Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экспертная карта для оценки словесных, наглядных и практических методов, используемых учителем на уроке
Методы обучения
| Не используется
| Используется периодически
| Доминирует
| Словесные
| - Рассказ
| | | | - Объяснение
| | | | - Беседа
| | | | - Работа с книгами
| | | | Наглядные
| - Наблюдение
| | | | - Демонстрация
| | | | Практические
| - Упражнение
|
|
|
| - Практическая (лабораторная) работа
|
|
|
| - Творческая работа
|
|
|
| Выводы и рекомендации__________________________________
Экспертная карта для оценки приемов,
Используемых учителем на уроке
Приемы обучения
| Не используются
| Используются периодически
| Доминируют
| Приемы подготовки к изучению нового материала
| | | | Приемы изучения нового материала
| | | | Приемы конкретизации, углубления и обобщения знаний
| | | | Приемы приобретения практических умений и навыков
| | | | Приемы контроля и оценки результатов обучения
| | | |
Проанализируйте эффективность методических приемов, используемых педагогом. Назовите наиболее удачные и наиболее неудачные приемы, используемые педагогом. Проанализируйте их. Какие мыслительные процессы активизируются в ходе применения тех или иных приемов? Какие бы вы использовали приемы на таком занятии?
Анализ форм организации учебного процесса (четвертый урок)
1. Какие формы работы использовал учитель? Каково их временное соотношение?
2. Определите рациональность использования групповых форм учебной работы: сделать заключение об использовании групповых форм при дифференциации учебного материала по сложности и по характеру, сделать заключение о применении групповых форм за время выполнения трудных заданий, сделать заключение об использовании фронтальных форм при изучении теоретического материала.
3. Определите соответствие использования индивидуальной формы работы характеру изучаемой темы.
4. Определите эффективность помощи учителя во время индивидуальной работы учащихся.
Оценка личностно-ориентированного потенциала
урока (пятый урок)
Карта экспертной оценки
личностно-ориентированного потенциала урока (Алексеев Н.А.)
ОУ _____________________Класс (группа) _________________________
Предмет __________________Тема ______________________________
Педагог __________________Эксперт ________________________
Содержание
| 1.
| Соответствие содержания материала по сложности типу класса (группы)
| 7 6 5 4 3 2 1
| По сложности материал не соответствует типу класса
| 2.
| Совпадение формулировки цели занятия и его содержательной реализации
| 7 6 5 4 3 2 1
| Несовпадение формулировки цели занятия и его содержательной реализации
| 3.
| Оптимальный объем материала для достижения цели занятия
| 7 6 5 4 3 2 1
| Неоптимальный объем материала для достижения цели занятия
| Методика
| 4.
| Хорошая мотивировка учащихся
| 7 6 5 4 3 2 1
| Мотивационный этап урока практически не обеспечен
| 5.
| Широкий спектр заданий развивающего характера
| 7 6 5 4 3 2 1
| Задания развивающего характера отсутствуют
| 6.
| Отсутствие «двойных» психологических заданий
| 7 6 5 4 3 2 1
| Задания педагога не учитывают психологических возможностей учащихся выполнять одновременно несколько действий
| 7.
| Адекватность дидактического материала
| 7 6 5 4 3 2 1
| Неадекватность дидактического материала
| 8.
| Адекватность когнитивной визуализации
| 7 6 5 4 3 2 1
| Наглядность занятия не учитывает специфику восприятия учащихся
| 9.
| Хорошо используются самостоятельные работы для инициации творчества
| 7 6 5 4 3 2 1
| Работы, инициирующие творчество в учебной деятельности не представлены
| 10.
| Частое использование эвристических приемов
| 7 6 5 4 3 2 1
| Работа исключительно по образцам и алгоритмам
| 11.
| Педагог постоянно отслеживает этапы освоения учащимися материала
| 7 6 5 4 3 2 1
| Этапы освоения материала учащимися на уроке не отслеживаются
| 12.
| Учет в объяснениях возможных ошибок учащихся
| 7 6 5 4 3 2 1
| Возможные ошибки учащихся при объяснениях в расчет не принимаются
| 13.
| Частое использование моментов рефлексивного анализа
| 7 6 5 4 3 2 1
| Рефлексия на занятии отсутствует
| 14.
| Педагог полностью управляет «свертыванием» учебного материала в головах учащихся
| 7 6 5 4 3 2 1
| Свертывание учебного материала в голове учащихся не контролируется учителем
| 15.
| Четкая логика построения занятия, обоснованное соотношение его частей
| 7 6 5 4 3 2 1
| Логика построения занятия расплывчата, соотношение частей урока не продумано
| 16.
| Оптимальный для данной группы темп занятия
| 7 6 5 4 3 2 1
| Темп занятия для данной группы абсолютно не учитывает ее особенности
| 17.
| Часто используются ситуации диалога, обмена мнений
| 7 6 5 4 3 2 1
| На занятии присутствует только диалог типа «вопрос –ответ»
| 18.
| На занятии тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей учащихся
| 7 6 5 4 3 2 1
| Работа строится на «среднего» ученика
| 19.
| На занятии постоянно создаются ситуации успеха, обеспечивается сохранение самооценки учащихся
| 7 6 5 4 3 2 1
| Учащиеся боятся отвечать, на уроке напряжены, скованы из-за боязни получить порицание
| Учащийся на занятии
| 20.
| Уровень активности высокий
| 7 6 5 4 3 2 1
| Уровень активности низкий
| 21.
| Наличие вопросов на уточнение понимания материала со стороны учащихся
| 7 6 5 4 3 2 1
| Отсутствие вопросов на уточнение понимания материала со стороны учащихся
| 22.
| Адекватность ответов
| 7 6 5 4 3 2 1
| Ответы учащихся свидетельствуют о плохом усвоении материала
| 23.
| Развитость самостоятельной речи
| 7 6 5 4 3 2 1
| Неразвитость самостоятельной речи
| 4. Деятельность педагога
| 24.
| Хорошее учебное сотрудничество с учащимися
| 7 6 5 4 3 2 1
| Полное отсутствие сотрудничества
| 25.
| Умение слушать и слышать учащегося
| 7 6 5 4 3 2 1
| Неумение слушать и слышать учащегося
| 26.
| Гибкость педагога, способность корректировать свои действия на основе оперативной оценки результативности
| 7 6 5 4 3 2 1
| Негибкость учителя, неспособность корректировать свои действия на основе оперативной результативности
| О личностно-ориентированном потенциале занятия можно говорить, если средняя оценка нескольких экспертов превышает 5,9 балла.
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА (критерии экспертного листа используется на конкурсах профессионального педагогического мастерства)
Максимальный балл за каждый критерий – 3
Критерии и показатели
| Балл
| 1. Информационная и языковая грамотность:
- корректность учебного содержания и использования научного языка: терминов, символов, условных обозначений, глубина и широта знаний по теме;
- доступность изложения, адекватность объёма информации возрастным особенностям обучающихся и требованиям;
- навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации;
- языковая культура учителя и обучающихся, наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи;
- использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах: текстовом, графическом, электронном и др.
|
| 2. Результативность:
- достижение предметных результатов;
- достижение метапредметных результатов;
- достижение личностных результатов;
- вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации);
- соотнесение действий с планируемыми результатами.
|
| 3. Методическое мастерство и творчество:
- разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности;
- новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя;
- использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования;
- разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников;
- соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов).
|
| 4. Мотивирование к обучению:
- использование различных способов мотивации и умение удивить;
- системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия;
- доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда;
- использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся: умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы;
- поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями.
|
| 5. Рефлексивность и оценивание:
- объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием;
- разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе;
- обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения;
- понятность процедуры и критериев оценивания;
адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы.
|
| 6. Организационная культура:
- постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов;
- наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий;
- установление правил и процедур совместной работы на уроке;
- обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования;
- осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ.
|
| 7. Эффективная коммуникация:
- организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации;
- поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения;
- наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации;
- использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы;
- развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе.
|
| 8. Наличие ценностных ориентиров:
- воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя;
- поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни;
- обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания;
- поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям;
- создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности.
|
| 9. Метапредметный и междисциплинарный подход:
- формирование универсальных учебных действий разных видов;
- использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин;
- понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей;
- системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов;
- умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока.
|
| 10. Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся:
- использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся: работа в группах, формулирование вопросов и т. п.;
- создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения;
- поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий;
- решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке;
- уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера.
|
| ИТОГО:
|
|
Конкурсное задание имеет максимальную оценку 30 баллов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ ДЕТСТВА
ОТЧЕТ О СТАЖИРОВКЕ
Место прохождения СТАЖИРОВКИ: МАОУ СОШ № 94 расположена по адресу: г. Тюмень ул. проезд Солнечный, дом 24
Директор: Вальтер Анджелла Артуровна, тел: 8 (3452) 687-682
Выполнил:
Слушатель программы
профессиональной подготовки «Педагог»
Вишневских Яна Николаевна
Проверили:
Руководитель от образовательного учреждения
Учитель начальных классов, Ермакова Ольга Николаевна
Оценка: 5(отлично)
25.01.2016
Подпись:
Заведующая кафедрой психологии и педагогики детства, доцент педагогических наук
Огороднова Ольга Васильевна
от ИПиП.
Оценка:
19.04.2016
Подпись:
Защита состоялась_____________
Тюмень 2016
[1] Конспект – элемент дневника
|