Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткое изложение методики мета зеркала

1. Определите для себя человека, общение с которым представляет для васопределенную трудность. Визуализируйте этого человека из первой(ассоциированной) позиции и укажите ту черту, которая делает общение стольтрудным. Например, "жесткий", "бесчувственный", "неконгруэнтный","противоречащий" и т.д. 1. Отступите в мета позицию (диссоциированную с взаимоотношением) ивизуализируйте себя в этом взаимодействии. Назовите свое собственноеповедение по отношению к другому человеку. Например, "рассудочное","раздраженное", "доброжелательное", "испуганное" и т.д. 3. Отметьте, как образ ваших действий в данный момент усиливает илислужит катализатором поведения другого человека в данной системе. (Если вытам отсутствуете, то каким образом будет поступать этот человек? Сохраняютсяли у него те же самые реакции?) 4. Подумайте, как иначе вы могли бы реагировать на этого человека.Возможно, вы уже пытались изменить свои собственные реакции. Что заставляетвас поступать в данном взаимоотношении подобно тому, как вы поступали ираньше? 5. Отступите сейчас в сторону (в "мета четвертую" позицию) ипосмотрите, как вы относитесь к себе в этом взаимодействии. Например,"настырный", "злобный", "рассудительный", "созидательный" и т.д. Определите,на каком логическом уровне (поведения, способности, убеждения, идентичности)возникают различные реакции. Каким образом ваша реакция на себя самого является зеркалом того, чтоделает другой человек? 6. Из "мета четвертой" позиции поменяйте местами две позиции,ассоциированные с вами самим, то есть поместите свои реакции третьей позиции(то, как вы относились к самому себе) в первую позицию, получив такимобразом тот же уровень реагирования и в отношении другого человека.Поместите ваши прежние реакции первой позиции в пункт третьей позиции. Отметьте, как данное перемещение изменяет систему и преобразует данныереакции. 7. Встаньте на место другого человека (вторая позиция). Посмотрите насебя глазами другого человека. Каким образом представляется ваше поведение сэтой перспективы? Что бы вы хотели себе пожелать? 8. Вновь ассоциируйтесь с пересмотренной первой позицией (т.е. с той,что была замещена реакциями уровня прежней третьей позиции). Отметьте, какизменились ваши реакции и точка зрения. 9. Продолжайте менять местами перспективы и расширяйте возможностивыбора реакций (на соответствующем уровне) до тех пор, пока не почувствуете,что данное взаимоотношение стало более уравновешенным и функциональным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Давайте теперь проведем обзор всех элементов работы с убеждениями,которые были рассмотрены в этой книге. Мы начали с того, что провели разграничение между убеждениями и другимифункциями в нашей жизни и поведении. Убеждения отличаются от стратегий,способностей и поведения. Мы указали на то, что они связаны с обобщениями,касающимися причин, значений, ценностей и ограничений. Споры о поведении вовсе не обязательно приведут к изменению убеждения,поскольку поведение находится на ином уровне. Мы начали с некоторых простых убеждений о способностях и обнаружили,что их сила заключается не в том, что они представляют собой какую-тоотдельную картину, звук или ощущение, а в том, что это целая молекула,образованная из взаимоотношений, синестезия различных картин, звуков исенсорных ощущений. В качестве первого шага мы по-новому организовали эти репрезентации,разместив их в позициях, соответствующих положению их физиологических ключейдоступа. Затем у нас появилась возможность перестроить взаимоотношения такимобразом, что в данной системе они стали поддерживать друг друга. Далее, выявляя глубинные убеждения, мы обнаружили, что они представляютсобой молекулы, образованные не из одних только репрезентативных систем, нои из своего рода внутренних отражений конфликтных взаимоотношений междулюдьми. Такое убеждение может представлять собой молекулу отношений междумною, моей матерью и моим отцом, а вовсе не группой сенсорных репрезентаций. Затем мы опять занялись преобразованием этой молекулы, придавая ейболее приемлемую структуру -- структуру организации во времени и по позициямвосприятия, поскольку часто бывает весьма непросто различить, какиеубеждения мы взяли у других, а какие являются нашими собственными. Мы разделяем и преобразуем данную молекулу отношений, переходим впозицию вне пределов данной системы, чтобы привнести необходимые для этогопреобразования ресурсы. И наконец, мы провели работу с молекулой нашей идентичности, структуракоторой создает либо положительную, либо отрицательную усиливающую систему.Таким образом, получается синестезия собственного "я", молекула собственного"я". Мы рассмотрели, как можно организовать эту систему таким образом, чтобыполучить наиболее приемлемый и гармоничный набор взаимоотношений.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ

Примите расслабленную позу. Позвольте своему разуму переключиться сввода информации на ее интеграцию и обработку. Возможно, вам удастся получить образ себя самого, как если бы высмотрели на самого себя откуда-то сверху. Глядя на себя с высоты, вам, можетбыть, удастся сосредоточиться на части вашего лица, выражающей чувствопокоя, части, которая выражает вас больше всего. Это могут быть ваши глаза, рот, нос, подбородок, брови, щеки, лоб.Сосредоточьтесь на этом образе. Рассмотрите его поближе, чтобы увидетьдетали. Возможно, вы сумеете добиться такого увеличения, что начнете различатьпоры своей кожи и мелкие волоски на ней. Добейтесь еще большего увеличения,чтобы различать уже отдельные клетки кожи. И еще ближе -- чтобы видетьсодержимое клетки своего организма и ее ядро, и даже так, чтобы заглянуть вэто ядро, в самый центр клетки, еще глубже, еще ближе. Теперь вы ужеразличаете хромосомы, образующие эту клетку, хромосомы, расположенные всамой глубине ядра. Те хромосомы, что пришли к вам от отца и матери,соединяясь во взаимодействии отношения. Сосредоточившись на одной хромосоме, начните различать спирали молекулДНК, несущие ваш генетический код. Увеличение становится еще больше, и выначинаете различать отдельные молекулы ДНК, образующие эту мельчайшуючастицу вас. Еще дальше и еще глубже -- и вы видите электроны, вращающиесявокруг ядер атомов. И вот уже атом начинает все больше и большеувеличиваться в размерах, так что вы оказываетесь в кажущемся вамбезграничном пространстве среди множества частиц. А затем начните путешествовать обратно: вот уже атомы сливаются вмолекулы, молекулы в аминокислоты, образующие гены, спирали ДНК, хромосомы,а из них уже формируются отдельные клетки, вместе образующие ваш кожныйпокров. Затем эта кожа становится частью вашего лица, и глядя на свое лицо,вы отодвигаетесь еще дальше, вы видите свое собственное тело и телаокружающих людей. И вот вы уже за пределами этой комнаты и видите, как она расположена поотношению к другим помещениям этого здания. Здание удаляется и становитсявсе меньше, вы видите все больше других зданий и автомобилей, которыеначинают походить на отдельные клетки в теле города. Вокруг города видныдругие города, и вот уже видна вся страна, граничащая с другими странами, ицелый материк. А вы поднимаетесь, взлетаете выше, парите над облаками иможете одним взглядом охватить материки и омывающие их океаны. Деталистановятся все мельче, и перед вами голубой Земной шар, который, все времяотдаляясь от вас, уменьшается в размерах. И вот вам уже виден хороводпланет, так напоминающий атомы, которые образуют нечто очень похожее намаленькую молекулу. Возможно, что вся наша Солнечная система -- это всего лишь маленькаямолекула в теле Бога, и мы лишь частички хромосомы, образующей клетку лица. Путешествуя по этим уровнями, возможно, будет полезно и интересновспомнить, что мы на самом деле существуем сразу на всех уровнях, и можетбыть, это похоже на чудесную голограмму. И если, как сказал Эйнштейн, "вселенная -- это дружественное место",каждый из нас несет в себе частицу ее дружественной гармонии и одновременноее составляет. И поэтому все, что вы узнали, интегрируется вами, отвечаяэтой гармонии, становясь полезным для вас. Как только вы начнете чувствовать окружающих вас людей и, возможно, ихидентичности, вернитесь назад в эту комнату. Но хотя бы частично сохраните всебе ощущение той большой молекулы, частью которой мы все являемся. Я хочу поблагодарить вас за участие, за ваши вопросы, за затраченныеусилия, за ваши убеждения, а больше всего за то, кто вы есть, за выражениевашей своеобразной уникальной идентичности. Когда-нибудь мы встретимсявновь, и если не в этой вселенной, то наверняка в какой-либо другой. Спасибо и до свидания! Приложение 1 КОМПОНЕНТЫ МЕТА ПРОГРАММЫ 1. Ориентация на цели и проблемы а) В направлении положительного В направлении, обратном отрицательному б) Совпадение (ориентация на сходства и подобия) Несовпадение (ориентация на различия) в) Стиль мышления Видение Действие Рассуждение (Логика) Эмоция д) Иерархия критериев (ценностей) Сила (управление) Причастность (взаимоотношения) Достижение (цели)

Ориентация на взаимоотношения

а) Сам -- 1-я позиция Другой -- 2-я позиция Контекст -- 3-я позиция б) Внешнее поведение Внутренняя реакция

Ориентация на время

а) Прошлое -- воспоминание Настоящее -- внешнее Будущее -- сконструированное б) Во времени (ассоциированная) Сквозь время (диссоциированная)

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...