка Радио/телевидение В интернете Рекламно-коммерческая литература – раздача Наружная реклама – вывески и т.п.
17.11 Розова Н.К – маркетинг шпоры Фирменный стиль в рекламе Необходимость: Обеспечение единого восприятия всех изделий фирмы покупателями. Противопоставление фирмы товарам-конкурентам. Включает: Товарный знак А)ЛОГИН Б)Слоган(рекламный девиз) В)Логотип Г)Фирменный цвет Д)Фирменный шрифт А+Б+В+Г+Д – фирменный блок ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ Ценовая стратегия устанавливается фирмой и служит основой принятия решений о цене в каждой отдельной сделке. При выводе нового товара на рынок прибегают к одной из двух «крайних» стратегий: А)Стратегия высоких цен Предусматривает продажу товара по первоначально высокой цене, значительно превосходящей издержки производства и постепенного ее снижения. Данная стратегия нацелена на потребителей-новаторов. Условия применения: используется для тех товаров, где покупатели воспринимают высокую цену, как свидетельство высокого качества товаров.РИС 17.1 Б) Стратегия низких цен – стратегия проникновения на рынок. Она предусматривает продажу товара по первоначально низкой цене, незначительно превышающей издержки и постепенное ее повышениеРИС 17.1 Демпинговые цены – ниже издержек. Могут использоваться фирмой в течение небольшого времени в целях конкурентной борьбы. В это время фирма финансирует их производство за счет своих более прибыльных товаров. Условия применения: Эта стратегия эффективна на массовых рынка, когда есть возможность использования эффекта масштаба производства З тек (себестоимость 1 изделия= Зпост(ед)(можно снизить)+Зпер(ед(сырье, зп рабочих, материалы))(сложно снизить). При больших объемах снижается себестоимость за счет Зпост. В) Стратегия дифференцированных цен – позволяет фирме стимулировать продажи товаров на разных рынках и предполагает использование различных скидок и надбавок. Условия применения: 1)отсутствует возможность перепродажи товаров из одного рыночного сегмента в другой, т.е. если эти два сегмента очень сильно разнесены.2)Невозможность продажи конкурентами аналогичных товаров по более низкой цене. Скидки и наценки: Скидка – это снижение стандартной цены товара в зависимости от определенных условий Функции скидок: -Стимулирование потребления товара -Сокращение товарных запасов -Учет сезонности -Реакция на более низкие цены конкурентов -Освобождение от дефектной продукции Виды скидок -Сезонные – предоставляются за приобретение товара вне сезона его активной продажи -Скидки за ускоренную оплату – если оплата предусмотрена в 2 этапа (30%+70%), если клиент оплачивает 100% - предоставляется скидка -Прогрессивные скидки А)некумулятивные –за разовое приобретение как можно большей партии товаров или на большую сумму Б)кумулятивные – накопительная скидка , за суммарное превышение объема покупок в течение некоторого времени -Функциональные скидки – предоставляются производителями магазинам за: А) Предпродажную подготовку Б)Хранение товара -Товарообменный зачет – (старое на новое) скидка за возврат старого товара, идущая в зачет при приобретение нового -Скидка на пробные партии товаров – делается производителями магазинам с целью заинтересовать их в новом товаре -Скрытые скидки –Делаются покупателю в виде оказания бесплатных услуг: доставка, установка, обслуживание, ремонт.
НАЦЕНКИ Наценка представляет собой увеличение стандартной цены товара, обусловленное выполнение дополнительных требований покупателя: 1)За срочность выполнение услуги/доставка товара 2)Выполнение доп требований покупателей с точки зрения качества 3)Безналичную форму оплаты 4)За доставку товара непосредственно к месту использования и т.д. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |