Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 4. С какой периодичностью проводятся Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушениями?

1. ежегодно;

2. через год;

3. раз в три года;

4. каждые четыре года;

5. каждые пять лет.

 

Вопрос 5. Как именуется институт выдачи преступников в практике международных отношений?

1. экстрадиции;

2. сатисфакция;

3. пенитенциарий;

4. агреман;

5. интерпол.

РАЗДЕЛ 6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

ГЛОССАРИЙ.

1. Агреман -согласие компетентных властей страны пребывания на назначение конкретного лица главой предста­вительства в данном государстве

2. Аннулирование договора означает признание его недействую­щим, ничтожным с момента заключения.

3. Антарктика - территория земного шара южнее 60° южной широты и включает в себя материк Антарктиду, шельфовые ледники и прилегающие моря.

4. Арбитраж ad hoc -(специальный арбитраж) создается сторонами для рассмотрения конкретного спора. В этом случае спор на рассмот­рение арбитража передается на основании арбитражного соглаше­ния сторон.

5. Арктика— часть земного шара, ограниченная Северным поляр­ным кругом и включающая в себя окраины материков Евразия и Северная Америка, а также Северный Ледовитый океан.

6. Аутентичность договора -это одинаковое значение его текста, состав­ленного на двух или нескольких языках

7. Беженец -лицо, которое, не являясь гражданином страны, предоставившей убежище, было вынуждено покинуть место своего постоянного жительства на территории другой страны — участницы Соглашения вследствие со­вершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуть­ся преследованию по признаку расовой или национальной принад­лежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, а также принадлежности к определенной социальной группе в связи с вооруженными и межнациональными конфликтами. Беженцем не может признаваться лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое умышленное уголовное преступление.

8. Верительная грамота — до­кумент, адресованный властям страны пребывания, в котором просят верить тому, что данное лицо будет излагать от имени этого государства

9. Вынужденный переселенец -лицо, которое, являясь гражданином страны, предоставившей убежище, было вынуждено покинуть место своего постоянного жительства на территории друго­го государства-участника вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, а также принадлежности к опреде­ленной социальной группе в связи с вооруженными и межнациональ­ными конфликтами

10. Государственная граница — это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая государственную территорию, пространственный предел государственного суверени­тета.

11. Государственная территория — это часть земного шара, находя­щаяся под суверенитетом соответствующего государства. Государст­венную территорию образуют: сухопутная территория (вся суша, расположенная в пределах границ данного государства, острова); водная территория (все водоемы, расположенные на сухопутной тер­ритории и части вод морей и океанов, примыкающие к берегам), воздушная территория (все воздушное пространство, расположенное над сухопутной и водной территориями); недра (под сухопутной и водной территориями).

12. Гражданство — это устойчивая правовая связь физического лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей и означающая подчинение данного лица суверенной власти соответствующего государства независимо от своего местона­хождения

13. Декларативная теория признания - признание не сообщает дестинатору соответствующего качества, а лишь констатирует его появление и служит средством, облегчающим осуществление с ним контактов.

14. Денонсация — это правомерный односторонний отказ государст­ва от договора.

15. Дипломатическое право — это институт общего международного права, регулирующий представительство государства в его взаимоот­ношениях с другими государствами и некоторыми международными институциями, в частности международными организациями универ­сального характера.

16. Дипломатическое убежище — это предоставление убежища на территории дипломатического представительства иностранного го­сударства. Институт дипломатического убежища действует главным образом в странах Латинской Америки.

17. Добрые услуги — это способ разрешения спора, при кото­ром сторона, не участвующая в споре, по своей инициативе или по просьбе государств, находящихся в споре, вступает в процесс урегу­лирования. Цель добрых услуг состоит в установлении или возобнов­лении контактов между сторонами.

18. Институционный арбитраж - осуществляется постоянно действу­ющим арбитражным органом.

19. Исключительная экономическая зона -район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему. Ширина экономической зоны не должна превышать 200 морских миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

20. Капитуляция — это прекращение военных действий на услови­ях, продиктованных победителем.

21. Кодификация международного права - это систематизация международно-правовых норм, осуществляемая субъектами международного права.

22. Коллективная безопас­ность представляет собой совокупность совместных мероприятий государств и международных организаций по предотвращению и устранению угрозы международному миру и безопасности и пресече­нию актов агрессии и других нарушений мира.

23. Комбатанты— это лица, входящие в состав вооруженных сил воюющих сторон, непосредственно ведущие боевые действия против неприятеля с оружием в руках. Попав в плен, комбатанты приобре­тают статус военнопленных.

24. Конститутивная теория признания - только признание придает дестинатору (адресату) признания соответствующее качество: государству - международную правосубъектность, правительству - способность представлять субъект международного права в межгосударственных отношениях.

25. Континентальный шельф — это затопленная морем часть мате­риковой территории. Согласно Конвенции о континентальном шельфе 1958 г. под континентальным шельфом понимается морское дно (включая его недра), простирающиеся от внешней границы территориального моря до установленных международным правом пределов, над которым прибрежное государство осуществляет су­веренные права в целях разведки и разработки его природных бо­гатств.

26. Лица, пользующиеся международной за­щитой -глава государства, глава правительства или министр иностран­ных дел, находящиеся в иностранном государстве, а также сопровож­дающие их члены семьи

27. Международная конференция — это встреча официальных пред­ставителей двух или более государств для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес.

28. Международная общественная опасность — это способность международного правонарушения причинять вред отношениям и объектам, охраняемым международным правом.

29. Международная организация —этоучрежденное и действующее в соответствии с международным пра­вом объединение государств, обеспечивающее их организационно-пра­вовое единство;образованное в силу межгосударственного соглашения — учреди­тельного акта для достижения провозглашенных целей;осуществляющее в соответствии с правилами организации функ­ции и полномочия в международных отношениях через свои органы и выступающее во взаимоотношениях с государствами-членами, государствами-нечленами и другими субъектами международного обще­ния от своего имени.

30. Международное воздушное право (МВП) — отрасль современного международного права, регулирующая международные полеты воз­душных аппаратов (судов) той или иной национальной (государствен­ной) принадлежности.

31. Международное космическое право — отрасль современного меж­дународного права, регулирующая деятельность государств по иссле­дованию и использованию космического пространства, устанавливаю­щая его правовой режим.

32. Международное морское право — отрасль общего международного права, регулирующая исследование и использование пространств Мирового океана и его ресурсов в мирных целях, а также полеты летательных аппаратов в воздушном пространстве над Миро­вым океаном.

33. Междуна­родное преступление -международно-противоправное деяние, возникающее в результате нарушения государством международного обязательства, столь осно­вополагающего для обеспечения жизненно важных интересов между­народного сообщества, что его нарушение рассматривается как пре­ступление международным сообществом в целом

34. Международно-правовая норма — это юридически обязательное правило поведения, создаваемое субъекта­ми международного права и регулирующее отношения между ними, а также отношения с участием лиц, не являющихся таковыми субъек­тами.

35. Международные каналы представляют собой соединяющие моря и океаны искусственные сооружения, расположенные на путях ин­тенсивного морского судоходства и используемые всеми государства­ми в соответствии с международным правом и национальным зако­нодательством.

36. Международные реки - реки протекающие по территории двух или нескольких государств (Рейн, Дунай, Нил, Брамапутра и др.).

37. Международный арбитраж — организованное на основе согла­шения сторон разбирательство спора отдельным лицом (арбитром) или группой лиц (арбитрами), решения которых обязательны для сторон.

38. Международный договор - это соглашение, заключенное между го­сударствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования

39. Международный обычай- доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы. Обычай приобретает юридическое значение в результате однородных или идентичных действий государств и определенным образом выраженного ими намерения придать таким действиям нормативное значение.

40. Международный спор— это совокупность взаимных притязаний субъектов меж­дународного права по неурегулированным вопросам, касающимся их прав и интересов, толкования международных договоров.

41. Междуна­родные вооруженные конфликты -такие конфлик­ты, когда один субъект международного права применяет вооружен­ную силу против другого субъекта.

42. Меры доверия - система организа­ционно-правовых мероприятий, осуществляемых в целях снижения военной опасности и обеспечения доверия между государствами.

43. Методы ведения войны — это способы применения средств войны.

44. Население -совокупность физических лиц, индивидов, населяющих территорию государства в данный момент, т.е. прожива­ющих на его территории.

45. Нейтралитет в войне — это особый правовой статус государства, не участвующего в войне и воздерживающегося от оказания помощи обеим воюющим сторонам.

46. Некомбатанты — это лица, входящие в состав вооруженных сил, непосредственно не участвующие в боевых действиях. Это — воен­ные корреспонденты, юристы, духовенство, интенданты. Некомба­танты могут иметь личное оружие для самозащиты. В случае участия в боевых действиях они приобретают статус комбатантов.

47. Объект международного правонарушения — это то, на что пося­гает международное правонарушение (сложившаяся система между­народных отношений, международный правопорядок, права и свобо­ды человека, а также иные посягательства на правопорядок, установ­ленные международными обязательствами).

48. Объективная сторона международного правонарушения - деяние субъекта международных отношений, наруша­ющего международно-правовые обязательства и влекущего между­народно-правовую ответственность.

49. Оговорка — это одностороннее заявление государства, сделан­ное при подписании, ратификации, утверждении, принятии догово­ра, присоединении к нему, посредством которого оно желает исклю­чить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к данному государству.

50. ООН - универсальная международная организация, созданная в целях поддержания мира и международной безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН был подписан 26 июня 1945 г. на конференции в Сан-Франциско и вступил в силу 24 октября 1945 г.

51. Открытое воздушное пространство — это пространство над от­крытым морем и иными территориями с особым режимом (Антарк­тида, международные проливы и каналы, архипелажные воды).

52. Перемирие — временное прекращение военных действий на ус­ловиях, согласованных воюющими сторонами.

53. Посредничество -находящиеся в споре государства избирают третье лицо (государство, представителя международной организа­ции), которое участвует в переговорах в качестве самостоятельного участника. Посредник может вырабатывать свои про­екты урегулирования спора и предлагать их сторонам.

54. Право внешних сношений -совокупность международно-правовых норм, регулирующих пред­ставительство субъектов международного права в международных от­ношениях, участниками которых они являются

55. Право международных договоров — отрасль общего международ­ного права, т.е. относительно автономная совокупность и система норм, в основе которых лежит единство предмета регулирования, которым в данном случае является заключение и исполнение международных до­говоров.

56. Правопреемство - это переход в установлен­ных правом случаях и в соответствии с правовыми предписаниями прав и обязанностей субъекта права к другому субъекту права.

57. Преступление международного характера это деяние физичес­кого лица, посягающее на права и интересы двух или нескольких государств, международных организаций, физических и юридичес­ких лиц. К преступлениям международного характера относятся: посягательства на лиц, пользующихся международной защитой; не­законный захват воздушных судов; подделка денежных знаков; захват заложников; незаконные операции с радиоактивными веществами и др.

58. Привилегии — это некие льготные условия деятельности иностран­ных представительных органов (и их персонала), которыми обычно не пользуются национальные юридические или физические лица и которые учитывают официальный международно-правовой статус таких органов и предоставляются им на взаимных началах в целях содейст­вия успешному осуществлению ими своих функций и правомочий.

59. Признание - односторонний добровольный акт государства, в котором прямо или косвенно оно заявляет либо о том, что рассматривает другое государство как субъект международного права и намерено поддерживать с ним официальные отношения, либо о том, что считает власть, утвердившуюся неконституционным путем в государстве или на части его территории, достаточно эффективной, чтобы выступать в межгосударственных отношениях как представитель этого государства либо населения соответствующей территории.

60. Признание де-факто (de facto) -выражение неуверенности в том, что данное государство или правительство достаточно долговечны или жизнеспособны. Признание де-факто может повлечь за собой установление консульских отношений, но не обязательно.

61. Признание де-юре (de jure) -полное, окончательное признание. Влечет за собой установление дипломатических отношений.

62. Прилежащая зона — это зона открытого моря ограниченной ши­рины, примыкающая к территориальному морю прибрежного государства. Государство в прилежащей зоне осуществляет свою юрис­дикцию в целях обеспечения своих таможенных, санитарных, имми­грационных и иных правил.

63. Ратификация договора — это акт высшей власти государства в со­ответствии с его внутренним правом, подтверждающий обязательность договора для данного государства. Ратификация производится либо единолично главой государства, либо совместно с высшим законода­тельным его органом (парламентом или другим адекватным ему орга­ном)

64. Репарация возмещение потерпевшему государству материально­го ущерба в денежной или натуральной форме (различного рода по­ставками).

65. Репрессалии это закономерные в соответствии с международным правом принудительные меры, осуществляемые потерпевшим государ­ством в отношении государства-правонарушителя с целью побудить его прекратить правонарушение и/или претерпеть те меры междуна­родной ответственности, которые закономерно требует осуществить в данном случае потерпевшее государство.

66. Реституция это возвращение потерпевшему государству неза­конно присвоенных государством-правонарушителем материальных ценностей или (в случае невозможности это сделать) компенсация их утраты другими равноценными материальными ценностями (компенсаторная реституция).

67. Ресторацияпредставляет собой восстановление правонарушите­лем прежнего состояния и несение им всех неблагоприятных послед­ствий этого (например, освобождение незаконно занятой территории и несение связанных с этим имущественных расходов).

68. Реторсии -меры государства, обычно аналогичного или равноценного значения, предпринимаемые государством в ответ на незапрещенное международным правом, но недружественное пове­дение другого государства, т.е. в ответ на его поведение, существенно осложняющее поддержание нормальных, «дружественных отношений между нациями»

69. Самооборона от агрессии — это отражение акта агрессии посред­ством вооруженной силы, применяемое в соответствии с обязатель­ствами государств по международному праву и прежде всего по Ус­таву ООН.

70. Санкции— это принудительные меры как вооруженного, так и невооруженного характера, применяемые субъектами международ­ного права в установленной процессуальной форме в ответ на право­нарушение с целью его пресечения, восстановления нарушенных прав и обеспечения ответственности правонарушителя.

71. Сатисфакция -предполагает удовлетворение правонарушителем нематериальных требований, заглаживание нематериального (мо­рального) ущерба. Это могут быть официальные выражения сожале­ния и сочувствия, оказание почестей флагу потерпевшего государст­ва, исполнение гимна государства в торжественной обстановке, при­несение извинений, официальное признание факта правонарушения и т.д.

72. Система международного права - это объективно существующая целостность внутренне взаимосвязанных элементов: общепризнанных принципов, норм международного права (договорных и обычно-правовых), решений международных организаций, рекомендательных резолюций международных организаций, решений международных судебных органов, а также институтов международного права (института международного признания, института правопреемства в отношении договоров, института международной ответственности и др.).

73. Следственные комиссии -специальный международный орган, для выяснения вопросов фактов, не затрагивающих ни чести, ни суще­ственных интересов государств и проистекающих из разногласий в оценке фактических обстоятельств ситуации

74. Специализированные учреж­дения ООН - постоянно действующие международные организации, работающие на основании учредительных документов и соглашений с ООН.

75. Специальные миссии (миссии ad hoc) — представители государств, направляемые в другое государство для выполнения конкретных функций (ведение переговоров, вручение документов и т.д.).

76. Средствами ведения войны понимаются оружие и иные сред­ства, применяемые вооруженными силами в войне для нанесения вреда и поражения противника.

77. Субъект международных правонарушений - могут быть как государства, иные субъекты международного права, так и предприятия, организации и отдельные индивиды, совер­шившие международно-противоправные деяния.

78. Театр войны — это территория воюющих сторон, открытое море и воздушное пространство над ним, в пределах которых ведутся военные действия. Запрещается использовать в качестве театра войны территорию нейтральных государств.

79. Территориальное убежище — это предоставление убежища пре­следуемому лицу на территории государства.

80. Территориальные воды (территориальное море) — это морской пояс, расположенный вдоль берега или непосредственно за внутрен­ними морскими водами прибрежного государства и находящийся под его суверенитетом.

81. Территория - в международном праве, простран­ство с определенным правовым режимом — часть земного шара (су­хопутная, водная территории, недра, воздушное пространство), а также космическое пространство и небесные тела.

82. Универсальные международные организации -это Организация Объединенных Наций, ее специализированные учреждения, Международное агентство по атомной энергии и любую иную аналогичную организацию, членский состав и ответственность которой носят широкий международный ха­рактер.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО КУРСУ

«МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО»

1. Международное публичное и международное частное право

2. Кодификация и прогрессивное развитие международного права

3. Роль российского государства в развитии международного права

4. Понятие и правовое значение принципов международного права

5. Применение силы и Совет Безопасности ООН

6. Самооборона и Международный суд ООН

7. Превентивная (упреждающая самооборона): к правомерности концепции

8. Вопросы применения силы в практике Международного суда ООН

9. Принцип мирного решения международных споров

10. Принцип pacta sunt servanda

11. Принципы разрешения территориальных споров (по практике Международного суда ООН)

12. Соотношение принципа территориальной целостности государств и принципа самоопределения наций

13. Понятие, признаки и виды субъектов международного права

14. Нейтралитет в международном праве

15. Правопреемство государств: общие вопросы

16. Правопреемство государств применительно к распаду СССР

17. Суверенитет и наднациональность: соотношение понятий

18. Государствоподобные образования как субъекты международного права (исторические прецеденты и современность)

19. Правовые формы колониальной зависимости

20. Международный договор — источник международного права

21. Международно-правовой обычай

22. Общие принципы права как источник международного права

23. Элементы международно-противоправного деяния

24. Обстоятельства, исключающие противоправность

25. Формы возмещения вреда

26. Контрмеры

27. Вопросы ответственности международных организаций

28. Понятие международной межправительственной организации

29. Членство в международной организации

30. Роль и значение Постоянной палаты международного правосудия

31. Совет Безопасности ООН

32. Генеральная Ассамблея ООН

33. Специализированные учреждения ООН

34. Юридическая сила решений международных организаций

35. Правовая природа Британского содружества наций

36. Международные организации и объединения на постсоветском пространстве

37. Заключение международных договоров

38. Способы выражения согласия на обязательность договора

39. Депозитарий международного договора

40. Презумпция действительности и основания недействительности международного договора

41. Прекращение и приостановление действия международного договора

42. Вступление в силу и временное применение договоров

43. Толкование международного договора

44. Виды и функции дипломатических представительств

45. Привилегии и иммунитеты сотрудников диппредставительства

46. Консульские привилегии и иммунитеты

47. Организация Договора о коллективной безопасности

48. Ядерное разоружение

49. Ядерное нераспространение

50. Безъядерные зоны

51. Международно-правовое регулирование гражданства

52. Международно-правовое регулирование прав иностранцев

53. Универсальная система защиты прав человека

54. Европейская система защиты прав человека (Совет Европы, ЕС, ОБСЕ)

55. Защита прав человека в Азиатско-тихоокеанском регионе

56. Правомерные международно-правовые основания для ограничения прав и свобод человека и пределы их действия

57. Исторические формы механизмов защиты прав человека: петиционная, судебная, смешанная

58. Проблема защиты прав человека в деятельности МОТ

59. Защита социально-экономических прав человека в международном праве

60. Международно-правовое регулирование миграции

61. Международно-правовое положение беженцев

62. Международно-правовая защита прав детей

63. Международно-правовоая защита прав женщин

64. Понятие международной уголовной юстиции и ее роль в обеспечении безопасности государств, личности, международного сообщества

65. Правовая основа и юрисдикция органов международной уголовной юстиции

66. Проблема соотношения юрисдикции международных и национальных уголовных судов

67. Иммунитеты высших должностных лиц государства и ответственность за международные преступления в практике международных и национальных судов

68. Актуальные вопросы принципы aut dederе aut judicare (работа комиссии международного права)

69. История международной уголовной юстиции до Второй мировой войны

70. Международный военный трибунал (Нюрнбергский): правовая основа, юрисдикция, процесс

71. Трибунал для Дальнего Востока (Токийский): правовая основа, юрисдикция, процесс

72. Международный уголовный трибунал для бывшей Югославии (МТБЮ): правовые проблемы

73. Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР): правовые проблемы

74. Международный уголовный суд: история создания и правовая основа

75. Международные суды со смешанной правовой природой (на примере Специального суда по Сьерра-Леоне, специального трибунала по Ливану, иные)

76. Юрисдикция Международного уголовного суда

77. Понятие и виды международных преступлений, совершенных индивидами

78. Агрессия как преступление индивида

79. Преступление геноцида в современном международном праве

80. Преступления против человечности

81. Международный терроризм как международное преступление

82. Организационная структура международных уголовных судов

83. Принципы международного уголовного процесса

84. Соотношение юрисдикции международных уголовных судов и национальных юрисдикций

85. Проблемы имплементации Римского Статута МУС

86. Выдача (передача) лиц, подозреваемых в совершении преступлений МУС

87. Сотрудничество государств с МУС

88. Порядок и стадии международного уголовного судебного разбирательства

89. Условия наступления юрисдикции МУС

90. МУС и вопросы включения новых видов преступлений в его юрисдикцию

91. Международная правосубъектность МУС

92. Защита прав потерпевших в МУС

93. Деятельность МУС на современном этапе

94. Ответственность за пиратство в международном праве

95. Проблематика создания международного трибунала по пиратству

96. Принцип недискриминации и принцип наибольшего благоприятствования в международном экономическом праве

97. Всемирная торговая организация: структура и компетенция

98. Международные межправительственные экономические организации азиатско-тихоокеанского региона

99. АТЭС

100. Актуальные вопросы деятельности ЕврАзЕС

101. ДЭХ правовая природа и значение

102. Международно-правовое регулирование торговли энергоресурсами

103. Правовое регулирование энергетической сферы в рамках Европейского союза

104. Правовые последствия начала и окончания вооруженных конфликтов

105. Международный Комитет Красного Креста: история образования, функции, правовой статус

106. Понятие интернационализированного вооруженного конфликта

107. Международно-правовые обязательства государства в случае возникновения вооруженного конфликта немеждународного характера

108. Превентивная самооборона: международно-правовая квалификация

109. Защита прав детей в международных вооруженных конфликтах

110. Обычное оружие и международное право

111. Запрещение химического и бактериологического оружия

112. Международно-правовой статус Арктики

113. Международно-правовой режим Антарктики: современные тенденции и перспективы

114. Современное понятие и режим международных рек

115. Международно-правовые вопросы использования международных рек (на примере одной или нескольких (Дунай, Рейн, Амур, Саар, Нигер и др))

116. Применение мирных средств при разрешении территорильных споров (на примере одного или нескольких споров в Азии, Европе, Америке, Африке)

117. Границы в международном праве

118. Международно-правовые основания владения Россией Курильскими островами (Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи) и притязаний Японии

119. Современные проблемы международно-правового режима морских пространств (внутренние морские воды, территориальное море, архипелажные воды — по выбору)

120. Исключительная экономическая зона: международно-правовой режим природных ресурсов

121. Принцип свободы открытого моря

122. Международно-правовой режим континентального шельфа

123. Район морского дна: проблемы Международно-правового режима

124. Международно-правовое регулирование сооружения и эксплуатации морских искусственных островов, установок и сооружений

125. Вопросы международно-правового регулирования поиска и поднятия «морских сокровищ»

126. Международно-правовой режим Беренгова моря

127. Международно-правовой статус и режим Азовского моря

128. Правовой режим международных проливов (Черноморские проливы, Балтийские проливы и др — по выбору)

129. Международно-правовой режим каналов

130. Международная морская организация (ИМО: структура и роль в регулировании международных отношений

131. Международно-правовые проблемы регулирования использования и охраны трансграничных живых морских ресурсов (анадромные и катадромные, трансграничные, трансзональные и мигрирующие виды)

132. Международно-правовое регулирование научных исследований мирового океана

133. Способы и методы делимитации морских пространств: практика разрешения споров

134. Система принципов международного права окружающей среды

135. Принцип суверенитета государства над своими природными ресурсами и богатствами

136. Международно-правовое регулирование химического загрязнения окружающей среды

137. Международно-правовое регулирование использования современных биотехнологий

138. Международно-правовой режим использования и охраны подземных вод

139. ЮНЭП: правовая природа и деятельность

140. Международно-правовая охрана нематериального культурного наследия (работа ЮНЭСКО)

141. Понятие и предмет международного воздушного права

142. Правовое регулирование воздушного транспорта в рамках Европейского союза

143. Условия доступа авиапредприятий к рынкам авиаперевозок

144. Правовой статус воздушного пространства

145. Правовой статус космического пространства и небесных тел

146. Проблемы ответственности государств в международном космическом праве

147. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и ее роль в развитии международного воздушного права

148. Лиссабонский договор: компетенция Европейского союза

149. Суд Европейского союза

150. Реформа организационной структуры ЕС по Лиссабонскому договору

151. Проблемы Соглашения о партнерстве ЕС — Россия

152. Правовые акты Европейского союза (сравнение положений Ниццкого и Лиссабонского договоров)

153. Европейский союз: компетенция в области внешней политики

154. Европейский союз: сотрудничество в области внутренних дел и юстиции

155. История кафедры международного права Московского университета

156. Вклад М. Н. Капустина в развитие науки международного права

157. Работа Л. А. Камаровского «О международном суде» и ее влияние на практику учреждения и деятельности международных судов

158. Вопрос о международной правосубъектности в работах А. Л. Байкова

159. Концепция Е. А. Коровина о международном праве переходного периода

160. Роль России и СССР в развитии международного права в работах Ф. И. Кожевникова

161. Теория согласования воль Г. И. Тункина

162. Вклад Е. А. Шибаевой в развитие права международных организаций

163. Теоретическое и практическое значение работ А. Н. Талалаева по праву международных договоров

ЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

6.2.1. Литература ко всем темам:

Курс международного права. Т. 1-7. М.: Наука, 1989-1993.

Международное право / Под ред. Л.Н. Шестакова. М., 2005.

Международное право / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. М., 2000.

Международное публичное право / Отв. ред. К.А. Бекяшев. М., 2004.

Международное право: Учебник / Под. ред. С.В. Черниченко, А.А. Ковалева. М., 2006.

Тункин Г.И. Теория международного права. М., 2000; 2006.

Словарь международного права. 2-е изд. М., 1986.

Дипломатический словарь. Т. 1—3. М., 1984—1986.

История дипломатии. Т. 1-5. 2-е изд. М., 1959-1979.

Документы:

Международное право: Сб. документов / Отв. ред. А.Н. Талалаев. М., 2000.

Международное право в документах / Сост. Н.Т. Блатова. М., 1982.

Действующее международное право / Сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. Т. 1-3. М., 1996-1997.

Международное публичное право: Сб. документов / Сост. К.А. Бекяшев и Д.К. Бекяшев. Ч. 1-2. М., 2006.

Бюллетень международных договоров. М.: Юрид. лит., 1993— 2006 (продолжающееся издание).

Сборник действующих договоров, соглашений, конвенций, за­ключенных СССР с иностранными государствами. М.: МИД СССР.

Библиография:

Грабарь В.Э. Материалы к истории литературы международного права в России (1647-1917). М., 2005.

Международное право: Библиография 1917-1972 гг. М., 1976. Международное право: Библиография 1973-1985 гг. М., 1987. Международное право: Библиография 1986-1990 гг. СПб., 1992.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...