Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Необходимость воздержания от обсуждения возникших между ними разногласий и суждение относительно оскорбления ихМы уже отметили, что сподвижники посланника Аллаха, e, были избранными представителями мусульманской общины, лучшими после нашего Пророка, e. Они опередили всех остальных в обращении в ислам, стали корифеями прямого пути и светочами во мраке ночи. Они достойно сражались на пути Аллаха и не жалели себя, защищая ислам, пока Аллах их усилиями не утвердил эту религию на земле. Умаляют же их достоинство, оскорбляют их и плохо высказываются о них только худшие из творений, потому что подобные поступки являются посягательством на религию в целом. Кто считает, что сподвижники были неверующими или отступили от ислама, тот сам является неверующим и вероотступником. И сколько бы ни усердствовали мусульмане, которые уверовали после них, им никогда не удастся достичь их величия. В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу саида аль-Худри о том, что посланник Аллаха, e, сказал: «Не браните моих сподвижников, ибо если кто-либо из вас израсходует золото величиной с Ухуд, то это не сравнится с пригоршней того, что израсходовал кто-либо из них, или даже с ее половинкой».[266]Из этого хадиса следует, что ругать сподвижников посланника Аллаха, e, категорически запрещено и что никому не удастся достичь их высокого положения, какие бы усилия он для этого ни прикладывал. Мусульмане также обязаны верить в то, что все они были заслуживающими доверия людьми. Верующие должны быть довольны ими и должны воздерживаться от обсуждения возникших между ними разногласий, поручая их тайны Всевышнему Аллаху. Умар бин Абд аль-Азиз сказал: «Аллах уберег наши руки от пролития их крови, так убережем же наши языки от покушения на их честь». Одним словом, приверженцы Сунны любят и поддерживают всех сподвижников и относятся к ним так, как они того заслуживают, по совести и справедливости, а не в угоду собственным желаниям и фанатичным убеждениям. А кто поступает иначе, тот преступает границы дозволенного.
Тема III. Обитатели дома Пророка, e
Кто такие обитатели дома? Обитателями дома Пророка, e, считаются родственники Пророка, e, которым запрещается принимать подаяния. К ним относятся семьи Али бин Абу Талиба, Джафара бин Абу Талиба, аль-’Аббаса бин Абд аль-Мутталиба, сыновья аль-Хариса бин Абд аль-Мутталиба и жены Пророка, e.
Доказательства превосходства обитателей дома Всевышний сказал: «Аллах желает лишь избавить вас от скверны, о обитатели дома, и очистить вас полностью» (аль-Ахзаб, 33). Посланник Аллаха же, e, сказал: «А еще – это обитатели моего дома, и посему относитесь к ним, помня об Аллахе! Относитесь к ним, помня об Аллахе! Относитесь к ним, помня об Аллахе!».[267]
Принадлежность жен Пророка,e, к обитателям дома Всевышний сказал: «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом.& Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. Аллах желает лишь избавить вас от скверны, о обитатели дома, и очистить вас полностью.& И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный (или Добрый), Ведающий» (аль-Ахзаб, 32-34). Имам Ибн Касир сказал: «Каждый, кто размышляет о Коране, не станет сомневаться в том, что слова «Аллах желает лишь избавить вас от скверны, о обитатели дома, и очистить вас полностью» распространяются и на жен Пророка, e. Этот отрывок посвящен женам Пророка, e, и поэтому в его заключении говорится: «И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости». Это значит: поступайте в соответствии с предписаниями Корана и Сунны, которые Всевышний и Всеблагой Аллах ниспосылает Своему посланнику, e, в ваших домах. Катада и другие комментаторы сказали, что это означает: «И помните о той милости, которой среди всех женщин были удостоены только вы».[268]
Завещание об обитателях дома Мы уже упоминали о хадисе: «Относитесь к ним, помня об Аллахе!». Приверженцы Сунны любят и почитают членов семьи Пророка, e, и помнят о его завещании, потому что такое отношение к ним является проявлением любви и уважения к самому Пророку, e. Безусловно, это относится только к тем из потомков Пророка и его родственников, кто следует его путем и является праведным мусульманином. Такими были, в частности, их предки аль-’Аббас, Али бин Абу Талиб и их сыновья. Что же касается тех, кто противится Сунне и не придерживается норм религии, то любить их нельзя, если даже они относятся к потомкам Пророка, e, и его родственникам. Приверженцы Сунны и единой общины относятся к обитателям дома справедливо и беспристрастно. Они любят тех из них, кто набожен и следует прямым путем, и отрекаются от тех, кто противится Сунне и отворачивается от религии, даже если они относятся к обитателям дома Пророка, e. Принадлежность к ним и родство с Посланником, e, не принесет человеку никакой пользы, пока он не станет праведным мусульманином. В хадисе Абу Хурейры сообщается, что, когда посланнику Аллаха, e, были ниспосланы слова: «Предостереги своих ближайших родственников!» (аш-Шуара, 214), он сказал: «О курейшиты! Покупайте свои души, потому что я никак не смогу спасти вас от Аллаха! О сыновья Абд Манафа, я никак не смогу спасти вас от Аллаха! О Сафийя, тетя посланника Аллаха, я никак не смогу спасти вас от Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада, проси из моего имущества, что пожелаешь, но я никак не смогу спасти вас от Аллаха!».[269] В другом хадисе говорится: «Кто отстал из-за своих деяний, тому не наверстать этого за счет своего происхождения».[270] Приверженцы Сунны и единой общины не имеют ничего общего с теми, кто чрезмерно возвеличивает обитателей дома Пророка, e, и считает их непогрешимыми, а также с теми, кто питает вражду к ним или пытается опорочить их. Приверженцы Сунны и единой общины также не следуют путем еретиков и фальсификаторов, которые просят Аллаха принять их молитвы ради обитателей дома Пророка, e, и превращают их в своих господ вместо Аллаха. Как и во всех остальных вопросах, в отношении к обитателям дома Пророка, e, приверженцы Сунны занимают умеренную позицию и следуют прямым путем, не допуская излишества и не делая упущений.
Тема IV. Праведные халифы
Кто такие праведные халифы? Праведными халифами считаются Абу Бакр по прозвищу ас-Сыддик (Правдивейший), Умар бин аль-Хаттаб по прозвищу аль-Фарук (Различающий истину от лжи), Усман бин Аффан по прозвищу Зу-н-нурейн (Обладающий двумя светочами), Али бин Абу Талиб по прозвищу Абу ас-Сабтейн (Отец двух колен), да будет доволен ими Аллах.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |