Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила подачи табачных изделий

Закрытую пачку сигарет официант показывает гостю, подойдя слева, чтобы он убедился в целостности упаковки и наличии акцизной марки. Пачку держат в левой руке (боль­шой палец придерживает ее сверху, а остальные пальцы снизу). Получив разрешение, официант на подсобном столе открывает пачку и выдвигает 2—3 сигареты. На маленький поднос кладет пачку, а рядом спички или зажигалку. При подаче сигарет со спичками, их располагают на столе слева от гостя, а с зажигалкой — справа. Пепельницу ставят на стол справа от гостя. Если прикуривают от свечи, то сигаре­ты подают в обнос (на маленьком подносе) с левой стороны. На этом же подносе находится пепельница, которую офици­ант ставит справа от гостя правой рукой. Небольшие пепель­ницы ставят каждому гостю, а более крупные — одну на двоих.

Официант должен заменить пепельницу после того, как в ней окажется один окурок. Замену производят следующим образом: официант берет в левую руку две чистые пепель­ницы таким образом, чтобы нижняя придерживалась снизу указательным и сбоку большим пальцем. Правой рукой сни­мает верхнюю пепельницу и накрывает ею использованную, стоящую на столе. Убрав со стола обе пепельницы, перено­сит их в ладонь левой руки. После чего ставит на стол трэтью — чистую.

Подача сигар. Присутствие в карте вин ресторанов, клу­бов нескольких марок сигар различных размеров является дополнительным предложением для гостей. Для правильного хранения сигар в ресторанах и барах используют специаль­ное оборудование — хьюмидоры (The Humidor). Это дере­вянная коробка, в которой сохраняется и поддерживается необходимая для сигар влажность, в ней предлагают гостям сигары в ассортименте. Хьюмидоры выбирают в соответствии со стилем и интерьером ресторана. Компания «Дом сигар», предлагающая классические кубинские сигары на российс­ком рынке, изготавливает хьюмидоры в виде бочки для ре­сторана «Бочка». Многие компании — поставщики сигарной продукции предоставляют оборудование для хранения сигар в аренду. В некоторых ресторанах оборудуются сигарные комнаты, часто в восточном стиле.

Сигары курят только за чашкой кофе. Для любителей си­гар можно также подготовить отдельный столик в зале для подачи кофе на приеме или банкете. Сигары вместе с секато­ром и зажигалкой подают на маленьком подносе справа. На бумажном поясе-этикетке, расположенном ближе к концу раскуривания, упакованной в прозрачную пленку сигары, наряду с названием марки, всегда содержится информация о стране-производителе. Гость или официант снимает с сигары упаковку и отрезает кончик секатором или гильотинкой, за­жигает лучинку, обжигает отрезанный конец сигары, что способствует лучшему раскуриванию (рис.41).

Учитывая, что сигары курят более длительное время, замену пепельниц не производят. Если погашенная сигара осталась в пепельнице, то это не означает, что, пепельницу нужно убрать. Уходя, гость может забрать сигару с собой. При подаче сигар в хьюмидоре официант подходит к гостю слева и из открытой коробки предлагает сигары на выбор.

Аналогично подают сигариллы — небольшие сигары со слабо выраженным вкусом и ароматом.

 

Глава 7

Обслуживание приемов и банкетов

Виды приемов и банкетов

Прием — это торжественный званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо официального ли­ца или события. Приемы носят официальный характер. Прие­мы проводят по поводу официальных визитов должностных лиц, представителей зарубежных и российских фирм, при открытии и закрытии международных выставок, в связи с подписанием торговых соглашений, национальными празд­никами. Приемы носят деловой характер, они проводятся с целью расширения и углубления контактов.

В настоящее время в международной практике сущест­вует несколько видов официальных приемов, каждому из которых соответствует свой этикет, обязательный для всех участников. Официальные приемы подразделяют на дневные и вечерние, а также приемы с рассадкой за столом и без нее.

Ø Дневные приемы — это Рабочий завтрак, Бокал шампан­ского, Бокал вина, Завтрак.

Ø Вечерние — Обед, Обед-буфет, Ужин, А ля фуршет, Коктейль, Чай, Жур фикс, Шашлык (Барбекю).

Ø К приемам с рассадкой за столом можно отнести такие приемы, как Завтрак, Обед и Ужин.

Ø К приемам без рассадки за столом относят Фуршет, Кок­тейль, Жур фикс, Барбекю.

Прием в честь или с участием иностранных представите­лей называется дипломатическим. Международная практи­ка установила виды дипломатических приемов, методы их подготовки, этикет, который должны соблюдать участники приемов.

Дипломатический протокол — совокупность общеприня­тых правил, традиций и условностей, соблюдаемых прави­тельствами, ведомствами иностранных дел, дипломатиче­скими представительствами и официальными лицами в меж­дународном общении.

В России нормы протокола были систематизированы и за­конодательно оформлены в 1774г., когда был утвержден «Церемониал для чужестранных послов при Императорском всероссийском дворе». В 1827г. эти нормы были дополнены и утверждены в качестве «Норм русского дипломатического протокола».

Основным документом, определяющим нормы междуна­родных контактов, в настоящее время является Венская конвенция о дипломатических сношениях. В соответствии с этим документом разрабатываются законы и нормативные акты в области внешней политики. В то же время каждая страна, соблюдая основные правила протокола, вносит в них свои поправки и дополнения с учетом своих национальных особенностей и обычаев.

В отличие от официальных приемов банкеты носят не­официальный характер. Они проводятся по поводу встречи друзей, семейных торжеств, свадеб и других традиционных праздников.

 

Дневные дипломатические приемы

Прием Рабочий завтрак проводится, как правило, в хо­де визитов официальных лиц за рубеж для встреч с деловы­ми людьми принимающей страны. Рабочий завтрак обычно устраивается в 8.00—8.30 утра и длится не более одного ча­са. На Рабочий завтрак приглашают ограниченное количест­во гостей. Тосты и специальные выступления не произно­сятся.

Приемы Бокал шампанского и Бокал вина проводятся по случаю национального праздника, в честь приезда ино­странной делегации, отъезда посла и др. Приемы начинаются в 12 ч, заканчиваются к 13 ч и проводятся стоя. Во время приема Бокал шампанского гостям предлагают шампанское, соки, поджаренные орешки, маленькие пирожные, шоколад.

На приеме Бокал вина предлагают вино, соки, минераль­ную воду, бутерброды канапе, тарталетки с начинками. Эти виды приемов удобны тем, что занимают мало времени и не требуют сложной подготовки.

Прием Завтрак устраивается в промежутке между 12 и 15 ч. Завтрак продолжается обычно полтора часа, из кото­рых 45—60 мин гости проводят за столом, а 15—30 мин— за кофе или чаем (кофе, чай могут быть поданы за тем же столом или в гостиной). Подают за завтраком одну-две хо­лодные закуски, одно рыбное или мясное горячее блюдо и десерт. За завтраком возможна подача горячей закуски или первого блюда.

Перед завтраком гостям предлагают аперитив, по завер­шении завтрака подают чай, кофе, к которым предлагают ликер или коньяк.

В международной протокольной практике принято счи­тать, что дневные приемы носят менее торжественный ха­рактер, чем вечерние, поэтому форма одежды гостей — по­вседневный костюм или платье, если в приглашении специ­ально не указывается форма одежды.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...