Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование туристского продукта

Этапы планирования тура. Значение маркетинговых исследований рынка туристских услуг. Содержание туристского продукта. Роль организаций – поставщиков услуг в формировании турпродукта. Сущность понятия «программа обслуживания». Особенности программы в зависимости от вида туризма и целевого сегмента потребителей. Система ценообразования в туризме.

Ответ:

Формирование туров начинается со стадии планирования, которая и должна обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного туристического продукта для массовой реализации на рынке.

Планирование тура должно основываться исключительно на предварительной оценке рыночного потенциала.

Для этого на первом этапе необходимо определить основные параметры ожидаемого рыночного спроса, а именно:

- территориальные границы рынка (город, район, область, регион);

- социальный и возрастной состав клиентов (молодежь, люди со средними и высокими доходами, люди третьего возраста, домохозяйки и т.д.);

- виды туризма и цели путешествия;

- возможные объемы и сезоны для поездок.

Для сбора и анализа необходимых данных можно использовать такие средства, как публикуемые материалы и статистические данные, экспертные оценки, рекламные объявления фирм, выборочные опросы населения.

На втором этапе фирма после тщательного изучения возможного рыночного спроса определяет содержание своего туристического продукта – страну или регион путешествия, а также вид туризма.

Например, если планируются экскурсионно – познавательные туры, выбираются страны или регионы с наибольшим количеством культурно – исторических мест.

Для успешной работы необходимо выбрать надежного партнера. Выбор подразумевает предварительный сбор информации о фирмах данного направления. Анализ данных производится на основе информации о туристических агентствах, экспертных оценок, возможных статей в прессе, отзывов конкурентов. Однако часто эти источники не могут дать полной информации о туристической фирме. Поэтому не следует отказываться от возможности получения информации непосредственно от самой фирмы. Кроме того, важно, чтобы иностранная турфирма могла обеспечить визовую поддержку российским туристам в странах с визовым режимом, а также предоставить полный комплекс обслуживания.

Если информация, полученная от иностранной турфирмы и из других источников, удовлетворяет интересам российской стороны, можно начинать с ней переговоры об установлении сотрудничества и согласовании условий туристических поездок.

В зависимости от объема операций и перспективы их продолжения в будущем принимается решение о заключении с фирмой разовой сделки или договора о долгосрочном сотрудничестве. Но и в том и в другом случае очень важно оговорить все самые мелкие детали деловых взаимоотношений.

Третий этап Анализ затрат на раскрутку и реализацию тур продукта.

Четвертый этап Оценка экономической эффективности тур продукта на основе прогноза доходов и данных о затратах.

Значение маркетинговых исследований рынка туристских услуг.

Маркетинг используется для целенаправленного управления спросом. К функциям туристического маркетинга также относят: управление цен, развитие ассортимента услуг, учет рыночного спроса, структурирование продаж, принятие эффективных решений, сбытовая политика. Причем, следует учитывать, что маркетинг не ставит целью только реализацию, продажу. Его цель – настолько хорошо познать и понять клиента, чтобы товар или услуга точно подходили ему и «продавали себя сами».

Итак, туристический маркетинг можно рассматривать как систему удовлетворения потребностей туристов, как организацию деятельности туристских организаций по разработке новых, более эффективных видов туристско – экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, происходящих на мировом туристическом рынке.

Применение маркетинга в туризме посредством проводимых исследований оказывает целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, т.е. воспитывает культуру отдыха в людях. Кроме того, маркетинг оказывает влияние на спрос.

Содержание туристского продукта.

Содержание тур продукта – это совокупность элементов определяющих тур продукт.

1. Страна (регион, место) путешествия и вид туризма

2. Сезон и продолжительность поездок. Для совершения экскурсионно – познавательных туров в страны с умеренным климатом предпочитаются летние месяцы с мая по сентябрь; в страны с жарким климатом с ноября по март; для туров на средиземноморский курорт с апреля по ноябрь.

Продолжительность поездки также зависит от вида туризма. Экскурсионные и познавательные туры обычно имеют 1 – 2 недели; лечебно – оздоровительные 2- 3 недели; шоп туры до 1 недели. Однако в любом случае окончательные сроки пребывания туристов в стране определяется расписанием рейсов, наличием свободных мест, а также финансовыми возможностями туриста.

3. Маршрут путешествия, т.е. перечень населенных пунктов посещающихся туристами во время путешествия. Маршрут определяется исходя из цели поездки. Как правило в маршруты экскурсионно – познавательные входит посещение нескольких городов, туры на отдых и лечение включают только то место, где отдыхают и место через которое они пребывают в страну и иногда эти туры включают парочку однодневных маршрутов.

4. Общее количество групп или индивидуальных туристов, с которыми тур фирма намерена выйти на рынок. Их разбивка по сезонам и месяцам.

5. Пакет и классность услуги, т.е. соотношение между основными и дополнительными услугами, а также класс обслуживания. Что в конечном счете должно отвечать пожеланиям туристов, целям путешествия и платежеспособностью различных групп потребителей.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...