Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

Одним из важных достоинств мотоцикла с коляс­кой является повышенная устойчивость на скользкой дороге, что позволяет довольно успешно эксплуатиро­вать его в зимнее время.

Эксплуатация в зимнее время имеет некоторые особенности, поэтому мотоцикл должен быть к ней подготовлен. Если у владельца имеется теплый га­раж, где можно в любое время не спеша и обстоя­тельно поработать, то с подготовкой мотоцикла можно повременить. Если же таких условий нет, то подго­товку лучше производить, не дожидаясь холодов. В период подготовки мотоцикла желательно выпол­нить все работы, предусмотренные «Руководством по уходу и эксплуатации», в полном объеме независимо от фактического пробега мотоцикла. Если пробег от предыдущего обслуживания в полном объеме незна­чительный (2—4 тыс. км), то работы, предусмотренные после пробега 10 тыс. км можно не выполнять, а все остальные надо выполнить.

Необходимо проследить за тем, чтобы не осталось воды в топливной системе, в двигателе. Надо снять и промыть бензокран, карбюраторы. На бензокран же­лательно напаять колпачок из мелкой латунной сет­ки. Колпачок предотвратит попадание в топливную систему кристаллов льда, которые могут образоваться в топливе.

В зимнее время воздух, охлаждаясь, сжимается, становится более тяжелым, поэтому через карбюра­тор проходит больше (по массе) воздуха, чем летом. Если регулировку карбюратора не изменить, то смесь обеднится. Вследствие этого зимой надо перерегули­ровать карбюраторы на более богатую смесь (под­нять иглы карбюраторов).

Недопустимо попадание воды в маслосистему, поскольку после останова двигателя в зимнее время во­да может замерзнуть и образовать в его канале ледяную пробку. Б результате чего при запуске двигателя масло не будет в него поступать и он выйдет из строя. В зимних условиях рекомендуется использовать более жидкое масло (М-8В1), так как вязкие масла с трудом проходят по каналам и смазка дета­лей ухудшается.

Масло в коробке передач тоже желательно заме­нить на менее вязкое, так как ввиду слабого сцепле­ния колес нагрузка на трансмиссию незначительная и даже маловязкое масло обеспечивает нормальную смазку деталей. Кроме того, густое масло (например, МС-20) создает повышенное сопротивление вращению зубчатых колес и способствует повышению расхода топлива. Вместо менее вязких масел в двигатель и в коробку передач можно залить 25—30 % зимнего дизельного топлива.

Если ожидаются очень сильные холода (до 30— 40°), то перед остановом двигателя в масло можно добавить до 25 % чистого бензина и поработать 2— 3 мин. Бензин разжижает масло и облегчает после­дующий запуск. После же запуска и прогрева двига­теля бензин испаряется и его пары удаляются через сапун. Таким образом, после прогрева двигателя в маслосистеме остается чистое масло (примерно через 1,5—2 ч работы). Если двигатель после разжижения масла работал 15—20 мин, вновь разжижать масло не надо; если прошло более 2 ч, то перед остановом, двигателя операцию можно повторить. Запуск двигателя все равно будет трудным, если в холодный двигатель с неразжиженным маслом залить бензин. При этом бензин, не смешиваясь с холодным маслом, мо­жет попасть к трущимся деталям и вызвать задиры.

Зимой двигатель после запуска необходимо про­греть. Расход топлива во время прогрева двигателя невелик зато в результате уменьшатся механические потери в двигателе и в коробке передач, будет обес­печена экономия топлива при движении, уменьшится изнашивание двигателя.

Во время снегопада или при движении по рыхлому снегу фильтр очень быстро забивается снегом, в результате чего двигатель теряет мощность при больших частотах вращения коленчатого вала. Это происходит вследствие недостаточного поступления воз духа и переобогащения смеси.

Для очистки в фильтр с металлической набивкой можно налить немного бензина и поджечь его. По­сле того, как бензин сгорит, и снег растает, надо стряхнуть фильтр и поставить его на место. Этот способ неприемлем для фильтра с капроновой набив­кой. Если невозможно очистить набивку, то можно снять ее и поставить пустой корпус фильтра. Однако допускается это только в экстренном случае, посколь­ку при этом возможно обледенение карбюраторов, о чем будет свидетельствовать падение мощности. Для удаления льда из карбюраторов их надо снять с мо­тоцикла и поджечь имеющийся в них бензин. Затем вывернуть пробки из карбюратора и продуть каналы воздухом. Во избежание пожара работы надо прово­дить вдали от мотоцикла. Для того чтобы не было обледенения карбюраторов и забивания фильтра сне­гом, можно на фильтр надеть чехол из ткани. При этом чехол надо часто чистить, удаляя налипший снег.

Зимой сцепление колес с покрытием значительно хуже, чем летом, поэтому изменяется и техника езды. При трогании с места не рекомендуется резко откры­вать газ, так как буксующее колесо разогревает и оплавляет снег, превращая его в лед. Гораздо эффек­тивнее разгон с постепенным открыванием газа.

Для определения момента срыва колеса на юз при разгоне полезно ручкой газа увеличивать и умень­шать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Зимой на перекрестках образуется корка льда вслед­ствие частого торможения, поэтому, подъезжая к пе­рекрестку, надо стараться выбрать такое положение, чтобы заднее колесо располагалось на неукатанном участке. При движении прямо и направо нужно дер­жаться правой стороны, при повороте налево — сред­ней части дороги.

При торможении важно не допускать срыва коле­са на юз. В зимнее время эта задача осложняется. Нельзя резко увеличивать нагрузку на рычаг и пе­даль тормоза. При торможении передним тормозом надо плавно прилагать нагрузку к рычагу. В экстрен­ных случаях торможение следует осуществлять цик­лично; затормозив колесо, отпустить рычаг тормоза, затем повторить эти действия. При этом сокращается тормозной путь и сохраняется управляемость мото­цикла.

Задним тормозом надо пользоваться реже, исполь­зуя торможение двигателем. Если при торможении задним тормозом колесо пошло юзом и двигатель за­глох, надо сразу выключить сцепление и отпустить тормоз, иначе возможен занос. Сцепление после этого отпускать до конца не следует. В этом случае надо тормозить задним тормозом, как и передним: перио­дически нажимать и отпускать педаль.

Иногда приходится ехать по дороге, частично об­леденелой, частично свободной от льда. При движе­нии по такой дороге не следует резко открывать газ, так как на обледенелых участках колесо срывается на юз и быстро раскручивается. Попадая на свобод­ный от льда участок, колесо получает хорошее сцеп­ление и затормаживается. При этом увеличиваются нагрузки в трансмиссии, что может привести к про­ворачиванию покрышки на ободе.

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ

Наиболее простой и в то же время довольно эф­фективный способ повышения проходимости мотоцик­ла — установка на заднее колесо покрышки от спортивных мотоциклов с крупным рисунком протектора. Для существующих колес подходит покрышка типа Л-96 размером 3,75 X 19". Большинство же покры­шек рассчитаны на обод с посадочным диаметром 18", поэтому на имеющиеся колеса их поставить нельзя. Для таких покрышек нужны специальные колеса, например от патрульного мотоцикла-оди­ночки.

Самостоятельно изготовить такое колесо трудно, так как существующие ободья других мотоциклов часто рассчитаны на 36 спиц, а ступица колеса «Урал» — на 40.

Применение покрышки Л-96 улучшает проходи­мость не только по грязи, но и по снегу, как по рых­лому, так и по укатанному.

Колесо с покрышкой Л-96 не следует использовать при скоростной езде по хорошим дорогам, потому что применение такой покрышки, во-первых, уменьшает устойчивость мотоцикла, во-вторых,— приводит к бы­строму ее изнашиванию.

При установке колеса с покрышкой Л-.96 правые грунтозацепы часто задевают за карданный вал, что приводит к его перетиранию. Для устранения задева­ния можно либо справа грунтозацепы обрезать, либо с помощью спиц увеличить выступание ступицы коле­са относительно обода вправо. Для этого надо осла­бить натяжение коротких спиц и подтянуть длинные. Смещать ступицу более чем на 3—4 мм не следует, так как ухудшаются условия работы длинных спиц и они будут часто обрываться. Естественно, что после такой операции колесо надо отрегулировать, обеспе­чив осевое и радиальное биение 1,5—2 мм.

Зимой покрышку Л-96 можно «зашиповать» авто­мобильными шипами. Это дает очень ощутимый эф­фект. Однако нельзя забывать, что сзади может дви­гаться транспорт без шипов, поэтому следует избе­гать резких торможений.

Кратковременно проходимость мотоцикла можно повысить, намотав на заднее колесо веревку, а зимой трос или проволоку. При длительной же езде веревка может лопнуть, намотаться на карданный вал и за­клинить колесо.

Значительное, увеличение проходимости дает при­менение выхлопной системы с одним, глушителем. Такую выхлопную систему можно изготовить из дета­лей имеющейся выхлопной системы (рис. 9.1). Левую выхлопную трубу надо разрезать на средине изгиба, удалив участок длиной 40 мм. От соединительной трубы отрезать кусок длиной около 120 мм. Затем установить в головки цилиндров правую трубу и отрезок левой трубы. Подогнать соединительную трубу для приварки к правой выхлопной трубе, вставив в соединительную трубу вторую часть левой выхлоп­ной трубы и сориентировав ее около патрубка, уста­новленного в левую головку. После этого разметить отверстие направой выхлопной трубе и вырезать его.

Можно приварить соединительную трубу, а потом просверлить от­верстие. Отверстие мо­жно прожечь электро­дом. Для обеспечения соответствия посадоч­ных мест желательно, чтобы в процессе при­варки заготовки были установлены в головки ци­линдров. При сварке надо позаботиться о пожарной безопасности.

Около сварочного шва надо приварить ушко для пружины, в ребрах левой головки просверлить отвер­стия и установить в них пружину, препятствующую выпадению левой трубы из головки. Пружина долж­на быть довольно сильной, примерно такой, как на колодках тормозов. Сварочный шов надо хромировать. Если нет такой возможности, его можно за­крыть декоративным хомутом, при этом ушко для пружины приваривать не надо, а пружину можно за­цепить за хомут. Левый глушитель не устанавливает­ся. Соединительный патрубок на правом глушителе заварить.

На максимальной скорости и мощности двигателя такая переделка не отражается при правильной регу­лировке двигателя. А уровень шума становится даже немного меньше.

ГЛАВА 10

СПОРТИВНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

 

Широкое развитие мотоциклетный спорт на мотоциклах с коляской в нашей стране получил в после-, военное время.

Если первые соревнования проводились на серий­ных моделях, то в настоящее время спортивные мото­циклы имеют оригинальную конструкцию. Наиболее распространены три вида соревнований: мотоциклет­ный кросс (гонки по пересеченной местности), шоссейно-кольцевые гонки на специально подготовленных трассах и многодневные гонки.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...