Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Точное изложение православной эсхатологии (1).«А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени, [когда] многие прочитают её и умножится ведение» (Дан. 12:4). В книге пророка Даниила есть сведения о двух комплектах числовой символики. В девятой главе говорится о седминах, в двенадцатой — о числах 1290 и 1335. В данной системе зашифрована информация о событиях эсхатологического периода. Почему она подана таким необычным видом? Почему нельзя было простым человеческим языком описать последовательно события будущего. Дело в том, что суть эсхатологического периода заключается в преполовении бытия, в переходе к парадоксальному состоянию времени, когда концы соединятся с началами, а начала — с концами. «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5-6). Эсхатологический период нельзя описать дискурсивными методами. Нужно своим умом дорасти до вмещения твердой пищи. Созревание происходит посредством Святаго Духа, и когда наш ум выходит за пределы категорий тленного века сего, тогда печать с премудрости Даниила снимается сама собой. Мы начинаем понимать поэзию живого языка библейских чисел в силу понимания устройства творения и всего богочеловеческого царства вечности, всего Проекта Бога. Эпоха Шесто-Седьмого Дня начинается с возведения нерукотворного Храма. Животворится он посредством молитвенного священнодействия, осуществляемого через познание Проекта Бога. По сути, происходит соборная литургия, только с пониманием внутренней энергетики Евхаристии, так как это было, как это происходило в древней церкви. Когда наш соборный ум вместит в себя устройство и принципы жизни Небесного Иерусалима целиком, тогда Господь сможет посетить землю и явиться в наш мир. Для построения нерукотворного Храма необходимо знание об устройстве целостного века. Они и зашифрованы в пророчествах Даниила. «И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы» (Мих. 4:1). «И Сион придет и покажется всем приготовленный и устроенный, как ты видел гору, изваянную без рук» (3-я книга Ездры, 13:36). «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца» (Откр. 11:1-2). Храм Божий — это Проект Небесного Иерусалима. Жертвенник — это земная церковь. Внешний двор — вся остальная вселенная, находящаяся под властью князя мира сего. Итак, приступим к измерению. Все пророчества, относящиеся к эсхатологическому времени имеют крестообразную структуру. В девятой главе события рассматриваются с точки зрения линейного времени. В двенадцатой — речь идет о вертикали целостного времени. Чтобы получить представление об эсхатологическом периоде необходимо две эти системы совместить крестообразно. В результате мы получим своего рода карту будущего. Перед нами духовно-символьный календарь истории мира, поэтому и читается он исключительно духовным образом, при непосредственной связи нашего ума с энергиями Святаго Духа. Система эта живая и творческая.
Перед нами, скорее всего поэзия и музыка, нежели календарь. Если мы будем пытаться премудрость Даниила рассматривать дискурсивно, в категориях земного мира, то получится полная ерунда. Все числа, представленные здесь, являются символами. Они показывают не количество лет и дней, а состояние бытия. Допустим, числа находящиеся в верхней части преполовения относятся к целостному веку. То, что в нижней — к раздробленному. Если в арифметическом порядке 1260, безусловно, больше 30, то в духовно-метафизическом — 30 содержит в себе весь раздробленный век, обозначаемый числом 1260. И если разное состояние времени приравнять к условно денежной единице, к динарию, допустим, то за одну монету мы могли бы купить, как пласт целостного бытия, обозначаемый числом 30, так и пласт раздробленного века, обозначаемого числом 1260, что, соответственно, больше 30 в целых 40 раз, то есть, в число целого мироздания. В рациональной системе исчисления подобные вещи невозможны. Таким образом, духовная система исчисления строится по принципу целое/дробное. Все числа рассматриваются именно в таком порядке по отношению друг к другу. И дробное всегда приравнивается к тому целому, из которого оно и произошло. Перейдем к горизонтали линейного времени. Здесь та же история. Седмина — это целостное состояние времени. 10 — раздробленное. Только теперь речь идет не о всём бытие, а о семи его частях. По вертикали мироздание рассматривается в общем порядке. С одной стороны, целостного бытия, с другой — раздробленное. По горизонтали же ситуация иная. Теперь всё бытие делится на семь частей, и ситуацию собирания в целое мы теперь будем рассматривать по отдельности. Вот что такое седмина. Систему устройства времени можно сравнить с семивёдерной бочкой и семью десятилитровыми ведрами. По вертикали у нас есть целая бочка и целая вода, вмещаемая в данную бочку. По горизонтали же у нас будет не бочка, а семь десятилитровых ведер и семь, соответственно, порций воды. Если мы рассматриваем историю мира в линейном порядке, то эта история поэтапного наполнения водой семи десятилитровых ведер. Если рассматриваем историю мира в плане духовного созревания по вертикали, то это история наполнения целостной водой одной большой бочки, вмещающей в себя семь ведер. 381 381
В реальной жизни два эти ракурса совмещаются и в центре их пересечения получается Христос, идущий по водам бытия, по водам истории и поднимающийся к Ветхому Днями. Вот что такое семьдесят седмин. Это путь становления Храма целостного Царства Божиего, который есть Христос. Начинается он с постановления о возведении Храма, а заканчивается явлением Христа Владыки в наш мир. «Когда исполнится шестьдесят две седьмины, и придет Христос, и проповедается евангелие всему миру и истощатся лета, тогда останется одна, последняя седмина, во время которой придут Илия и Енох, в средине же появится «мерзость запустения» — антихрист, и возвестит миру запустение» (свт. Ипполит Римский). Итак, Христос приходит не только в Конце Света, но еще и до Конца Света, и даже до воцарения антихриста. Приходит в наш мир для проповеди Евангелия Царствия. И произойдет это в период шестьдесят второй седьмины. А шестьдесят вторая седьмина — это вообще-то наши дни. Дополнение. Друзья, слава Богу, я так боялся, что не смогу внятно растолковать тему времени. Но, вроде, народ врубился. Публикую небольшое дополнение, поясняющее прикладное значение высшего богословия. Ведерки с водой — это линейный тип бытия, в котором мы постепенно созреваем до возможности принять целостную благодать. На горизонтальном пути мы собираем из кусочков приступочку, на которую впоследствии взбираемся и становимся готовы принять благодать. Как только поднимаемся до очередной ступеньки на скале Божией Премудрости, так Господь нам подает целостный Свой Свет. Святость всегда целостна. Она не бывает по кусочкам. Святость бывает маленькая, как малыш, бывает взрослой, но это всегда целостная соборная единая жизнь в Боге, Мире, народе, всем святым сущим. Поэтому, как только мы по кусочкам соберем приступочку на уровне седьмого дня, так Господь и явится всей Своей силой. Это и будет тем камнем, что ударит в основание вавилонского истукана. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |