Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обзор отечественного и зарубежного опытаТеоретическая часть
Стандартизация Определение стандартизации Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Стандартизация направлена на достижение оптимальной степени упорядочения в определённой области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач. Стандартизацию следует рассматривать как практическую деятельность, как систему управления и как науку. Стандартизация как практическая деятельность заключается в установлении нормативных документов по стандартизации и применению правил, норм и требований, обеспечивающих оптимальное решение повторяющихся задач в сферах общественного производства и социальной жизни. Стандартизация как система управления практической деятельностью осуществляется в Российской Федерации на основе национальной системы стандартизации (НСС), являющейся системой планового управления практической деятельностью по стандартизации. Она опирается на комплекс нормативно-технических документов, устанавливающих взаимоувязанные требования по организации и методике выполнения практических работ по стандартизации. Стандартизация как наука о методах и средствах стандартизации выявляет, обобщает и формулирует закономерности деятельности по стандартизации в целом и по ее отдельным направлениям. Развитие стандартизации как науки помогает улучшать систему организации этой деятельности и способствует совершенствованию практических работ в этой области. Подразделяется на международный и национальный. - международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией. - национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации. Объект стандартизации К объектам стандартизации относятся продукция, работа (процесс), услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности. При этом услуга как объект стандартизации охватывает как услуги для населения, так и производственные услуги для предприятий и организаций. Объектами стандартизации также являются типовые технологические процессы, формы и методы организации труда и производства, правила выполнения производственных и контрольных операций, правила транспортировки и хранения продукции и т. п. В социальной жизни объектами стандартизации являются охрана труда и здоровья населения, охрана и улучшение природной среды обитания человека, рациональное использование природных ресурсов, средства информации и взаимопонимания людей и т. п. Цели стандартизации Целями стандартизации являются: - повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений; - обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг); - содействие соблюдению требований технических регламентов; создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации. Основные задачи стандартизации Основными задачами стандартизации являются: - обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками); - установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства, в том числе обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; - установление требований по совместимости (конструктивной, электрической, электромагнитной, информационной, программной и др.), а также взаимозаменяемости продукции; - согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов; - унификация на основе установления и применения параметрических и типо-размерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифицированных блочно-модульных составных частей изделий; установление метрологических норм, правил, положений и требований; - нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции; - установление требований к технологическим процессам, в том числе для снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, для обеспечения применения малоотходных технологий; - создание и ведение систем классификации и кодирования технико-экономической информации; - нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ (проектов) и инфраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей среды, контроль за средой обитания, безопасность населения и т. д.); - создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции; - содействие выполнению законодательства Российской Федерации методами и средствами стандартизации. Принципы стандартизации Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают её необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития. Стандартизация в Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами: - добровольное применение стандартов; - применение международных стандартов как основы разработки национальных стандартов; - максимальный учёт при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; - системность стандартизации – это рассмотрение каждого объекта как части более сложной системы; - динамичность и опережающее развитие стандарта; - недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации; - эффективность стандартизации, т.е. применение нормативных документов должно давать экономический или социальный эффект; - принцип гармонизации, т.е. недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам; - четкость формулировок положений стандарта. Возможность двусмысленного толкования нормы свидетельствует о серьезном дефекте нормативного документа; - комплексность стандартизации взаимосвязанных объектов. Комплексность стандартизации предусматривает увязку стандартов на готовые изделия со стандартами на сборочные единицы, детали, полуфабрикаты, материалы, сырье, а также технические средства, методы организации производства и способы контроля. Объективность проверки требований. Стандарты должны устанавливать требования к основным свойствам объекта стандартизации, которые могут быть объективно проверены, включая требования, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость. Обеспечение условий для единообразного применения стандартов. В частности, объектами стандартизации внутри организации могут быть: - составные части (детали и сборочные единицы) разрабатываемой или изготавливаемой продукции; - процессы организации и управления производством; - процессы менеджмента; - технологическая оснастка и инструмент; - технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества; - методы; методики проектирования, проведения испытаний, измерений и/или анализа; - услуги, оказываемые внутри организации, в том числе и социальные; - номенклатура сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых в организации; - процессы выполнения работ на стадиях жизненного цикла продукции и др. Стандарты организации могут разрабатываться для обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения в данной организации национальных российских стандартов, международных, региональных стандартов (в том числе межгосударственных), национальных стандартов других стран, а также стандартов других организаций. Стандарты организации не должны противоречить требованиям технических регламентов, а также национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов. В стандартах организации не следует устанавливать требования, параметры, характеристики и другие показатели, противоречащие национальным стандартам. Стандарты организации не должны противоречить национальным стандартам, обеспечивающим применение международных стандартов ИСО, МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Российская Федерация, а также стандартам, разработанным для обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации. Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается организациями самостоятельно с учетом положений статей 11 и 12 Федерального закона «О техническом регулировании». Организациями также самостоятельно устанавливается порядок тиражирования, распространения, хранения и уничтожения утвержденных ими стандартов. При установлении процедур разработки и утверждения стандартов организации целесообразно предусмотреть создание условий для свободного участия в обсуждении проектов стандартов широкого круга сотрудников заинтересованных структурных подразделений организации. Стандарты организации целесообразно разрабатывать на основе программ (планов) стандартизации организации и предложений ее структурных подразделений. Техническое задание на разработку стандарта утверждается руководством организации. 1.2.6 Построение, изложение, оформление и содержание стандартов организаций Построение, изложение, оформление и содержание стандартов организаций выполняются с учетом ГОСТ Р 1.5-2012 «Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения»; Стандарты организации утверждает руководитель (заместитель руководителя) организации приказом и (или) личной подписью на титульном листе стандарта в установленном в организации порядке. В случае утверждения стандарта организации приказом дату введения стандарта в действие устанавливают в приказе. При утверждении стандарта организации личной подписью руководителя (заместителя руководителя) организации дату введения стандарта в действие приводят на его первой странице. При утверждении стандарта, при необходимости, утверждают также организационно-технические мероприятия по подготовке к применению стандарта. Согласование проекта стандарта организации с заинтересованными лицами [структурными подразделениями организации и (или) заказчиками поставляемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг] перед его утверждением осуществляют в порядке, установленном организацией, утверждающей стандарт. Стандарты организации утверждают, как правило, без ограничения срока действия. По решению организации, утверждающей стандарт, срок действия стандарта организации может быть ограничен. Требования стандарта организации подлежат соблюдению в организации, утвердившей данный стандарт, и ее структурных подразделениях (в случае корпоративной или ведомственной подчиненности) с момента (даты) введения стандарта в действие. К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся: (статья 13 ФЗ № 184) - национальные стандарты; - правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; - стандарты организаций; - своды правил.
СМК и документация СМК Система менеджмента качества организации распространяется на все виды деятельности и подразделения организационной структуры предприятия. СМК регламентирует порядок: - управления политикой предприятия в области качества; - планирования целей в области качества на уровне предприятия, процессов системы менеджмента качества и подразделений; - обеспечения ресурсами для достижения политики и целей в области качества, поддержания и развития системы менеджмента качества; - менеджмента процессов СМК и деятельности подразделений; - организации мониторинга, оценки и анализа функционирования системы менеджмента качества со стороны руководства. Отдел метрологии
Метрологическая служба Метрологическая служба—организующая и (или) выполняющие работы по обеспечению единства измерений и (или) оказывающее услуги по обеспечению единства измерений структурное подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и (или) его территориально органа, юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица либо объединения юридических лиц, работники юридического лица, индивидуальный предприниматель. К основным задачам метрологической службы относятся: ~ обеспечение единства и требуемой точности измерений, повышение уровня метрологического обеспечения производства; ~ внедрение в практику современных методов и средств измерений, направленное на повышение эффективности производства, технического уровня и качества продукции, а также иных работ, выполняемых предприятием; ~ организация и проведение поверки (калибровки) и ремонта СИ, находящихся в эксплуатации; ~ проведение метрологической экспертизы конструкторской и технологической документации; ~ проведение работ по метрологическому обеспечению подготовки производства; ~ разработка методик калибровки на средства единичного исполнения (НСИ); ~ участие в подготовке к аттестации производств и сертификации систем качества; ~ осуществление метрологического надзора за состоянием и применением СИ, соблюдением метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений. При проектировании технологических процессов разработчик, в соответствии с требованиями правил разработки процессов контроля и испытаний разрабатывает процессы или операции технического контроля и выдает техническое задание (проектную технологию) на проектирование необходимых средств контроля и испытаний. Все контрольное, измерительное и испытательное оборудование идентифицируют с помощью соответствующих обозначений в виде трафарета, табличек и т.п.: А) на испытательном оборудовании, контрольных приспособлениях: номер чертежа, инвентарный номер Б) на средствах контроля: децимальный номер в соответствии с нормалью СС-3, порядковый номер, инвентарный номер В) на средствах измерений: заводской номер, тип, предел измерения, класс точности Г) на контрольных образцах: номер изделия На испытательное оборудование ответственные за техническое состояние и эксплуатацию СИ в подразделениях составляют и согласовывают с главным метрологам перечни и графики первичной и периодической аттестации. Ответственность за актуализацию и хранение перечней и графиков несут начальники подразделений, эксплуатирующих испытательное оборудование. На каждый эталон и каждую единицу вспомогательного оборудования наносится этикетка, отражающая их состояние: пригодность к эксплуатации, годный с ограничением стажа (этикетку наносят не на само устройство, а на упаковку или ячейку для хранения). Учетный документ на каждую единицу эталона и вспомогательного оборудования включает следующие сведения: - наименование - предприятие-изготовитель (фирма), тип (марка, заводской и инвентарный номер), - метрологические характеристики; дату изготовления, дату получения и ввода в эксплуатацию; - состояние при покупке (новый, бывший в употреблении, после ремонта и т.д.) - место расположения (при необходимости); - данные о неисправностях ремонте и техобслуживании - данные о поверках, межповерочных интервалах. Средства измерения хранятся: на специальных деревянных или резиновых прокладках; специальной таре (футлярах); в сухом месте, отдельно от кислот, щелочей и изделий, покрытых коррозией, в специальных столах-тумбочках отдельно от режущего и абразивного инструмента (на рабочих местах). Резервные (законсервированные) СИ хранятся в кладовых, в опечатанных ящиках, отдельных стеллажах таким образом, чтобы исключить любую возможность их попадания в производство непроверенными или с просроченным сроком поверки. На резервные СИ в подразделениях составляют списки резервных (законсервированных) СИ в 2-х экземплярах по форме.
Метрологическое обеспечение МО – установление и применение научных и организационных основ, тех. средств, правил и норм, необходимые для достижения единства, требуемых норм точности, полноты, своевременности и достоверности контроля параметров изделий. Основные задачи метрологического обеспечения на предприятии: - Проведение метрологической экспертизы техн. Документации на изделия, проектов стандартов и другой нормативной документации. - Установление оптимальной номенклатуры СИ и стандартных образцов состава и свойства веществ и материалов, используемых при разработке, производства и испытаний изделий. - Проведение анализа состояния МО изделий на предприятии, разработка на его основе и осуществление мероприятий по совершенствованию МО. - Осуществление метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением СИ, СО, аттестованными МИ, эталонами и соблюдение метрологических правил и норм при разработке, производства и испытаний изделий. Техническими основами МО являются: - система эталонов (государственных, рабочих) единиц величин. - средства измерений, используемые при разработке, производстве и испытаний изделий. - система стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов. Нормативной основой МО являются законодательные, нормативные, в том числе руководящие и методические документы, регламентирующие метрологические требования, правила и нормы, а также справочные документы, включая систему стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов. Основаниями для разработки и составления планов по МО являются: - Планы основного производства - Предложения подразделений предприятия - Указания и предложения базовой организации - Результаты анализов состояния измерений - Указания и предложения по результатам госнадзора и метрологического надзора. Главный метролог несет ответственность за правильность и своевременность разработки, и осуществление необходимых мероприятий по метрологическому обеспечению производства. Функции МС при организации поверки СИ: - оформление заявки на выделение автотранспорта для перевозки СИ на поверку; - оформление служебной записки в службу 64 (при отправке СИ на поверку через почтовое отделение) - доставка СИ на поверку, получение. Метрологический надзор Организация и порядок проведения. Входят: - поверка/калибровка СИ - использование, применение СИ - техобслуживание, ремонт СИ - применение, оценки точностные характеристик методик выполнения измерений - сферы распространения госметрологического контроля и надзора - испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия требованиям гос. Стандартов РФ и стандартам фирм. - сертификация продукции и услуг Главный метролог несет ответственность за составление и выполнение графиков метролог. Надзора в подразделениях предприятия. Председатель комиссии по проведению метрологического надзора несет ответственность за полноту, достоверность и объективность изложенных в акте проверки материалов. При осуществлении метрологического надзора за состоянием и применением Си проверяют: - правильность отнесения СИ к СИ, подлежащими государственному контролю и надзору - наличие и целостность поверительных клейм и калибровочных знаков. - отсутствие повреждений или чрезмерного износа СИ в процессе эксплуатации, приводящих к изменению метрологических характеристик. - соответствие сроков проведения поверки требованиям нормативных документов - правильность монтажа и установки - полноту и качество комплектации СИ - правильное хранение СИ, которыми не пользуются регулярно - соответствие СИ, его размещения и установки основным общетехническим требованиям. Метрологический надзор за аттестованными методиками выполнения измерений. При осуществлении метрологического надзора за аттестованными МВИ проверяют: 1) наличие документа, регламентирующего МВИ 2) соответствие применяемого СИ 3) соответствие квалификации операторов 4) соблюдение требований по обеспечению безопасности труда При осуществлении метрологического надзора за эталонами проверяют: 1) наличие свидетельства о поверке эталона 2) наличие и соблюдение графика поверки эталонов, наличие договоров с органами 3) соответствие условий эксплуатации и хранение эталонов требованиям норм. Документах. Результаты метрологического надзора заносятся в АКТ метрологического надзора. Метрологическая экспертиза МЭ – анализ и оценка технических решений в части метрологического обеспечения (техн. Решений, установлению требований, выбору методов и средств измерений). Общая цель МЭ – обеспечение эффективности метрологического обеспечения на всех стадиях создания изделий и обеспечения его единства и требуемой точности измерений, достоверности контроля. Основными задачами МЭ являются: а) оценивание рациональности номенклатуры измеряемых параметров. Если исходных требований нет, необходимо руководствоваться следующими положениями: - детали, узлы и составные части изделий должны обеспечивать размерную и функциональную зависимости; б) для готовой продукции обеспечить контроль характеристик, определяющих качество продукции; в) для технического оборудования – системы контроля и управления техпроцессами необходимо осуществлять измерения параметров, определяющих безопасность, оптимальность режима, экологическую защиту от вредных примесей. При анализе параметров, подвергаемых контролю, принять во внимание следующие соображения: многие технические характеристики определяются предыдущими этапами технических процессов, оборудованием, инструментом. Погрешность прямых измерений равна погрешности СИ в рабочих условиях. При косвенных, погрешность СИ – составляет часть погрешности измерений. Если погрешность измерений в документации не указана, то при проведении МЭ необходимо, хотя бы приблизительно оценить расчетным способом эту погрешность. При анализе необходимо иметь в виду четыре группы факторов, влияющих на погрешность измерений: а) метрологические характеристики СИ, б) условия измерений; в) процедуры подготовки и выполнения измерительных операций, алгоритм обработки результатов измерений; г) свойства объекта измерений (обмен энергией между объектом в СИ). Под контролепригодностью конструкции изделия (системы) понимают возможность контроля необходимых параметров в процессе изготовления, испытаний, эксплуатации и ремонта изделий. При МЭ основное внимание уделяют анализу практическим возможностям измерительного контроля необходимых параметров, определяющих работоспособность в указанных условиях. При проведении МЭ необходимо проанализировать рациональность выбранных СИ не только в части точности измерений в условиях их эксплуатации, но и следующим характеристикам: а) возможность использования СИ в заданных условиях; б) трудоемкость и себестоимость измерительных операций; в) удовлетворенность требований техники безопасности. МЭ изделий включают в себя МЭ технической документации и анализ состояния метрологического обеспечения этих изделий на любом из этапов их создания и производства. Может быть плановой и внеплановой. При составлении перечня документации, подлежащей МЭ, необходимо учитывать следующее: а) в перечень включается документация на продукцию, которая попадает в сферу распространения государственного метрологического контроля и надзора, б) МЭ документации на вновь разрабатываемые и вновь осваиваемые изделия является обязательной. Основные типы ТД, подвергаемые МЭ: а) технические задания, б) программы и методики испытаний, в) технические инструкции, г) проектная документация, д) методики измерений, е) эксплуатационные и ремонтные документы. Результаты МЭ оформляются в зависимости от вида технической документации и характера замечаний: - замечания эксперта в виде пометок на полях документа - результаты МЭ комплектов документов большого объема или при проведении МЭ специально назначенной комиссией излагается в «Перечне замечаний и предложений по доработке документации» и документация возвращается разработчику с одним экземпляром «Перечня…»
Дипломный проект
Порядок разработки СТП Порядок разработки, учёта, изменения и отмены СТО-4.11-07-2016 установлен организацией АО «ММЗ» самостоятельно с учётом принципов стандартизации (статья 12 Федерального закона "О техническом регулировании"). В зависимости от характера, сложности и степени предварительной проработанности вопроса разработка стандарта АО «ММЗ» осуществляется в следующей последовательности: - принятие решения о разработки стандарта; - назначение ответственных за разработку стандарта; - разработка проекта стандарта; - обсуждение проекта стандарта в заинтересованных подразделениях организации; - составление сводки замечаний и предложений по проекту и доработка проекта стандарта в соответствии со сводкой; - согласование доработанного проекта; - утверждение и регистрация стандарта; - тиражирование, рассылка; - пересмотр, внесение изменений, отмена. Окончательная редакция проекта утверждается приказом генерального директора предприятия приказом или личной подписью на первой странице стандарта. При утверждении стандарта приказом в нем устанавливают дату введения стандарта в действие и разрабатывают, при необходимости, организационно-технические мероприятия по применению стандарта. Стандарт вводится в действие со дня утверждения его генеральным директором или даты введения, установленной в приказе; стандарты организаций утверждаются, как правило, без ограничения срока действия. Разработка изменения к стандарту: Изменение к стандарту разрабатывают при необходимости замены, дополнения или исключения отдельных требований стандарта. Изменения к стандарту только редакционного или ссылочного характера отдельно не разрабатываются и вносятся при переиздании стандарта или включаются в очередное изменение. Более трех изменений в стандарт вносить не следует, в этом случае осуществляется пересмотр стандарта. Разработку изменения к стандарту, его утверждение и регистрацию проводят в том же порядке, как разработку стандарта. Разработка изменения осуществляется, как правило, разработчиком данного стандарта. Отдел стандартизации присваивает утвержденному изменению порядковый номер и вносит его в журнал регистрации стандартов. Каждое изменение стандарта фиксируется также в листе регистрации изменений, который прилагается к стандарту. Порядок разработки, учёта, изменения и отмены СТО устанавливается организацией АО «ММЗ» самостоятельно с учётом принципов стандартизации (статья 12 Федерального закона «О техническом регулировании). В зависимости от характера, сложности и степени предварительной проработанности вопроса разработка стандарта ООО «Завод КПД» осуществляется в следующей последовательности: - организация разработки стандарта; - разработка проекта стандарта (первая редакция), его согласование заинтересованными сторонами; - доработка проекта стандарта (окончательная редакция), его согласование; - утверждение стандарта, его регистрация, распространение и введение в действие. Разработанный стандарт соответствует основным положениям стандартизации в Российской Федерации, изложенных в ГОСТ Р 1.0-2004. СТО содержит все данные, необходимые и достаточные для его применения в соответствии с назначением. Разработанный стандарт организации является интеллектуальной собственностью разработчика, а значит и объектом авторского права. Данный стандарт может использоваться другой организацией в своих интересах только по договору с разработчиком. Построение СТО Построение, изложение, оформление и содержание стандарта соответствует требованиям ГОСТ Р 1.4 - 2004, ГОСТ Р 1.5-2004 и ГОСТ 1.5-2004 СТО-4.11-07-2016 «Порядок приобретения, учета и хранения, средств измерений, средств контроля, контрольного и испытательного оборудования в подразделениях АО «ММЗ», предоставления их на метрологическое обслуживание и ремонт»включает следующие структурные элементы: - титульный лист; - предисловие; - содержание (при необходимости); - введение (при необходимости); - наименование; - область применения; - нормативные ссылки (при необходимости); - термины и определения (при необходимости); - обозначения и сокращения (при необходимости) ; - основные нормативные положения; - приложения (при необходимости); - лист регистрации изменений; - лист согласования; - библиография (при необходимости); - библиографические данные. Наименование должно быть кратким, точно характеризовать объект стандартизации и обобщенное содержание устанавливаемых нормативных положений. Обозначение стандарта организации производится следующим образом: - регистрационный номер; - тип документа; - сокращенное обозначение словосочетания «Стандарт организации»; В разделе «Введение» указаны сведения о стандарте, сообщение о взаимосвязи стандарта с другими нормативными документами, а также информация, облегчающую пользователям применение данного стандарта. Область применения указывает назначение стандарта и область его распространения. Элемент "Нормативные ссылки" приводят, если в тексте стандарта даны нормативные ссылки на другие нормативные документы. В перечне ссылочных нормативных документов указывают полные обозначения этих документов с цифрами года принятия и их наименования, размещая эти документы в порядке возрастания регистрационных номеров. Элемент "Термины и определения" приводят для обеспечения взаимопонимания между различными пользователями стандарта организации. В этом разделе стандарта устанавливают обозначения и сокращения, применяемые в стандарте организации, и приводят их расшифровку и/или необходимые пояснения. Основные положения стандарта организации оформляют в виде разделов и подразделов. Дополнительные сведения к основной части стандарта сведения оформлены в виде «Приложений». Это примеры оформления документов, форма записи, протоколы и другой вспомогательный материал. Изложение СТО Текст данного стандарта логически последователен, краток и точен, не допускает двусмысленного толкования, и достаточен для применения стандарта в соответствии с областью его применения. Текст стандарта «Управление нормативной и организационно-распорядительной документацией » разделён на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Разделы, подразделы имеют заголовки, которые чётко и кратко отражают содержание разделов и подразделов. Оформление проекта СТО Стандарт выполнен машинным способом с помощью персонального компьютера на бумаге форматом А4. Оформление листов СТО соответствует требованиям ГОСТ Р 1.5-2004. Стандарт организации ООО «Завод КПД» СТО 03.001 «Управление нормативной и организационно-распорядительной документацией »
2.3. Проект разработанного стандарта организации АО "ММЗ" СТО 4.11-07-2016 " Порядок приобретения, учета и хранения, средств измерений, средств контроля, контрольного и испытательного оборудования в подразделениях АО «ММЗ», предоставления их на метрологическое обслуживание и ремонт»
Система менеджмента качества. О порядке приобретения, учета и хранения, средств измерения, средств контроля, контрольного и испытательного оборудования в подразделениях, предоставления их на метрологическое обслуживание и ремонт. СМК АО «ММЗ»
г. Миасс
Теоретическая часть
Обзор отечественного и зарубежного опыта В современных условиях в развитых государствах, в том числе в России, накоплен достаточно большой опыт управления качеством. Началом системного подхода обеспечения качества в России считают разработку и внедрение в 1955 г. На предприятиях Саратовской области системы бездефектного изготовления продукции (БИП). В основу этой системы была положена количественная оценка качества труда непосредственных изготовителей продукции с помощью показателя – процент сдачи продукции с первого предъявления. На основе Саратовской системы на передовых предприятиях других регионов была разработана более универсальная система управления качеством труда – система бездефектного труда (СБТ). Она позволяла определить показатели качества труда не только непосредственных изготовителей продукции, но и инженерно-технических работников, служащих, обслуживающего персонала. За высшую оценку приняли коэффициент, равный единице. При наличии ошибок у работников оценку снижали на доли единицы. Суммарное снижение определяли по за ранее составленным таблицам, где указывались виды ошибок или недостатков в работе и величина снижения исходного коэффициента. По итоговому коэффициенту качества труда определяли меры морального и материального стимулирования. Система СБТ получила применение не только на отечественных предприятиях, но и нашла широкое применение и в других странах, особе |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |