Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немного времени спустя после «Святого и Великого Собора»

Преосвященнеший митрополит Навпактский и св. Власия Иерофей

Незадолго до созыва «Святого и Великого Собора Православной Церкви», как он был охарактеризован в последние годы, мной была написана статья, в которой я представил свои воззрения относительно этого Собора. Таким же образом и после созыва Собора я зафиксирую мои первые наблюдения, которые являются результатом не рассуждений, а особых воззрений, которые не исчерпывают этот важный вопрос.

 

1. Оценка дела Соборов

«Святой и Великий Собор» довел до конца свою работу и оставил свой след в жизни Церкви и ее истории, чему и следует дать суждение. История даст емуи его подлинное название, потому что мы знаем, что некоторые Соборы, кот они и расценивались как Вселенские, но они были отвергнуты другими последующими Соборами, в то же время как и некоторые Соборы были созваны как Поместные, но они обрели вселенский характер. Для этого требует принятие решения со стороны церковной полноты принять или не принять решения, принятые Собором.

В целом Соборы оценивали те, которые обладают просвещенным умом и обожением, но в действительности же это является основой православной жизни, как это богодухновенно раскрывает свмч. Дионисий Ареопагит в своей книге «О церковной иерархии», и отмечают все Отцы Церкви.

Исходя из всего православного библейско-патристического предания, очевидным является то, чтоподлинными условиями для некоего Собора являются исихастская традиция ее членов и их жизнь в подлинном опыте. На первом Апостольском Соборе в Иерусалиме Апостолымогли с убеждением сказать: «изволися Святому Духу и нам» (Деян. 15, 28). Они понимали действие Святого Духа не в рассудке, а в сердце, как этот опыт высказывает апостол Петр, когда он пишет: «» (1 Перт. 3, 4).

Апостол Павел в своих посланиях пишет о тех людях, которые ведутся Святым Духом и ощущают в своем сердце крик усыновления, в псалмах и пениях и песнях духовных,сосвидетельстве Духа Святого (Рим. 5, 15-16; Гал. 4, 6; Еф. 3, 16-19; Еф. 5, 18-19; Кол. 3, 16)

Этим апостольским опытом Святого Духаобладали Святые Отцы, даже большинство их, которые участвовали во Вселенских Соборах, как об этом записано в 1 правиле Пято-Шестого Вселенскго Собора.

В этом правиле, поскольку в нем говорится «святые и блаженные Отцы» проходивших тогда Вселенских Соборов, то далее пишется следующее: «да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые били светилами в мире, содержа слово жизни, соблюдается твердою». Когда в нем пишется, что Святые Отцы были «светилами в мире», которым они обладали «по причине жизни», то здесь подразумевается, что они обладали опытом просвещения и боговидения, и они являются твердою верою, которую нам и следует сохранять и применять.

Это имел в виду и о. Иоанн Романидис и писал:

«Основным условием, не только Вселенских Соборов, но и Поместных солборов является то, что те, кто заседают на Поместном соборе или на Вселенском Соборе, это люди, которые по крайне мере находятся в состоянии просвещения. Но состояние просвещения не начинается с того момента, когда читается молитва перед началом Вселенского собора. Тогда не происходит просвещение. Отсюда некоторые православные фундаменталисты, я не знаю, как это описать, представляют себе исторических епископов, словно современных епископов, которые не имеют суждении от догматов, но у подле них имеются догматисты, то есть советники, которые им дают советы касательно догматов».

В этом смысле каждый Собор не занимает положение выше Церкви, но выражает жизнь и сознание Церкви, то есть опыт и богословие Святых и ими же судится. Впрочем, достаточно хорошо известным является слово апостола Павла: «не весьте ли, якоже святии мир судят?» (1 Кор. 6, 2).

Читая Деяния Вселенских Соборов, мы всегда замечаем, что в них используется выражение «последуя святым Отцам». Восточные Патриархи в 1848 подчеркнули, что «хранителем веры у нас является само тело Церкви, то есть сам народ». В действительности же под словом «народ» не подразумевается всякий человек, который стремится давать оценку вещам с помощью логики и с помощью своего собственного идеологического видения, но ими являются те, которые имеют ум Христов, поскольку, согласно свмч. Дионисию Ареопагиту, православный народ это «созерцательный чин» в Церкви, то есть боговидцы, святые.

Следовательно, как пишется в «Синодике Православия», мы шествуем « согласно учению святых богодухновенных мужей и благочестивому сознанию Церкви», то есть богодухновенное учение святых самым тесным образом связано с сознанием Церкви.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...