Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВАЛЮТНОГОТема 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Понятие, цели, задачи и функции валютного регулирования Валютное регулирование в системе элементов управления экономикой Государственное регулирование экономики ВЭД как объект государственного управления и регулирования Государственное регулирование экономики Сущность и содержание государственного регулирования экономики во многом предопределены его целями и задачами, в соответствии с которыми устанавливается круг функций системы государственного управления экономической деятельностью. Главные цели государственного регулирования экономики, частью которых являются приведённые ниже цели регулирования ВЭД, состоят в следующем: ¾создание эффективной, конкурентной, высокотехнологической и мобильной экономики с рациональной организацией ее производительных сил, способной динамично развиваться с использованием передовых достижений науки, преимуществ отраслевого и международного разделения труда, тенденций развития мирового хозяйства, соответствующей потребностям общества и человеческой личности; ¾диверсификация экспортного потенциала государства, первоочередное развитие конкурентоспособных на мировом рынке производств; ¾обеспечение экономической, финансовой, военной, экологической, продовольственной безопасности, суверенитета страны; ¾всемерное способствование экономическому росту в интересах укрепления экономики, в том числе валютно-финансовой системы, удовлетворения потребностей государства и населения; ¾поддержание структурных пропорций, соотношений доходов, расходов, темпов изменения экономических показателей, соответствующих эффективному использованию ресурсного потенциала и соблюдению принципов социальной справедливости. Для достижения этих целей государственное регулирование экономики предусматривает решение таких задач: ¾ распределение находящихся в распоряжении государства ресурсов между секторами экономики, регионами, программами и проектами; ¾ формирование бюджетов Федерации и субъектов Федерации, целевых комплексных программ; ¾ формирование законодательной, нормативной базы, устанавливающей правила экономической деятельности, ведения экономических процессов, функционирования рынков, в том числе валютных; ¾ придание экономическим, в том числе финансовым, процессам социальной ориентации, социальное выравнивание условий и уровня жизни разных слоёв населения; ¾ введение ограничений и запретов, предотвращающих развитие опасных для государства и общества форм экономической деятельности, в том числе в валютно-финансовой сфере; ¾ ограничение монополий и способствование рыночной конкуренции; обеспечение конкурентных преимуществ страны на мировых рынках; повышение устойчивости национальной валютной системы; ¾ мониторинг экономических процессов, проведение контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью субъектов всех форм собственности для пресечения нарушений закона. Цели и задачи государственного регулирования экономики зависят от природы господствующей в стране политической системы, принятой социально-экономической стратегии, проводимого экономического курса. Соответственно направленность регулирования, формы и методы его осуществления периодически обновляются в соответствии с проводимой внутренней и внешней экономической политикой. Огромное разнообразие инструментов регулирования, отдельные из которых упоминались как самостоятельные и входящие в институты управления, принято с определённой степенью условности делить на следующие группы: ¾ административно-правовые инструменты; ¾ экономические инструменты, регуляторы прямого действия; ¾ экономические регуляторы косвенного действия. К административно-правовым инструментам государственного регулирования относят законы, указы, постановления органов государственной власти, государственные планы и программы директивного действия, другие государственные нормативно-правовые акты, регулирующие экономическую, хозяйственную деятельность. К этой группе инструментов относятся также государственные лицензии на проведение определённых видов деятельности, установление квот на экспорт и импорт, устанавливаемые государством ограничения и ограничительные условия по отношению к определённым экономическим объектам, процессам, отношениям, государственные стандарты качества. Экономические регуляторы прямого действия включают государственное бюджетное и внебюджетное финансирование отдельных отраслей регионов, федеральных и региональных социально-экономических программ, национальных и международных инвестиционных проектов. К этой же группе относят государственные дотации, субсидии, субвенции, налоговые и иные льготы, кредиты, предоставляемые на льготной основе, ставки арендной платы и платы за пользование природными ресурсами. К экономическим регуляторам косвенного действия относят налоговые ставки, ставку рефинансирования Центрального банка, валютный курс, таможенные пошлины, тарифы на государственные услуги.
Тема 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |