Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (с изменениями и дополнениями).

25. Приказ Минтранса РФ от 13.12.1995 №106 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р 0-200-01-95.

26. Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

27. Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 №555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».

28. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 08.07.1999 №640-РП «О дополнительных мерах по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств, повышению квалификации руководящего и обучающего состава образовательных учреждений в г. Москве».

29. Распоряжение Правительства Москвы от 14.04.2009 №654-РП «Регламент взаимодействия Департамента транспорта и связи города Москвы, ГУП «Мосгортранс», ГУВД по г. Москве при организации реагирования на экстренные вызовы при возникновении нештатных ситуаций на наземном городском пассажирском транспорте».

30. Распоряжение Правительства Москвы от 24.11.2005 №2350-РП «О порядке взаимодействия при организации реагирования на экстренные вызовы при возникновении нештатных ситуаций на наземном пассажирском транспорте».

31. Постановление Правительства Москвы от 12.12.2006 №974-ПП «О практике работы и мерах по совершенствованию системы перемещения и хранения автотранспортных средств на территории города Москвы».

32. Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 №797-ПП «Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве».

33. Постановление Правительства Москвы от 10.12.2008 №1118-ПП «О проездных билетах на наземном городском пассажирском транспорте города Москвы».

34. Приказ ГУП «Мосгортранс» №798 от 14.12.2004 №798 «Инструкция для водителей подвижного состава автобусного и электрического транспорта, обслуживающего инвалидов-колясочников» Научно-исследовательский и проектный институт «МосгортрансНИИпроект». М.:2005. 15с.

 

 


Приложение №1

к должностной инструкции

водителя автобуса

 

Инструкция по эксплуатации автобуса

 

1. Приемка автобуса в автобусном парке и выезд из автобусного парка

1.1. Во время осмотра автобуса (перед запуском двигателя) проверяется:

1.1.1.Заправка автобуса топливом, смазочными материалами, системы охлаждения - охлаждающей жидкостью.

1.1.2. Комплектность автобуса, состояние кузова, основания, стекол, зеркал, номерных знаков, окраски, пассажирских сидений, дверей, поручней, чистота в салоне и снаружи, комплектность аппаратуры АСУ, радиостанции (при наличии).

1.1.3.Наличие:

- знака аварийной остановки;

- двух противооткатных упоров;

- двух исправных (опломбированных) огнетушителей и их крепление в кронштейнах в салоне автобуса и одного в кабине.

- укомплектованной аптечки;

- молотка для аварийного разбивания оконных стекол (при отсутствии специального замкового шнура на окнах) в случае аварии, при которой повреждены двери, либо привод дверей.

1.1.4. Правильность установки и соответствие лобовых, боковых и задних указателей маршрута. Наличие внутри салона «Правил пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве и другой служебной информацией».

1.1.5. Натяжение приводных ремней агрегатов двигателя.

1.1.6. Крепление колес, состояние дисков, бортовых и замочных колец (для камерных шин), шин (удалить посторонние предметы, попавшие в них).

1.1.7. Исправность запоров всех люков.

1.1.8. Заправка в холодное время года дополнительного топливного бака (если предусмотрен конструкцией) для работы независимых отопителей салона и подогревателя охлаждающей жидкости.

1.1.9. Наличие бортового журнала автобуса и чистого бланка листа учета технических обслуживаний и ремонта.

1.1.10. Пломбировка технических средств АСУ, радиостанции и другого навигационного оборудования, установленных на автобусе.

1.1.11. Температура охлаждающей жидкости по показаниям контрольных приборов.

1.2. После запуска двигателя необходимо прослушать его работу и проверить:

1.2.1. Показания контрольных приборов, работу стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, звукоусиливающей аппаратуры (микрофона, диктофона). Наличие предохранителей и их исправность (применение нестандартных предохранителей не допускается).

1.2.2. Давление воздуха в тормозной системе, отсутствие утечки воздуха из пневмосистемы, исправность предохранительного клапана, герметичность соединений. (Слить конденсат из пневмосистемы автобуса).

1.2.3. Работу рулевого управления.

1.2.4. Работу привода и механизмов открывания дверей, наличие пломбы на защитном приспособлении или рукоятке крана экстренного открывания дверей.

1.2.5. Работоспособность системы отопления салона (в холодное время года).

1.2.6. Работу информационного табло аппаратуры АСУ или радиостанции.

1.3. При обнаружении во время осмотра неисправностей, отсутствия закрепленного за машиной оборудования и инвентаря, неудовлетворительного внешнего вида (грязный или поврежденный кузов и т.п.) сообщить дежурному механику колонны и диспетчеру автобусного парка о невозможности выхода автобуса на линию.

1.4. Убедиться, перед троганием с места, что перед автобусом и на пути следования нет людей и посторонних предметов, давление воздуха в системе соответствует требованиям заводской инструкции по эксплуатации и выехать из автобусного парка.

1.5. Обратить особое внимание на первом километре нулевого рейса на исправность действия рулевого управления, ножного и ручного тормозов, на работу генератора - наличие зарядки аккумуляторов и работу спидометра, проверить исправность гидромеханической коробки передач или механической коробки переключения передач (в зависимости от типа автобуса) установить отсутствие посторонних стуков и шумов на ходу автобуса.

 

2. Объем работ по ремонту, выполняемый водителем на линии

Водитель выполняет на линии без вызова технической помощи следующий объем работ:

2.1.По двигателю:

- заправляет водой или охлаждающей жидкостью системы охлаждения автобуса;

- контролирует уровень масла в картере двигателя.

- проверяет натяжение ремней вентилятора, генератора, компрессора, насоса гидроусилителя руля; при необходимости регулирует натяжение ремней или заменяет их новыми;

- следит за чистотой двигателя и моторного отсека.

2.2.По кузову и шасси:

- заменяет маршрутные указатели при переходе на другой маршрут;

- поддерживает чистоту государственных регистрационных знаков;

- контролирует затяжку гаек колес;

- сливает конденсат из ресивера (в зимнее время на каждом рейсе);

- поддерживает чистоту рабочего места.

2.3.По электрооборудованию и приборам:

- заменяет неисправные предохранители цепи потребления тока (применение нестандартных электропредохранителей категорически запрещено);

- регулирует работу стеклоочистителя (без разборки);

- изолирует мелкие повреждения электропроводки, протирает провода в случае попадания масла.

2.4.По уходу за шинами:

- проверяет визуально состояние шин (запрещается движение с пониженным давлением в шинах даже на небольшом расстоянии);

- проверяет вентили, их крепление, устанавливает защитные колпачки;

- осматривает шины и удаляет из протектора острые предметы, также предметы, застрявшие между сдвоенными шинами.

 

3. Вызов технической помощи и возврат в автобусный парк

3.1.В случае невозможности устранить неисправность автобуса водитель через диспетчера конечной станции, начальника смены центра управления производством (ЦУП) предприятия вызывает машину технической помощи.

3.2.Порядок и последовательность сообщения:

- номер маршрута;

- номер автобуса;

- табельный номер и фамилию;

- характер неисправности;

- улица, на которой стоит автобус;

- номер дома, если нет, то название остановки.

3.3.До прибытия технической помощи принять все возможные меры для подготовки неисправного агрегата, узла или прибора к ремонту (устранению дефекта).

3.4.Снятие колес с камерными шинами при обнаружении вмятин, трещин на бортовых и замочных кольцах и дисках колеса производится после выпуска воздуха из камеры колеса только персоналом технической помощи. При участии водителя в работе слесаря технической помощи по замене колеса пользоваться защитными очками, соблюдая требования охраны труда (двери салона должны быть закрыты).

3.5.По прибытии в автобусный парк сообщить дежурному по автобусному парку о замене колеса на линии технической помощью Специализированной автобазы.

3.6.При возвращении автобуса в автобусный парк по технической неисправности водитель должен оформить возврат в соответствии с порядком, установленном в филиале, и поступить в распоряжение диспетчера, сдав путевой лист.

 

4. Сдача автобуса в автобусный парке

4.1. После возвращения автобуса с линии в автобусный парк пройти ежедневное обслуживание (мойку автобуса, заправку топливного бака (баков) и систем). Запрещается заезжать на заправочную станцию с работающим жидкостным подогревателем.

4.2. Совместно с механиком колонны проверить исправность и комплектность автобуса. В случае необходимости оформить заявку на устранение неисправностей в установленном в автобусном парке порядком.

Получить отметку о сдаче автобуса у механика колонны.

4.3. Проверить состояние шин, вентилей, крепление колес, состояние дисков бортовых и замочных колец колес с камерными шинами, удалить попавшие в них посторонние предметы.

4.4. Закрыть окна и двери. Подложить под колеса противооткатные упоры.

 

5. Меры безопасности на линии и при работах по ремонту и обслуживанию автобуса

5.1. Производить торможение при гололеде на скользкой дороге, не выключая сцепления (на автобусах с механической коробкой передач), использовать для этого тормоз-замедлитель.

5.2. Запрещается выключать двигатель при спусках во избежание снижения запаса воздуха для торможения.

5.3. Двигаться задним ходом со скоростью, не превышающей 5 км/час. При этом быть особенно бдительным и перед началом движения убедиться в отсутствии на пути и в зоне движения людей или каких-либо других помех. Подавать во время движения предупредительные звуковые сигналы. При необходимости воспользоваться помощью другого человека. Запрещается движение с включённой нейтральной передачей на автобусах с АКПП.

5.4. Выключить перед выходом из машины (как в пути следования, так и на конечной станции) двигатель, затормозить автобус ручным тормозом, включить (для автобуса с механической КПП) низшую передачу и открыть двери, если в салоне находятся пассажиры.

5.5. Отключать в период длительной стоянки выключатель «Массы» автобуса.

5.6. Применять в зимнее время для отогрева замерзшего конденсата в воздухопроводе и приборах пневмооборудования только горячую воду

5.7. При обнаружение у автобуса, работающего на газовом топливе утечки газа (по запаху) необходимо:

- прекратить движение;

- заглушить двигатель;

- открыть двери салона и высадить пассажиров;

- закрыть расходные вентили;

- открыть люк двигателя;

- установить знак аварийной остановки;

- принять меры для обнаружения утечки;

- вызвать техническую помощь.

5.8. Во время ремонта и при эксплуатации автобуса запрещается:

5.8.1. Выполнять какие-либо виды технического обслуживания при работающем двигателе, за исключением отдельных регулировочных и испытательных операций, оговоренных в инструкции по эксплуатации автобуса. Запускать двигатель на постах технического обслуживания или ремонта.

5.8.2. Применять легковоспламеняющиеся жидкости для промывки деталей, узлов и агрегатов (в.т.ч. моторное топливо).

5.8.3. Пользоваться открытым огнем при проверке внутреннего состояния аккумуляторов, при определении и устранении неисправностей механизмов, прогревать двигатель открытым огнем.

5.8.4. При проведении ремонтных работ, в разрешённом объёме для линейного водителя, пользоваться каким-либо оборудованием или приспособлением, не предусмотренным технологией данных работ.

5.8.5. Допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла.

5.8.6. Перевозить, оставлять после ремонта, хранить в кабине или в салоне автобуса промасленные обтирочные материалы, горюче-смазочные материалы.

5.8.7. Заводить двигатель со снятым воздухоочистителем или при неисправной системе питания.

5.8.8. Класть на аккумуляторы какие-либо предметы (особенно металлические).

5.8.9. Работать на автобусе при негерметичности шлангов системы рулевого механизма и ГМП (масло из которых, попадая на выпускной трубопровод может вызвать возгорание).

5.8.10. Курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя (в том числе от топливных баков).

 

 


Приложение №2

к должностной инструкции водителя

автобуса

Перечень обязательных объявлений при работе с микрофоном

 

1. Перед отправлением от конечной остановки:

- Уважаемые пассажиры, доброе утро (день, вечер) Вас обслуживает водитель автопредприятия ___________________. Автобус следует по маршруту № до ___________________________________. Время движения по маршруту составит _____ минут.

- Осторожно двери закрываются.

- Следующая остановка «_______________________ ».

- Для удобства оплаты проезда приобретайте проездные билеты в киосках ГУП «Мосгортранс». Также Вы можете приобрести посадочные талоны у водителя.

- Во избежание травм во время движения держитесь за поручни.

2. После подъезда к остановке

- Остановка «_____________».

- Пересадка на маршруты автобуса, (трамвая, троллейбуса) №№_____, на которых Вы сможете доехать до ст. метро «_____________».

- Следующая остановка «_____________».

- Автобус после технологической стоянки________ минут продолжит движение по маршруту.

- Уважаемые пассажиры! Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь. Оплата проезда производиться путем погашения проездных билетов через устройство контроля и погашения билетов.

- Уважаемые пассажиры! Выход производится через все двери, кроме передней. Для выхода необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка.

- Стоимость посадочного талона у водителя ___ руб. Приобретайте талоны на проезд заблаговременно в киосках ГУП «Мосгортранс», до совершения поездки. Они являются едиными для всех видов наземного городского пассажирского транспорта ГУП «Мосгортранс».

- Уважаемые пассажиры! Не храните проездные билеты с металлическими предметами и источниками электромагнитного излучения. Размагниченные и влажные билеты для проезда не действительны.

3. Если следующая остановка по требованию:

- Уважаемые пассажиры, следующая остановка «_____________» «по требованию», автобус будет остановлен по заранее поданному Вами сигналу водителю. Будьте внимательны и заранее приготовьтесь к выходу.

4. Если остановка разделена на зоны высадки и посадки:

-Уважаемые пассажиры! Остановка «_________». На этой остановке производиться только высадка пассажиров. На следующей остановке двери для высадки открываться не будут. Будьте внимательны!

5. После подъезда к конечному пункту

Уважаемые пассажиры! Автобус прибыл на конечный пункт маршрута «__________». Будьте внимательны при выходе из автобуса, соблюдайте Правила дорожного движения, ближайший подземный переход находится впереди (сзади) по ходу движения. До свидания, счастливого Вам пути.

6. При переключении машины на другой маршрут:

- Автобус следует по маршруту № _____, до конечной остановки «_____________».

7. При переполнении салона:

-Уважаемые пассажиры! Автобус переполнен, воздержитесь от посадки. Осторожно, двери закрываются.

8. В любое время

-Уважаемые пассажиры! Будьте внимательны друг к другу. Уступайте места пассажирам с детьми дошкольного возраста, беременным женщинам, гражданам преклонного возраста и инвалидам.

- Уважаемые пассажиры! Соблюдайте чистоту в салоне.

9. В любое время и при подъезде к остановочному пункту

- Уважаемые пассажиры! При выходе из салона не забывайте свои вещи. О найденных в салоне подозрительных предметах сообщайте водителю. При выходе из автобуса будьте внимательны, держитесь за поручень.

10. На пассажирообразующих пунктах:

- Уважаемые пассажиры! При входе в автобус не задерживайтесь на передней площадке. Оплатив проезд, проходите через турникет в середину салона. Не создавайте неудобств.

 


Приложение №3

к должностной инструкции

водителя автобуса

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...