Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественно-творческая деятельность учащихся

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Личностными результатами изучения искусства являются:

· развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

· реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;

· оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию

Выпускники научатся:

· аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

· использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном исполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

· участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.

Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

· сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

· работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

· культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.

 

Выпускники научатся:

· ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

· организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы достижения;

· мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

· воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются:

в сфере познавательной деятельности:

· освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;

· знание основных закономерностей искусства» усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

· устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

· различать изученные виды и жанры искусств;

· описывать явления искусства, используя специальную терминологию;

· классифицировать изученные объекты и явления культуры;

· структурировать изученный материал и информацию, полученную из различных источников.

 

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

· формирование потребности в общении с искусством и способности воспринимать эстетические ценности;

· формирование художественного вкуса как системы ценностных ориентаций личности в мире искусства;

· представление основных закономерностей истории культуры и системы общечеловеческих ценностей;

· осознание ценности художественной культуры разных народов и места в ней отечественного искусства;

· уважение к культуре другого народа, освоение духовно-нравственного потенциала, аккумулированного в произведениях искусства, выявление идеалов эпохи, передаваемых через явления художественной культуры)

 

в сфере эстетической деятельности:

· эстетическое восприятие, способность воспринимать и анализировать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства;

· видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности, умение понимать условность изображения и механизм визуализации, говорить языком изобразительных форм;

· создавать условные изображения, символы, понимать особенности разных видов искусства)

· развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;

· проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры, расширять свой эстетический кругозор;

· определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;
реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом (художественно-образном) материале.


в сфере коммуникативной деятельности:

· формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетентности;

· культура презентаций своих творческих работ в различных формах и с помощью технических средств;

· диалоговые формы общения с произведениями искусства, умение выстроить диалог с художественными явлениями прошлого для понимания их значимости для современности.

 

в трудовой сфере:

· применять различные художественные материалы, использовать выразительные средства искусства в своем творчестве как в традиционных, так и в инновационных (информационных) технологиях.

 

Выпускники основной школы научатся:

· воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

· понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;

· описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

· структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.

 

II. Содержание учебного предмета

8 класс (34 часа)

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (3 часа)

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Примерный художественный материал

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей ( по выбору учителя на знакомом материале).

Примерный художественный материал

Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примерах первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино.

Образы природы, человека в произведениях русских и зарубежных мастеров.

Изобразительное искусство

Декоративно-прикладное искусство.

Иллюстрации к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина).

Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский.

Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.).

Изображение человека в скульптуре Древнего Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной живописи и графике (К.Петров-Водкин, Г. Климпт, Х. Бидструп и др.).

Автопортреты А.Дюрера, Х. Рембранта, В. Ван Гога.

Изображения Богоматери с Младенцем в русской и западноевропейской живописи.

Изображения детей в русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.).

Изображения быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде Ж.-Б. Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров-Водкин, Ю. Пименов и др.).

Видение мира в произведениях таких художественных направлений, как фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо).

Музыка

Музыкальный фольклор. Духовные песнопения.

Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.-С. Бах, В.А. Моцарт, Э.Л. Уэббер и др.).

Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайковский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман и др.).

Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.).

Литература

Устное народное творчество (поэтический фольклор).

Русские народные сказки, предания, былины.

Жития святых.

Лирическая поэзия.

Экранные искусства и театр

Кинофильмы А. Тарковского «Андрей Рублев», С.Эйзенштейны «Александр Невский, Г.Александрова «Цирк», «Веселые ребята».

Примерный художественный материал

Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоционально-образный язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе и передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям.

Изобразительное искусство

Натюрморты (П. Класс, В. Хеда, П. Пикассо, Ж. Брак и др.); пейзажи, жанровые картины (В. Борисов-Мусатов, М. Врубель, М. Чюрленис и др.); рисунки (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и др).

Архитектура (Успенский собор Московского Кремля, церковь Вознесения в Коломенском, дворцы барокко и классицизма и др.).

Скульптура (Ника Самофракийская, О. Роден, В. Мухина, К. Миллес и др.), живопись (В. Тропинин, О. Кипренский, П. Корин и др.).

Росписи Древнего Египта, Древнего Рима, мозаика и миниатюры Средневековья, графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси (А. Рублев); живопись и графика романтизма, реализма и символизма (Д. Веласкес, К. Малевич, Б. Неменский и др.); карикатура (Ж. Эффель, Х. Бидструп, Кукрыниксы).

Музыка

Сочинения, посвященные героике, эпосу, драме (М. Глинка, М. Мусоргский, Д. Шостакович, А. Хачатурян, К.В. Глюк, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, А. Скрябин, Г. Свтридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.).

Музыка к кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Таривердиев, Н. Рота и др.).

Литература

Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак и др.).

Экранные искусства, театр

Кинофильмы А.Захри «Высота», Г.Чухрая «Высота», Н. Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино», Э. Рязанова «Карнавальная ночь», «Ирония судьбы, или С легким паром!» и др.

Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

Примерный художественный материал

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с символами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.

Изобразительное искусство

Скульптурный портрет Нефертити, скульптура Афродиты Милосской, икона Владимирской Богоматери, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи; скульптурные и живописные композиции («Весна» О.Родена, «Весна» С. Боттичелли и др.).

Живопись (Ж.Л. Давид, У. Тернер, К.Д. Фридрих, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. Поленов и др.). Портреты (Ф. Рокотов, Б.Кустодиев, художники-символисты).

Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева, художников-символистов.

Музыка

Сочинения посвященные красоте и правде жизни (Д. Каччини, И.С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шорен, И. Штраус, Э. Григ, Ж. Бизе, М. Равель, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и др.).

Исполнительские интерпретации классической и современной музыки.

Литература

Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Бернс, А. Пушкин, символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин, Н. Заболоцкий).

Экранные искусства, театр

Кинофильмы Г. Козинцева «Гамлет», «Король Лир», А. Тарковского «Солярис», С. Бондарчука «Судьба человека», «Война и мир», Ю. Норштейна «Ёжик в тумане», М. Формана «Амадей», «Пролетая над гнездом кукушки».

Экранизации опер и балетов (по выбору учителя).

Примерный художественный материал

Постижение художественных образов разных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты.

Изобразительное искусство

Монументальная скульптура Древней Греции, произведения Микеланджело, О. Родена, памятники Саласпилса (Латвия) и др.

Живопись П. Корина, Рафаэля, А. Венецианова, К. Петрова-Водкина, А. Дейнеки, И. Левитана, М. Нестерова, В. Тропинина, О. Кипренского; скульптуры С. Коненкова; рисунки А. Пушкина; фотографии музыкантов-исполнителей, художников, артистов и т.п.

Картины И.Левитана, М.Нестерова и др.

Сказочные образы (по выбору учителя).

Музыка

Произведения Л.Бетховена, Ф. Шопена, А. Скрябина, Д. Шостаковича.

Вокальная и инструментальная музыка (К.В. Глюк, Л. Бетховен, П. Чайковский, В. Калинников, С. Рахманинов, Г. Свиридов и др.).

Музыкальные сказки- оперы (Н. Римский-Корсаков).

Песенное творчество И. Дунаевского, А. Пахмутовой, Д. Тухманова, Б. Окуджавы, А. Розенбаума, Ю. Кима и др.

Литература

Народные сказки, мифы, легенды.

Образы природы, родины в русской прозе и поэзии (А. Пушкин, М. Пришвин, К. Паустовский, А.Грин – по выбору учителя).

Экранные искусства, театр

«Золушка» (сказка Ш. Перро, пьеса Е. Шварца, фильм Н. Кошеверова, М. Шапиро, балет С. Прокофьева)

Кинофильмы: «Доживем до понедельника» С. Ростоцкого, «Розыгрыш» В. Меньшова, «Чучело» Р.Быкова и др. (по выбору учителя).

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Личностными результатами изучения искусства являются:

· развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

· реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;

· оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию

Выпускники научатся:

· аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

· использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном исполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

· участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.

Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

· сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

· работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

· культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.

 

Выпускники научатся:

· ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

· организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы достижения;

· мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

· воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются:

в сфере познавательной деятельности:

· освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;

· знание основных закономерностей искусства» усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

· устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

· различать изученные виды и жанры искусств;

· описывать явления искусства, используя специальную терминологию;

· классифицировать изученные объекты и явления культуры;

· структурировать изученный материал и информацию, полученную из различных источников.

 

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

· формирование потребности в общении с искусством и способности воспринимать эстетические ценности;

· формирование художественного вкуса как системы ценностных ориентаций личности в мире искусства;

· представление основных закономерностей истории культуры и системы общечеловеческих ценностей;

· осознание ценности художественной культуры разных народов и места в ней отечественного искусства;

· уважение к культуре другого народа, освоение духовно-нравственного потенциала, аккумулированного в произведениях искусства, выявление идеалов эпохи, передаваемых через явления художественной культуры)

 

в сфере эстетической деятельности:

· эстетическое восприятие, способность воспринимать и анализировать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства;

· видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности, умение понимать условность изображения и механизм визуализации, говорить языком изобразительных форм;

· создавать условные изображения, символы, понимать особенности разных видов искусства)

· развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;

· проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры, расширять свой эстетический кругозор;

· определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;
реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом (художественно-образном) материале.


в сфере коммуникативной деятельности:

· формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетентности;

· культура презентаций своих творческих работ в различных формах и с помощью технических средств;

· диалоговые формы общения с произведениями искусства, умение выстроить диалог с художественными явлениями прошлого для понимания их значимости для современности.

 

в трудовой сфере:

· применять различные художественные материалы, использовать выразительные средства искусства в своем творчестве как в традиционных, так и в инновационных (информационных) технологиях.

 

Выпускники основной школы научатся:

· воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

· понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;

· описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

· структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.

 

II. Содержание учебного предмета

8 класс (34 часа)

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (3 часа)

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Примерный художественный материал

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей ( по выбору учителя на знакомом материале).

Художественно-творческая деятельность учащихся

Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусств.

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (7 часов)

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире.

Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.

Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе.

Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.

Примерный художественный материал

Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примерах первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино.

Образы природы, человека в произведениях русских и зарубежных мастеров.

Изобразительное искусство

Декоративно-прикладное искусство.

Иллюстрации к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина).

Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский.

Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.).

Изображение человека в скульптуре Древнего Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной живописи и графике (К.Петров-Водкин, Г. Климпт, Х. Бидструп и др.).

Автопортреты А.Дюрера, Х. Рембранта, В. Ван Гога.

Изображения Богоматери с Младенцем в русской и западноевропейской живописи.

Изображения детей в русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.).

Изображения быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде Ж.-Б. Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров-Водкин, Ю. Пименов и др.).

Видение мира в произведениях таких художественных направлений, как фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо).

Музыка

Музыкальный фольклор. Духовные песнопения.

Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.-С. Бах, В.А. Моцарт, Э.Л. Уэббер и др.).

Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайковский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман и др.).

Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.).

Литература

Устное народное творчество (поэтический фольклор).

Русские народные сказки, предания, былины.

Жития святых.

Лирическая поэзия.

Экранные искусства и театр

Кинофильмы А. Тарковского «Андрей Рублев», С.Эйзенштейны «Александр Невский, Г.Александрова «Цирк», «Веселые ребята».

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...