Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Персональный тренинг чёрных поясов.




Ожидается, что достигнувший чёрного пояса должен быть полностью ознакомлен с каждым аспектом искусства. Экзамены на различные уровни чёрного пояса разделяют порой годы. Поэтому в отсутствие ежеквартальных и полугодичных экзаменов, юданся должен лично разработать подходящие способы продолжить контроль и улучшение важных аспектов тренинга. Эти аспекты:

· Кихон, включая Идо Кихон.

· Ката.

· Сэйсин-Рёку - мощность и отношение

Кумитэ

Один из методов получать наибольшую пользу в тренинге состоит в том, чтобы использовать подобный план обучения с ежеквартальными экзаменами из системы более ранних кю. Чёрный пояс - это уровень возврата к "духу начинающего", к "Сёсин". Такой возврат к духу новичка должен быть принят с энтузиазмом.

Кроме ежедневного внимания, уделяемого всем четырём аспектам тренинга, юданся может применять методы сконцентрированного акцентирования в его тренировочных сеансах. Например, в течение трёх месяцев внимание должно быть сконцентрировано на усовершенствовании некоторых пунктов кихона. В течение следующих трёх месяцев персональный тренинг должен быть сконцентрирован на совершенствовании одной или двух ката, с естественным переносом предыдущей концентрации на кихоне. После трёх месяцев концентраций на ката, юданся может перенести акцентирование на различные аспекты силы, взрывчатая агрессия, утверждение, настойчивость, эмоциональное содержание и так далее. Если период тренировок совпадает с подготовкой к Национальному Чемпионату (в том случае, если каратэка все ещё конкурирует) необходимо специальное акцентирование на улучшение способностей каратэка в кумитэ. Такая концентрация очень способствует продвижению вперёд.

Таким образом, планируйте ваши цели на год вперёд. И, регулярно тренируясь, вы будете уверенно продвигаться вперёд. Как юданся, вы должны постоянно быть в духе тренинга. Ваш разум должен постоянно искать ответы на вопросы, касающиеся совершенствования техники или глубокого психологического состояния. Постоянно вырабатывайте в себе чувство спокойной силы и мощности. Вы должны стать неустрашимы и великодушны.

На уровне седьмого или восьмого дана физический тренинг, как таковой уже полностью пройдён. После этого тренинг становится уже выражением жизни, настоящий мастер может решить продолжить ему или оставить. Обычно, впрочем, мастер продолжает тренироваться, в скромном преследовании совершенствования, для примера его молодежи, и просто в силу привычки. Кто-то может быть расценён как известный мастер в своём искусстве, но он всё равно будет продолжать неустанное исследование, применение его собственного уникального понимания для пользы других. Он до самого конца будет стараться передавать свои знания следующим поколениям.



Первый и второй уровни - даны - это красные физические уровни, где каратэка достигает высокой отметки в энергичном физическом тренинге силы и техники каратэ. Третий, четвертый и пятый даны – жёлтые, или интеллектуальные уровни. Kapaтэка концентрируется на умственных способностях, уделяет внимание главным образом психологической области. Также этот уровень является тем уровнем, когда на каратэка накладывается много административных обязательств. Каждое судно нуждается в руле, и большие организации типа Кёкусин-кай-кан не являются исключением из этого правила. Для администрации период обслуживания совпадает с периодом интенсивного изучения. Она обеспечивает организационную структуру, чтобы позволить ученикам всех уровней достигнуть поставленных целей и интенсивно тренироваться. Шестой дан и выше могут быть рассмотрены, как уровни духа. Здесь воин стряхивает с себя груз последних из физических и умственных зависимостей, выигрывает его самые трудные битвы на поле разума. Сосай много раз говорил, что наиболее трудные испытания, перед которыми он стоял во время его длительной изоляции в горах, были не невероятная физическая строгость его тренировок, а борьба за то, чтобы преодолеть огромное чувство одиночества, и внутренние сражения направленные на преодоление обычных жизненных потребностей. «Буддийское учение о просвещении говорит: «Всё начально пусто. Все вещи в этом мире пусты. Из ничего создано всё». Эта концепция адекватна и для каратэ. Фунакоси в своей книге говорит, что умы тех, кто познают каратэ, должны быть пусты, очищены от эгоистичных и злых мыслей. Он предлагает базисную невинность и одухотворенность каратэ». Мас Ояма.

В конечном счете, центральной задачей тренировок каратэ является разрушение и не культивирование нелегко управляемого эго. Каратэка скромен и глубок, а не эгоистичен и горд. В тренировках он спокоен и внимателен. Каратэка выращивает дух того, что невозможно захватить неожиданностью. Он никогда не будет захвачен врасплох, так как защищён своей осведомленностью и способностью к оценке опасности. Следовательно, он живёт, не опасаясь ничего. Имеется высказывание «Меч и Дзэн едины в своей природе». Каратэ должно быть таким же, впрочем, Путь этот очень труден, что бы следовать им. Каратэ существует для культивирования духа и тренировок тела, это моральный способ, превосходящий простую технику.

«Согласно традиционным легендам, свидетели видели Даруму на Памире в Центральной Азии. Он был в лохмотьях, но обладал драгоценным камнем. Обладание драгоценностью в разуме - важная концепция для поиска после правды. Неважно сколько можно учить или говорить относительно каратэ, и его достижений, главное не забывать, что реальное каратэ имеет духовное происхождение». Мас Ояма.

«Каратэка тренируется и обучается для того, что бы видеть, что существенный характер всех вещёй является хорошим. С добродетелью в союзниках, нет никакой потребности бояться чего-нибудь. Учитесь любить всё и всех как равных, наблюдайте совершенство во всех сердцах, вы найдёте, что нет причины бояться кого-либо. Окончательная цель Искусства Каратэ не в победе или в поражении, но в совершенствовании характера участников». Гитин Фунакоси.

Ката в Кёкусин-кай каратэ.

Ката, или заранее подготовленные формы в Кёкусине, ведут свое происхождение из других стилей каратэ. Первый - Годзю-Рю, система Тёдзюн Мияги (1888-1953) второй - Сётокан - система Гитин Фунакоси (1868 - 1958), человек, который перенёс каратэ с Окинавы в Японию в 1922 году. Гитин Фунакоси и Кэнва Мабуни (1889-1952), основатель стиля Сито-Рю, тренировались вместе у мастеров с Окинавы Ясуцунэ Адзато( 1827- 1906) и Анко Итосу (1839 - 1915). Итосу изобрёл Пинан ката, который Фунакоси позаимствовал, немного изменив. Мабуни также тренировался у мастера Канрё Хигаонна (1853 - 1915). Тёдзюн Мияги начал обучаться у Хигаонна в возрасте 14 лет, после того, как с 11 лет тренировался у известного эксперта Рюко Аракаки. На стиль Годзю, принадлежащей к группе Сёрей - Рю оказали огромное влияние стили Южного Китайского Кэмпо. Хигаонна начал изучать кэмпо в возрасте 16 лет. В 22 он совершил путешествие в город Фучжоу в области Фукиен Южного Китая. Там он жил в течение 15 лет обучаясь у преподавателей Южного Шаолиньского Кэмпо, известного как Доруко. Стиль этот был основан на пяти животных формах Шаолиня. Изначально эти формы были разработаны Хуа То, врачом Третьей Императорской Династии. Свои стили он базировал на анализе движений медведя, обезьяны, оленя, орла и тигра. Концепции Хуа То значительно повлияли на Военные Искусства, которые культивировались в Китае, начиная с того времени. Южный Китай в значительной степени был областью рек и областью рисовых полей. Стиль жизни людей, по этой причине, главным образом со стоял из ловли рыбы, культивирования риса и гребли - действий, которые поддерживали сильной верхнюю часть тела людей. Частыми были также военные сражения, поэтому, военные искусства были популярны. Военные искусства имели тенденцию концентрироваться скорее на стабильности, чем подвижности, с плотными, мощными движениями рук, разработанными по Теории Круга и Точки.

Гитин Фунакоси (1868 - 1958), отец современного каратэ и инструктор Мас Оямы с 1939 по 1945 г. Ката чаще всего составлялись, базируясь на технике, уделяя особое внимание рукам и плечам, а также перемещёнию в сильных, устойчивых стойках. Серьёзное рассмотрение также давалось различным видам дыхания. Тенсё ката является отличным примером влияния на ката Южных Видов Кэмпо. Эта ката была создана Тёдзюн Мияги как Инь (Инь, внутренний стиль) комплимент Ян (Ян, внешний, жёсткий стиль) Сантин ката, которая была принесена из Китая его учителем Хигаонна.

Теория точки и круга ведёт своё происхождения от Чанг Санг Фэнг, мастера воинских искусств периода 960 - 1272 годов. После периода интенсивных тренировок на горе, подобно Ояме, где он наблюдал за движениями обезьяны и змеи, он создал свою Школу Вутанг (по названию горы, где он тренировался). Влияние концепции этой системы было огромно, подобно пяти животным формам Хуа То они оказали огромное воздействие на многие военные искусства, которые пришли позднее. В отличие от Южных Школ, ката стиля Сётокан уходят своими корнями в Сёрин-Рю, систему Сюри-Тэ (область Сюри на Окинаве), на которую оказали влияние северные стили Кэмпо. Обширные открытые северные равнины Китая обязывали местных жителей поддерживать стиль жизни, который разрабатывал мощные бедра и ноги, люди были охотниками и совершали большие переходы пешком или верхом на лошадях.

Северный стиль ката обладал широкими расположением движений со многими прыжковыми техниками. Расстояние между противниками во время борьбы имело довольно широкий диапазон. Большое внимание было уделено высокой точности движений. Блоки и удары казались более жёсткими по сравнению с Южными стилями. Однако они были очень мощными при выполнении их профессионалами. Цуки но ката является типичным примером Северного влияния в ката.

Интересно отметить, что три стиля Окинавского каратэ: Наха-Тэ, Сюри-Тэ, Томари-Тэ были разработаны в областях, изолированных друг от друга, однако они все равно имеют больше подобий, чем различий. Техника широко изменяется, но это, как оказывается, всего лишь незначительные различия тех же самых, общих принципов каратэ, общедоступных всем трём стилям. Ката сначала ограниченно применялись одной или другой школами каратэ, но со временем они стали совместно использоваться многими школами, обычно с разными названиями в разных школах. В свои молодые годы Мас Ояма имел возможность тренироваться с мастерами, владеющими Южными и Северными стилями, как в Японии, так и в Корее. Поэтому стиль Кёкусин-кай включил в себя оба этих направления, показав разнообразие красивых и мощных ката. Кёкусин-кай каратэ эффективная и удобная борьба, так как включает борьбу на ближнем и дальнем расстоянии. Его удары ногами чрезвычайно сильны, кроме того, имеется возможность вести плотный ближний бой, с сильными, плотными ударами руками и круговыми блоками. В ката Кёкусина можно обнаружить сохранившуюся компоновку или отдельные элементы, принятые мастерами каратэ прошлого, через эти ката продолжаются классические традиции искусства каратэ.

Кёкусин-кай ката могут быть сгруппированы согласно их источников влияния следующим образом.

Наха-Тэ - Южное влияние Сюри-Тэ - Северное влияние
Сантин Тайкёку 1, 2, 3
Тэнсё Пинан (Хэйан) 1-5
Гэкисай Сё Янцу
Гэкисай Дай Цуки но Ката
Сайха Канку (Кусанку)
Сэйентин Сусихо( Усэйси, Годзюсихо)
Гарю  
Сэйпай  

Все эти ката, за исключением, Гарю и Янцу в той или иной форме присутствуют в других главных традиционных стилях каратэ. (Гарю и Янцу встречаются в некоторых случаях в тех стилях, которые выполнили переход из Кёкусина). Гарю, ката с сильным Южным влиянием была разработана Мас Оямой. Янцу часто можно встретить, с многочисленными изменениями, во многих школах Корейского кэмпо. В прошлом, также применялись многие каты из Сётокана, но они стали избыточными.

Относительно многочисленных ката, которые перестали употребляться в Кёкусине, Сосай говорил, что техника ката Кёкусина должна моделировать реальную борьбу, и ката, которые не имеют такой явной практической прикладной программы будут оставлены. В персональном тренинге всегда необходимо искать эти прикладные программы техники в ката. До недавнего времени, в требования на экзамене на пятый дан Кёкусина в Японии входила Хангэцу ката (Сэйсан в Годзю-Рю), ката северного происхождения. Название Хангэцу означает "половина луны" или "полумесяц" и происходит от многочисленных круговых движений руками и ногами в ката. Ещё одна превосходная ката Найхантин (Текки), которая также раньше применялась в додзё Оямы. Найхантин - превосходная ката, содержащая красивые и очень практичные движения защиты. И хотя она больше не применяется в Кёкусине, такие школы как Сётокан и Годзю все ещё практикуют её.

Интересно отметить, что ката Сётокана (Северное влияние), которые Мас Ояма перенял для Кёкусина, разработаны главным образом для новичков, продвинутые Кёкусин ката строились в основном под влиянием Юга. Это можно объяснить двумя путями.

Ответственный за развитие каратэ в Японии, Фунакоси столкнулся с задачей обучения людей, которые были полностью незнакомы с основами искусства. В эру, когда свободное кумитэ не практиковалось, было необходимо разработать или представить ката, которые бы при простоте их выполнения, хорошо передавали основы каратэ. Таким образом, Фунакоси разработал Тайкёку ката и представил некоторые типы Пинан ката, из-за их пригодности к этим целям. Пинан ката были разработаны Итосу в 1935 году с целью упрощения инструктажа детей, которых он обучал в школах на Окинаве, начиная с 1901 года.

Тот факт, что Мас Ояма выбрал главным образом Годзю ката для высших ката Кёкусина, показывает, что более чем вероятно то, что он расценивает Южно-Китайскую теорию Круга и Точки, найденную в Годзю, как имеющую первостепенную важность в его каратэ. Хотя многие из знаний Сосая Оямы относительно концепции Китайских Военных Искусств были им непосредственно получены в Китае и Корее, эти знания были укреплены Годзю теориями, анализируемыми под предводительством мастера Со Нэй Тю.

Влияние Китайской теории на систему Кёкусин-кай очевидно. Это щедро показано в записях Сосая Оямы, где он постоянно призывает учеников Кёкусин-кай каратэ к исследованию Китайского происхождения каратэ и анализу концепций, упомянутых выше. Много продвинутых техник Кёкусин-кай принималось Сосаем Оямой из его раннего анализа Военных Искусств Южного Китая.

Названия ката.

Вероятно, что первоначально ката не имели имён вообще и получили их только тогда, когда стало трудно различать их из-за увеличения их количества. Конечно, все имена ката имеют значения, хотя это и не необходимо, так как фактически многие имена были приняты, чтобы не перепутать и знать, какую ката необходимо выполнять. Имена часто неопределенны в их переводе с японского, некоторые являются скорее Китайскими, чем японскими, благодаря Окинавскому происхождению ката. Названия ката часто мало относятся к физическим движениям или психологическому отношению, которые выражены в них, и во многих случаях отображают романтичный настрой в сердце мастера, который маркировал их. Однако осведомлённость об источнике имени ката может в некоторых случаях помочь в интерпретации и выполнении их.

Имена некоторых ката переводятся как номера, что указывает на то, что возможно, первоначально имелось много различных техник в этих ката. Предлагается также доказательство возможности влияния Буддизма на использование некоторых чисел в названиях ката. Однако представленные версии часто не несут никакую числовую связь с названиями ката. То есть здесь имеется в виду более глубокое значение использованных цифр (номеров). Эта область является открытой для интересных потенциальных исследований. Например, одна возможность состоит в том, что номера, использованные в названиях ката, связаны с ритмом перемещения или дыхания, а вовсе не обязательно с номером техники, используемой там. Некоторые ката принимают их названия от животных, некоторые дают ссылку на динамику или взаимосвязь внутри ката, которые могут вести к изменениям в эффективности ката благодаря различным персональным интерпретациям этой динамики и отношений. Хотя сохранение традиций требует строгой приверженности к точной форме, персональное исследование должно вести к широкому разнообразию и изменениям с целью практического применения в реальной борьбе. Впрочем, традиции всегда должны сохранятся, так что все эти изменения должны сохраняться в контексте собственном исследовании. Эти исследования необходимы для того, чтобы действительно понять ката. Сосай Ояма говорит: «Формы выполняются исключительно с целью показать ценность каратэ. Каждое движение в каждой форме должно применяться для поиска более эффективного, более полезного каратэ». Как подчёркивал Сосай, мы должны обрабатывать ката как письма, в которых находят выражения все предложения и фразы нашего каратэ.

Значения названий.

Согласно Сосаю, так как некоторые из названий ката происходят от знаменитых Окинавских воинов или связаны с древней китайской историей, они имеют немного значения для нас сегодня. Впрочем, возможно, имена должны быть сохранены неизменными, как дань традициям. Однако сохранение традиций теряет свою цель, когда значение их неизвестно или полностью потеряно или причина для их использования теперь несоответствующая.

Ката Южного происхождения.

Сантин - Три битвы. Различные объяснения и ссылки, например, координация стоек, дыхания и движения рук, или унификации тела, разума и духа. Сосай Ояма также говорит относительно координации между разумом, духом и техникой. Имеются три принципа Сосая Оямы, необходимые для мастерства в ката:

· Ритм (темп) техники.

· Точки приложения силы.

· Управление дыханием.

Это также может быть рассмотрено, как три точки координации в Сантин

Эта ката была принесена на Окинаву из Китая Канрё Хигаонна. На этой ката было построено обучение школы Наха-Тэ. Также считается, что эта ката связана с Бодхидхармой и Шаолиньским Храмом.

Тэнсё - Крутящиеся ладони. Изменяющиеся руки. Эта ката была создана Тёдзюн Мияги, как комплимент Сантин. Мияги разработал Тэнсё ката после глубокого анализа китайского ката Роккисю. Сосай Ояма говорит, что эта ката является наиболее необходимой из всех продвинутых ката каратэ.

Гэкисай Сё - Побеждать и занимать - малая.

Гэкисай Дай - Побеждать и занимать - главная.

Может также означать " штурм крепости". Гэкисай ката была создана Мияги в 1940 году с целью обучения сильным и мощным движениям. Не имеется никакой специфической причины для использования меток "малая" и "главная", как противопоставление номерам 1 и 2.

Сайха - Максимальное разрушение. Эта ката была также создана Мияги. Её название поддерживает чувство выражения максимального потенциала через телесные инструменты.

Сэйентин - неоднозначна в названии. Часто переводится как "Шторм внутри покоя (штиля)" означает "нападение на мятежную заставу или запрещение отступления" в зависимости от того, какие китайские символы используются. Название указывает на потребность преодолеть слабость духа и подавлять любые попытки отказаться от борьбы перед лицом вызова жизни. Необходимо "запретить сердцу отступать".

Гарю - полулежащий дракон. В философии слово Гарю относится к великому человеку, который оста`тся во мраке. Эта ката была создана Сосаем Мас Оямой, Гарю был его псевдоним в начале ею жизни в каратэ. Истинный каратэка вырабатывает дух смирения, и, подобно полулежащему дракону, имеет мощность, но выбирает не выпускать её.

Сэйпай - восемнадцать рук. Это была одна из наиболее продвинутых ката школ Наха-Тэ, хотя, как известно, ката в Кёкусине отличалась от версии Годзю, поэтому это может быть расценено, как две вполне различные ката.

Ката Северного влияния.

Тайкёку - первичный вызов (причина) или великий предел, главная, окончательная Тайкёку ката была создана Гитином Фунакоси. Сосай Ояма описывает Тайкёку ката, как основу всех ката, которой должно обучиться и владеть, прежде чем продолжить путь каратэ. Символы для Тайкёку читаются как, Тай-Цзи - в Китае.

Пинан / Хэйан - мирный разум / мирная безопасность. Пять Пинан ката были созданы Анко Итосу (инструктор Фунакоси) в 1905 году, как упрощённые версии продвинутых китайских форм (включая Канку) ради обучения молодёжи. Посвящение практике каратэ принесут вам спокойствие духа и наполнят сердце миром и уверенностью

Янцу - трижды осторожный (безопасный), считается, что это название пришло из Китая 19 века, и было именем одного из военных атташе на Окинаве Иногда оно так же переводится, как "поддерживать чистоту", указывая на то, что необходимо ежедневно стремится, как в сражениях, так и в жизни, преодолевать слабости и оставаться чистыми душой.

Цуки но Ката - эффективная ката. Эта ката учит генерировать мощность удара в любом направлении и с различным оружием.

Сусихо - пятьдесят четыре шага. Эта ката была одной из двух самых продвинутых ката в школах Сюри-Тэ. Кроме того, числовое название связанное, вероятно, с числом движений в первоначальной форме, также связано и с философией Буддизма.

Канку - просматривать небеса, пристально глядеть на небо. Эта ката первоначально называлась Кусанку, что было именем, данным Китайскому военному атташе на Окинаве. Исторически Кусанку, с которым связано введение Канку ката, пришёл на Окинаву в 1756 году. Он был экспертом в рукопашном бою и провел показ его способностей на Окинаве. Канку ката, как оказывается, все ещё содержит много от первоначальной Кусанку. Эта ката была выбрана Фунакоси для эффективности в его первом показе в Японии в 1922 году. Канку - высшая ката Кёкусина. Поскольку руки подняты вместе вверх в открывающейся позиции, и каратэка пристально смотрит на небо через руки, это как бы является отражением человеческой славы и бесконечности небес. Всё будет хорошо, как только земля и небеса соотнесутся в их божественном пребывании. Солнце снова будет всходить завтра и с ним придёт новая надежда, независимо от того, как трудно было сегодня.

Роль ката в тренинге.

Согласно Мас Ояме, базисные ката являются чем-то очень близким к "священному писанию каратэ", как мы можем его себе представить. По его словам. «В каратэ повторный тренинг базисных ката делает возможным выразить свободно в движении любой из других более продвинутых ката». Сосай продолжает говорить, что в пяти Пинан ката содержатся все базисные позиции и техники, в богатом массиве технических разновидностей. Как упомянуто в предыдущей главе, Сосай также заявляет, что из всех продвинутых ката, наиболее необходимым является Тэнсё.

«Человек, который постоянно практикует Тэнсё, тысячи раз, знает формы и понимает теорию, может не только отразить любое нападение, но и будет иметь преимущество в любом бою и всегда будет способен защитить себя совершенно. Тэнсё должна стать главным объектом тренинга, как психологическая и теоретическая поддержка тренинга каратэ и центральный элемент в базисном каратэ, так как в неё входят распространенная техника, блоки и удары и она тесно связана с самой жизнью в каратэ». Мас Ояма

Таким образом, необходимо делать глубокий анализ Тэнсё для достижения соответствующего мастерства в каратэ. Тэнсё и Сантин объединяются, что бы предложить вам самое глубокое понимание динамических принципов каратэ. Сантин для Ян (внешних, интенсивных) аспектов силы каратэ, и Тэнсё для Инь (внутренних). Понимание каратэ будет наглядно улучшаться с анализом Тэнсё ката.

Возможно, одной из самой авторитетной личностью говорившей о значении ката в тренинге был Кэнва Мабуни, основатель Сито-Рю. Мас Ояма цитирует его слова: Самой важной частью каратэ являются формальные упражнения или ката. Внутри них вместе собраны все методы нападения и защиты, вся техника. По этой причине, мы должны совершенно знать их аналитическое значение, и должны практиковать их постоянно и правильно. Однако некоторые думают, что они могут игнорировать практику формальных упражнений, и практикуют только борьбу, такое отношение никогда не будет вести к реальному прогрессу в каратэ. Однако одного тренинга ката недостаточно. Различные типы тренинга необходимы для того, что бы сделать ваши движения ногами и руками сильными и яркими, живыми. Кроме того, такой тренинг, позволит отработать ваши стойки и перемещения, такими, какие они будут в реальной ситуации. Один, два ката обеспечивают все потребности человека, и если они выполняются правильно и постоянно, в конечном итоге они становятся его собственными. Тренинг других формальных упражнений будет затем служить для анализа и сравнения. Однако даже широкий опыт человека бесполезен без глубины. Независимо от того, сколько форм знает человек, они будут бесполезны, если его тренинг в них недостаточен. Для правильного тренинга необходимо отрабатывать на практике одно две ката, и когда придёт время использовать их, они будут более эффективны, чем вы можете предположить.

Если ваш тренинг техники неправилен, то нет никакого различия, сколько было в вашей практике поединков, или сколько камней или досок вы разбили, потому что ваши плохие привычки будут тормозить ваше обучение. Впрочем, зная, что формальные упражнения являются наиболее важной частью каратэ, ни в коем случае вы не должны пренебрегать практикой борьбы и тренировками по разбиванию камней, досок и т. д. Способ достичь эффективности в каратэ состоит в том, чтобы избегать лени и серьёзно с пониманием практиковать ката, которые составляют пятьдесят процентов от вашей работы, а остальной ваш тренинг другие пятьдесят процентов.

Одним из наиболее вдохновляющих опытов в жизни каратэки может стать свидетельство мастерски выполненных ката. Имеющаяся целостность движения и силы, чистота движений, заряженная (напряженная атмосфера) - всё это несомненно оставляет мнение относительно мощности и красоты искусства каратэ. Это уровень совершенствования в ката, к которому все должны стремится.

В тренировках ката главное - опыт. Необходима также полная умственная концентрация на задаче, которая может даже привести к физическому истощению во время практики ката, если концентрироваться достаточно глубоко и выполнять ката так, как будто в жизни вы столкнулись со смертельной ситуацией. Ката должны выполняться со свободным господством, данным воображению, что служит повышению эмоционального содержания в течение выполнения ката. Период мокусо (медитации с закрытыми глазами) перед выполнением ката подобен затишью перед штормом. С практикой каратэ приходит интенсивное изменение в сознании, преднамеренное повышение умственных способностей.

Каратэка воображает вокруг себя много сильных противников, против которых он должен бороться, защищая свою жизнь. Движения отражают его усиленные умственные процессы, как бы считывая энергию с его ауры. Атмосфера, наэлектризованная мощностью эффективности и индивидуальности каратэки, заполняет додзё. При завершении ката электричество спадает, и каратэка возвращается внутрь себя самостоятельно, как будто циклон спал, и наступило затишье. Так тренируется тело, дисциплинируется разум и поддерживается дух. Поразрядное понимание техники будет расширено, и это не является ошибкой говорить, что самое глубокое понимание каратэ будет получено благодаря интенсивному тренингу ката. Тысячи сконцентрированных повторений ката ведут к отличной координации и усовершенствованию чувствительности в кумитэ. Это позволяет каратэке знать, когда противник собирается двигаться, даже прежде, чем противник проявит себя, и он реагирует совершенно без промедления. Движения тех, кто является мастерами ката, кажутся совершенно не требующими усилий, но необходимы многие годы интенсивного тренинга, что бы достигнуть такого уровня. И не только техническая отработка через практику ката, но и воспитание сильного характера, через преодоление многих, препятствий помогут на пути мастерства.

С введением турниров и спортивного аспекта каратэ роль ката в тренировках каратэ за последние несколько десятилетий наглядно изменилась. В некоторых додзё ката вообще перестали практиковать. Однако каратэка без ката скоро упрётся в стенку, сквозь которую он не сможет пройти. Он не способен вырабатывать электрический заряд мастерства, который выходит наружу и заполняет всё пространство. Каратэка, который не обращает внимание на ката, вводит в заблуждение самого себя. Со временем физические атрибуты будут убывать, и останется очень немного, за исключением форм в вашей памяти.

Фактически, разработать истинный смысл силы, которая окружает подлинного каратэку, можно только через долгие часы работы практики ката, где, иногда, только один два ката принимаются и повторяются много раз. Сосай Ояма выполнял ката сто раз ежедневно во время его изоляции на горе. Этот вид тренинга не только разрабатывает высокое качество тренинга, но также действует, как форма активной медитации при тренировке духа. Ката была одной из самых важных частей тренинга каратэ, начиная с самых его корней, когда Бодхидхарма достиг Храма Шаолинь в 520 году. Каратэ сегодня развивается как никогда прежде, и поэтому все каратэки несут огромное бремя ответственности, чтобы сохранить сущность искусства, которое особенно красиво и отчётливо выражено в ката. Тот, кто не занимается ката, в действительности не связан с искусством каратэ вообще.

Ката, конечно, не ограничены молодыми и ловкими, фактически одним из самых замечательных пунктов, связанных с ката является то, что их способны практиковать люди любых возрастов и возможностей. Этот замечательный метод физического тренинга может выполняться в темпе наиболее подходящем для индивидуального практикующего. Вообще, нет ещё возможно никакой лучшей формы упражнения для человека, чем ката. Вы должны самостоятельно исследовать полный диапазон возможностей. Подобно всем средствам, направленным на культивирование тела, разума и духа, опыт этот очень персональный, и полученные результаты находятся в прямой пропорциональности к глубине концентрации и времени потраченного на практику.

Бункай.

Понимание практической прикладной программы техники ката известно, как Бункай. Для того чтобы достичь реальной ценности в ката, каратэка должен полностью анализировать и экспериментировать движения каждого ката. Практически, это очень хорошая идея брать одиночный ката и работать над ним, пока движения не станут естественными и полностью автоматическими. Для получения более полной оценки возможностей можно менять углы и конденсироваться на работе. Как предложение, попробуйте всегда искать, по крайней мере, три способа каждого движения. Но если вы не находите три, это не имеет значения. Значение упражнений находится в поиске и отражении движений, таким образом, вы можете использовать визуализацию, творческое воображение для достижения фактической эффективности ката, что бы достичь истинной силы.

Если выполнять ката без чувства техники, не будет никакой силы, никакого сгенерированного электричества. Всегда помните, что каждое движение в ката имеет цель, хотя очевидно, что напряжение и важность изменяются очень широко, через исследование Бункай, эта цель будет обнаружена.

Не недооценивайте даже маленькую корректировку бедра в ката, тонкое движение в центре может вырасти в мощное нападение в критических точках кругового движения.

Корректировка пятнадцати степеней руки, заметная не только в плече, но и в руке, может означать различие между эффективным нокаутом или неэффективной отметкой. Даже малое изменение позиции ног может означать различие между способностью крепко стоять на земле и совершенной победой.

Три принципа тренинга ката.

Как уже было установлено, в тренинге направленном на совершенствование ката, концентрация должна полностью поглощать близлежащие задачи. То есть, когда каратэка занимается ката, он не должен думать о чём-нибудь другом, даже о других аспектах каратэ, за исключением совершенствования ката. Если разум таким образом поглощён, каратэка может заниматься совершенствованием даже простого движения, такого, как первый шаг в Тайкёку Ити ката, без устали много часов. Сосай Мас Ояма выполнял ката по сто раз каждый день, в течение своего отшельничества на горе Киёсуми. Он разбил свои сеансы тренировок ката на три раздела. Эти три раздела адресованы каждому, кто хочет постичь принципы обучения ката. Именно таким образом могут быть достигнуты максимальные результаты от ваших сконцентрированных усилий. Согласно Сосаю Ояме - эти три принципа следующие.

· Вадза но Канкю - Ритм (темп) техники.

· Тикара но кёдзяку - Точки приложения силы (напряжения).

· Ики но Тёсэй - Управление дыханием.

Во время тренировок ката под руководством Сосая эти пункты подчёркивались особенно тщательно. Работая над каждым пунктом в отдельности, их затем объединяли при тренировке одно, двух ката, при этом способность выполнять внушительно ката улучшалась наглядно. Позвольте рассмотреть отдельно каждый пункт, чтобы полностью понять их значение. Как каратэки, мы должны помнить важность роли ката в нашем искусстве. Концентрируясь на трёх пунктах мастера, как указано ниже, прогресс в ката будет происходить быстро и прямо пропорционально к количеству их правильное и сконцентрированного выполнения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08; просмотров: 600

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...