Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что дал Вам семинар по гуманной педагогике?Изменится ли что-либо в Вашей жизни и педагогической деятельности после этого семинара? Появилось ли у Вас желание попытаться реализовать в Вашей педагогической деятельности идеи гуманной педагогики? Нет возможности привести в этой статье все ответы. Но несколько характерных ответов хотелось бы все же представить вниманию читателей. Студентка педагогического университета: 1. «Я – студентка. Этот семинар вдохновил к преподаванию. Дал уверенность, что я смогу и стану хорошим учителем и мамой». 2. Конечно! В первую очередь отношение к преподаванию, воспитанию. Я теперь точно знаю, как и почему важно воспитывать именно духовные чувства маленьких людей, наших малышей. 3. Я совершенно согласна, что страх у детей перед оценками может излечить только гуманная педагогика. Старший преподаватель Харьковского гуманитарно-педагогического института: 1. Вдохновил, заставил иначе взглянуть на детей, саму себя. Над многими проблемами, касаясь нравственных вопросов, призадумалась, буду внедрять гуманную педагогику в практику. 2. Да, изменится. Я хочу и буду другой. Больше внимания уделю более глубокому изучению этой проблемы, постараюсь менять свои взгляды, сознание, а может и жизненную позицию. 3. Да, конечно.
Учитель средней и старшей школы из Полтавской области: 1. Это этап в воспитании самого себя, изменение взглядов на педагогику вообще и воспитание в частности. 2. Это второй для меня семинар.<…> Чувствую, что уже меняюсь.<…> Отказалась от плохих оценок, записей в дневнике и тетрадях красным цветом. 3. Желание очень большое. Аспирантка Харьковского педагогического университета им. Г.С. Сковороды: 1. Позволил заглянуть в свой мир. 2. Я давно живу и работаю по принципам гуманизма. А общение с Шалвой Александровичем усилило мое стремление не сходить с выбранного пути. 3. Да!!! Воспитатель детского сада: 1. Я получила почти все ответы на вопросы, которые меня волновали на протяжении 20 лет. Пять дней прошли плодотворно, в деловой атмосфере. Я поняла, что я на верном пути. Я получила поддержку и заряд энергии. 2. Много мыслей промелькнуло в голове.<…> Любовь – наиглавнейшая ценность на земле. Это она излучает добро. Добрый человек вроде солнца – возле него всегда тепло. 3. Идеи гуманной педагогики я использую на своих занятиях и в повседневной жизни. Я – давняя сторонница этих методов и приемов. Учитель начальных классов: 1. Заинтересовалась гуманной педагогикой, буду больше изучать. Я стала или точнее стану немного другим человеком, по-другому буду мыслить. 2. Я совсем другими глазами теперь взглянула на окружающую себя жизнь, свою педагогическую деятельность. Я теперь буду больше работать над собой. 3. Появился энтузиазм и желание попытаться реализовать идеи гуманной педагогики. Огромное спасибо за эти 5 дней!!! Они повернули мою жизнь в другую сторону!
Сказано: «Свет есть невидимое Пламя, которое не горит, но зажигает все, к чему оно прикасается, и дает жизнь». Гуманная педагогика Шалвы Александровича Амонашвили зажигает «лампады» духа в душах людей, пробуждает в них веру, надежду, любовь. И в этом ее истина, сила и жизнь.
ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы учителя :
Обычно при встречах с учителями я предлагаю им такого рода задание: “Запишите, пожалуйста, на листке бумаги педагогические правила, которые вы вынесли для себя после прослушивания моих размышлений”, и даю им 20 минут для его выполнения. Правил, которые формулируют учителя, очень много, однако большинство из них сродни одно другому. Я отобрал наиболее часто встречающиеся правила, отредактировал их и предлагаю их Вашему вниманию.
СВОД ПРАВИЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Проявляйте живой интерес к жизни ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям; при необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему “сорадость”, сочувствие. Общайтесь с ребенком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания. Делайте день рождения каждого ребенка праздником в классе, высказывайте ему пожелания, преподносите ему в подарок уроки, рисунки, сочинения о нем, давайте ему почувствовать, как его любят, уважают учитель и товарищи, каких успехов они от него ждут. Устанавливайте с каждым ребенком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребенка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему. Любите смеяться вместе с детьми, веселитесь, играйте, шалите вместе с ними. Поощряйте творческую деятельность детей, помогайте им писать пьесы, ставить спектакли, оформлять их художественно и музыкально, готовить художественные утренники, выступать со своей самодеятельностью перед родителями, другими учениками, детсадовцами. Научите детей выпускать книжки с собственными рассказами, сказками, сочинениями, стихами и т.д., интересуйтесь этими книжками, читайте их, берите их с разрешения автора показать своим коллегам. Предлагайте детям стать художниками книжек с рассказами, стихами, сказками, напечатанными на листках, которые следует сложить и сшить, оформить обложки, нарисовать в них картины по содержанию произведения, а также объяснить слова, поставить вопросы к тексту. Извиняйтесь перед ребенком, если по какой-либо причине не можете сразу ответить на познавательный вопрос, с которым он обращается к вам; объясните причину откровенно, скажите, что дадите ответ через несколько дней, и не забудьте выполнить обещание. Приобщайте родителей к школьной жизни своих детей, приглашайте их руководить кружками, дежурить в школе, устраивайте с ними встречи детей. Пишите письма родителям с положительной оценкой поступка ребенка, по поводу достижения успеха в учении, по любому значительному поводу, достойному одобрения. Предлагайте родителям присутствовать на уроках. Делайте урок аккумулятором жизни детей, цените, любите, принимайте и провожайте каждый урок. Знакомьте детей с планом урока, с содержанием заданий, принимайте во внимание пожелания детей по содержанию урока. Приглашайте детей быть соучастниками ваших педагогических поисков, высказывать свое мнение по поводу того или иного метода, задания и т.д., применяемых вами с целью апробирования. Поощряйте детей ставить вопросы, спрашивать, спорить, выражать собственное мнение, утверждать свою позицию, относитесь к мыслям, утверждениям, оценочным суждениям, отношениям и т.д. детей серьезно, с достоинством. Учите детей этично высказывать и доказывать свое мнение, спорить. Учите детей думать, проявляйте свое поощрительное отношение к детям, умеющим думать, размышлять, обдумывать. Размышляйте вслух сами, чтобы давать детям образцы, как думать, как искать решение задачи, как обсуждать, оценивать. Часто предлагайте детям письменные задания с размышлениями о самом себе, о своих взаимоотношениях с окружающими его людьми, об отношении их к нему. Подчеркнуто уважайте право ребенка оберегать его спокойствие от шума и другого рода раздражений при обдумывании задачи, при выполнении письменной работы. Можно самому тоже писать вместе с детьми сочинение, выполнять самостоятельные задания, контрольную работу, а затем знакомить их с результатами своих стараний, давайте возможность высказывать свои оценочные суждения. Призывайте детей самим находить и исправлять допущенные ошибки в своих письменных работах; исправленные самими ошибки в дальнейшем не считать за ошибки. Предлагайте детям на уроках альтернативные материалы, задачи и задания. Замечайте и радуйтесь, когда ребенок достигает успеха. Предлагайте детям задания с целью определения своих предельных возможностей, давайте им возможность пробовать себя в отношении заданий последующих классов. Поощряйте стремление детей браться за решение сложных задач и заданий, помогайте им учиться способам их решения. Проявляйте интерес к тому, понравился ли детям урок, прислушивайтесь к их пожеланиям. Выражайте детям свою благодарность за содействие в проведении интересного урока. Приносите детям свои извинения, если урок не вызвал в них эмоционального и интеллектуального удовлетворения, пытайтесь вместе с детьми выяснить причины. Придавайте особое значение усилиям, стараниям ребенка в выполнении задания, интересуйтесь, с какими трудностями встречался ребенок и как их преодолевал. Стремитесь к овладению изящным исполнением педагогических процессов.
Прикоснись ко мне добротой – И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой. Прикоснись ко мне добротой, Как целебной живой водой, - И приду на встречу с тобой Самым первым цветком весной. Если мыслей твоих звездопад Позовёт меня в звёздный сад, Я тотчас поспешу за тобой, Стану новорождённой звездой.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |