Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дитя научно-технического прогрессаИстория кино – череда разрозненных открытий, к которым свои усилия приложили многие ученые: ü Ж. Л. М. Дагер:изобретение фотографии (1839).Изобретенный Дагером и Ж. Н. Ньепсом способ получения фотографического изображения был назван дагеротипией; ü Петер Роже (1824): феномен инерции зрительного восприятия. Инерция зрительного восприятия позволяет нам видеть последовательность отдельных неподвижных изображений как единое непрерывное действие. Этот принцип лежит в основе всего процесса создания и просмотра фильмов; ü Джордж Истмен (1885 г.): изобретение прочной и гибкой целлулоидной пленки; ü Уильям Диксон (1881): перфорация; (1894): первая кинокамера – кинетограф; ü Уильям Диксон, Томас Эдисон (1894): кинетоскоп(греч. kinetos – «подвижный»)–аппарат для рассматривания быстро сменяющихся фотографических снимков, при котором создается впечатление движения снятых объектов; ü Луи и Огюст Люмьер (1895):братья запатентовали первый киноаппарат и дали ему название«КИНЕМАТОГРАФ» (от греч. kinema, род. п. кinematos – «движение» и grapho – «пишу»). Кинематограф – аппарат для съемки на кинопленку движущихся объектов и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования их на экран, а также комплекс устройств и методов, обеспечивающих съемку и демонстрацию фильма. Технологически базируется на идее световой проекции.Термин «кинематограф» впервые появился и стал общепринятым в его французском варианте – «синематограф». Вывод.Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа:фотография (фиксация световых лучей) идвижение(динамика визуальных образов).Фотография связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, т.е.с идеей искусства. «Движущаяся картинка»отсылает к балаганам, райкам, ярмарочным аттракционам, иллюзионам, т. е. к традиции массового, развлекательного зрелища. 2. Историю кино принято отсчитыватьот первого публичного платного киносеанса,организованного братьями Люмьер в Париже в «Гран кафе» на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 г. ü Первая «программа Люмьера»включала сцены, снятые с натуры: «Выход рабочих с завода Люмьер», «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Разрушение стены», «Политый поливальщик» и т. п. Люмьеры первыми начали систематический выпуск фильмов. ü Жорж Мельес(1861–1938)–французский режиссер,основоположник игрового кино. Организовал первое профессиональное объединение производителей фильмов. Первый кинорежиссер, по-настоящему превративший фильм в эффектное зрелище. В 1902 – 1906 гг. создал свои наиболее значительные фильмы – фантастические и сказочные феерии. Известен как изобретатель трюков: стоп-кадр, ускоренная и замедленная съемка и т. д. Лучшая работа – «Путешествие на Луну» (1902). ü В 1896 г. к выпуску и продаже фильмов приступили фирмы «Пате фрер»и «Гомон». Вывод.Со времен фильмов братьев Люмьер и Ж. Мельеса внутри кинематографа, по определению немецкого историка кино З. Кракауэра, существуют две противоборствующие тенденции: «реалистическая» («линия Люмьера») и «иллюзионистская» («линия Мельеса»). Выдающийся французский кинорежиссер Ф. Трюффо, предлагая свою диалектику кино, также связывает ее оппозиционные элементы («исследование» и «зрелища» с именами Люмьера и Мельеса (см. Приложение №2).
Литература
1. Бажак, К. История фотографии. Возникновение изображения / Кантен Бажак ; пер. с фр. А. Кавтаскина. – М. : ООО АСТ : ООО Астрель, 2003. – 159 с. : ил. 2. Картужанский, А. Л. Фотография // Большая советская энцикл. : в 30 т. Т. 27. – Изд. 3-е. – М. : Сов. энциклопедия, 1977. – С. 576–580. 3. Первый век кино : попул. энцикл. / автор проекта Давид. С. Хубларов ; отв. ред. Лариса Дирика, Елена Хван; редкол. К. Разлогов, С. Лаврентьев, Е. Марголит. – М. : Локид, 1996. – 712 с. : ил. 4. Разлогов, К. Э. Французская кинематография // Кино : энцикл. слов. / гл. ред. С. И. Юткевич. – М. : Сов. энциклопедия, 1987. – С. 455–459. 5. Филиппов, С. 11 важнейших событий в истории кинотехники с точки зрения их влияния на киноэстетику // Киноведческие записки. – 2006. – №78. – С. 21–48. – №80. – С. 252–299. 6. Филиппов, С. Два аспекта киноязыка и два направления развития кинематографа. Пролегомены к истории кино [Электронный ресурс] C. Филиппов. – Режим доступа: http://kinocenter.rsuh.ru/lib.htm. 7. Филиппов, С. Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства / С. Филиппов. – М. : Клуб «Альма Анима», 2006. – 208 с. 8. Ханютин, А. «Театр» Люмьера и Мельеса: пионеры кино в свете театральной традиции // Ракурс. – М. : ГИИ, 2001. – Вып. 3. – С. 66–84. 9. Цивьян, Ю. Г. Киноведение / Ю. Г. Цивьян, М. Б. Ямпольский // Кино: энцикл. слов. / гл. ред. С. И. Юткевич. – М. : Сов. энциклопедия, 1987. – С. 179–187.
Видеопрактика
1. Отрывок из передачи цикла «Легенды мирового кино» (Телеканал «Культура», 2005) : Братья Люмьер. 2. Отрывок из передачи «Магия и ее магистр» [Жорж Мельес] цикла «От киноавангарда к видеоарту» (Телеканал «Культура», 2003). 3. Фрагмент из х/ф : «Путешествие на Луну» (1902) / Жорж Мельес. Раздел 2. Кинематограф США: 1895–1919 гг. Основные тезисы
1.Лаборатория Томаса Алвы Эдисона:кинетоскоп (аппарат сглазком); витаскоп (проекционный аппарат). Первый коммерческий сеанс кинетоскопа Томаса Эдисона состоялся 14 апреля 1894 г. 2. Этапный для развития кинематографа фильм «Большое ограбление поезда»(1903) Эдвина Портера.Это фильм явился отправной точкой в развитии жанра «вестерн», который, представляет собой довольно редкое сочетание вестерна и гангстерского фильма. В фильме использован метод параллельного монтажа. 3. Главная фигура, самый выдающийся мастер, наиболее последовательный новатор Гриффит (Griffith) Дэвид Уорк(1875–1948), американский режиссер, сценарист, продюсер и актер. ü Выдающиеся фильмы (шедевры мирового киноискусства): «Рождение нации» (1915); «Нетерпимость» (1916). ü Фильм «Много лет спустя» (1908): психологически мотивированный, привлекающий внимание зрителя к лицу героини и, следовательно, к происходящему у нее в душе, – крупный план. ü Вклад Гриффита в развитие киноискусства: с него началось признание кинематографа как полноценного, полноправного искусства, равнозначного литературе, театру, музыке, живописи и т. д.; создал профессию кинорежиссера; реформа актерской игры; превращение кинокамеры в активного участника действия. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |