Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация государственного управления природопользованием и охраной окружающей средыГосударственное управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется органами исполнительной власти общей компетенции и специально уполномоченными органами в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. · В частности, в соответствии со ст. 5 Закона "Об охране окружающей среды" 2002 г. к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: o обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития РФ; o разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением; o разработка, утверждение и обеспечение реализации федеральных программ в области экологического развития РФ; o объявление и установление правового статуса и режима зон экологического бедствия на территории РФ; o координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в зонах экологического бедствия; o установление порядка осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечение функционирования такой системы; o установление порядка осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды, в том числе на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в ведении РФ, объектах, способствующих трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в пределах территорий двух и более субъектов РФ (федеральный государственный экологический контроль); o установление федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды; o обеспечение охраны окружающей среды, в том числе морской среды на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ; o установление порядка обращения с радиоактивными отходами и опасными отходами, контроль за обеспечением радиационной безопасности; o подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды; o установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды; o установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; o организация и проведение государственной экологической экспертизы; o взаимодействие с субъектами РФ по вопросам охраны окружающей среды; o установление порядка ограничения, приостановления и запрещения хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, и их осуществление; o предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; o организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры; o обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды; o образование особо охраняемых природных территорий федерального значения, природных объектов всемирного наследия, управление природно-заповедным фондом, ведение Красной книги РФ; o ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их классификация в зависимости от уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду; o ведение государственного учета особо охраняемых природных территорий, в том числе природных комплексов и объектов, а также природных ресурсов с учетом их экологической значимости; o экономическая оценка воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; o экономическая оценка природных и природно-антропогенных объектов; o установление порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды и его осуществление; o осуществление международного сотрудничества РФ в области охраны окружающей среды; o осуществление иных предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ полномочий. · К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в той же сфере ст. 6 указанного Закона отнесены: o определение основных направлений охраны окружающей среды на территориях субъектов РФ с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей субъектов РФ; o участие в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ; o реализация федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территориях субъектов РФ с учетом их географических, природных, социально-экономических и иных особенностей; o разработка и издание законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ в области охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей субъектов РФ, контроль за их исполнением; o разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне; o разработка, утверждение и реализация целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ; o осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территориях субъектов РФ; o организация и осуществление в порядке, установленном законодательством РФ, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территориях субъектов РФ; o государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов РФ, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; o экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; o привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности; o предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; o образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; o организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территориях субъектов РФ; o ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территориях субъектов Российской Федерации; o обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территориях субъектов РФ; o ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территориях субъектов РФ; o ведение Красной книги субъекта РФ; o осуществление экологической паспортизации; o регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий. Специализированные органы управления охраной окружающей среды действуют на разных уровнях, оказывая оперативное воздействие на министерства, ведомства, предприятия и являясь, таким образом, межотраслевыми или надведомственными органами. В 1992 г. Минэкологии было переименовано в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ. А в 1993 г. природоресурсные органы, на базе которых создавался Государственный комитет по экологии и природопользованию, вышли из его состава и стали вновь самостоятельными государственными структурами. В 1996 г. при очередном формировании структуры органов федеральной исполнительной власти решением Президента РФ Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов было упразднено. Вместо него создан Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология), который, в свою очередь, был ликвидирован в мае 2000 г. Одновременно на базе упраздненных Минприроды, Комитета РФ по водному хозяйству и Комитета РФ по геологии и использованию недр было образовано Министерство природных ресурсов РФ. · Основными задачами Министерства являются: o комплексное управление в области охраны окружающей среды, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; o координация деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в данной области; o формирование нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и обеспечения экологической безопасности: § организация единой государственной системы экологического мониторинга; § организация и проведение государственной экологической экспертизы; § организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; § обеспечение населения экологической информацией и др. В соответствии с основными задачами Минприроды осуществляет ряд важнейших функций: o разрабатывает предложения по основным направлениям государственной экологической политики; совместно с другими специально уполномоченными природоохранительными органами организует разработку и реализацию федеральных и межгосударственных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; o подготавливает предложения по совершенствованию законодательства РФ по вопросам, относящимся к компетенции министерства; o организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений в области природопользования и охраны окружающей среды; o согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими уполномоченными государственными органами РФ в области охраны окружающей природной среды нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие: o организует разработку, согласовывает или утверждает по согласованию с другими специально уполномоченными государственными органами РФ в области охраны окружающей среды нормативы качества окружающей среды, нормы (нормативы) воздействия на окружающую среду, размещения отходов; - осуществляет ряд других функций. В систему специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды входят также Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности, Федеральный горный и промышленный надзор России, Государственный таможенный комитет РФ, Министерство внутренних дел РФ. Эти органы в соответствии с законодательством России решают вопросы в области охраны окружающей среды по согласованию или совместно с другими специально уполномоченными государственными природоохранительными органами.
|
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |