Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИНИЦИАТИВА И БЫСТРОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ




Помните, я говорил о важности ориентировки на действие и принятия на себя инициативы? В каждом деле и на каждом месте работы эти качества способны дать вам преимущество перед всеми, кто вас окружает. При этом совершенно не важно, работаете ли вы на ко­го-то или сами на себя. Стремление к ответственному и быстрому выполнению работы вполне может сделать вашу карьеру быстрее, чем любая другая привычка.

В 2002 году вышла в свет книга Ларри Боссиди Ис­кусство результативного управления (The Art of Getting Things Done, Crown Publishing). В основу этого бестсел­лера было положено многолетнее изучение крупнейших промышленных компаний США. По мнению автора, все успешные люди привыкли быстро выполнять взятые на себя обязательства и порученную им работу. Кроме то­го, это качество было названо отличительной чертой преуспевающих бизнесменов по данным всех проведен­ных на сегодня исследований. Независимо от типа рабо­ты и компании эти люди не боятся ответственности и стараются как можно быстрее выдать нужный резуль­тат. Недаром говорят, что в бизнесе результат – это все.

Эффективное использование времени

Одной из важнейших привычек, которую вы можете развить и которая поможет вам в любом деле, является привычка работать все свое рабочее время.

По данным компании Robert Half International, боль­шинство сотрудников различных организаций посвяща­ет работе только 50% своего рабочего времени. Осталь­ные 50% в основном пропадают зря. Это время тратится на болтовню с коллегами, опоздания, затянувшиеся пе­рерывы на кофе и обед, а также на преждевременные уходы. Оно незаметно пролетает за частными беседами по телефону, чтением газет, решением личных проблем и блужданием в интернете. В результате на выполнение прямых служебных обязанностей в среднем использует­ся только половина оплаченного людям времени.

Хуже того, когда среднестатистический сотрудник все же работает, он или она в первую очередь выполняет простые и интересные задания, а не сложные и важные. Большинство людей "велики в малом" и предпочитают решать маловажные вопросы. Основная же работа вы­полняется крайне медленно и не дает желаемых резуль­татов. Следовательно, нужно приучить себя фокусиро­ваться на главных задачах и ценить каждую минуту рабочего времени. Это позволит вам немедленно выде­литься из общей массы и получить полный контроль над своей карьерой.

Итак, примите для себя решение посвящать работе все время, которое на нее отведено. Приходите в офис немного раньше, а когда придете, сразу же приступайте к работе. Когда кто-то захочет поговорить с вами, отве­чайте, что с радостью бы почесали языком, но не в дан­ный момент. В данный момент вам нужно во что бы то ни стало сделать работу.



Повторяйте про себя как мантру: "За работу! За ра­боту! За работу!" Скажите своим коллегам, что, если они хотят, вы с удовольствием пообщаетесь с ними ве­чером, а затем возвращайтесь к работе.

Значение усердного труда

Представьте, что ваша компания заключила контракт с консалтинговой фирмой, которая прямо сегодня начи­нает исследования длительностью в один год. В его рамках все сотрудники компании должны будут расста­вить остальных по порядку – от тех, кто работает тяже­лее всех, до тех, кто трудится наименее усердно. Пред­ставьте, что вашей задачей является выйти на вершину этого рейтинга. Каждый рабочий день представляйте, что за вами постоянно наблюдают объективы скрытых камер. Будто бы в конце месяца или года должно состо­яться голосование за того, кто в это время работал наи­более ответственно. Вашей целью должна стать победа в этом голосовании.

Ничто не привлечет к вам внимание людей, которые могут вам помочь, быстрее, чем привычка к тяжелому и упорному труду. Как оказалось, всех успешных людей – спортсменов, руководителей или предпринимателей – объединяет одно. Все они выработали в себе привычку работать гораздо больше и усерднее, чем их коллеги.

Присоединение к элите

На сегодняшний день, как в Соединенных Штатах, так и остальном мире проведено множество исследова­ний факторов богатства и бедности. Их авторы пыта­лись объяснить правила начисления социальных вы­плат, пособий и определения ставок налогообложения.

Едва ли не все исследования показали, что наиболее высокооплачиваемые люди в Америке работают около 60-ти часов в неделю. Самые же низкооплачиваемые американцы, живущие в бедности, работают менее 25-ти часов в неделю. Наибольший доход в США, как прави­ло, получают те семьи, в которых два или более человек работают много и напряженно. В самых же бедных аме­риканских семьях есть только один кормилец, который работает всего несколько часов в неделю.

Существует прямая зависимость между тем, как тяжело вы работаете, и тем, сколько вам платят. Также существует прямая зависимость между тем, как тяжело вы работаете, и тем, как быстро вы продвигаетесь по службе. Кроме того, существует прямая зависимость между тем, как тяжело вы работаете и какую пользу приносите компании. Нужно ли говорить, что люди, которые работают больше, неизменно приносят боль­шую пользу, получают больше и продвигаются быст­рее других.

КЛЮЧ К КАРЬЕРНОМУ УСПЕХУ

Эндрю Гроув, глава правления корпорации Intel, не так давно дал интервью журналу Fortune. Среди прочих ему был задан вопрос, какие изменения в сфере трудо­вых отношений за последние десять лет он считает наи­более значительными. Он ответил так: "По моим оцен­кам, было два важнейших изменения. Прежде всего, се­годня каждый человек сам является хозяином своей карьеры. Люди, наконец, осознали свою полную ответ­ственность за то, что с ними происходит, особенно за их рабочие привычки и карьерный рост. Никто сегодня не может быть уверен, что компания будет заботиться о них до конца карьеры".

Второе наблюдение мистера Гроува оказалось даже более важным, чем первое. По его словам, сегодня ключ к успеху в любой работе заключается в "добавочной стои­мости". Раньше, получив работу и достигнув определен­ного уровня доходов, вы могли многие месяцы и даже го­ды плыть по течению. В то же время, сегодня вы должны каждый день искать пути к развитию своих успехов. Компании больше не смотрят на прошлые заслуги своих сотрудников. Основной вопрос сегодня звучит так: "Ка­кую пользу вы приносите организации в данное время?"

В 1994 году вышла в свет книга Конкурируя за буду­щее (Competing for the Future, Harvard Business School Press) Г. Хамела и К. Прахалада, известных специали­стов по стратегическому планированию. Авторы этой книги по-своему видят механизмы получения конку­рентных преимуществ той или иной компанией. Они считают, что для этого необходимо составить проект на пять лет, а также определить новые необходимые зна­ния и умения.

Следовательно, привычка к такому проектированию и определению является одной из важнейших привычек для вашей карьеры. Какие тенденции преобладают в той сфере, где вы работаете? Какими умениями обладают наиболее преуспевающие люди в вашем деле? Как ме­няется сфера ваших занятий и что вам нужно сделать, чтобы значительно увеличить свой доход через 3-5 лет? Ответив на эти ключевые вопросы, вы сможете опреде­лить направление вашей карьеры.

Гонка на выживание

Классик менеджмента Питер Друкер считает, что единственное умение, которое будет важным в XXI ве­ке, – это умение приобретать новые умения, а все ос­тальные со временем выйдут из употребления.

Очень популярна и такая мысль: "Что бы ни привело вас туда, где вы есть сегодня, этого недостаточно, чтобы там удержаться".

Еще один специалист по менеджменту Томас Питерс утверждает: "Все, что вы хорошо делаете сегодня, вам придется делать гораздо лучше через год, если вы хотите сохранить свое нынешнее положение". Гонка началась, и вы должны соблюдать ее правила.

Постоянно ищите возможность развить свой успех и добиться большего, чем вы имеете на данный момент. Не забывайте, что вы "образованный рабочий," и цен­ность вашего труда определяется не продолжительно­стью, а результатами.

Возьмите себе за правило концентрироваться на самых важных и ценных результатах, которые вы мо­жете получить на своем месте. Постоянно заглядывай­те вперед и думайте о дополнительных знаниях и умениях, которые могут помочь вам добиться большего. Поверьте, что этот путь непременно приведет вас к ус­пеху в карьере.

ВНЕШНОСТЬ ПОБЕДИТЕЛЯ

Одна из важнейших привычек на миллион долларов, которая может значительно приблизить вас к успеху, связана с вашей внешностью и имиджем. Вы обязатель­но должны выработать привычку одеваться как человек, который хочет чего-то достичь в жизни.

Как известно, люди встречают других по одежке. Мы склонны придавать внешнему виду очень большое зна­чение. Целый ряд исследований показывает, что мы, как правило, составляем первое впечатление о человеке в течение первых четырех секунд знакомства. Оконча­тельное же заключение мы делаем уже через 30 секунд. После того как мы приходим к окончательному выводу о каком-то человеке, наш мозг начинает искать под­тверждения этого вывода. И тогда, чтобы изменить на­ше первое впечатление, нужно нечто крайне неожидан­ное и удивительное. Именно так запрограммировано наше сознание, и с этим ничего не поделаешь.

Вы можете сказать: "Люди не должны судить обо мне только по тому, как я выгляжу". Отличная идея, но про­блема в том, что вы сами оцениваете всех, кого встречае­те, по их внешнему виду. И на это у вас уходит не более 30-ти секунд.

Как вы помните, одно из правил успеха гласит: "Все имеет значение!" Все, что происходит с вами или вокруг вас, помогает или вредит вам. Все это обязательно что-то дает вам или отнимает. Все это либо приближает вас к цели, либо отдаляет от нее. Все имеет значение! Это правило так же применимо к вашей внешности, как и к любой другой сфере вашей жизни.

Ваш имидж имеет очень большое значение. Если он не помогает вам, он вам вредит. В связи с этим очень це­лесообразной может стать покупка парочки книг по формированию имиджа, подбору одежды, аксессуаров, прически и макияжа. В результате вы должны выгля­деть как компетентный и деятельный человек, достой­ный доверия.

Итак, внешний вид другого человека имеет для нас необычайно большое значение. Люди всегда склонны верить своим подсознательным оценкам окружающих. Если же подойти к делу серьезно и добиться соответст­вующего имиджа, перед вами откроются двери, которые не открыть никак иначе.

Желание любой компании

Все владельцы собственного бизнеса и директора различных компаний хотят гордиться своими сотрудни­ками. И здесь также проявляется важность внешнего вида. В современных фирмах действуют свои правила для получения повышения по службе. Мало тяжело ра­ботать и приносить компании большую пользу, нужно еще выглядеть достойно. Вам нечего ждать, если вы ве­сите гораздо больше нормы, неопрятны или носите слишком длинные волосы. Вы никогда не получите хо­рошей должности, если детали вашей одежды и аксес­суары плохо сочетаются между собой, а туфли постоян­но грязны. В глазах окружающих, особенно начальства, перед этими недостатками меркнут любые ваши полез­ные качества и достоинства.

В главах 7 и 8 мы рассмотрим особенности построе­ния бизнеса, продаж и маркетинга. В них я объясню важность позиционирования и продвижения торговой марки для продажи товаров или услуг. Сейчас же я хочу сказать, что оба эти понятия вы вполне можете приме­нить в своей карьере.

Предлагаю вам простое упражнение. Представьте, что на протяжении недели вас каждый день фотографи­ровали перед работой. Затем эти снимки показали по­сторонним людям и попросили их ответить на вопрос: "Что это за человек?"

Какими словами опишут вас незнакомые с вами лю­ди по фотографии, на которой изображено, вы идете на работу? Скажут ли они: "Это отличный, хорошо органи­зованный и ответственный сотрудник"? Или их ответ будет другим?

Внимательно посмотрите на свое рабочее место, кейс или автомобиль. Задайте себе вопрос: "Что за человек работает в таких условиях и пользуется такими веща­ми?" Сможет ли объективный наблюдатель взглянуть на все это и назвать вас "высокоэффективным, продук­тивным и хорошо организованным человеком"? Или у него сложится о вас иное мнение?

Оценка со стороны

А вот вам другое упражнение. Представьте, что пред­ставители некой консалтинговой фирмы задали всем вашим коллегам по работе вопрос о вас: "Какими слова­ми вы бы описали этого человека?"

Какие слова используют люди, чтобы описать вас за глаза? Что они говорят о вас другим, когда вас нет, ос­новываясь на ваших качествах, рабочих привычках и вашем характере? Как бы вы хотели, чтобы они говори­ли о вас? Какими словами вы хотите, чтобы они пользовались? Какие слова из описания вас коллегами по ра­боте способствовали бы вашей карьере?

Наконец, как вы можете развить привычки говорить, одеваться и вести себя, чтобы другие отзывались о вас положительно и лестно? Помогло бы вам, если бы люди говорили: "Он/она отличается необыкновенной компе­тентностью, работоспособностью, честностью, друже­любием и умением делать работу быстро и хорошо?"

Как вы можете изменить свой имидж и деловые при­вычки, чтобы в будущем люди говорили о вас только так? Какие шаги вы можете немедленно предпринять, чтобы заложить такое представление о вас в сознании окружающих?

КОМАНДНАЯ РАБОТА

Одной из важнейших привычек, которую вы можете развить в ходе своей карьеры, является привычка хоро­шо работать в связке с другими людьми. Ваша способ­ность быть в начале карьеры членом команды, а позже – ее лидером повышает вашу ценность для компании не меньше, чем любое другое умение.

Думаю, вам интересны будут результаты исследо­ваний, проведенных в разных фирмах во время эконо­мических потрясений и массовых сокращений. Они показали, что в кризисных ситуациях последними, как правило, увольняют наиболее популярных людей в компании. Если же сотрудники продолжают работать после самых затяжных кризисов, это значит, что они отлично ладили с большинством коллег. Ваша задача заключается в том, чтобы стать одним из таких "непо­топляемых" сотрудников.

Время от времени я спрашиваю своих слушателей: "Кто из вас напрямую работает с клиентами?" Как пра­вило, поднимается всего несколько рук. Тогда я заяв­ляю: "Мы все работаем с клиентами. При этом абсолют­но не важно, чем вы конкретно занимаетесь в вашей ор­ганизации".

ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ

Выработайте в себе привычку смотреть на окружаю­щих вас людей как на своего рода клиентов, а на себя – как на специалиста по их обслуживанию. Клиентами для вас являются все, от кого зависит ваша карьера, и все, чья карьера и успех в повседневной жизни зависят от вас.

Согласно этому определению, у вас есть несколько разных клиентов. Прежде всего, это ваши внешние кли­енты. Это люди, которые покупают и используют товар или услугу, которые производит ваша компания. Удов­летворение этих людей является абсолютно необходи­мым условием вашего успеха. Сотрудники, которые способны наилучшим образом обслужить клиентов компании, всегда будут цениться в ней больше других.

В пределах вашей организации есть и другая катего­рия клиентов. Это ваш начальник, ваши подчиненные и равные вам по должности сотрудники. Ваш успех зави­сит от каждого из этих людей и в определенной степени каждый из них зависит от вас. Чем больше и лучше вы обслуживаете ваших внутренних клиентов, тем более ценным являетесь для своей компании.

Ваш лучший клиент

В первую очередь обратите внимание на своего на­чальника. Он или она является вашим самым важным клиентом. Вы вполне можете ошибиться в удовлетворе­нии любого другого клиента в вашей организации, но только не начальника. Дело в том, что от поддержки и симпатии этого человека зависит благополучие вашей работы. Вы можете отлично ладить со всеми внутри и вне вашей организации, но если вы не ладите со своим начальником, работать вам будет трудно. Таким обра­зом, именно он является для вас клиентом номер один.

Вот вам простое упражнение. Составьте список все­го, что, как вам кажется, вы должны делать по условиям трудового договора. Покажите этот список своему на­чальнику и попросите его или ее расставить эти обязан­ности по их важности. Попросите его или ее выбрать вашу наиболее важную обязанность, затем вторую по важности и так далее.

Немногие решаются на подобный подход к делу. В то же время вашему начальнику это, скорее всего, поль­стит. Если вы пересилите себя и проработаете с ним список своих обязанностей, вы оба сможете гораздо лучше понять приоритеты вашей работы.

Затем выработайте в себе привычку всегда начинать с того дела, которое было признано наиболее важным. Когда ваш начальник будет просить вас сделать новую работу, немедленно уточняйте у него порядок приори­тетов. Сразу же спрашивайте, следует ли вам сделать новую работу перед старой или наоборот. Помните, что ваша главная задача – выполнение той работы, которую ваш начальник считает важнейшей.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09; просмотров: 627

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...