Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОНТАКТОРА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ (КВЦ) ТИПА МК-101 ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ10.

Электромагнитный контактор типа МК-101 (Рисунок 38) предназначен для подключения и отключения высоковольтных вспомогательных цепей электровоза от контактной сети. Для выполнения защитных функций он дополняется дифференциальным реле 54-1 и высоко­вольтным предохранителем типа ВПК 6/100. Конструктивно контактор выполнен как два электропневматических контактора, соединённых последовательно, но с общим электромагнитным приводом.

Основные технические данные.

Номинальный длительный ток, А 100

Время отключения контактора, сек ... 0,043

Раствор силовых контактов, мм.... 10-13

Зазор, контролирующий провал силовых контактов, град 9 + 1

Начальное контактное нажатие, кгс 3,1-3,7

Конечное контактное нажатие, кгс 6,6-7,3.

 

Основные элементы: изолированный металлический стержень, контактная система, электромагнитный привод, блокировочное уст­ройство и дугогасительная система.

Контактная система расположена на стержне и представляет из себя верхний 7 и нижний 2 бронзовые литые кронштейны.

Рисунок 38 Электромагнитный контактор МК-101 (КВЦ).

На верхнем кронштейне, выполняющему роль дугогасительного рога, закреплён неподвижный контакт 6 и дугогасительная катушка 8.

Нижний кронштейн имеет щёчки для обхвата дугогасительного рога камеры и валик для навешивания камеры. На кронштейне шарнирно закреплён контактный рычаг 3, а на нем, как у электропневма­тического контактора, трёхплечий держатель подвижного контакта с контактом 5, с притирающей пружиной 4 и медным гибким шунтом. Контактный рычаг шарнирно соединён с изоляционной тягой привода.

Электромагнитный привод состоит из ярма 12, двух, соеди­ненных параллельно, включающих катушек и якоря 13 плунжерного типа. Привод имеет отключающую пружину и тягу, приводящую в дей­ствие блокировочное устройство мостикового типа.

Дугогасительная система состоит из дугогасительной катушки 8 и дугогасительной камеры 9. Стенки однощелевой камеры выполне­ны из дугостойкого материала КМК-218. Камера имеет деионные ре­шётки и шунтирующие резисторы для облегчения дугогашения.

 

Включение контактора происходит при подаче питания на его включающие катушки. Процесс включения контактора, путь тока по его элементам, процесс отключения аналогичен электропневматическому контактору.

 

6. ГРУППОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПКГ-040.

Групповыми переключателями называются аппараты, которые при помощи одного привода переключают груп­пу контакторных элементов.

Групповой переключатель ПКГ-040, как и ПКГ других типов, служит для переключения тяговых электродвигате­лей с одного на другое соединение.

Рисунок 39 Групповой переключатель ПКГ-040.

1 – поршень; 2 – зубчатая рейка; 3 – шестерня; 4 – цилиндр приводa; 5 – ролик; 6 – нижний кронштейн; 7 – контактный рычаг с удлиненным хвостовиком; 8 – электропневматические вентили (большего размера – выключающего типа); 9 – притирающая пружина; 10 – каркас; 11 – верхний кронштейн; 12 – стойка; 13 – дугогасительная катушка;14 – силовые контакты; 15 – асбоцементная перегородка; 16 – крепление стойки к каркасу; 17 – дугогасительная камера; 18 – кулачковая шайба; 19 – изоляционная колодка;20 – блокировочные пальцы; 21 – блокировочный вал; 22 – шестигранный стальной вал; 23 – выступ кулачковой шайбы; 24 – дугогасительный рог камеры.

Основные технические данные

Номинальный ток силовых контактов, А....................:............................................... 500

Разрыв (раствор) силовых контактов, мм.................................................................24-27

Провал (притирание) силовых контактов, мм.............................................................10-12

Время поворота кулачкового вала, с .......................................................................1-2,5

Полный угол поворота кулачкового вала, градусы.....................................................120

Начальное контактное давление силовых контактов, кг.............................................4,5-9

Конечное контактное давление силовых контактов, кг...............................................14-18

 

На каждой секции электровозов ВЛ11 применяется один ПКГ для переключения тяговых двигателей из СП в П соединение. На электровозах ВЛ11м – два ПКГ. ПкГ1 переключает тяговые двигатели из С в СП соединение, а ПкГ2 - из СП в П соединение.

Основные элементы: каркас16 (рисунок 39), кулачковый вал 18, 6 контакторных элемента (КЭ) 17, двухпозиционный электропневматический привод (1, 2, 3,4, 8) и блокировочное устройство (19,20,21).

Контакторный элемент. ПкГ-040 имеет 6 контакторных элемента. Устройство элемента аналогично устрой­ству электропневматического контактора. Отличие заключается в конструкции контактного рычага и в применении дугогасительной камеры лабиринтно-щелевого типа.

Контактный рычаг 8 (рисунок 40) имеет два ролика (шариковых подшипника) 9 и удлинённый хвостовик 11. Замыка­ние и размыкание контактов происходит, под действием кулачкового вала. Этот вал имеет кулачковые шайбы с большим и малым радиусами. При повороте шайбы, ролики перекатываясь по большому её радиусу, поднимают кон­тактный рычаг и контакты замыкаются. При обратном вращении шайбы ролики перекатываются с большого радиуса на малый радиус. Контакты под действием притирающей пружины 7 и собственного веса контактного рычага размыкаются. В случае заедания контактного рычага в верхнем положении (из-за задевания подвижного контакта о стенку дугогасительной камеры или замерзания привода) контакты разомкнуться принудительно за счёт удара удлинённого хвостови­ка 11 по выступу кулачковой шайбы.

Кулачковый вал. Кулачковый вал 18 (рисунок 39) представляет из себя стальной шестигранный вал с напрессованными на него кулачковыми, шайбами из пресмассы АГ-4. Он вращается в подшипниках, закрепленных на каркасе. С одного конца он имеет четырёхгранник для принудительного поворота вала и снятия диаграммы замыканий элементов. С дру­гого - две шестерни. Одна шестерня 3 входит в зацепление с зубчатой рейкой привода, а вторая - с шестерней блоки­ровочного барабана.

Привод двухпозиционный. Цилиндр привода представляет собой стальную трубу 4, на концах которой напрессованы и приварены держатели, служащие для крепления крышек и самого цилиндра к каркасу аппарата. В цилиндре размещены два поршня 1, соединённые зубчатой рейкой 2. Поршни уплотнены двумя резиновыми и одной войлочной манжетами. Поршни имеют ограничитель хода, закреплён­ный внутри цилиндра. Сжатый воздух подается в полости цилиндра через отверстия в держателях и крышках цилиндра вентилями включающего и выключающего типов.

Блокировочное устройство. Блокировочное устройство состоит из изоляционного цилиндра 21 и изоляци­онной колодки 19 с блокировочными пальцами 20. Изоляционный цилиндр изготавливается из бакелита (прессованная бумага на бакелитовом лаке). На нём закреплены медные и фибровые сегменты. Внутри изоляционный цилиндр имеет стальной вал, который вращается в подшипниках каркаса. Со стороны привода он имеет шестерню, которая вхо­дит в зацепление с шестерней кулачкового вала.

ДЕЙСТВИЕ ПРИВОДА ПКГ.

Кулачковый вал имеет два положения. Первое положение С-СП, а второе - П. В первом положении катушки обоих вентилей обесточены. У вентиля выключающего типа открыт впускной клапан, поэтому он наполняет сжатым воздухом левую полость цилиндра. Правая полость цилиндра в это время сообщена с атмосферой через открытый вы­пускной клапан вентиля включающего типа, поэтому поршни занимают в цилиндре крайнее правое положение. Кулачковые шайбы в этом положении кулачкового вала (С-СП) замыкают КЭ 1 и 4 при помощи, которых в каждой секции тяго­вые электродвигатели соединяются последовательно, а каждая секция к контактной сети подключена параллельно.

При переводе главной рукоятки контроллера с позиций СП соединения тяговых двигателей на позиции П со­единения катушки обоих вентиле получают питание. Клапаны обоих вентилей изменяют свое положение на противопо­ложное. Из левой полости сжатый воздух выпускается в атмосферу, а в правую впускается. В цилиндре кратковремен­но создается воздушная подушка, необходимая для чёткого выполнения кулачковым валом четыре переходных позиции. Кулачковый вал вращается и кулачковыми шайбами переключат КЭ. КЭ 1 и 4 размыкаются, а замыкаются КЭ 2,3 и 5,6. При вращении кулачкового вала вращается и изоляционный цилиндр блокировочного устройства, что приводит к переключению блокировок.

В схеме катушки вентилей, силовые и блокировочные контакты группового переключателя обозначаются ПкГ. Нормальным положением кулачкового вала ПкГ в схеме является положение С-СП, поэтому силовые и блокировочные контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.

Цепи управления   Силовая схема
- катушки пневматического вентиля
  - блокировочные контакты разомкнуты при начальном положении С-СП
- блокировочные контакты замкнуты при начальном положении С-СП  

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...