Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выяснение перспективы перед импринтом

Далее нам нужно оказаться на один шаг ранее того момента, когдапроизошел импринт. Иногда это бывает важно. Я обнаружил, что при множестве фобий у людей имеется "кинопленка"какого-то события, которая прокручивается снова и снова. У нее нет начала иконца. Поэтому вы говорите: "Отправ- ляйтесь во время, предшествующее данному событию, когда вам ничто неугрожало, а затем найдите то время, когда все уже было позади и вам опятьничто не угрожало". С обеих сторон -- ив прошлом, и в относительном будущем -- к этомусобытию примыкает безопасное пространство, и вам известно, что онозаканчивается и что у него даже имеется начало, когда вы могли осуществитькакие-то изменения, способные его предотвратить. Я называю это созданиемсэндвича безопасности. Например, помните, как мы отыскивали момент, предшествующий импринтуКарлы? Она перешагнула через него, и мы оказались там, где еще ничего непроизошло. Таким образом мы установили место, которое предшествовало томупериоду времени, который ассоциировался с данным импринтом. Данный "сэндвич безопасности", разумеется, не всегда позволит намразрешить проблему, как это случилось у Карлы. Она выявила предшествующеевремя, но, пока она оставалась на линии, данное событие легко ее отыскивало,что вполне нормально. Поскольку нас интересуют убеждения, сформированные событием, я хочу,чтобы человек оставался ассоциированным в импринте. Вот почему мы некотороевремя продолжали стоять на линии. Я хочу, чтобы человек вербализовалубеждения или обобщения, которые были сформированы этим опытом. Вот некоторые из убеждений Карлы: Я не могу об этом говорить. Я не могу этого знать. Я не могу от этого скрыться. Все они были теми убеждениями, о которых нам важно было знать, -- нестолько содержание того, что произошло, сколько какого рода убеждения былисформированы данным событием. На этот момент мы и не пытаемся что-либоисправить. Мы просто стараемся обнаружить убеждения.

Диссоциирование человека с линией времени

Когда мы от этого диссоциируемся, то буквально сходим с линии вовнешнее пространство и оказываемся вне всего происходящего, наблюдая состороны: вот само событие; вот то, что было раньше; вот то, что было потом. Таким образом, я организую мета позицию. Кроме того, я хочу выяснить,какие иные убеждения существуют на этой позиции, поскольку даннаяперспектива отличается от ассоциированной перспективы. Изнутри данного опыта убеждение могло быть: "О, я хорошая девочка, ядоставляю удовольствие". Диссоциируясь, вы можете думать: "Это отвратительно и стыдно". Убеждение на линии времени может отличаться от убеждения вдиссоциированной позиции. Я не всегда могу понять все проблемное пространство целиком, исходялишь из убеждения, образовавшегося при одной перспективе: это целая системаубеждений. Вот почему вам необходимо иметь определенное число убеждений.Иногда убеждение здесь, в диссоциированной позиции, может быть также весьмаресурсосодержащим. Я могу внезапно осознать, что оперировал самыми лучшимиресурсами из имевшихся у меня на тот момент, при том ограниченном взгляде намир.

Положительное намерение тупика

На данном этапе вам потребуется выявить положительное намерение данноготупика. Помните, когда мы находились вне линии, я сказал: "Это "нечто" являетсячастью вас и имеет положительное намерение"? Из мета позиции я хочу найти положительную цель этого тупика: возможно,она заключалась в том, чтобы защитить меня, или в том, чтобы не позволитьмне забыть нечто важное. В случае Карлы это было: "Не пытаться обманывать саму себя и установитьограничения". То, как установить пределы, являлось частью вопроса об убеждениях.Каждому человеку во взаимоотношениях импринта требовались его собственныеограничения. Ребенок должен знать, хорошо ли быть изобретательным иисследовать внутренние ограничения. Мать должна быть способна установитьограничения на поведение людей, которые ей дороги. Мужчина должен осознатьсвои собственные ограничения: каковы могут быть дозволенные границы игры? Все это касается того, где располагаются приемлемые ограничения; какчеловек устанавливает критерии, по которым определяет, как далеко можнозаходить в пределах конкретной системы, сохраняя при этом экологичностъ? Кроме того, заметьте, что, диссоциируясь и переходя на мета позицию, мыможем идентифицировать любую значимую личность из присутствовавших в данномопыте и убедиться в том, что понимаем намерения любого из этих людей. На самом деле ни один из них не имел злостных или порочных намерений:желание удовольствий не является злонамеренностью. Люди заслуживаютудовольствий. Вопрос лишь в том, каковы должны быть их пределы, чтобысделать получение удовольствия экологичным. Я не считаю, что кто-либо из людей в системе Карлы был дурнымчеловеком. Но совершенно очевидно, что им требовались дополнительныересурсы.

Необходимые ресурсы

Теперь важно выяснить, каковы ресурсы и на каком уровне различныеиндивиды нуждались в них. Эти уровни важны, поскольку иногда вы спрашиваете: "Что вам былонужно?" -- а в ответ слышите: "Мне нужно было быть не там, мне нужно былобыть где-то еще". Это ресурс внешнего окружения, и он, бесспорно, существенный. Но это невсе, что вам нужно. Вам мог потребоваться поведенческий ресурс, чтобызавершить данное изменение в окружающей обстановке. "Какой поведенческий ресурс потребовался бы вам, чтобы быть в состояниисделать что-то, что могло бы позволить вам находиться где-либо еще? Что бывам потребовалось, чтобы очутиться в ином окружении?" Разумеется, для того чтобы осуществить какой-либо тип поведения, вамнеобходимо обладать внутренним знанием и более широкой перспективой. Вамтребуются способности, которых, возможно, у вас нет или которых не было ни уваших родителей, ни у кого бы то ни было из принимавших непосредственноеучастие в событиях. Иногда люди говорят, что им нужно было просто либо спасаться бегством,либо убить того человека. Это, разумеется, всего лишь какое-то поведение,которое не всегда является наиболее приемлемым или экологичным выбором длявсей системы в целом. Когда вы находитесь на уровне поведения, очень важно иметь нескольковариантов выбора, ряд возможностей, поскольку это позволит вам сделатьадекватный выбор. Таким образом, способность увеличивать возможность выбораявляется в значительной мере более определяющей, чем какие-либо особые линииповедения. Я могу сказать: "Моей матери нужно было что-либо сказать этомучеловеку". "Сказать что-либо" являться определенным типом поведения. Но что же является способностью, которая необходима длятого, чтобы знать, что сказать? Мне здесь потребуется некоторая способностьк общению. Мне здесь могут понадобиться хорошие идеи из арсенала НЛП. "Было бы здорово, если бы моя мать владела стратегиями НЛП". Для того чтобы противостоять сложившейся ситуации и говорить то, чтонеобходимо, мне может потребоваться ресурс на уровне убеждения или даже науровне идентичности. В каком-то смысле, как мне кажется, именно здесь находился источниксилы в случает Карлы: доверие, уверенность в самой себе, ощущениесобственной личности (то есть обладание идентичностью), установлениеограничений. Ощущение собственной личности и обращение с другими как ссамостоятельными личностями, по моему мнению, было одним из наиболееинтересных моментов в том, что произошло в системе Карлы. Когда мать говорит мужчине: "Я признаю тебя, я люблю тебя, но я сделаювсе, что будет в моих силах, чтобы защитить свою дочь, и тебе следует этознать" -- для меня в этом и заключается истинная любовь. Это не какая-тозависимость или взаимозависимость, это -- признание. Когда люди могут поступать друг с другом подобным образом, когда одинчеловек может выразить только собственную личность -- без всяких суждений,без ненависти -- это и есть момент проявления силы между двумя людьми,преисполненными уважения и признания, а не суждения о добре и зле. Этоприносит умиротворение данному человеку, а также изменяет его поведение. И опять же, на этом этапе мы обнаруживаем, какие ресурсы необходимы. Неисключено, что вам могут потребоваться ресурсы на всех уровнях. Не думаю,что при любых обстоятельствах вам придется подниматься на все уровни.Полагаю, достаточно очевидно, что импринт Карлы относится к очень значимойситуации, более значимой, чем можно обнаружить в жизни многих других людей.Но независимо от содержания, ей пришлось столкнуться с теми вопросами, скоторыми в жизни каждому однажды приходится иметь дело -- не прячась от себяи от действительности. Если кто-то говорит: "Мне просто нужно было знать то-то и то-то" или"Моей матери следовало бы знать то-то и то-то" -- то это, разумеется,способность. В ряде случаев нужна только такая новая способность. Иногда унекоторых людей уже есть ресурсы убеждений и знание самих себя, но нетинформации. Иногда люди облада- ют информацией, но стараются ее отрицать, поскольку у них нетуверенности в себе. Поэтому важно, отыскивая необходимый ресурс, задать вопрос: "На какомуровне или уровнях необходим данный ресурс?" И найти требуемые ресурсы длякаждой позиции восприятия. Способность занимать множество различных позиций восприятия важна нетолько в психотерапии, но и в совершенно иных областях. Если вы возглавляетекакую-либо фирму и совсем не знаете, что чувствуют, думают или во что верятваши сотрудники, то не сможете хорошо ими руководить, поскольку не имеетеникакого представления о том, каково быть на их месте. По-настоящему взрослые люди знают, что значит быть родителем и чтозначит быть ребенком. Они не смотрят на действительность лишь из какой-тоодной позиции. По сути, это именно то, о чем мы здесь говорим: во мне есть части каквзрослого, так и ребенка. Когда я перехожу в третью позицию (в мета позициювне данной системы или линии времени), где моя идентичность не воплощена нив одном из присутствующих, я могу полностью осознать, что происходит. После того как мы выявили требуемый ресурс и узнали, на каком уровне оннаходится, нужно будет добраться до этого ресурса в данном человеке, в нашемподопечном. Не важно, что мать им никогда не обладала, не важно, что ребенок необладал им в то время. Важно то, что данный ресурс существует, и в настоящемнаш подопечный имеет к нему доступ и может его ощутить. Даже если он был ввашей жизни всего одно мгновение, вы можете ухватить его, и если совместитес имприн-том, он начнет оказывать все большее и большее влияние; будетрасти, как горчичное зерно. Основной момент здесь заключается в том, чтобы не дурачить участниковсобытий в отношении того, что же в действительности произошло. Они всегда могут помнить о том, что было в действительности. Но вместотого, чтобы эти воспоминания оставались в виде шрама и каждый раз вновьповергали вас в состояние растерянности и утраты надежд, вы привносите впамять решение. Таким образом, вы будете помнить не только о том, чтопроизошло в действительности, но и о принятом решении. И данное решениеявляется подлинным. Что касается личностной истории, то важно помнить, что вы -- несодержание опытов прошлого. Вы сами являетесь своими ресурса ми. И это жизненная реальность, а не "Я должен быть таким, каким быломое прошлое". Действительность заключается в том, что я -- это и убеждения, ипоступки, и способности, которым я научился из своей собственной истории. Итак, вместо того, чтобы повторять свои ошибки, я на них учусь.Воспоминания Карлы не могут дать ей силы и умиротворения, они приносят ейзамешательство и самоотрицание.

Перенос ресурса

И коль скоро мы якорим данный необходимый ресурс в том месте линиивремени, где человек может по-настоящему и во всей полноте этот ресурсиспытать, желательно привнести его в импринт и наблюдать за его изменениемиз ресурсной точки на линии времени. Один из методов, которым я частопользуюсь для того, чтобы осуществлять такого рода передачу ресурсов,заключается в том, чтобы человек вообразил себе данный ресурс в виде света,имеющего конкретный цвет и качество, а затем представил себе, что передаетэтот свет назад сквозь время, когда это нужно тому человеку в даннойсистеме. Одна из причин того, что это проделывается на расстоянии, состоит втом, что если возникает какая-либо проблема, мы всегда можем добавить ещеодин ресурс, прежде чем субъект успеет вновь ассоциироваться в данныйимпринт. Мы опробуем эти ресурсы, пока человек еще диссоциирован с импринтом ина своей линии времени. Мы наблюдаем за тем, как будут меняться взаимоотношения в даннойсистеме. Желательно прежде всего взглянуть на них со стороны. Коль скоро мыэто проделали, я буду знать, что новые ресурсы одновременно и эффективны, иэкологичны.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...