Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве

Утверждены Постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 №797-ПП

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".

1.2. Настоящие Правила определяют порядок пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами), находящимся в собственности города Москвы.

1.3. Настоящие Правила действуют на городских, пригородных и межсубъектных маршрутах, эксплуатирующихся на условиях городского заказа, и обязательны для исполнения перевозчиками и пассажирами.

1.4. Настоящие Правила должны находиться в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов).

1.5. Движение наземного городского транспорта общего пользования на маршрутах открывается с 6.00 утра и закрывается до 1.00 ночи в соответствии с графиком движения.

Время открытия и закрытия движения может изменяться нормативными актами Правительства Москвы.

2. Предприятия пассажирского транспорта обязаны:

2.1. Обеспечивать перевозку пассажиров всех категорий, в том числе лиц с ограничениями жизнедеятельности, в пункт назначения согласно установленному маршруту движения.

2.2. Обеспечить наличие на остановочных пунктах дорожных знаков и трафаретов с информацией о названии остановок, номерах и режиме работы проходящих маршрутов с указанием конечных остановок этих маршрутов, обеспечив доступ к информации для лиц с нарушениями зрения и слуха.

2.3. Соблюдать установленные графики интервалов движения на маршрутах наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов).

2.4. В случае планового изменения или закрытия маршрутов оповещать население через средства массовой информации или путем размещения объявлений на остановочных пунктах.

2.5. При оперативном изменении маршрута оповещать население путем размещения объявлений на остановочных пунктах и с помощью оборудования подвижного состава информационными указателями.

2.6. Обеспечить перед выездом на линию надлежащее санитарно-техническое состояние салонов, экипировку, внутреннее и внешнее оформление подвижного состава в соответствии с нормативными требованиями Правил дорожного движения, Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации.

2.7. Обеспечить безопасность перевозки пассажиров.

За ненадлежащее выполнение установленных соответствующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы условий перевозки ответственность перевозчика наступает в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Обязанности водителя наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса)

 

3.1. Водитель обязан:

3.1.1. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям.

3.1.2. Неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения.

3.1.3. Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок.

3.1.4. Отправлять трамвай, троллейбус, автобус от остановочного пункта только при закрытых дверях после завершения посадки и высадки пассажиров.

3.1.5. Информировать пассажиров, в том числе с нарушениями зрения и слуха, о названии каждого остановочного пункта и следующего за ним, передавать другую необходимую информацию с помощью диктофона и специальных средств.

3.1.6. В случае неисправности приборов оповещения, их отсутствия, а также при оперативном изменении маршрута объявлять информацию по микрофону на всем протяжении маршрута до устранения неисправности приборов или установки приборов оповещения и до восстановления трассы следования маршрута.

3.1.7. Осуществлять продажу проездных билетов только на остановках.

3.1.8. Выдавать проездные билеты пассажирам после получения оплаты за проезд по установленному тарифу.

3.1.9. Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения салона трамвая, троллейбуса или автобуса после оповещения пассажиров об окончании посадки.

3.1.10. Информировать пассажиров о проведении контроля в салоне подвижного состава.

3.1.11. Соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения наземного городского пассажирского транспорта общего пользования.

3.1.12. Осуществлять посадку и высадку пассажиров на оборудованных остановочных пунктах, предусмотренных схемой маршрута, за исключением нештатных ситуаций.

3.1.13. Обеспечить оборудование подвижного состава информационными указателями при движении по установленному маршруту наземного городского транспорта общего пользования.

3.1.14. Обеспечивать безопасную посадку и высадку, в том числе через вторую дверь, а также комфортные условия проезда инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушениями зрения и слуха.

3.2. Другие обязанности водителя определяются его должностной инструкцией.

 

4. Порядок входа и выхода

 

4.1. Вход и выход пассажиров разрешаются только на остановочных пунктах после полной остановки трамвая, троллейбуса, автобуса.

4.2. Граждане обязаны соблюдать очередность при входе в трамвай, троллейбус, автобус и при выходе из них.

4.3. Вход в трамвай, троллейбус, автобус производится через переднюю дверь.

4.4. Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери, кроме передней. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка.

4.5. Вход пассажиров с детской коляской, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению с собакой-поводырем или имеющих белую трость, разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров.

4.6. Вход в специально оборудованный для инвалидов трамвай, троллейбус, автобус разрешается инвалидам-колясочникам через вторую дверь после выхода пассажиров.

4.7. При входе, выходе из трамвая, троллейбуса, автобуса пассажир во избежание получения травм обязан держаться за поручни.

 

5. Порядок оплаты проезда и провоза ручной клади

 

5.1. Оплата проезда производится в соответствии с действующим тарифом путем погашения проездных билетов через устройство контроля и погашения билетов.

Магнитные билеты пропускаются через лоток устройства контроля и погашения билетов. Бесконтактные проездные билеты регистрируются поднесением к мишени устройства контроля и погашения билетов.

Не рекомендуется хранить проездные билеты с источниками электромагнитного излучения, в местах повышенной влажности и высоких температур, подвергать их химическому и механическому воздействию.

Категории пассажиров, указанные в пунктах 4.5 и 4.6, регистрируют проезд в транспорте через устройство контроля и погашения билетов, установленное у второй двери.

5.2. Оплата провоза ручной клади (размер которой в сумме измерений по длине, ширине, высоте превышает 120 см) производится путем погашения билета на провоз ручной клади, не дающего права на проезд пассажира.

При провозе оплачиваемой ручной клади пассажир должен сначала погасить через устройство контроля и погашения билетов билет на провоз ручной клади, а затем проездной билет для оплаты своего проезда.

Проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз ручной клади.

5.3. Проездные билеты для оплаты проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах приобретаются в специализированных пунктах по реализации проездных билетов, у водителей, кондукторов, распространителей и в иных местах денежных расчетов с населением.

5.4. Действительными билетами являются только проездные билеты, предназначенные для проезда в наземном городском транспорте общего пользования в городе Москве.

5.5. Недействительными проездными билетами являются:

5.5.1. Билеты с истекшим сроком действия.

5.5.2. Билеты на ограниченное число поездок с исчерпанным лимитом поездок.

5.5.3. Неправомерно полученные или неправомерно используемые бесплатные посадочные талоны, социальная карта москвича (СКМ) и другие льготные билеты.

5.5.4. Билеты, поставленные в стоп-лист.

5.5.5. Неисправные билеты - проездные билеты, у которых нарушена магнитная полоса либо запись на магнитной полосе, билеты, имеющие механические повреждения, а также бесконтактные проездные билеты, чтение которых невозможно. Неисправный билет не принимается устройством контроля и погашения билетов.

5.6. Проездной билет (или бесплатный посадочный талон), признанный неисправным не по вине пассажира, подлежит замене в пункте реализации билетов. Адреса пунктов пассажир может узнать по телефону, указанному в салоне подвижного состава.

5.7. В случае несрабатывания СКМ или других документов, на основании которых предоставляется право бесплатного проезда или проезда с неполной оплатой и не занесенных в стоп-лист, водитель обязан пропустить пассажира в салон транспортного средства через вторую дверь.

 

6. Порядок проезда

 

6.1. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или неполную оплату проезда в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), определяется в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6. 2. Пассажир обязан:

6.2.1. Оплатить проезд путем погашения проездного билета в устройстве контроля и погашения билетов.

Одно погашение проездного билета дает право только на одну поездку в одном направлении.

6.2.2. Сохранять до конца поездки проездные билеты, погашенные в устройстве контроля и погашения билетов.

6.2.3. Иметь при проезде документы, подтверждающие право пассажира на бесплатный проезд или на неполную оплату проезда.

6.2.4. Предъявлять для проверки все виды проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда контролеру, кондуктору или иным лицам, уполномоченным осуществлять контроль за оплатой проезда и соблюдением настоящих Правил.

6.2.5. В случае отказа оплатить проезд и (или) провоз ручной клади, а также при предъявлении недействительных проездных билетов по требованию лиц, уполномоченных осуществлять контроль за оплатой проезда и провоза ручной клади, покинуть салон трамвая, троллейбуса, автобуса на ближайшем остановочном пункте.

6.2.6. Во избежание получения травм во время движения трамвая, троллейбуса, автобуса держаться за поручни.

6.2.7. Передние места в салоне, обозначенные специальными надписями или символами, предназначаются для инвалидов, лиц престарелого возраста, пассажиров с детьми и беременных женщин. Другие пассажиры, занимающие эти места, обязаны освободить их для указанных лиц.

6.2.8. Соблюдать в наземном городском транспорте общего пользования общественный порядок.

6.2.9. По прибытии на конечную остановку маршрута освободить салон трамвая, троллейбуса, автобуса.

6.3. Пассажир имеет право:

6.3.1. Бесплатно провозить с собой:

6.3.1.1. Детей в возрасте до 7 лет.

6.3.1.2. Детскую коляску.

6.3.1.3. Детские санки.

6.3.1.4. Одно место ручной клади, не превышающее по сумме трех измерений (высота, длина, ширина) 120 см.

6.3.1.5. Одну пару лыж в чехле или другой спортивный инвентарь в чехле или в сумке.

6.3.1.6. Животных, птиц - в клетке, не превышающей размеры ручной клади.

6.3.1.7. Музыкальный инструмент в футляре или чехле.

6.3.2. Проезжать без дополнительной оплаты проезда в следующем за сошедшим с линии по неисправности трамвае, троллейбусе, автобусе при наличии проездного билета, погашенного в неисправном трамвае, троллейбусе, автобусе.

6.3.3. При выявлении неисправности проездного билета обратиться для его обмена в пункт реализации билетов ГУП "Мосгортранс".

6.3.4. Провозить домашних животных при соблюдении условий, исключающих беспокойство пассажиров (собаки должны быть в наморднике и на коротком поводке).

6.4. Пассажирам запрещается:

6.4.1. Проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда.

6.4.2. Проезжать в пачкающей одежде, провозить предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров.

6.4.3. Курить в салоне.

6.4.4. Находиться в салоне в состоянии опьянения, распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотические средства или психотропные вещества.

6.4.5. Повреждать подвижной состав и оборудование, находящееся в салоне.

6.4.6. Самовольно приводить в действие механизмы для открытия дверей, средства пожаротушения, рычаги аварийных люков, кольца аварийных выходов и другое оборудование, а также препятствовать закрытию и открытию дверей, если это не требуется для предотвращения несчастных случаев, связанных с угрозой жизни и здоровью пассажиров.

6.4.7. Высовываться из окон, помещать ручную кладь на сиденья и загрязнять сиденья.

6.4.8. Отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

6.4.9. Проезжать по недействительным проездным билетам.

6.4.10. Проезжать по льготному проездному документу или билету, выданному другому лицу.

6.4.11. Провозить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие, едкие и зловонные вещества, огнестрельное оружие, колющие, режущие и легко бьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, ручную кладь, размер которой (сумма измерений по длине, ширине и высоте) превышает 180 см, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж в чехле), предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, животных, за исключением указанных в пункте 6.3.

6.4.12. Проезжать на подножках и других элементах кузова подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), не предназначенных для проезда.

6.4.13. Наклеивать в салонах наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса) любые объявления и рекламные листки без разрешения администрации транспортных предприятий.

6.4.14. Брать в руки забытые или оставленные неустановленными лицами предметы и вещи. При обнаружении в наземном городском транспорте общего пользования (трамвае, троллейбусе, автобусе) забытых (оставленных) предметов, вещей, документов или каких либо ценностей, а также почувствовав воздействие электрического тока, запаха гари, дыма или огня, пассажир обязан незамедлительно сообщить об этом водителю.

6.4.15. Производить профессиональную фото-, видеосъемку в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса) без разрешения администрации транспортных предприятий.

6.4.16. Нарушать порядок провоза домашних животных, изложенный в пунктах 6.3.1.6 и 6.3.4 настоящих Правил.

 

7. Осуществление контроля за оплатой проезда, провозом ручной клади и ответственность пассажиров

 

7.1. Контроль за работой наземного городского транспорта общего пользования осуществляется лицами, уполномоченными на его проведение в соответствии с правовыми актами города Москвы, в течение всего времени работы наземного городского транспорта общего пользования.

7.2. Не оплатившим проезд считается пассажир:

7.2.1. Проезжающий без проездного билета.

7.2.2. Проезжающий по документам, на основании которых предоставляется право бесплатного или на неполную оплату проезда, выданным другому лицу.

7.2.3. Проезжающий по билету, приобретенному за неполную оплату проезда без документа, дающего такое право (кроме учащихся средних общеобразовательных школ).

7.2.4. Проезжающий по билету, не прошедшему погашение устройством контроля на подвижном составе, оборудованном АСКП.

7.3. Проверка оплаты проезда и провоза ручной клади осуществляется в салоне подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса).

7.4. За повреждение подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также их оборудования и дорожно-эксплуатационного хозяйства (трамвайные пути, контактные линии и т.п.) ответственность наступает в соответствии с законодательством. С виновных также может быть произведено взыскание ущерба в установленном законом порядке.

7.5. Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

 

8. Обязанности и права контролера наземного городского транспорта общего пользования

 

8.1. При работе на линии контролер обязан иметь служебное удостоверение и предъявлять его по первому требованию пассажира, называть свою фамилию.

8.2. При работе на линии контролер имеет право и обязан:

8.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил, в том числе правильностью оплаты проезда и провоза ручной клади пассажирами.

8.2.2. В случае установления фактов нарушения требований настоящих Правил принимать в пределах своих полномочий в отношении лиц, допустивших нарушения, меры, предусмотренные законодательством и настоящими Правилами.

8.3. Другие права и обязанности контролера определяются его должностной инструкцией.

 


Приложение №7

к должностной инструкции

водителя автобуса

 

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте

(Утверждены Постановлением Минтруда РФ 12 мая 2003 года № 28)

(извлечение)

 

2.1.1. Общие положения

2.1.1.3. После постановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью «Двигатель не пускать - работают люди!».

2.1.1.9. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральнее положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.

После выполнения необходимых работ АТС следует затормозить стояночным тормозом.

2.1.1.27. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

2.1.4. Слесарные и смазочные работы

2.1.4.1. При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку Нельзя поджимать гайку рывком.

2.1.4.2.При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

2.1.4.3.Проверять соосность отверстий разрешается только при помощи конусной оправки, а не пальцем.

2.1.4.4.Снятые с АТС узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали - на стеллажи.

Снятие и установка деталей, узлов и агрегатов, требующих больших физических усилий или связанные с неудобством и опасностью, производится с помощью специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапные их действия.

2.1.5. Проверка технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов

2.1.5.1.Проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверке работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом.

2.1.5.2.Для осмотра АТС в темное время суток и осмотра АТС с низу на смотровой канаве или подъемнике следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 50 В, защищенным от механических повреждений, или электрическим фонарем с автономным питанием.

2.1.5.3. При проверке технического состояния АТС необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

2.1.5.6. Для регулировки тормозов нужно остановить АТС и выключить двигатель. Пускать двигатель и трогать АТС с места следует только после того, как водитель убедится, что работники, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.

2.1.6. Работа с аккумуляторными батареями

2.1.6.1. Для перемещения аккумуляторных батарей по территории и в помещениях организации следует пользоваться специальной тележкой, платформа которой исключает воз­можность падения батарей, или специальным приспособлением для переноски.

2.1.6.14. В аккумуляторном отделении должен находиться умывальник, иметься мыло.

При попадании кислоты, щелочи или электролита на открытые части тела необходимо длительное (1 ч) обмывание струей холодной воды, наложение сухой асептической (стерильной) повязки и немедленное обращение к врачу.

При попадании кислоты, щелочи или электролита в глаза необходимо проведение немедленного промывания глаз струей проточной воды, наложение асептической повязки и срочная консультация окулиста.

2.1.6.16. После окончания работ необходимо тщательно вымыть с мылом лицо, руки и принять душ.

2.1.11. Шиномонтажные работы

2.1.11.2.Перед снятием колес АТС должен быть вывешен на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля - специальную подставку (козелок).

2.1.11.3.Перед отворачиванием гаек крепления спаренных бездисковых колес для их снятия следует убедиться, что на внутреннем колесе покрышка не сошла с обода, в противном случае в условиях организации необходимо снимать оба колеса вместе, а на линии перед отворачиванием гаек выпустить воздух из обеих шин.

2.1.11.5.Перед демонтажем камерной шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж или демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.

2.1.11.6.Перед монтажом шины необходимо тщательно очистить от грязи и ржавчины обод, бортовое и замочное кольцо (для камерных шин), проверить исправность их и шины.

2.1.11.7.Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

2.1.11.9. Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 10-20 % от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

2.3. Эксплуатация автотранспортных средств

2.3.1. Движение по территории организации, подготовка к выезду и работа на линии:

2.3.1.1.Перед пуском двигателя АТС необходимо убедиться, что АТС заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

2.3.1.2.Перед пуском двигателя АТС, подключенного к системе подогрева, предварительно необходимо отключить и отсоединить элементы подогрева.

2.3.1.3.Пуск двигателя АТС производится при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается в исключительных случаях.

2.3.1.4. При пуске двигателя АТС пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:

- пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

- не брать рукоятку в обхват;

- при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

- не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

2.3.1.6. Скорость движения АТС по территории не должна превышать 20 км/ч, в помещениях 5 км/ч, а на площадках для проверки тормозов - 40 км/ч.

2.3.1.18.При остановке АТС водитель, покидая кабину должен обезопасить его от самопроизвольного движения - выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.

Если АТС стоит на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса специальные упоры (башмаки).

2.3.1.19.Выходя из кабины АТС на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

2.3.1.28.При ремонте АТС на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля.

2.3.1.29.При вынужденной остановке АТС на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить на расстоянии 15-30 метров позади АТС знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

2.3.1.31. При вывешивании автобуса с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него подставку (козелок) и опустить на нее кузов. Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.

2.3.1.33. При накачивании или накачивании снятых с АТС шин в дорожных условиях необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным, кольцом вниз.

2.3.1.41. Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице или накрыв её тряпкой (ветошью). Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

10. Требования к профессиональному отбору, инструктажу, обучению и проверке знаний правил по охране труда работников

10.4. При уклонении работника от прохождения медицинских осмотров или невыполнении им рекомендаций по результатам проведенных обследований работник к выполнению трудовых обязанностей не допускается.

10.6. Инструктаж по своему характеру и времени проведения подразделяется на:

- вводный;

- первичный на рабочем месте;

- повторный;

- внеплановый;

- целевой.

10.8. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми в организацию работниками, работниками, переводимыми из одного подразделения в другое.

 

 


Приложение №8

к должностной инструкции

водителя автобуса

 

Типовая инструкция по охране труда для водителя автобуса, работающего на регулярных городских линиях

 

Общие требования безопасности

2.1. К работе водителя автобуса категории «Е» допускаются лица не моложе 21 года (категории «Д» - 20 лет), прошедшие обучение (для работы на газобаллонных автобусах - специальную подготовку), стажировку и проверку знаний требований безопасности, в т.ч. ПДД, настоящей инструкции, должностной инструкции по эксплуатации автобуса, имеющие удостоверение на право управления соответствующим транспортным средством*.

При поступлении на работу водитель должен пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по охране труда и первичный - на рабочем месте, а также стажировку на линии установленной продолжительности под руководством опытного водителя в соответствии с Положением о подготовке, переподготовке и повышении квалификации водителей городского пассажирского транспорта. В дальнейшем он проходит повторный инструктаж по охране труда раз в 3 мес., а периодические медицинские осмотры - в сроки, установленные приказом по предприятию.

2.2. Водитель обязан выполнять действующие на предприятии Правила внутреннего трудового распорядка, регламентирующие его поведение на территории, в производственных и бытовых помещениях, соблюдать установленный режим труда и отдыха, работая по графику____(время начала и окончания работы, перерывов) и находясь по наряду в резерве:

Курить и отдыхать на территории автобусного парка и конечной станции в специально отведенных для этого местах (места для отдыха).

Употребление спиртных напитков и наркотических средств не допускается.

2.3. Опасные и вредные факторы, возникающие при движении и во время эксплуатации автобуса (в дальнейшем тексте употребляется наименование «машина», «подвижной состав»):

а) Автобус - при возникновении технических неисправностей, нарушении правил вождения, предусмотренных ПТЭ и должностной инструкцией водителя, несоблюдении требований охраны труда, и т.п. - превращается во время движения в источник повышенной опасности для пешеходов, транспорта, пассажиров;

б) Агрегаты, используемые для установки на автобусе при ремонте в случае нарушения технологии или неосторожности во время ремонта;

*Работа женщин водителем автобуса разрешается в пределах одной дневной смены, при условии не привлечения их к техническому обслуживанию и выполнению ремонта автобусов

в) Топливо (дизельное топливо, газ)*, в процессе обращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва;

г) Горячая вода, пар, газы, электролит, технические и технологические жидкости - в связи с неосторожностью водителя при эксплуатации автобуса могут вызвать ожоги, отравления и т.п.

2.4. Техническое состояние и эксплуатация автобусов, работающих на газовом топливе, должны соответствовать требованиям технических условий и инструкций заводов - изготовителей.

Герметичность газового оборудования должна проверяться в установленные нормативные сроки.

2.5. Водителю необходимо соблюдать Правила дорожного движения, свою Должностную инструкцию, требования настоящей инструкции.

2.6. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты» водителю автобуса выдаются перчатки хлопчатобумажные, жилет сигнальный.

2.7. Водитель обязан:

2.7.1. Сообщить о любом несчастном случае, нарушениях требований охраны труда и технических неисправностях автобуса своему непосредственному руководителю, начальнику колонны, его заместителю или водителю-наставнику, а в установленных случаях - диспетчеру. Сообщение с линии осуществляется по телефону ____________ (номера телефонов), а при нахождении на конечной станции или в автобусном парке - в устной форме.

2.7.2. Поддерживать порядок в салоне и в кабине водителя, выполнять требования местной инструкции по пожарной безопасности.

2.7.3. Соблюдать правила личной гигиены: мыть руки с мылом перед приемом пищи, пищу хранить и принимать в установленных для этого местах (конечная станция, столовая автобусного парка и т.п.).

2.8. Работник, виновный в нарушениях требований настоящей инструкции, несет дисциплинарную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством.

3. Требования безопасности перед началом работы

3.1. Прибыть на работу в удобной одежде и обуви, не стесняющей движений, одетым «по погоде», имея при себе водительское удостоверение.

3.2. Пройти предрейсовый медицинский осмотр.

3.3. Получить у диспетчера «производственное задание» - путевые документы, предусмотренные должностной инструкцией водителя автобуса.

3.4. Принять автобус. Произвести осмотр, убедиться в готовности автобуса к работе, в отсутствии неисправностей, в комплектности и обеспеченности необходимым имуществом в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации автобуса.

* Салон и кабина водителя должны быть укомплектованы огнетушителями.

При приёмке автобусов, работающих на газообразном топливе, кроме указанных выше требований необходимо проверить герметичность газового оборудования и его соединений с помощью установленной на автобусе системы сигнализации утечки газов (СУГ-3).*

3.5. Перед пуском двигателя водитель должен:

3.5.1. Затормозить машину стояночным тормозом, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3.5.2.Проветрить подкапотное пространство (на автобусах, работающих на газовом топливе).

3.6. Проявлять, при нахождении на территории автобусного парка, осторожность следить за движением проходящих вблизи машин.

Движение автобуса по территории автобусного парка осуществляется согласно схеме, утверждённой директором филиала, в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой, по определенным направлениям, со скоростью движения по территории не более 20 км/час, а в помещениях – 5 км/час. При остановках на мойку и АЗС соблюдать дистанцию 1,5 метра между автобусами.

3.7. Убедиться при выезде из автобусного парка, что ворота полностью открыты, зафиксированы в открытом состоянии, помехи движению отсутствуют, людей перед машиной нет. Выезжать со скоростью не более 5 км/ч.

3.8. Проверить, сразу после выезда, на 1-ом километре нулевого рейса правильное функционирование агрегатов и систем автобуса, соблюдая установленные для этого случая местной инструкцией требования ограничения по скорости и ПДД.

4. Требования безопасности во время работы

4.1. При работе на линии, при всех ситуациях, угрожающих безопасности пассажиров, пешеходов или ему лично, водителю необходимо выполнять требования своей должностной инструкции**, настоящей инструкции по охране труда, правила дорожного движения.

4.2. О дорожно-транспортных происшествиях и аварийных ситуациях сообщить диспетчеру автобусного парка (номера телефонов), диспетчеру конечной станции (наименование, номера телефонов).

4.3. Вести автобус со скоростью, обеспечивающей водителю постоянный контроль за движением машины и не превышающей установленных правилами дорожного движения ограничений, с учетом состояния и особенностей дорожного покрытия, атмосферных условий, интенсивности движения транспорта, выбирая с учетом указанных обстоятельств такую дистанцию, чтобы избежать столкнове­ния с движущимся впереди подвижным составом.

* Типовая инструкция № 1 по охране труда для водителей автомобилей, ТОИ Р-200-01-95.

**В настоящем документе не во всех случаях целесообразно упоминание технологических требований и требований по охране труда в полном объеме, в связи с тем, что в Должностной инструкции водителя, которая выдается работнику на руки, они приведены полностью.

4.4. Двигаться в густом тумане (при видимости до 30 м) включив фары, со скоростью не более 5 км/час, подавать резкие короткие звуковые сигналы.

4.5. Включать, при движении навстречу общему потоку транспорта в светлое время суток ближний свет (вне зависимости от условий видимости) на следующих участках маршрута (наименование улиц, проездов и т.п., мест включения и отключения ближнего света)

4.6. Проявлять осторожность при движении на опасных участках маршрутов (затопляемых водой, со сложными условиями дорожного движении, железнодорожные переезды, места с возможными скоплениями людей и т.п.), при проезде которых от водителя требуется особое внимание (устанавливается ОБД автобусного парка и вклеивается в должностную инструкцию):

1.__________________________(наименование участков маршрута №...)

2.__________________________(наименование участков маршрута №... и т.д.).

4.7. Убедиться, подъезжая к участкам пути, имеющим тяжелые уклоны, в исправном действии тормозов (наименование участков определяется автобусным парком

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...