Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пневматические выключатели управления ПВУ-2, ПВУ-3, ПВУ-7Назначение и технические данные. Выключатели ПВУ предназначены для автоматического замыкания и размыкания цепи управления в зависимости от давления сжатого воздуха в магистрали, на которой они установлены. Выключатели подключены: ПВУ-2 — к тормозной магистрали, ПВУ-3 — во вспомогательную цепь управления, ПВУ-7, ПВУ-7-03, ПВУ-7-04 — в магистраль тормозных цилиндров. Конструкция. Основными узлами пневматических выключателей управления являются привод, шариковые фиксаторы, механизм переключения и контакторный элемент. В корпусе (рисунок 18) установлен поршень 14 с резиновой манжетой 13, шток 15, отключающая пружина 3 и пробка 7 Корпус герметически закрыт крышкой 12. На штоке размещен поршень 1 с фиксирующей канавкой, по центру которой установлены шариковые фиксаторы, состоящие из шариков 8 диаметром 4 мм, толкателей 10, пружин 9 и нажимных гаек 11. Рычаг 4, шарнирно связанный со штоком, в зависимости от положения последнего переключает контакторный элемент 5, закрытый полистироловым кожухом 6 Сжатый воздух, подведенный под поршень 14 в отверстие крышки 12, преодолевая усилие пружины 3 и усилие нижнего шарикового фиксатора, при достижении уставки, четко перемещает шток 15 вверх до упора поршня в корпус. Перемещаясь вверх, шток 15 поворачивает рычаг 4, переключающий контакторный элемент 5. При снижении давления сжатого воздуха пружина, преодолевая противодавление сжатого воздуха и усилие верхнего шарикового фиксатора, при достижении уставки четко перемещает шток вниз до упора его буртом в корпус. Давление уставки достигают изменением затяжки пружин 9 шариковых фиксаторов Технические данные выключателей:
Назначение каждого аппарата следующее: ПВУ-2 (ВУП2 — схемное обозначение) — для исключения одновременного действия рекуперативного и пневматического торможения; ПВУ-3 (ВУП1) — для блокировки дверей ВВК и люка выхода на крышу; ПВУ-7 (ВУПЗ) — для отключения рекуперативного торможения в случае повышения давления в тормозных цилиндрах краном вспомогательного тормоза более 150 кПа; ПВУ-7-03 (ВУП 5) — с целью подсыпки песка под колесные пары при торможении электровоза; ПВУ-7-04 (ВУП 4) — для подключения догружающего устройства при торможении электровоза. 3.ТОКОПРИЕМНИКИ. Токоприёмники служат для создания скользящего контакта между контактным проводом и электрическими цепями электровоза. Токоприемники для различного ЭПС изготавливаются следующих типов: пантографные, дуговые, штанговые и боковые. На электровозах применяются токоприемники пантографного типа. К этому типу относится и токоприемник типа Т-5М1, применяемый на электровозах ВЛ11 (ВЛ11м) и П-5 применяемый на электровозах ВЛ10. Оба токоприемника аналогичны по устройству. Отличие в их устройстве заключается в том, что дроссель для сглаживания радиопомех на токоприемнике Т-5М1 устанавливается на его основании. К токоприемникам всех типов, особенно к электровозным, предъявляются следующие требования: • не должно происходить перегрева элементов токоприёмника и контактного провода. Это достигается применением соответствующего материала накладок полоза, подбором их по ширине, применением двух полозов, увеличением, в оптимальных пределах, давления полоза на контактный провод; • не должно происходить даже кратковременного отрыва полоза токоприёмника от контактного провода. Это достигается применением двухступенчатого перемещения подвижной системы токоприёмника по вертикали, то есть перемещением подвижных рам при плавных изменениях высоты контактного провода и каретки при резких колебаниях его высоты. • износ контактного провода и контактных поверхностей полоза должен быть наименьшим и равномерным. Это достигается применением соответствующего состава накладок полоза и смазки контактных пластин полоза, а так же зигзагообразным расположением контактного провода относительно оси пути. Наименьший износ контактного провода достигается применением на полозе угольных вставок, но они не выдерживают больших токов и имеют большое внутреннее сопротивление. Кроме того, они сами подвержены интенсивному износу. Поэтому угольные вставки применяют на ЭПС, работающем с достаточно небольшими по величине токами, например, на электропоездах и на электровозах ВЛ22М. Наибольший эффект по уменьшению износа контактного провода и металлокерамических накладок полоза, которые устанавливаются на них на большей части ЭПС, достигается при совместной эксплуатации на электрифицированном участке токоприемников с угольными вставками и металлокерамическими накладками. УСТРОЙСТВО ТОКОПРИЕМНИК Т-5М1. (схемное обозначение Пк1) Основные технические данные.
Примечания: • давление активное (при подъеме) это давление, которое оказывает полоз (через подвижные рамы) на подъёмные пружины, при движении полоза по поднимающемуся контактному проводу; • давление пассивное (при опускании) это давление, которое оказывает полоз (через подвижные рамы) на подъёмные пружины при движении полоза по опускающемуся контактному проводу. Пассивное давление больше активного на величину трения в шарнирах. Основные элементы: основание 8 (рисунок 19), цилиндр 11 приводного механизма с тремя опускающего типа пружинами внутри, редукционное устройство 10. Два главных вала 5 (рисунок 20), две подъёмные пружины 5 (рисунок 19), нижние 7 и верхние 4 подвижные рамы, контактная система 1, 2. 3 и амортизаторы 12.
Рисунок 19. Устройство токоприемника: общий вид.
Рисунок 20 Крепление главных валов. Основание: два продольных 8 и два поперечных швеллера. В продольных швеллерах 8 (Рисунок 20) при помощи хомутов 2 закреплены полуоси 1, на которые напрессованы шарикоподшипники 4. Главные валы 5 полые и напрессованы на наружные кольца подшипников полуосей. К главным валам приварен ряд кронштейнов. К двум из них закреплены две тяги 6, обеспечивающие одновременный поворот обоих валов на одинаковый угол. Подъёмные пружины 5 закреплены на кронштейнах главных валов при помощи шпилек. Шпильки ввернуты в пружинодержатели (стальные шайбы с канавками по диаметру витка пружины). Натяжение пружин производится вращением их на шпильках, имеющих правую и левую резьбу. Нижние рамы. Нижние рамы 7 выполнены из конических труб и закреплены болтами на конических кронштейнах, приваренных к главным валам. Верхние рамы. Верхние рамы 4 выполнены из тонких цилиндрических труб диаметром 30 мм и толщиной 1 мм. Верхние и нижние рамы соединены шарнирами на шарикоподшипниках, а верхняя рама с кареткой - игольчатыми подшипниками. Контактная система.Контактная (Рисунок 21) система состоит из двух кареток 1, соединённых между собой трубкой 2, двух полозов 3 и медных шунтов. Каретка.Основание каретки выполнено из стальных боковин 1 (рисунок 21) соединенных трубкой 6 (соединяет обе карётки) и заклепками 8. Между боковинами, при помощи осей 7 шарнирно закреплены два трубчатых рычага 5. Шарниры рычагов имеют хвостовики 11, между которыми закреплена горизонтальная пружина 4. К заклёпкам каретки 8 и к верхним рамам закреплены оттяжные пружины 3. Вверху трубчатые рычаги имеют держатели 9, на которых шарнирно закрепляются полозодержатели 10 (рисунок 21, б)
б) Рисунок 21. Контактная система (а) и крепление полоза на полозодержателе (б) Полозы. Полозы штампованные, из оцинкованной стали коробчатого сечения. На их рабочей поверхности впотай (0,75 мм) закреплены металлокерамические накладки, а на скосах полозов – медные или алюминиевые пластины. На рабочей поверхности полозов, пространство между накладками заполняется сухой графитовой смазкой СГС-О, которая наносится на разогретый полоз в горячем состоянии и после затвердевания превращается в твердую массу темно-серого цвета. Каждый полоз крепится на полозодержателях двух кареток и крепиться к ним четырьмя болтами и соединяется с верхней рамой медными шунтами. Такими же шунтами шунтируются шарниры между верхними и нижними рамами исключающие прохождение тока по шарнирным соединениям Привод. Привод состоит из пневматического цилиндра 7 (Рисунок 22), расположенного на уголках основания рычага штока 12, двух тяг 10 и 14 и редукционного устройства (1, 2, 3) В цилиндре находиться поршень 9 уплотненный резиновым манжетой и три опускающие пружины 6. Шток 4 поршня 9 шарнирно соединяется с рычагом штока 12. Рычаг штока при помощи тяги 10 имеющей на одном конце проушину соединяется при помощи пальца с кронштейном 22, приваренного к левому главному валу. Редукционное устройство. Редукционное устройство состоит из регулировочного устройства 2 с регулировочным винтом 3 и разобщительного крана 1. Рукоятка крана соединяется с рычагом штока при помощи тяги 14, длину которой можно регулировать. Примечание металлокерамические накладки изготавливаются из 77% железного, 22% медного и 1 % никелевого порошков методом порошковой металлургии, то есть прессуются и запекаются в автоклаве со свинцом и оловом |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |