Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГЛАВА 12. На съемочной площадкеМы уже обсудили некоторые вопросы работы на съемочной площадке. Теперь я постараюсь заполнить оставшиеся пробелы и коснуться наиболее сложных ситуаций. Многое зависит от степени доверия между режиссером и героями фильма. Успех определяется взаимопониманием и симпатией на съемочной площадке. Это не означает, что режиссер и герой должны оставаться лучшими друзьями на всю жизнь, но время, проведенное вместе, с лихвой окупится. - Самые лучшие сцены действия естественно возникают по ходу фильма: мать собирает детей в школу, делает уборку, работает в саду, идет в гости к соседке; мужчина выполняет сложную работу, затем расслабляется за кружкой пива в местном баре. Действие должно выглядеть уместно, быть двигательной силой фильма и способствовать раскрытию характера героя. И, напомню, оно должно быть привычно герою. Некоторое время назад я делал фильм о возрастных переменах, об отношениях супругов после пятнадцати - двадцати лет совместной жизни. Мы сняли одну сцену в гостиной: муж читает, а жена вяжет. Получилось ужасно! Эпизод нес психологическую нагрузку, но был статичен, неуклюж и неинтересен. Я спросил женщину о ее любимом занятии. Садоводство! Мы сняли ее среди роз. Муж проводил самые счастливые минуты своей жизни у себя в комнате, в одиночестве собирая модели самолетов. Мы сняли и это, наложив за кадром их рассказ о личном мире, в который каждый погружается, ища успокоения и радости. Кроме этого, мы использовали кадры, когда они разговаривают с нами, занимаясь каждый своим любимым делом. Это решение получилось очень удачным. Еще раз просмотрев сцену в гостиной, я понял, что чуть не провалил весь фильм. Типичная ошибка документалистов - снимать человека за делом, которое ничего не говорит о его характере или бесполезно для фильма. Например, женщина готовит на кухне, в то время как голос за кадром сообщает, что она борется за права женщин, вышла замуж в семнадцать, а в Девятнадцать развелась. Ну и что? Картинка не соответствует ходу мысли и, по-видимому, использована только для того, чтобы протянуть время. Подготовка Перед съемкой полезно подробно объяснить действующим лицам, что с ними будет происходить. В теории это достаточно просто, но на практике режиссер сталкивается со множеством непредвиденных препятствий. Крейг Гилберт, режиссер сериала о семье Лауд из Калифорнии "Американская семья" (Craig Gilbert, "An American Family")( считает, что он заранее рассказал участникам фильма все, что мог. Но Пат Лауд в своей книге о кинематографии утверждает, что вся информация была практически бесполезной, и они продолжали сниматься только по собственной инициативе. Если вам важно, как одет герой, необходимо внятно объяснить ему это. Например, по вашему замыслу, персонаж узнается по голубому свитеру, в котором он появляется в большинстве сцен. Работая в частном доме, уверьте хозяев, что уберете за собой весь мусор и будете соблюдать порядок. Проверьте электрическую мощность, чтобы не оставить весь район без света. Кроме этого, хозяева не должны беспокоиться о закусках и напитках, так как вы привезете все с собой. Иногда, правда не слишком часто, действующие лица могут потребовать плату за участие в фильме. Чаще всего это происходит, если вы снимаете фильм о каком-то человеке. Этот вопрос решается путем переговоров сторон и согласовывается с правилами телекомпании. До сих пор мы обсуждали съемки в семье и в частном доме. Но помимо этого существуют основные правила съемки общественных или коммерческих тем. В 1975 году Роджер Грэф снял для британского Гранада Телевижн сериал "Решения". Фильм рассказывал о процессе принятия критических решений в крупнейших британских нефтяных и сталелитейных компаниях. До Грэфа практически никому не удавалось проникнуть в самую суть этого конфиденциального процесса. Разрешение на съемки было получено только после согласования очень строгих правил:
Нравственная позиция Недавно я прочел роман о режиссере документального кино. Он отправляется в больницу, где его очень хорошо принимают, два часа водят по палатам и процедурным, и он искренне соглашается, что администрация больницы делает все возможное для наиболее эффективного лечения больных и содержания здания. Но для съемки он выбрал две совершенно нетипичные палаты, особенно подчеркнув грязь и обветшалость. К сожалению, такая история вполне реальна. Многие режиссеры обманом втираются в доверие, а потом в интересах дешевой Драмы фальсифицируют ситуацию, предавая доверившихся им людей. |
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |