Если вы сами являетесь начальником, предложите такое же упражнение вашим подчиненным. Пусть каждый из них составит список ответов на вопрос: "За что мне платят деньги?" Проработайте эти списки с каждым из ваших сотрудников и помогите им определить приоритеты. После этого делайте все возможное, чтобы ваши люди придерживались этих приоритетов в работе и приносили организации как можно больше пользы.
Ваши сотрудники также являются вашими клиентами, поскольку вы во многом зависите от них. Следовательно, вы должны всегда стараться помочь им работать более эффективно. Закон взаимности гласит, что люди склонны отвечать взаимностью на все, что вы для них делаете. Помогайте им и, согласно этому закону, они начнут стараться помочь вам в вашей работе.
В своей книге Власть и влияние при официальных полномочиях (Power and Influence Beyond Formal Authority, Free Press, 1985) Джон Коттер сделал один интересный вывод. Он заметил, что работа любой организации основана на так называемых "управляемых зависимостях". Говоря об этом, он имел в виду людей, на которых вы можете влиять, но над которыми не имеете власти. Их работа или доход не зависят от вас. В то же время помощь этих людей необходима вам для достижения успеха в карьере.
Составьте список людей, чья помощь, сотрудничество и поддержка могут понадобиться вам, чтобы выполнять вашу работу наиболее эффективно. После этого выработайте привычку ладить с этими людьми и искать способы помогать им при первой же возможности.
ПОСЕВ И ЖАТВА
В главе 1 я говорил, что закон причины и следствия является предшественником закона западной философии, железным законом космоса. Библейская версия этого закона – закон посева и жатвы: "Что посеешь, то и пожнешь". В сфере трудовых отношений это означает, что все, что вы даете другим или делаете для них, рано или поздно вернется к вам. Следует отметить, что закон посева и жатвы имеет строгий порядок. Сначала вы сеете, а только потом пожинаете плоды. Многие же люди пытаются жать до того, как посеют, или вовсе не сеять. Однако это совсем не тот принцип, по которому устроен мир.
Прежде всего, нужно найти способ помочь другим людям. Затем, почти автоматически, эти люди приобретут склонность помогать вам при подходящем случае. Одно из главных правил успеха гласит: "Чем больше вы даете, не ожидая возврата, тем больше вы получите из самых неожиданных источников".
Очень важно также выработать привычку давать больше, чем получаете, а сеять больше, чем пожинаете. Кроме того, всегда нужно стараться выполнять больше работы, чем вам оплачивают. Таким образом, вы готовите почву для того, чтобы в будущем вам платили больше. Никогда не упускайте возможность увеличить свою ценность как надежного и ответственного сотрудника.
Президент вашей собственной компании
Одна из важнейших привычек, которую вы можете выработать для того, чтобы преуспеть в вашей компании – это привычка представлять, что вы работаете на себя. Представляйте себя президентом вашей собственной фирмы или корпорации. Принимайте решения и действуйте так, как будто владеете 100% акций компании, на которую работаете. Подходите к делу так, как будто компания полностью принадлежит вам и каждая ее сделка необыкновенно важна для вас. Вырабатывая эту привычку, вы берете на себя полную ответственность за свою работу и карьеру. Принимая же на себя такую ответственность, вы изменяете свою личность и свой характер. Вы начинаете иначе относиться к тому, что делаете, становясь более собранным, осмотрительным и мотивированным.
Исследование, проведенное в Нью-Йорке несколько лет назад, показало, что только 3% наемных работников подходят к работе с позиции хозяина фирмы. В то же время эти 3% имеют более высокие оклады и быстрее продвигаются по службе. Дело в том, что они не боятся брать на себя ответственность и проявлять инициативу. В своей работе они постоянно ищут способы принести своим компаниям как можно больше пользы. Кроме того, чтобы добиться более эффективной работы, они постоянно стремятся повысить свою квалификацию на различных курсах и семинарах.
Когда вы мысленно представляете себя президентом компании, ответственно относитесь к своей работе и ее результатам, вас быстрее замечают люди, способные вам помочь. Перед вами открываются двери и возможности. Вас выдвигают на все более ответственные и высокооплачиваемые должности. Вас начинают больше уважать и ценить люди, от которых зависит ваша карьера. В конце концов, вы добиваетесь значительного преимущества перед другими сотрудниками.
Позитив и благожелательность
Едва ли не самым полезным решением, которое вы можете принять, является решение развить привычку к благожелательности. Откажитесь от критики, ругани или претензий. Не принимайте участия в распространении сплетен или выяснении отношений с коллегами. Представьте, что все, что вы говорите на работе, записывается, а потом вывешивается на доске объявлений компании. Следите за своим языком, чтобы не сказать чего-то плохого, и, наоборот, старайтесь говорить обо всех только хорошее.
Всегда будьте со всеми добры и любезны. Будьте терпеливы и покладисты, учтивы и обходительны. Будьте внимательны и тактичны. Короче говоря, будьте тем человеком, с которым всем хотелось бы работать в качестве начальника, подчиненного или коллеги.
В современном деловом мире наиболее успешным становится компетентный и приятный во всех отношениях человек, с которым приятно работать. Возьмите себе за правило искать хорошее в любом человеке и ситуации, помогать другим людям и заботиться о благе своей фирмы. Эти привычки помогут вам в вашей карьере едва ли не больше любых других.
Практические упражнения
- Определите, какое занятие дается вам легче всего и приносит наибольшее удовольствие. Постарайтесь найти работу, максимально отвечающую вашему типу характера.
- Определите ваши уникальные таланты и способности и посвятите себя их развитию.
- Выработайте привычку постоянно просить больше ответственности. Получив же возможность проявить себя, действуйте без промедления.
- Посвящайте работе все отведенное на нее время. Когда вы приходите раньше, работаете усерднее и уходите позже, вас быстрее замечает начальство.
- Сконцентрируйтесь на удовлетворении своих клиентов, как внутри, так и вне организации.
- Выработайте в себе привычку хорошо ладить с другими людьми. При первой же возможности старайтесь помочь им работать эффективнее.
- Выполняйте стоящие перед вами задания быстро! Чем быстрее вы работаете, тем больше энергии вы демонстрируете и тем скорее вас заметят и оценят. При этом вы получите больше ответственности, а значит, и больше денег.
Труд является продолжением личности. Это достижение. Это один из способов, которым человек заявляет о себе, измеряет свою ценность и человечность
Питер Друкер
Глава 7. Привычки наиболее преуспевающих деловых людей
Постоянное, неослабевающее старание, упорство и решительность непременно победят. Да не будет разочарован ни один человек, обладающий этими качествами
Джеймс Уиткомб Райли
Все, что происходит в жизни, – дело случая, то есть вероятности. По сути, с вами может произойти все, что угодно. Например, существует вероятность того, что вы будете жить долго и счастливо, без болезней и материальных проблем. Существует также вероятность того, что вы благополучно доедете завтра на работу, а затем вернетесь домой. В наше время специалисты по страхованию и статистике могут определить степень этих вероятностей довольно точно. Собственно говоря, на этих данных базируется весь мир страхования, а также большая часть мира финансов и инвестиций.
Большинство современных американских миллионеров – это свободные предприниматели или менеджеры крупных компаний. Переняв их знания, умения и опыт, вы также можете достичь финансовой независимости и очень скоро заработать миллион долларов. Это значит, что любые деловые умения и навыки можно усвоить в процессе обучения и практики. Эта глава расскажет вам о важнейших привычках, практикуемых наиболее успешными деловыми людьми. Ваша задача– усвоить их, а затем регулярно применять в своей работе.
ЦЕЛЬ ЛЮБОГО БИЗНЕСА
Какова цель любого бизнеса? Некоторые люди считают, что она заключается в "получении прибыли". В то же время, один из гуру Нового века Питер Друкер утверждает: "Цель любого бизнеса – создание и удержание клиента". Все прибыли являются результатом создания и удержания нужного количества клиентов, а также их выгодного обслуживания.
Наиболее важной привычкой, которую вы можете выработать для успеха в бизнесе, является привычка все время думать о своих клиентах. Вы должны постоянно ориентироваться на них. Вам необходимо научиться распознавать их мысли и чувства, глядя на ваши действия их глазами. Что бы вы ни делали для своего бизнеса утром, днем или вечером, вы обязаны, прежде всего, привыкнуть думать о своих клиентах.
Главная задача любых деловых операций – удовлетворение клиентов. Компании преуспевают именно потому, что удовлетворяют своих клиентов лучше, чем конкуренты. Если же клиенты не получают желаемого по цене, которую они готовы платить, компании терпят убытки и постепенно исчезают с рынка. Чтобы убедиться в том, что вы все делаете правильно, нужно ответить на один простой вопрос: "Что ценит мой клиент?"
Сила понимания
Пожалуй, самым важным понятием в бизнесе и персональном успехе является "понимание". Вы должны абсолютно четко понимать, что вы за человек, что вы хотите сделать и чего именно достичь своей работой. Вы обязаны выработать в себе привычку обдумывать все ваши деловые операции и добиваться четкого понимания их последствий.
Начните с создания зрительного образа, или представления, своего бизнеса. Каким вы представляете свое идеальное деловое будущее? Если бы вы могли взмахнуть волшебной палочкой и сделать ваш бизнес идеальным, как бы он стал выглядеть?
Если у вас нет четкого, позитивного понимания бизнеса, люди рано или поздно теряют энтузиазм и ориентиры.
Точно так же, как вам необходим вдохновляющий образ себя и своей жизни, вам необходимо представление вашего бизнеса. Возьмите себе за правило постоянно прояснять картину происходящего. Практикуйте "идеализацию" в создании своего зрительного образа. Представляйте, что у вас нет никаких ограничений, и вы можете сделать ваш бизнес таким, каким захотите.
Подбор слов
Подумайте о словах, какими бы вы описали свой бизнес, если бы он был идеальным во всех отношениях. Что это были бы за слова? Какими словами вы бы хотели, чтобы ваши клиенты описывали вашу компанию другим потенциальным клиентам? Если бы вы могли подобрать идеальные слова и вложить их в уста ваших клиентов, какие бы определения вы использовали? Какие слова, описывающие вас и вашу деловую активность, вы бы хотели слышать от людей внутри и вне вашей компании?
Например, помогло ли бы вам, если бы о вашей фирме говорили: "Профессионализм, качество, надежность, прекрасное обслуживание, отличные люди, лучшие товары и т.д."? Если да, то как вы можете организовать свой бизнес, чтобы в будущем люди отзывались о вас именно так? Чем лучше вы будете представлять это идеальное описание, тем легче вам будет добиться, чтобы оно стало реальным.
|